Бог в книге Иова

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Νικος Θεμελης
    Ветеран

    • 02 May 2016
    • 3188

    #1261
    Анекдот:
    "Англичанин уходит, не прощаясь, а еврей прощается и не уходит."

    Сообщение от Лука
    Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи. (Иоан.8:44)

    "Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря: приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня; но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим." (Матф.15:7-9)
    Опять понадергали цитат.

    В творчестве Константина Крылова ...
    "И тут Остапа понесло"

    Комментарий

    • zeroman
      Ветеран

      • 04 November 2012
      • 22689

      #1262
      Сообщение от Pavlo Suomalainen
      Смешной Лука - орет, проклинает, а толку ноль
      Как и его трудов
      Нет, не ноль. Ваши провокации здесь, думаю Вам вернутся. Просто Вы однажды переполните модераторскую чашу терпения.
      Все буде добре, бо ми того варті...
      "нравится не нравится...", росія нами вдавиться

      Комментарий

      • ilya481
        спасённый грешник
        Ко-Админ Форума

        • 14 August 2008
        • 7373

        #1263
        Сообщение от zeroman
        Нет, не ноль. Ваши провокации здесь, думаю Вам вернутся. Просто Вы однажды переполните модераторскую чашу терпения.
        Уже переполнил.
        Но это не отменяет ответственность Луки, там где он набрасывается на другого человека.
        Не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба. (Иоанн креститель)

        Комментарий

        • qwertyu
          Отключен

          • 04 June 2013
          • 32381

          #1264
          Тема острая...я слышал мнения якобы зачем Иова книга вошла в священное писание?

          Комментарий

          • zeroman
            Ветеран

            • 04 November 2012
            • 22689

            #1265
            Сообщение от ilya481
            Уже переполнил.
            Но это не отменяет ответственность Луки, там где он набрасывается на другого человека.
            Согласен......
            Все буде добре, бо ми того варті...
            "нравится не нравится...", росія нами вдавиться

            Комментарий

            • ДмитрийВладимир
              Отключен

              • 05 June 2019
              • 20301

              #1266
              Сообщение от rehovot67
              WTT Job 4:17 הַֽ֭אֱנוֹשׁ מֵאֱל֣וֹהַ יִצְדָּ֑ק אִ֥ם מֵ֜עֹשֵׂ֗הוּ יִטְהַר־גָּֽבֶר׃
              (Job 4:17 WTT)
              Иов.4:17 Неужели смертный человек праведнее, чем Элоаh? Разве могучий мужчина чище Создателя своего?

              17 человек праведнее ли Бога? и муж чище ли Творца своего?
              (RST Иов 4:17)

              Сообщение от ДмитрийВладимир
              А перевод конкретно такой: Человечество(хаануш) от Бога (маэлоа) праведнее (ицдак) или (эм) от дел своих (машау) честивее(итохар) молодец (габар).
              Вот, Он и слугам Своим не доверяет и в Ангелах Своих усматривает недостатки:
              тем более в обитающих в храминах из брения, которых основание прах, которые истребляются скорее моли.
              Между утром и вечером они распадаются; не увидишь, как они вовсе исчезнут.
              Не погибают ли с ними и достоинства их? Они умирают, не достигнув мудрости.

              Не достигнув опыта, сравнивается молодецкая удаль и опыт старцев. Всё же следует учитывать что друзья Иова говорили не так верно. То есть речь их лишь тенденцию описывает, являясь человеческим опытом, а не сверхъестественным откровением Божьим.

              Комментарий

              • rehovot67
                Эдуард

                • 12 September 2009
                • 19255

                #1267

                WTT Job 4:18 הֵ֣ן בַּ֭עֲבָדָיו לֹ֣א יַאֲמִ֑ין וּ֜בְמַלְאָכָ֗יו יָשִׂ֥ים תָּהֳלָֽה׃
                (Job 4:18 WTT)


                Иов.4:18 Вот, служителям Своим не верит Он и вестникам Своим вменяет1 ошибку,

                18 Вот, Он и слугам Своим не доверяет и в Ангелах Своих усматривает недостатки:
                (RST Иов 4:18)


                PS Вменяет1 ивр. שׂוּם, שִׂים , класть, ставить, помещать.

                PPS Следующим словом тёмный дух стремится подорвать доверие Элифаза к свидетельству Иова среди людей. Его речь повторяет сюжет диалога во время грехопадения в Эдеме. Сатана, после своего вопроса, следующим своим словом выражает взаимоотношения Господа и Его служителей в неверном свете. Он представляет Его корыстным диктатором, который вменяет своим служителям и вестникам их недостатки и этим самым мотивирует их к служению для своего оправдания перед ним для Своей славы. Оправдание делами является решающим фактором, чтобы предстать перед Творцом и достигнуть вечности. Далее, сатана выражает этими словами недостаточность совершенства творческой деятельности Господа, Который дал каждому Своему творению свободу выбора, изначально заложил в них склонность к падению и поэтому Он не доверяет им полностью Свои планы и задачи. И этими словами сатана представляет оправдание своим действиям во вселенной. За ними он скрывает цель своих мотивов, чтобы Божье творение поклонилось ему. Он использует превосходное знание Божьего характера, которое было выражено в Его Законе и намеренно искажает его в своих корыстных целях. Можно ли согласиться с его словами, что Господь не доверяет Своим служителям? Отчасти да, если рассматривать эти слова в разрезе Его противостояния в борьбе против греха и зла не только во вселенной, но и в людях, которые рождаются грешниками. И даже, когда избрал учеников, Он не вверялся им, ибо читал их сердца, как открытую книгу.

                24 Но Сам Иисус не вверял Себя им, потому что знал всех
                25 и не имел нужды, чтобы кто засвидетельствовал о человеке, ибо Сам знал, что в человеке.
                (RST От Иоанна 2:24,25)


                Но также можно и не согласиться с ним, ибо Бог есть любовь и Он не мог сотворить Люцифера склонным к согрешению, ибо в его сердце был записан Божий Закон и он был поставлен вторым после Иисуса Христа, чтобы возвещать Его планы и славу всему творению, как написано о нём:

                14 Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней.
                15 Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония.
                (RST Иезекииль 28:14,15)


                Вестница Божья говорит о том, что Люцифер не был допущен на совет Божий:
                Христос участвовал в советах Своего Отца, в то время как Люциферу не были открыты замыслы Божьи. «Почему, спрашивал этот могущественный ангел, Христос должен обладать верховной властью? Почему Его величают больше, чем меня?» {ПП 36.3}
                Господь, будучи Начальником ангелов, сокрыл Свою предвечную славу, пребывая среди них. Но при сотворении Люцифера Он облёк его в превосходящее всякое разумение славу и тот был поставлен вторым после Себя, чтобы он мог свидетельствовать о величии Божественного характера. И мы читаем:

                12 ты печать совершенства, полнота мудрости и венец красоты.
                13 Ты находился в Едеме, в саду Божием; твои одежды были украшены всякими драгоценными камнями; рубин, топаз и алмаз, хризолит, оникс, яспис, сапфир, карбункул и изумруд и золото, все, искусно усаженное у тебя в гнездышках и нанизанное на тебе, приготовлено было в день сотворения твоего.
                (RST Иезекииль 28:12,13)

                12 /12/ ТЫ - ПЕРЛ ТВОРЕНИЯ, ПОЛОН МУДРОСТИ И КРАСОТЫ СОВЕРШЕНСТВО!
                13 /13/ В ЭДЕНЕ, В САДУ БОЖЕСТВЕННОМ БЫЛ ТЫ, ВСЕ ДРАГОЦЕННЫЕ КАМНИ украшали ТВОЙ БАЛДАХИН: РУБИН, ТОПАЗ И БРИЛЛИАНТ, ХРИЗОЛИТ, ОНИКС И ЯШМА, САПФИР, БИРЮЗА И ИЗУМРУД, И ЗЛАТО; ТИМПАНЫ ТВОИ И СВИРЕЛИ, что пели ТЕБЕ, В ДЕНЬ СОТВОРЕНИЯ ТВОЕГО ЗАГОТОВЛЕНЫ БЫЛИ.
                (GUTNH Йехезкель 28:12,13)


                Но сатана, вместо того, чтобы со смирением внимательно взирать на величие характера Иисуса Христа, начал сравнивать себя с Ним по внешнему фактору, то есть по одежде. И здесь в нём зарождается зависть: почему именно Он, а не я, является Начальником ангелов. Он совершенно забыл, что Иисус Христос уже был, прежде, чем он был сотворён. За этой завистью, Люцифер совершенно потерял величайшее Божественное откровение о Господе. Вспоминается эпизод из служения Иисуса Христа и Его вопрос к Своим ученикам:

                13 Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?
                14 Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков.
                15 Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня?
                16 Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты - Христос, Сын Бога Живаго.
                17 Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах;
                (RST От Матфея 16:13-17)


                Очень важно отметить, что аналогичное служение Люцифера было открыто Господом и на земле в среде Израильского народа. Первосвященник Аарон был облечён в величественные и славные одежды через которые открывалась слава Божья среди людей. Великодушность и справедливость характера Бога были представлены в драгоценных камнях, которые украшали наперсник Первосвященника. И мы читаем:

                15 Сделай наперсник судный искусною работою; сделай его такою же работою, как ефод: из золота, из голубой, пурпуровой и червленой [шерсти] и из крученого виссона сделай его;
                16 он должен быть четыреугольный, двойной, в пядень длиною и в пядень шириною;
                17 и вставь в него оправленные камни в четыре ряда; рядом: рубин, топаз, изумруд, - это один ряд;
                18 второй ряд: карбункул, сапфир и алмаз;
                19 третий ряд: яхонт, агат и аметист;
                20 четвертый ряд: хризолит, оникс и яспис; в золотых гнездах должны быть вставлены они.
                21 Сих камней должно быть двенадцать, по [числу сынов Израилевых], по именам их; на каждом, как на печати, должно быть вырезано по одному имени из числа двенадцати колен.
                22 К наперснику сделай цепочки витые плетеною работою из чистого золота;
                23 и сделай к наперснику два кольца из золота и прикрепи два кольца к двум концам наперсника;
                24 и вдень две плетеные цепочки из золота в оба кольца по концам наперсника,
                25 а два конца двух цепочек прикрепи к двум гнездам и прикрепи к нарамникам ефода с лицевой стороны его;
                26 еще сделай два кольца золотых и прикрепи их к двум [другим] концам наперсника, на той стороне, которая лежит к ефоду внутрь;
                27 также сделай два кольца золотых и прикрепи их к двум нарамникам ефода снизу, с лицевой стороны его, у соединения его, над поясом ефода;
                28 и прикрепят наперсник кольцами его к кольцам ефода шнуром из голубой шерсти, чтобы он был над поясом ефода, и чтоб не спадал наперсник с ефода.
                29 И будет носить Аарон имена сынов Израилевых на наперснике судном у сердца своего, когда будет входить во святилище, для постоянной памяти пред Господом.
                30 На наперсник судный возложи урим и туммим, и они будут у сердца Ааронова, когда будет он входить [во святилище] пред лице Господне; и будет Аарон всегда носить суд сынов Израилевых у сердца своего пред лицем Господним.
                (RST Исход 28:15-30)

                Но это не остановило Аарона от зависти к положению Моисея перед Господом, которая выразилась в востании против него вместе с Мариам:

                1 И упрекали Мариам и Аарон Моисея за жену Ефиоплянку, которую он взял, - ибо он взял [за себя] Ефиоплянку, -
                2 и сказали: одному ли Моисею говорил Господь? не говорил ли Он и нам? И услышал [сие] Господь.
                3 Моисей же был человек кротчайший из всех людей на земле.
                (RST Числа 12:1-3)


                Аарон совершенно забыл статус Моисея в народе и по отношению к нему.

                15 ты будешь ему говорить и влагать слова в уста его, а Я буду при устах твоих и при устах его и буду учить вас, что вам делать;
                16 и будет говорить он вместо тебя к народу; итак он будет твоими устами, а ты будешь ему вместо Бога;
                (RST Исход 4:15,16)


                Что сделал Господь?

                4 И сказал Господь внезапно Моисею и Аарону и Мариами: выйдите вы трое к скинии собрания. И вышли все трое.
                5 И сошел Господь в облачном столпе, и стал у входа скинии, и позвал Аарона и Мариам, и вышли они оба.
                6 И сказал: слушайте слова Мои: если бывает у вас пророк Господень, то Я открываюсь ему в видении, во сне говорю с ним;
                7 но не так с рабом Моим Моисеем, - он верен во всем дому Моем:
                8 устами к устам говорю Я с ним, и явно, а не в гаданиях, и образ Господа он видит; как же вы не убоялись упрекать раба Моего, Моисея?
                9 И воспламенился гнев Господа на них, и Он отошел.
                10 И облако отошло от скинии, и вот, Мариам покрылась проказою, как снегом. Аарон взглянул на Мариам, и вот, она в проказе.
                11 И сказал Аарон Моисею: господин мой! не поставь нам в грех, что мы поступили глупо и согрешили;
                (RST Числа 12:4-11)


                Реальность земных событий удивительным образом повторяют реальность небесного восстания. Только вот, Аарон признал свой грех и ошибку, тогда, как Люцифер отказался смириться перед Богом и Иисусом Христом. И поэтому Господь отстранил его от важного служения среди ангелов, но жизнь ему сохранил, потому что тот посеял великое сомнение в среде ангелов о характере Бога и его невозможно было разрешить прямым уничтожением зачинщика восстания на небесах и его последователей. Господу было очень страшно за Своё творение. Святой Дух трепетно свидетельствовал об Иисусе Христе и треть ангелов осталась всецело верной Ему. Но была и треть сомневающихся. И над этими сердцами должна была пройти огромная работа Божьей любви и справедливости. Они должны были лично убедиться в чистоте Его замыслов при сотворении и в абсолютном совершенстве Его Закона, который был положен в основание взаимоотношений между Творцом и творением.
                Что мы можем сказать, когда Господь, Иисус Христос, став Человеком, чтобы через служение людям открыть миру характер Божий, стоял на суде человеческом перед первосвященником Каиафой? Честь и достоинство перед напыщенностью и коварством. Смирение против силы. Именно здесь открылся всей вселенной характер падшего ангела, целью которого было устранение Иисуса Христа. Господь не мог доверять ему после его падения, ибо видел в нём грех, который принёс дисгармонию во вселенной. Спрашивается: для чего Господь сотворил Люцифера и облёк его в такую славу? Можно задать также ещё один аналогичный вопрос: для чего Господь повелел организовать служение Первосвященника и облёк его в великую славу, которая была выражена в его одежде? Ответ лежит на поверхности: и вселенная и народ Божий были ещё не готовы принять всю полноту Божественного величия и они должны пройти испытание временем, в котором будет открыт их выбор. С теми, кто останется верен Иисусу Христу, Бог будет творить всю вечность во вселенной и каждая душа будет всё более и более восторгаться со смирением Божественной скромностью, мудростью, Его могуществом и Его величием.
                Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

                Комментарий

                • rehovot67
                  Эдуард

                  • 12 September 2009
                  • 19255

                  #1268
                  WTT Job 4:19 אַ֤ף׀ שֹׁכְנֵ֬י בָֽתֵּי־חֹ֗מֶר אֲשֶׁר־בֶּעָפָ֥ר יְסוֹדָ֑ם יְ֜דַכְּא֗וּם לִפְנֵי־עָֽשׁ׃
                  (Job 4:19 WTT)


                  Иов.4:19 Тем более, обитателям глиняных домов, которых основание в прахе, они сокрушаются прежде моли.

                  19
                  тем более - в обитающих в храминах из брения, которых основание прах, которые истребляются скорее моли.
                  (RST Иов 4:19)



                  WTT Job 4:20 מִבֹּ֣קֶר לָעֶ֣רֶב יֻכַּ֑תּוּ מִבְּלִ֥י מֵ֜שִׂ֗ים לָנֶ֥צַח יֹאבֵֽדוּ׃
                  (Job 4:20 WTT)


                  Иов.4:20 С утра до вечера они разбиваются вдребезги; от отсутствия Того, Кто ставит, погибают они навсегда.

                  20
                  Между утром и вечером они распадаются; не увидишь, как они вовсе исчезнут.
                  (RST Иов 4:20)



                  PS С каким пренебрежением сатана говорит о людях. И у него есть веские основания сказать такие слова Элифазу, ибо практически весь человеческий род пребывает у него в рабстве. Все системы поклонения всего мира были основаны не без его участия. Но есть одна категория людей, которые оказались неподвластными его контролю. Понимание Божьего характера, который был выражен в Его Законе и утверждённый верой в Его Жертву, не позволило Люциферу обрести власть над умами этих людей. Чтобы подорвать доверие к свидетельству верных служителей Господа он использует все возможные средства со своей стороны. Через физическое воздействие он являет людям свою силу и возможности, чтобы открыть беспомощность и беззащитность служителей Иисуса Христа. При этом не стремится открыть правду о том, что допущение до них исходит от Бога. Через ложь он неверно представляет и Самого Бога и Его служителей и личные взаимоотношения между ними. Этим самым сатана вселяет в людях страх.
                  Для Элифаза важным фактором сомнения истинности служения Иова было сокрушение движения, которое Господь вызвал в его среде через благовестие Иова. К этому страшному событию было добавлено поражение Иова непонятной кожной болезнью. И здесь, среди этих размышлений, сатана через видение намеренно неверно представил характер Божий и Его отношения к Своему творению и в целом к Своим служителям, как на небесах, так и на земле. Это вполне объясняло учение о трансцендентности Бога и Его отстранённости от происходящего на земле, которое исповедовали потомки Исава, к которым принадлежал Элифаз. Жертвы, которые приносили люди, были выражением оправдания своими делами, для умилостивления лица Бога. От них, на их взгляд, зависело их благополучие в жизни.
                  Весьма печально, что многие люди рассматривают личную благоуспешность и статусную значимость, как знак выражения благоволения Бога к человеку и нации. Именно такой взгляд на происходящее в своей среде не позволил им увидеть в Иисусе Христе обетованного Мессию. Они совершенно забыли события, которые произошли тридцать лет назад и все пророчества, которые были сказаны Божьими вестниками о Нём. С каким подозрением они отнеслись к предтече Иисуса Христа, Иоанну Крестителю, выражая его своими вопросами:

                  19 И вот свидетельство Иоанна, когда Иудеи прислали из Иерусалима священников и левитов спросить его: кто ты?
                  20 Он объявил, и не отрекся, и объявил, что я не Христос.
                  21 И спросили его: что же? ты Илия? Он сказал: нет. Пророк? Он отвечал: нет.
                  22 Сказали ему: кто же ты? чтобы нам дать ответ пославшим нас: что ты скажешь о себе самом?
                  23 Он сказал: я глас вопиющего в пустыне: исправьте путь Господу, как сказал пророк Исаия.
                  24 А посланные были из фарисеев;
                  25 И они спросили его: что же ты крестишь, если ты ни Христос, ни Илия, ни пророк?
                  26 Иоанн сказал им в ответ: я крещу в воде; но стоит среди вас [Некто], Которого вы не знаете.
                  27 Он-то Идущий за мною, но Который стал впереди меня. Я недостоин развязать ремень у обуви Его.
                  28 Это происходило в Вифаваре при Иордане, где крестил Иоанн.
                  (RST От Иоанна 1:19-28)


                  Их неверие, которое исходило из личной неискренности в религиозной жизни, было особенно ярко представлено в их ответе Иисуса Христа об Иоанне:

                  23 И когда пришел Он в храм и учил, приступили к Нему первосвященники и старейшины народа и сказали: какой властью Ты это делаешь? и кто Тебе дал такую власть?
                  24 Иисус сказал им в ответ: спрошу и Я вас об одном; если о том скажете Мне, то и Я вам скажу, какою властью это делаю;
                  25 крещение Иоанново откуда было: с небес, или от человеков? Они же рассуждали между собою: если скажем: с небес, то Он скажет нам: почему же вы не поверили ему?
                  26 а если сказать: от человеков, - боимся народа, ибо все почитают Иоанна за пророка.
                  27 И сказали в ответ Иисусу: не знаем. Сказал им и Он: и Я вам не скажу, какою властью это делаю.
                  (RST От Матфея 21:23-27)


                  И далее, их неверие выразилось не только в личном противостоянии Обетованному Мессии, но и Его распятием на позорном деревянном кресте, полагая, что подвергли Его проклятию Божественного Слова, от которого Он не уклонился. Создатель миров прекрасно понимал, кто управлял этими людьми высшего сословия общества и поэтому Он молился за них:

                  33 И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону.
                  34 Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают. И делили одежды Его, бросая жребий.
                  35 И стоял народ и смотрел. Насмехались же вместе с ними и начальники, говоря: других спасал; пусть спасет Себя Самого, если Он Христос, избранный Божий.
                  36 Также и воины ругались над Ним, подходя и поднося Ему уксус
                  37 и говоря: если Ты Царь Иудейский, спаси Себя Самого.
                  38 И была над Ним надпись, написанная словами греческими, римскими и еврейскими: Сей есть Царь Иудейский.
                  (RST От Луки 23:33-38)


                  Факт остаётся фактом: люди не доверились Богу. Таково греховное естество человека. Но Он сделал всё возможное со Своей стороны, чтобы вернуть его к Себе. Как Он желает, чтобы человек смог увидеть любовь Господа к нему и открыл Ему своё сердце, чтобы помочь ему сформировать характер, пригодный для жизни в обществе к прославлению Бога на земле и в вечной жизни.
                  Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

                  Комментарий

                  • rehovot67
                    Эдуард

                    • 12 September 2009
                    • 19255

                    #1269
                    WTT Job 4:21 הֲלֹא־נִסַּ֣ע יִתְרָ֣ם בָּ֑ם יָ֜מ֗וּתוּ וְלֹ֣א בְחָכְמָֽה׃
                    (Job 4:21 WTT)

                    Иов.4:21 Не был ли вырван остаток* их? Они умрут и не в мудрости...

                    21 Не погибают ли с ними и достоинства их? Они умирают, не достигнув мудрости.
                    (RST Иов 4:21)


                    PS Остаток* - Ивритское слово יֶ֫תֶר (ЙЕТЕР) имеет несколько значений при переводе этого слова на другие языки. 1. Остаток, как производное от глагола יָתַר (ЯТАР, ОСТАВАТЬСЯ) (Иов.22:20). 2. Тетива (лука), верёвка. 3. Сухожилия недавно убитого животного (Суд.16:7-9). 4. Избыток, превосходство, чрезвычайность.
                    Переводы этого текста предлагают несколько значений этого слова: 1. Достоинства, превосходство, 2. Верёвка шатра, разрушение жилища.

                    PPS Этими словами Люцифер добил все сомнения Элифаза об Иове и его служении среди его рода. Не понаслышке он знал, что произошло с провозвестниками Божьего Евангелия. Он оказался свидетелем, что произошло с семьёй Иова и с его имуществом. И сам Иов сидит перед ним в весьма плачевном состоянии. И он решил донести до него, как очень весомый аргумент, эти слова тёмного духа, которые убедили его в ошибочности его пути в мире. На его взгляд, у Иова больше нет будущности, ибо его остаток был уничтожен и развеян и у них после этого нет цели благовестия Божьих принципов, которым были научены через служение Иова. Элифаз полагает, что у них нет мудрости, которая позволила бы им обрести цельность и благополучие бытия среди людей. Жертвы Иова, в которых он свидетельствовал об Искупителе, оказались безумием, ибо они принесли дискомфорт и разлад в среду рода Исава И вот результат: общество ожесточилось против него и он пожал то, что он посеял.
                    Господь сказал, что Божье Евангелие одними будет приниматься, а другими отвергаться, вызывая конфликт среди родственников:

                    34 Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч,
                    35 ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее.
                    36 И враги человеку - домашние его.
                    (RST От Матфея 10:34-36)


                    Как безумна в глазах многих людей Жертва Иисуса Христа и настолько безумным мир считает верующих в эту жертву. Она совершенно не практична для бытия на этой жизни, от которой, на их взгляд, нужно брать всё за свой короткий век жизни на земле.

                    18 Ибо проповедь о кресте для погибающих глупость есть; но для нас, спасаемых, сила Божья.
                    19 Ибо написано, Уничтожу мудрость мудрых, и понимание благоразумных сведу на нет.
                    20 Где мудрый? где книжник? Где спорщик мира этого? не сделал ли Бог мудрость мира этого глупой?
                    21 Ибо после того, как в мудрости Божьей мир мудростью не познал Бога, угодно было Богу глупостью проповеди спасти тех, кто верит.
                    (БКИ 1Кор.1:18-21)


                    Господь обращается к каждому человеку:

                    32 Вот, наступает час, и настал уже, что вы рассеетесь каждый в свою [сторону] и Меня оставите одного; но Я не один, потому что Отец со Мною.
                    33 Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир.
                    (RST От Иоанна 16:32,33)


                    Путь Иисуса Христа на земле был отмечен не только радостью людей, которые получили мир в своём сердце через веру в Него, но также и скорбью. Он пришёл к своим и свои не приняли Его. Он оказался несправедливо осуждён и был распят на проклятом Божьим Словом деревянном кресте. Его ученики рассеялись. И кажется больше нет у Него надежды на будущность плодов своей миссии Но Он победил мир. И мы можем иметь впечатление, что Божье дело, которое совершается в мире, не имеет больше никаких перспектив. И сатана может ликовать о своей победе, но Иисус Христос станет Победителем дела свидетельства Евангелия людям земли. Слава Богу, за Его победу.
                    Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

                    Комментарий

                    • rehovot67
                      Эдуард

                      • 12 September 2009
                      • 19255

                      #1270
                      WTT Job 5:1 קְֽרָא־נָ֭א הֲיֵ֣שׁ עוֹנֶ֑ךָּ וְאֶל־מִ֖י מִקְּדֹשִׁ֣ים תִּפְנֶֽה׃
                      (Job 5:1 WTT)


                      Иов.5:1 Воззови, пожалуйста, если есть ответчик твой: и к кому из святых обратишься ты?

                      1
                      Взывай, если есть отвечающий тебе. И к кому из святых обратишься ты?
                      (RST Иов 5:1)


                      PS Элифаз, на свой взгляд, представил Иову безвыходность и безнадёжность ситуации в которой оказался он и все его последователи. Он представил ему картину Божьего неодобрения его жизненного выбора. Элифаз уверен, что в жизни Иов совершил множество грехов. Теперь он не может расчитывать даже на ходатайственную помощь святых, которые, на его взгляд, пребывают на небесах, одесную Бога, ходатайствуя за людей. Вера в то, что после смерти человеческая душа остаётся живой, позволяет человеку иметь уверенность в заступничество умерших праведников, которые приняты Богом за свою верную Ему жизнь. Они, мол, слышат молитвы людей, но их исполнение они совершают согласно Божьей воле. Элифаз противопоставляет вере Иова в то, что после смерти человек пребывает в бессознательном состоянии, свою веру в заступничество святых на небесах. Он уверен в превосходстве своего жизненного пути над выбором Иова. Вера Иова тверда, ибо он знает, что нет другого Имени на земле, Которым можно спастись. Его стремление и голос только к Святому святых. Он прекрасно знает, что человек после своей смерти пребывает в бессознательном состоянии.
                      Откуда такая быстрая деградация истины в среде потомков патриархов веры? Думаю, что этому способствовал выбор родоначальника рода, Исава. Как известно, он пренебрег духовными преимуществами первородства ради земного благополучия и авторитета среди людей. И это был пролом в который сатана внедрял ложное представление, которое с одной стороны усиливало страх перед Богом, когда он вспоминал страх Исаака, с другой стороны через этот процесс происходило слияние с языческими народами в концепции состояния человека после его смерти. Страх перед Богом делал необходимым искать посредника перед Ним, ибо в жертве уже был потерян образ Искупителя, Который всегда открыт для человека. Они видели в ней всего лишь предмет для умилостивления лица Божьего. А в трудностях жизненных обстоятельств, начали осознавать, что эти жертвы не приносят им абсолютного благополучия в их бытие на земле. Каждый из них знал, что среди их отцов были люди, которые были особенным образом близки к Богу и Сам Бог был близок к ним. И они не могли допустить мысль о том, что такие люди могли после своей смерти пребывать в бессознательном состоянии. Но приняв извне учение о бессмертии души, они вдруг обретают личный мистический и духовный опыт в общении со святыми умершими праведниками. Всё это, в дальнейшем, позволило им увидеть в них личных заступников перед Богом. Жизненный опыт личного общения патриархов веры с Господом для них стал недоступным эталоном святости этих людей. Люди вполне довольствовались таким положением дел и они вполне доверили вопрос спасения патриархам. Жертвы Богу приносились также, но, в их глазах, истинный смысл жертвоприношений отсутствовал, кроме понимания умилостивления Бога от Его наказания.
                      Удивительно, но практически все религии мира исповедуют бессмертность человеческой души и верят, что некоторые люди попадают на небеса и им можно и нужно молиться, а другие в преисподнюю и за них нужно молиться. Интересно, как объясняют необходимость молитв святым в мусульманской среде:

                      Если кто-либо скажет, что обращаться за помощью можно только к живым и ни в коем случае нельзя к мертвым, то скажем им следующее. Умершие и перешедшие в иной мир не обрывают своей связи с земным миром. Они знают о нас, некоторые из них видят и слышат все, что творится в этом мире, особенно пророки и имамы. «Не говорите о тех, кто погиб на пути Аллаха: «Мертвецы!» Напротив, они живы, но вы не ощущаете этого».[63] Поэтому, обратившись за помощью, например к Пророку Мухаммаду (да благословит Аллах его и род его), можно быть уверенным в том, что по воле Аллаха он услышит нас.
                      Однако ни в коем случае нельзя забывать, что обращаясь за помощью к пророкам и имамам, мы не говорим, что они обладают независимой способностью разрешать наши трудности. Нет, они делают это лишь с дозволения Всевышнего Аллаха и при Его содействии. Убежденность в обратном сводит человека с пути единобожия. И уж тем более не надо думать, что обращение к святым является поклонением им, так как по своей сути пророки и имамы всегда нуждаются во Всевышнем Аллахе, и они не обладают для себя ни пользой, ни вредом. Господь велит Пророку Мухаммаду (да благословит Аллах его и его род): «Скажи: «Не в моей власти принести себе пользу или вред, если только того не захочет Аллах».[64]


                      Протоиерей Игорь Фомин говорит:

                      Дело в том, что святые это те помощники и те образцы для подражания, которых Господь специально подарил нам, чтобы мы не отчаивались на своем жизненном пути. Даже тогда, когда лукавый всячески пытается ввергнуть нас в отчаяние. И для того, чтобы мы, взирая на святых, укрепляли свою надежду на спасение, которое нам уготовал Господь.
                      Апостол Павел говорит: «Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их» (Евр. 13,7). А в книге Иова мы читаем, как Господь, обращаясь к друзьям Иова, говорит, чтобы они просили у того молитв за них перед Богом. Конечно, Господь сам слышит и друзей Иова, и нас, но просит нас обращаться к святым. Почему? Потому что святые не только пример для нас, но и ходатаи за нас перед Богом, своеобразные военачальники воинства Христова. Мы доверяем им, и они помогают нам бороться с грехами и идти ко Спасению.
                      Важно, что Господу мы молимся словами «Отче, спаси нас», но никогда не молимся о спасении святым. Потому что спасение дело рук Господа. Единственная, к кому еще мы обращаемся словом «спаси» Божия Матерь. Святых же мы просим помочь нам в деле спасения.


                      Почему человек ищет решения насущных проблем через человека? Какую точку опоры человек ставит, как основание веры в действенность веры в заступничество святых перед Богом в решения насущных, жизненных проблем?
                      И первое, что приходит в ответ на эти вопросы: страх! Страх вызван недоверием Божественному Слову. Недоверие Божественному слову вызвано недоверием Божественной любви к человеку, открытой в природе, в Его Слове, в жизни и служении Иисуса Христа.

                      18 В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви.
                      (RST 1-е Иоанна 4:18)


                      Страх вызван верой в слова сатаны, которые он сказал в Эдеме: нет, не умрёте. Отсюда, человек начинает искать выход для своего спасения и оправдания перед Богом. Он ищет посредника, себе подобного, через которого можно обрести не только доступ к Богу, но и уверенность в спасении. Можно вспомнить торжественное провозглашение Богом Своего Закона с горы Синай перед народом Израиля, который Он вывел из Египетского рабства:

                      18 Весь народ видел громы и пламя, и звук трубный, и гору дымящуюся; и увидев [то], народ отступил и стал вдали.
                      19 И сказали Моисею: говори ты с нами, и мы будем слушать, но чтобы не говорил с нами Бог, дабы нам не умереть.
                      20 И сказал Моисей народу: не бойтесь; Бог пришел, чтобы испытать вас и чтобы страх Его был пред лицем вашим, дабы вы не грешили.
                      21 И стоял народ вдали, а Моисей вступил во мрак, где Бог.
                      (RST Исход 20:18-21)


                      Но почему многие люди игнорируют ходатайственное служение искупления Иисуса Христа в Небесном Святилище? В большинстве случаях это незнание Священного Писания, то есть Божественного Слова об Иисусе Христе. Сатана делает всё возможное, со своей стороны, чтобы оставить каждого человека без Искупителя. Для него очень важно, чтобы человек оставался в полном неведении о своём истинном спасении в Иисусе Христе.

                      Как ни странно, но некоторые такие моменты молитв святым проявляются и во время служения Иисуса Христа. Вот, некоторые полагали, что во время последней молитвы к Отцу на Кресте, Он молился Илие. И это не воспринималось, как нечто еретичное и достойное осуждения:

                      45 От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого;
                      46 а около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?
                      47 Некоторые из стоявших там, слыша это, говорили: Илию зовет Он.
                      (RST От Матфея 27:45-47)


                      Можно сделать общий вывод относительно появления молитв святым в среде верующих людей. Прежде всего, важно выделить стремление сатаны в том, чтобы внушить сомнение в Божьей истине, что человек после смерти пребывает в бессознательном состоянии до своего воскресения. Далее, представление характера Божьего в неверном свете. Бог представлен отрешённым от нужд людей и карающим за любой проступок или же за нарушение правил.... Но он указывает на людей, которые имели благоволение в глазах Божьих и которые если при своей жизни молились за нужды людей, то тем более они имеют авторитет и в загробной жизни, ходатайствуя за проблемы и нужды людей. И всё это будет подкрепляться действиями падших сил.
                      Апостол Павел говорит:

                      11 И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи,
                      12 да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду.
                      (RST 2-е Фессалоникийцам 2:11,12)

                      Да, эти слова имеют другой контекст, но они реально открывают каждому человеку суть любого отступления от истины и внедрения любого отклонения для обретения власти над людьми через страх, который подпитывается неправильным пониманием ситуации. Есть только один выход это честность по отношению Божественному Слову и установление Его принципов выше человеческого предания, если оно противоречит Ему. Господь желает, чтобы каждый человек смог бы познать не только Его справедливость, но и Его любовь, лично к нему. Он видит в каждом из нас Своих соработников в деле спасения людей мира. Ради спасения людей Господь пошёл на Голгофский крест. Он желает найти отклик в сердцах людей за совершённое Им спасение через Свою Жертву, чтобы мы смогли обрести цель и смысл жизни. Иисус Христос обращается к каждому человеку:

                      20 Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною.
                      21 Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его.
                      (RST Откровение 3:20,21)
                      Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

                      Комментарий

                      • Undina
                        Забвение - род свободы

                        • 29 December 2008
                        • 3541

                        #1271
                        скажите как найти цитату: и избрал бог немудрое чтобы.... не помню как точно
                        Трудно угадать,кто плывёт по течению добровольно.(с)


                        Комментарий

                        • Квинт
                          Ветеран

                          • 07 April 2018
                          • 8327

                          #1272
                          Сообщение от rehovot67
                          WTT Job 5:1 קְֽרָא־נָ֭א הֲיֵ֣שׁ עוֹנֶ֑ךָּ וְאֶל־מִ֖י מִקְּדֹשִׁ֣ים תִּפְנֶֽה׃
                          (Job 5:1 WTT)


                          Иов.5:1 Воззови, пожалуйста, если есть ответчик твой: и к кому из святых обратишься ты?

                          1
                          Взывай, если есть отвечающий тебе. И к кому из святых обратишься ты?
                          (RST Иов 5:1)


                          PS Элифаз, на свой взгляд, представил Иову безвыходность и безнадёжность ситуации в которой оказался он и все его последователи. Он представил ему картину Божьего неодобрения его жизненного выбора. Элифаз уверен, что в жизни Иов совершил множество грехов. Теперь он не может расчитывать даже на ходатайственную помощь святых, которые, на его взгляд, пребывают на небесах, одесную Бога, ходатайствуя за людей. Вера в то, что после смерти человеческая душа остаётся живой, позволяет человеку иметь уверенность в заступничество умерших праведников, которые приняты Богом за свою верную Ему жизнь. Они, мол, слышат молитвы людей, но их исполнение они совершают согласно Божьей воле. Элифаз противопоставляет вере Иова в то, что после смерти человек пребывает в бессознательном состоянии, свою веру в заступничество святых на небесах. Он уверен в превосходстве своего жизненного пути над выбором Иова. Вера Иова тверда, ибо он знает, что нет другого Имени на земле, Которым можно спастись. Его стремление и голос только к Святому святых. Он прекрасно знает, что человек после своей смерти пребывает в бессознательном состоянии.
                          Откуда такая быстрая деградация истины в среде потомков патриархов веры? Думаю, что этому способствовал выбор родоначальника рода, Исава. Как известно, он пренебрег духовными преимуществами первородства ради земного благополучия и авторитета среди людей. И это был пролом в который сатана внедрял ложное представление, которое с одной стороны усиливало страх перед Богом, когда он вспоминал страх Исаака, с другой стороны через этот процесс происходило слияние с языческими народами в концепции состояния человека после его смерти. Страх перед Богом делал необходимым искать посредника перед Ним, ибо в жертве уже был потерян образ Искупителя, Который всегда открыт для человека. Они видели в ней всего лишь предмет для умилостивления лица Божьего. А в трудностях жизненных обстоятельств, начали осознавать, что эти жертвы не приносят им абсолютного благополучия в их бытие на земле. Каждый из них знал, что среди их отцов были люди, которые были особенным образом близки к Богу и Сам Бог был близок к ним. И они не могли допустить мысль о том, что такие люди могли после своей смерти пребывать в бессознательном состоянии. Но приняв извне учение о бессмертии души, они вдруг обретают личный мистический и духовный опыт в общении со святыми умершими праведниками. Всё это, в дальнейшем, позволило им увидеть в них личных заступников перед Богом. Жизненный опыт личного общения патриархов веры с Господом для них стал недоступным эталоном святости этих людей. Люди вполне довольствовались таким положением дел и они вполне доверили вопрос спасения патриархам. Жертвы Богу приносились также, но, в их глазах, истинный смысл жертвоприношений отсутствовал, кроме понимания умилостивления Бога от Его наказания.
                          ... Елифаз Феманитянин в своей первой речи (когда он отвечал Иову) поведал, что ему было откровение. Посмотрите, какие выводы сделал Елифаз из бывшего ему (как он верит) откровения ...
                          ... скажу сразу: выводы эти ОШИБОЧНЫЕ!..
                          ... и ЭТО ещё раз заставляет усомниться в том, что Елифаз имел откровение от Бога ...

                          Комментарий

                          • rehovot67
                            Эдуард

                            • 12 September 2009
                            • 19255

                            #1273
                            Сообщение от Undina
                            скажите как найти цитату: и избрал бог немудрое чтобы.... не помню как точно

                            27 но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное;
                            (RST 1-е Коринфянам 1:27)

                            Могу с вами поделиться программой с переводами и там очень хороших поиск текстов по контексту.... Весит много, 700 мегабайт... вместе с модулями... Можете сами скачать. Цитата из Библии. Модули загружайте отдельно...
                            Последний раз редактировалось rehovot67; 02 December 2021, 10:56 PM.
                            Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

                            Комментарий

                            • Undina
                              Забвение - род свободы

                              • 29 December 2008
                              • 3541

                              #1274
                              нет спасибо...мне нужно заехать к одной моей пациентке,которая сейчас на соцкойке,хочу её спросить что она сейчас думает про эту цитату,она раньше говорила мне что хочет понять,как её понимать,я удивлена что она до сих пор жива ,ей будет 97 лет 29 числа этого месяца(если доживёт)

                              Но говорят что она не узнаёт внучку,которая много лет с ней жила.Интересно ,узнает ли она меня,но мы много разговаривали с не по душам и я старалась искренне отвечать ей .Я не обманывала её говоря :выпей таблетку и всё пройдёт

                              я так и говорила что я ничего не знаю и никто ничего не знает...

                              - - - Добавлено - - -

                              спасибо что ответили,я открыла другую тему и там напишу почему меня это интересует
                              Трудно угадать,кто плывёт по течению добровольно.(с)


                              Комментарий

                              • Двора
                                Ветеран

                                • 19 November 2005
                                • 55002

                                #1275
                                Сообщение от Undina
                                нет спасибо...мне нужно заехать к одной моей пациентке,которая сейчас на соцкойке,хочу её спросить что она сейчас думает про эту цитату,она раньше говорила мне что хочет понять,как её понимать,я удивлена что она до сих пор жива ,ей будет 97 лет 29 числа этого месяца(если доживёт)

                                Но говорят что она не узнаёт внучку,которая много лет с ней жила.Интересно ,узнает ли она меня,но мы много разговаривали с не по душам и я старалась искренне отвечать ей .Я не обманывала её говоря :выпей таблетку и всё пройдёт

                                я так и говорила что я ничего не знаю и никто ничего не знает...

                                - - - Добавлено - - -

                                спасибо что ответили,я открыла другую тему и там напишу почему меня это интересует
                                22 Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости;
                                23 а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие,
                                24 для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость;
                                25 потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков.
                                26 Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных;
                                27 но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное;
                                28 и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, -
                                29 для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом.
                                30 От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением,
                                31 чтобы было, как написано: хвалящийся хвались Господом.


                                - - - Добавлено - - -

                                Написала здесь, потому что в той теме могут отвечать только назначенные участники форума.

                                Комментарий

                                Обработка...