Есть еще http://www.evangelie.ru/forum/member.php?u=20381, но он по скромности, на слова "Так бы и написали, что вы гностик", отвечает "Не могу так написать о себе. Потому что гностик - это по сути - знаток. Мне кажется я пока что не достоин носить этот титул." Весьма интересный собеседник.
Точно.
Имхо все это следствие попыток "понимания" плотским умом духовных вопросов. Кто как может, так и "понимает". Все эти умствования могут быть интересны, построения красивы, доставлять интеллектуально-эстетическое удовольствие. Я отношусь к таким измышлениям как к игре ума, не более того. Но иногда ум надмевается от красоты своих измышлений и выдает их за духовные истины. Вот и возникает "ересь". Также возможен мистический опыт "левой руки")).
Уважаемый мною Fiery косвенно подтверждает выводы по части того, что каждый гностик сам по себе. Нет какой-либо традиции:
"Цитата участника Смертный: Спасибо что попытались разъяснить основы своего мировоззрения. Я так понял, что ваши взгляды и убеждения давно сложились и тверды, поэтому оспаривать их бессмысленно. Но для меня, поверхностно знакомого с гностицизмом, все это звучит несколько обескураживающе). Но людей много, как и мировоззрений, все мы разные."
"Цитата участника Fiery:Последнее замечание очень верное. В сущности, если вы начнете когда-нибудь более глубоко знакомиться с гностицизмом, то увидите, что нет и никогда не было какой-то генеральной линии гностиков, не было ортодоксального гностицизма или чего-то подобного. Отличительной особенность гностика всегда была индивидуальность пути. Есть только Божество и вы, никаких посредников (в сущности посредники могут выступать лишь в роли провозвестниц). Каждый получает из Плеромы то знание, которое требуется ему на данном участке пути, чтобы сделать следующий шаг. Это сугубо личный путь, суть которого в слышании и исполнении слов Духа Истины или Духа Утешителя, о Котором говорил Христос. Худшее, что можно сделать - это две вещи: понадеяться на чужой авторитет и закостенеть - необходимо каждый миг быть готовым к получению нового знания из Плеромы."
Однако и эзотерики и оккультисты разных мастей тоже призывают к индивидуальности пути, отвержению традиций и авторитетов. К получению сокровенных знаний.
Так и вспоминаются слова "закостенелого" православного Серафима Саровского - "Человечество, под предлогом познания, зашло в такую тьму неведения, что ему уже кажется неудобоприемлемым то, что древние явно разумели." Например то, что гностицизм не совместим с христианством (имхо).
Имхо без приверженности какой-либо традиции, не будет никаких духовных плодов. В лучшем случае будет пустоцвет или плотские мудрствования, выдаваемые за истину.
Точно.
Имхо все это следствие попыток "понимания" плотским умом духовных вопросов. Кто как может, так и "понимает". Все эти умствования могут быть интересны, построения красивы, доставлять интеллектуально-эстетическое удовольствие. Я отношусь к таким измышлениям как к игре ума, не более того. Но иногда ум надмевается от красоты своих измышлений и выдает их за духовные истины. Вот и возникает "ересь". Также возможен мистический опыт "левой руки")).
Уважаемый мною Fiery косвенно подтверждает выводы по части того, что каждый гностик сам по себе. Нет какой-либо традиции:
"Цитата участника Смертный: Спасибо что попытались разъяснить основы своего мировоззрения. Я так понял, что ваши взгляды и убеждения давно сложились и тверды, поэтому оспаривать их бессмысленно. Но для меня, поверхностно знакомого с гностицизмом, все это звучит несколько обескураживающе). Но людей много, как и мировоззрений, все мы разные."
"Цитата участника Fiery:Последнее замечание очень верное. В сущности, если вы начнете когда-нибудь более глубоко знакомиться с гностицизмом, то увидите, что нет и никогда не было какой-то генеральной линии гностиков, не было ортодоксального гностицизма или чего-то подобного. Отличительной особенность гностика всегда была индивидуальность пути. Есть только Божество и вы, никаких посредников (в сущности посредники могут выступать лишь в роли провозвестниц). Каждый получает из Плеромы то знание, которое требуется ему на данном участке пути, чтобы сделать следующий шаг. Это сугубо личный путь, суть которого в слышании и исполнении слов Духа Истины или Духа Утешителя, о Котором говорил Христос. Худшее, что можно сделать - это две вещи: понадеяться на чужой авторитет и закостенеть - необходимо каждый миг быть готовым к получению нового знания из Плеромы."
Однако и эзотерики и оккультисты разных мастей тоже призывают к индивидуальности пути, отвержению традиций и авторитетов. К получению сокровенных знаний.
Так и вспоминаются слова "закостенелого" православного Серафима Саровского - "Человечество, под предлогом познания, зашло в такую тьму неведения, что ему уже кажется неудобоприемлемым то, что древние явно разумели." Например то, что гностицизм не совместим с христианством (имхо).
Имхо без приверженности какой-либо традиции, не будет никаких духовных плодов. В лучшем случае будет пустоцвет или плотские мудрствования, выдаваемые за истину.
Комментарий