Евангелие от Фомы
Свернуть
X
-
Проверяй истину,она не боится проверок.
Чем слушаешь, тем и слышишь, чем слышишь, тем и понимаешь.
За мной по пятам, идут умные мысли-но я проворнее.
Умный желает изменит мир , а мудрый изменяет себя и мир вокруг него меняется.
Подавляющий чувства, чувствами-раб закона.
Главное не то, как знаешь Богово а то, как веришь в его любовь.
Не читай глазами, а читай делами.
-
Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений. / Рене Декарт /...Комментарий
-
Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений. / Рене Декарт /...Комментарий
-
А вот земля подходит людей в кожаные одежды тобиш в наше тело и на землю.Проверяй истину,она не боится проверок.
Чем слушаешь, тем и слышишь, чем слышишь, тем и понимаешь.
За мной по пятам, идут умные мысли-но я проворнее.
Умный желает изменит мир , а мудрый изменяет себя и мир вокруг него меняется.
Подавляющий чувства, чувствами-раб закона.
Главное не то, как знаешь Богово а то, как веришь в его любовь.
Не читай глазами, а читай делами.
Комментарий
-
Тут может быть смысл глубже отдадите всего себя в услужение людям что бы привести их в царствие небесноеПроверяй истину,она не боится проверок.
Чем слушаешь, тем и слышишь, чем слышишь, тем и понимаешь.
За мной по пятам, идут умные мысли-но я проворнее.
Умный желает изменит мир , а мудрый изменяет себя и мир вокруг него меняется.
Подавляющий чувства, чувствами-раб закона.
Главное не то, как знаешь Богово а то, как веришь в его любовь.
Не читай глазами, а читай делами.
Комментарий
-
Проверяй истину,она не боится проверок.
Чем слушаешь, тем и слышишь, чем слышишь, тем и понимаешь.
За мной по пятам, идут умные мысли-но я проворнее.
Умный желает изменит мир , а мудрый изменяет себя и мир вокруг него меняется.
Подавляющий чувства, чувствами-раб закона.
Главное не то, как знаешь Богово а то, как веришь в его любовь.
Не читай глазами, а читай делами.
Комментарий
-
Проверяй истину,она не боится проверок.
Чем слушаешь, тем и слышишь, чем слышишь, тем и понимаешь.
За мной по пятам, идут умные мысли-но я проворнее.
Умный желает изменит мир , а мудрый изменяет себя и мир вокруг него меняется.
Подавляющий чувства, чувствами-раб закона.
Главное не то, как знаешь Богово а то, как веришь в его любовь.
Не читай глазами, а читай делами.
Комментарий
-
Здравствуйте!
Вот, сегодня узнал, что существует такое Евангелие от Фомы, которое признано апокрифическим.
Ещё очень заинтересовали слова, сказаные в самом начале этого Евангелия:
"Это тайные слова, которые сказал Иисус живой и которые записал Дидим Иуда Фома. И он сказал: Тот, кто обретает истолкование этих слов, не вкусит смерти. Иисус сказал: Пусть тот, кто ищет, не перестает искать до тех пор, пока не найдет, и, когда он найдет, он будет потрясен, и, если он потрясен, он будет удивлен, и он будет царствовать над всем."
Кто что может сказать по теме? Что за Евангелие, почему признано апокрифическим, что там такое раскрывается?
85. Иисус сказал: Тот, кто сделался богатым, пусть царствует, и тот, у кого сила, пусть откажется.
86. Иисус сказал: Тот, кто вблизи меня, вблизи огня, и кто вдали от меня, вдали от царствия.
91. Иисус сказал: Несчастно тело, которое зависит от тела, и несчастна душа, которая зависит от них обоих.
114. Иисус сказал: Тот, кто нашел мир (и) стал богатым, пусть откажется от мира!
Разе есть сомнения в том, что эти слова сказал сам Иисус?
Евангелие от Фомы- это духовный памятник раннего христианства, не зараженного борьбой за власть, славу и богатства века и мiра сего. Потому и признали апокрифическим, собственно.
Хотя, прошу заметить, там есть жесткая полемика с докетами как раз в защиту ортодоксии (см. выделенное):
33. Иисус сказал: Я встал посреди мира, и я явился им во плоти. Я нашел всех их пьяными, я не нашел никого из них жаждущим, и душа моя опечалилась за детей человеческих. Ибо они слепы в сердце своем и они не видят, что они приходят в мир пустыми; они ищут снова уйти из мира пустыми. Но теперь они пьяны. Когда они отвергнут свое вино, тогда они покаются.
Но в наши дни есть христиане, которые это Евангелие, конечно же, признают. Оставаясь при этом и протестантами, и католиками, и православными- кто во что крещен. Ибо нет такой силы на земле, которая могла бы отлучить верующих в Истинное Евангелие.Комментарий
-
Maurerfreude
Ну как Вам сказать, "почему признано апокрифическим"?
Разе есть сомнения в том, что эти слова сказал сам Иисус?
Евангелие от Фомы - это духовный памятник раннего христианства
Ибо нет такой силы на земле, которая могла бы отлучить верующих в Истинное Евангелие.Потому Истинные Евангелия навсегда останутся истинными, а подделки - подделками.
Комментарий
-
Наконец установлено, что логии Фм не зависят от новозаветных вариантов благой вести. ...
Текст Фм соответствует Q - источнику (по-немецки Quelle), сборнику логий, который, как предполагают исследователи НЗ, существовал раньше евангелий и содержал краткие записи проповедей Иисуса. О существовании такого сборника речений свидетельствует историк Церкви IV века Евсевий: Матвей записал беседы Иисуса по-еврейски... (то есть по-арамейски А. Л.) (Цит. по: Иисус Христос в документах истории. С-Пб., 1998, С.293) В этом сборнике логий, считали ученые еще задолго до того, как в 1945 году было найдено Евангелие от Фомы, должны были отсутствовать повествование о распятии и рассказ о явлении воскресшего Иисуса. (Лезов С. В. История и герменевтика С.88) И именно они отсутствуют у Фм.
То, что свои записи Фома, возможно, делал тайно, без разрешения своего учителя, косвенно доказывает пролог Евангелия от Луки: Поскольку многие уже предприняли составление повествований о событиях, которые произошли у нас и стали известными от людей, что с самого начала были их очевидцами и служителями Слова, то и я, досточтимый Феофил, решил, в свою очередь, написать для тебя, чтобы ты убедился в достоверности того, в чем был наставлен. (Перевод В. Н. Кузнецовой в кн. Канонические евангелия. М., 1993, С. 207) Автор евангелия написал свой труд, поскольку другие уже составили повествования. Такое оправдание показывает, что существовал запрет на письменную фиксацию учения. Очень возможно, он исходил от самого Иисуса. Тогда это может объяснить, почему тексты канонических евангелий начинают создаваться только во второй половине I века, ведь записать все можно было по горячим следам.
Также из пролога Лк следует, что создаваемые в те времена (70е годы I века н. э.?) евангелия - повествования о событиях уже содержат нарративную часть. А поскольку в Евангелии от Фомы ее нет, то слова апостола служат подтверждением, что Фм написано раньше Лк и других повествований.Относя дату возникновения Фм ко II веку, сторонники поздней датировки воспроизводят давно уже признанную несостоятельной догму о каноне: первыми из повествований о Иисусе были написаны евангелия НЗ. Все остальные тексты, посвещенные проповеди Христа есть производные от них (в церковной трактовке - еретические искажения). Но анализ Фм доказывает обратное: его логии являются исходными для многих синоптических перикоп (перикопа по-гречески обрубание, повествовательный эпизод в евангелии).
Видеть в лаконичности Фм признаки его позднего создания это переворачивать все с ног на голову. Сравнивая тексты евангелий НЗ между собой, а также их самые ранние списки с более поздними, становится видно, как повествовательная часть в них с каждым более поздним текстом нарастала, становилась все более литературной, насыщенной деталями и встроенными мифологическими сюжетами. Можно сказать, что протокол превращался в роман.
Сравнительный анализ новозаветных евангелий также свидетельствует в пользу ранней датировки Фм. Например, самые ранние Мк и Ин не содержат заповедей блаженств. У Фм эти заповеди разбросаны по тексту в виде отдельных речений, а у Лк и Мф уже собраны в одну проповедь (6:20-22 и 5:3-11 соответственно). И Фм прекрасно позволяет объяснить, почему же Нагорная проповедь (у Лк на равнине) отсутствует в Мк и Ин.
Почти дословное совпадение Фм с логиями и аграфами других раннехристианских текстов, его частое цитирование, показывают, что текст пользовался большим религиозным авторитетом в III вв. Но архаичная форма Фм поставила его уже в конце II века вне канона, поскольку тогда установился единый стандарт повествований о Спасителе - жанр евангелий. Стала обязательной нарративная часть, прежде всего, о Страстях. Текст-изгой, вероятно, еще долгое время сохранялся в замкнутых христианских сообществах: монастырях и гностических группах.Комментарий
-
DAScher
Лука, свои слова надо обосновывать, а не выставлять лозунги на всеобщее обозрение.
Уж извините Лука, но, даже среди ортодоксов, Вы остаетесь в явном меньшинстве со своим отношением к Евангелию от Фомы.Комментарий
-
Весьма жиденькие доказательства...
Это как Вам будет угодно. Найдите работы А.Логинова, Чарльз Б. Уайт, Жозефа Турмеля, Алекса Момы, Дмитрий Алексеева, Эдвина Ямаучи и многих других исследователей. Хотя, Ваша уверенность, увы, граничит с фанатизмом и конструктивной беседы, всё равно, не получится...Комментарий
Комментарий