Обоснование Три-Единства

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • ВикторКоваленко
    Ветеран

    • 24 August 2007
    • 5052

    #16
    Сообщение от Степан
    Бог не есть один, Их есть трое. Не может быть чтобы эти два заявления противоречили один одному. Они должны пониматься корректно. ПОЭТОМУ, будет правильно: Я и Отец ― одно, не по количеству, но по сути. Ибо Я не один, а, значит, Я и Отец или Нас есть двое по количеству. Естественно, третий есть Дух Святой.​
    1. Прокмментируйте, пожалуйста, перевод непосредственно с греческого 1Иоан.5:6-8. Там ни слова о том, что Бог триедин.
    Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	1 Иоан.5 678.png
Просмотров:	65
Размер:	103.0 Кб
ID:	10698702

    2. Вы же читали, что Бог приходит, является, открывается?
    В скольких образах Бог является/открывается, считали?
    Попробуйте.
    Только не забудьте упомянуть Ангелов Божиих, в образе которых являлся Бог, и мужей.
    Увидите, что получится больше трех.

    3. Вы насчитали только трех, причем насчитали Их/Его только в пространстве.
    А какой по счету у вас будет Тот, кто вне пространства, Кто больше пространства и в Котором все сотворено?

    4. Сам Иисус сказал, что Бог есть дух.
    Если третий дух, то каковы двое других?

    5. Дух есть "природа", по-гречески - ипостась Бога.
    Различен ли Бог по Своей природе, т.е. в Своей ипостаси, когда открывается в том или ином образе (или незримо - без образа)?
    И каков Тот в ипостаси Своей, т.е. по "природе", в недре Которого стало быть все, что стало быть?
    Вложения

    Комментарий

    • janzen
      Ветеран

      • 30 January 2013
      • 5523

      #17
      Святои Дух в СЕбе и из Себя родил Слово и через это Слово стал Богом Отцом и Богом Творцом и ВСЕ в Боге больше Бога нет

      Комментарий

      • ВикторКоваленко
        Ветеран

        • 24 August 2007
        • 5052

        #18
        Сообщение от janzen
        Святои Дух в СЕбе образовал и из Себя родил Слово
        и через это Слово стал Богом Отцом и Богом Образователем, Создателем и Творцом и
        ВСЕ в Боге
        больше Бога нет
        Это я так дочитываю ваше сообщение.
        "Святой" - Имя для откровения/явления/присутствия в пространстве, а не вне пространства:
        - "Ибо так говорит Высокий и Превознесенный, вечно Живущий, — Святой имя Его: Я живу на высоте небес и во святилище, и также с сокрушенными и смиренными духом, чтобы оживлять дух смиренных и оживлять сердца сокрушенных" /Ис.57:15/.

        Комментарий

        • janzen
          Ветеран

          • 30 January 2013
          • 5523

          #19
          Сообщение от ВикторКоваленко
          Это я так дочитываю ваше сообщение.
          "Святой" - Имя для откровения/явления/присутствия в пространстве, а не вне пространства:
          - "Ибо так говорит Высокий и Превознесенный, вечно Живущий, — Святой имя Его: Я живу на высоте небес и во святилище, и также с сокрушенными и смиренными духом, чтобы оживлять дух смиренных и оживлять сердца сокрушенных" /Ис.57:15/.
          Святои Дух Отец Христа ,Христос Слово просто Дух, наш Отец: Сын и Святои Дух ВМЕСТЕ ОДНО и тогда мы говорим о Духе Святом о Отце нашем . Бог это Святои Дух и Его Сын Слово и ВСЕ!! в Боге больше Бога НЕТ!

          Комментарий

          • janzen
            Ветеран

            • 30 January 2013
            • 5523

            #20
            Сообщение от ВикторКоваленко
            Это я так дочитываю ваше сообщение.
            "Святой" - Имя для откровения/явления/присутствия в пространстве, а не вне пространства:
            - "Ибо так говорит Высокий и Превознесенный, вечно Живущий, — Святой имя Его: Я живу на высоте небес и во святилище, и также с сокрушенными и смиренными духом, чтобы оживлять дух смиренных и оживлять сердца сокрушенных" /Ис.57:15/.
            ВЫ про КОГО из вашеи ТРОИЦЫ написали ?

            Комментарий

            • ВикторКоваленко
              Ветеран

              • 24 August 2007
              • 5052

              #21
              Сообщение от janzen
              ВЫ про КОГО из вашеи ТРОИЦЫ написали ?
              А когда я, хоть раз, говорил о Троице или даже о триединстве?

              Комментарий

              • Werty1383
                во Христе
                • 12 June 2023
                • 9888

                #22
                Сообщение от janzen
                От себя . СЛОВО спасения ,искупления ,возрождения и избрания во Христе говоритть человеку толко Сам Христос и никто другои поэтому ОН и Христос . ДЛЯ вас это страшная таина .
                Ты спасен?

                Комментарий

                • Искупленный
                  раб ничего не стоящий.

                  • 15 May 2010
                  • 7912

                  #23
                  ​​​​
                  Сообщение от Кадош
                  Что-же(Кого-же) видели старейшины, там на горе Хорив?
                  вот такое нашлось.


                  Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	Screenshot_2025-06-21-08-44-35-939.jpg
Просмотров:	63
Размер:	142.1 Кб
ID:	10698721
                  Господь - твердыня моя и прибежище мое, Избавитель мой, Бог мой, - скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего и убежище мое. (Пс.17:3)
                  "Знай, что над тобой, - глаз видящий и ухо слышащее, и все дела твои в книгу записываются".©
                  христиане - это ученики, а не учителя.©

                  Комментарий

                  • Двора
                    Ветеран

                    • 19 November 2005
                    • 54993

                    #24
                    Сообщение от janzen

                    От себя . СЛОВО спасения ,искупления ,возрождения и избрания во Христе говоритть человеку толко Сам Христос и никто другои поэтому ОН и Христос . ДЛЯ вас это страшная таина .
                    Спасет людей Своих от грехов их.

                    Комментарий

                    • janzen
                      Ветеран

                      • 30 January 2013
                      • 5523

                      #25
                      Сообщение от Двора

                      Спасет людей Своих от грехов их.
                      КОГО Христос и Его Отец освятил СЛОВОМ Истины тот и свои у Христа и его ОН спасет его от грехов ,надо научиться жить у Ног Христа ,у Жертвиника это служение в собраниях отсутсвуеть на этом Святом месте земли раньше времени мерзость запустения , Кровь Агнца сходить на людеи Святым Духом а что с этои Кровью делать они не знают поэтому я и ненавижу эти конфессии за это духовное убийство обрашенных ,они закрыли путь к Жертвенику где находится Совершенная Жертва во Крови

                      Комментарий

                      • ВикторКоваленко
                        Ветеран

                        • 24 August 2007
                        • 5052

                        #26
                        Сообщение от Кадош
                        Не претендую на глубочайшее исследование сего вопроса.
                        Типа "Фронтовых дневников я не вел".

                        Сообщение от Кадош
                        Я не употребляю термин Троица!
                        Вместо этого я стараюсь всегда использовать термин Три-Единство!
                        Несмотря на то, что фактически, оба этих термина – синонимы, все-же предпочитаю опираться на термин Три-Единство, потому что... несколько раз повторяется: «НЕ ТРИ …, А ОДИН!».
                        Один - не един, но все равно - единство.
                        Железная логика.

                        Сообщение от Кадош
                        Числительное ОДИН – ЭХАД, мы встречаем на страницах Библии неоднократно, и не всегда оно подразумевает простого единства, иногда это действительно совокупность сложного внутреннего единства, мыслей и действий!
                        Впервые эта идея сложного внутреннего единства встречается в Торе еще во второй главе Бытия:

                        Быт.2:24 Потому оставит человек отца своего и мать свою
                        и прилепится к жене своей; и будут одна плоть.

                        леБасар ЭХАД! – видите?
                        Это-же самое слово – числительное один.
                        Но оно не означает, что после свадьбы, муж и жена, слипаются в одно тело(буквально басар эхад означает одно мясо). Нет,
                        они, как были разными людьми, каждый со своим телом, так и остались ими. Однако теперь, если это настоящая семья, то у них мысли и действия однонаправлены! И в этом смысле, они действуют как одно целое.
                        Все-таки разные, потому что являются лишь совокупностью внутреннего, а не внешнего единства.
                        Внешнего единства нет.
                        И кто-то еще пытается бороться с язычеством.

                        Сообщение от Кадош
                        Суд.20:1 И вышли все сыны Израилевы, и собралось [все] общество, как один человек, от Дана
                        до Вирсавии, и земля Галаадская пред Господа в Массифу.

                        Опять-же видим эту же мысль, ЭХАД тут означает не слипшихся в однородную массу, людей, но разных людей, которые действуют в одном едином порыве.
                        Т.е. само слово «ЭХАД» в «ШМА» - доктринально никак не запрещает что Творец внутри Себя не такой простой, как нам того бы хотелось
                        Очень "удачное" сравнение. Вы, фактически, сказали, что разные Боги действуют одном едином порыве.
                        Тоже мне, борец с язычнством

                        Сообщение от Кадош
                        Он не может пребывать в мире, который Сам же и сотворил. Иначе – а где бы Он пребывал бы, до того, как его сотворил?
                        Ну, так где же Он пребывал до того, как сотворил мир?
                        Только не говорите, что есть мир не сотворенный, потому что несотворен лишь Творец.

                        Сообщение от Кадош
                        Я не зря начал с доктрины одновременной трансцендентности и имманентности!
                        Зря.
                        Даже если распишите свое понимание этих слов, потому что не с того края заходите к пониманию вопроса.

                        Сообщение от Кадош
                        Один стих, мне не давал покоя, пока я не увидел в нем описание этой доктрины, читаем:
                        продолжение следует...

                        ​Читаем: продолжение следует.​

                        Комментарий

                        • Димитрий
                          Ветеран
                          Совет Форума

                          • 30 September 2002
                          • 1615

                          #27
                          Сообщение от Кадош

                          продолжаю:
                          Если не ошибаюсь, то ваше концепция сложного единства близка к идее о Троичности в одной Личности. У ранних христиан была троичность, но ее не формулировали в рамках идеи Трех Личности, и уж тем более не рамках идеи символа веры Афанасия, где они вообще разделяются.

                          Идея о Троичности в своей аутентичности - это идея о Боге в Божественной Человеческой Форме, по сути, Я и Отец Одно и видящий Меня, видит Отца.

                          И вот здесь есть интересные момент, над которым возможно вам или другим было бы интересно поразмыслить. Божественное, в ваших терминах - трансцендентное - являлось через Сына, в ваших терминах - имманентное, в частности, небе и т.д.

                          Но есть следующее пояснения тому, что было до пришествия Бога в мир. А именно, у него было человеческое божественное, которое проистекало через небеса. В мире же, Господь, взяв Человеческое через Марию, и прославив Его (отложил все материальное, и сделал Человеческое субстанциональным от Отца в Себе), пребывает теперь в Божественном прославленном Человеческом.

                          Но есть одно дополнение, вот это Божественное Человеческое не просто вторично, а полностью Божественно, то есть, не просто проявление, или имманетное присутствие, а именно самое бытие, ессе, как и само Божественное трансцендетное есть ессе или бытие.

                          Аналогия - душа невидимая и тело в человеке. И то и другое конечно. А в Боге и то и другое бесконечно. Только есть Божественное невидимое, а есть видимое. Видящий Меня видит Отца. И все святое (или же Святой Дух) Господь в Своей Божественном Человеческом посылает от Отца (если же, самого Божественного) в Себе.

                          В Ветхом же Завете, благодаря видимостям, есть определенная видимость того, что Божество разделено как бы на Три отдельные Личности, но при желании можно увидеть, что они могут быть пояснены тоже как Единство в одной Личности.

                          Но здесь самое главное не упустить именно аспект того, что Бог не может разделяться, и что даже когда Он пришел в мире, то не разделился, но присутствовал у Господа как Самое сокровенное Божественное в Нем, но в мире благодаря тому, что Господь пришел совершить суд и пройти через Прославление Человеческого, это неизбежно представлялось как разделенность некая, и после прославления у Господа было именно то, что было раньше - в мире - прообразовательным через ангелов и духов и пророков, но после Воскресения и Прославлавления было Его Собственным Человеческим, прославленным в мире, то, что было раньше только потенциальным, стало и актуальным. Поэтому свет солнца и луны умножились.

                          То есть, говоря в терминах бесконечного, то бесконечный невидимый Бог стал пребывать в небе в Своем Прославленном Божественном Человеческом, то есть, можно сказать,. что качество Его присутствия в небе и во вселенной изменилось, и учитывая, что Он прославил Свое Человеческое, то в этом смысле, можно сказать, что воссияла та полнота ее качества, через то, что Он прославил в мире. Не то, чтобы она изменилась, если говорить об изменениях в некотором философском смысле, но в том смысле, что то качество. которое было потенциальным, стало актуальным, то есть, в этом контексте это не то, что белое изменилось в черное, или холодное в горячее, но тем не менее, пребывание Господа в мире стало в более полном качестве, именно вследствие прославленного Человеческого.

                          Соответственно, если есть более адекватное представление о том, что такое единство в Господе (и даже кредо первого никейского собора можно так интерпретировать, а именно как Троичность не Личностей, а Личности, учитывая все особенности и концепция и терминологии), то тогда действительно может быть несколько больше точек соприкосновения и с другими религиями, в их попытках осмыслить триединое Божество. Но просто многое упирается в том, что. возможно, не все готовы, не только интеллектуально (это не так сложно), но духовно - мыслить о едином Божественном Человеческом, поэтому желательно хотя бы для многих - чтобы хотя не ненавидили Его и жили по Господним заповедям благолюбия к ближнему (или, если вне христианства, во всех искренне-честном и праведливом от Бога, поскольку все такое тоже происходит от Господа)

                          Последний раз редактировалось Димитрий; 21 June 2025, 08:11 AM.

                          Комментарий

                          • Степан
                            Ждущий

                            • 05 February 2005
                            • 8703

                            #28
                            Сообщение от ВикторКоваленко
                            1. Прокмментируйте, пожалуйста, перевод непосредственно с греческого 1Иоан.5:6-8. Там ни слова о том, что Бог триедин.
                            Нажмите на изображение для увеличения.  Название:	1 Иоан.5 678.png Просмотров:	0 Размер:	103.0 Кб ID:	10698702

                            2. Вы же читали, что Бог приходит, является, открывается?
                            В скольких образах Бог является/открывается, считали?
                            Попробуйте.
                            Только не забудьте упомянуть Ангелов Божиих, в образе которых являлся Бог, и мужей.
                            Увидите, что получится больше трех.

                            3. Вы насчитали только трех, причем насчитали Их/Его только в пространстве.
                            А какой по счету у вас будет Тот, кто вне пространства, Кто больше пространства и в Котором все сотворено?

                            4. Сам Иисус сказал, что Бог есть дух.
                            Если третий дух, то каковы двое других?

                            5. Дух есть "природа", по-гречески - ипостась Бога.
                            Различен ли Бог по Своей природе, т.е. в Своей ипостаси, когда открывается в том или ином образе (или незримо - без образа)?
                            И каков Тот в ипостаси Своей, т.е. по "природе", в недре Которого стало быть все, что стало быть?
                            Tак, там нет такого понятия, что Бог есть триедин, это придумали люди для своего объяснения.

                            Я понимаю, что Бог открывался только в трёх образах: Бог Отец, Бог Сын и Дух Святой. Всё остальное это то, как поняли люди, когда видели Ангелов. Я за пространство ничего не говорил, не привлекайте его ко мне. Когда мы будем в Небе и увидем Их, как Они есть, то увидим Их по отдельности, как мы будем видеть себя там по отдельнсти, милларды нас, Их будет трое.

                            Часто говорят, что когда Богов есть трое то это язычество, а когда один Бог то это истина. Неужели не одно количество Бога есть язычество, т.е. не истина? В самом язычестве есть понятия монотеизма, тогда что это истина? Например, в индуизме существует вера в единого Бога, называемого Ишвара, но этот Бог может проявляться в различных формах и аспектах, и ему поклоняются через множество божеств (дэвов). Дело не в количестве, а в истинности заявления. Разницы нет, один или трое, или ещё больше, но когда это правда, то такое понятие истина. Я доверяю Христу, Он сказал, что Я и Отец, это не один.

                            Скажите, что обозначает заявление Христа: Я не один, но Я и Отец​. Это сколько?
                            С уважением

                            Степан
                            ―――――――――――――――――――――――
                            Ин. 3:5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.

                            Комментарий

                            • ВикторКоваленко
                              Ветеран

                              • 24 August 2007
                              • 5052

                              #29
                              Сообщение от Степан
                              Tак, там нет такого понятия, что Бог есть триедин, это придумали люди для своего объяснения.
                              Значит, автор темы решил обосновать то, что придумали люди для своего объснения
                              (Кадош "Я не употребляю термин Троица!
                              Вместо этого я стараюсь всегда использовать термин Три-Единство!").

                              Сообщение от Степан
                              Я понимаю, что Бог открывался только в трёх образах: Бог Отец, Бог Сын и Дух Святой. Всё остальное это то, как поняли люди, когда видели Ангелов.

                              Поняли, что в образе Ангелов открывался Бог.
                              К тому же об этом достаточно написано.

                              Сообщение от Степан
                              Я за пространство ничего не говорил, не привлекайте его ко мне.

                              Так, а, что там - дальше пространства?

                              Сообщение от Степан
                              Когда мы будем в Небе и увидем Их, как Они есть, то увидим Их по отдельности, как мы будем видеть себя там по отдельнсти, милларды нас, Их будет трое.

                              Дух тоже увидите?

                              Сообщение от Степан
                              Я доверяю Христу, Он сказал, что Я и Отец, это не один.
                              Скажите, что обозначает заявление Христа: Я не один, но Я и Отец​. Это сколько?
                              Да я тоже доверяю, поэтому прошу процитировать стих о котором вы говорите, чтобы рассуждать не над вашими словами, а над Библией.

                              Комментарий

                              • Степан
                                Ждущий

                                • 05 February 2005
                                • 8703

                                #30
                                Сообщение от ВикторКоваленко
                                Значит, автор темы решил обосновать то, что придумали люди для своего объснения
                                (Кадош "Я не употребляю термин Троица!
                                Вместо этого я стараюсь всегда использовать термин Три-Единство!").
                                Так и есть.

                                Сообщение от ВикторКоваленко
                                Поняли, что в образе Ангелов открывался Бог.
                                К тому же об этом достаточно написано.
                                ​Нет, Он послал Ангелов, а люди думали, что это Бог.

                                Сообщение от ВикторКоваленко
                                ​Так, а, что там - дальше пространства?
                                ​Не знаю, но потом узнаем. Это не имеет отношения к понятию Бога и Его количества.

                                Сообщение от ВикторКоваленко
                                ​Дух тоже увидите?
                                ​Так, увидим дух.

                                Сообщение от ВикторКоваленко
                                ​Да я тоже доверяю, поэтому прошу процитировать стих о котором вы говорите, чтобы рассуждать не над вашими словами, а над Библией.
                                Иоан.8:16 А если и сужу Я, то суд Мой истинен, потому что Я не один, но Я и Отец, пославший Меня.
                                17 А и в законе вашем написано, что двух человек свидетельство истинно.
                                18 Я Сам свидетельствую о Себе, и свидетельствует о Мне Отец, пославший Меня
                                .​

                                Скажите, что обозначает заявление Христа: Я не один, но Я и Отец​. Это сколько?​
                                С уважением

                                Степан
                                ―――――――――――――――――――――――
                                Ин. 3:5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.

                                Комментарий

                                Обработка...