Хочу заметить, что в результате грехопадения было указание о власти мужа и подчинении ему жены, а ни о какой не власти "мужчины над женщиной". И мужчины (что хотя бы понятно), и женщины (что вообще ку-ку) нередко расширительно думают о власти мужчин-то, как прямо прародители в Эдемском Саду с их добавочкой про "не прикасайтесь".
Кстати, ещё о некоторых неудобовразумительных фразах в посланиях апостола Павла.
Апостолу Павлу принадлежит фраза, на которой властолюбивые мужчины основывают приверженность половой иерархии. Эти слова из-за их противоречия духу Посланий, а главное, из-за несоответствия действительному положению женщин в первохристианских общинах, многие исследователи считают позднейшей интерполяцией: «жёны ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит».
Между тем закон ничего такого не говорит, если понимать под Законом Ветхий Завет; Библия карает грех, но не порочит и не унижает женщину: Сарра, Ревекка, Рахиль были не только жёнами-домохозяйками, Девора, Иаиль, Эсфирь, Иудифь спасали свой народ от поработителей, Руфь и Раав стали образцом величия души; «крепость и красота одежда её и весело смотрит она в будущее: уста свои открывает с мудростью, и кроткое наставление на языке её (Притчи 31:26).
- - - Добавлено - - -
Неудобовразумительные фразы из апостольских писем не следует "толковать" так, чтобы получалась чушь, несостыкуемая с общим евангельским контекстом, с духом Евангелий.
Христианка водима Духом Святым Христовым, Христос ей глава.
И Христос № 2 в лице мужа - это нонсенс.
Дух Святой не отлетает от жены, испугавшись стука штампа в паспорт.
- - - Добавлено - - -
Кстати, Ева, тайным или не тайным образом накормившая Адама плодом, которое, по её мнению, "даёт знание" и "делает богом", получается, не собиралась "властвовать над мужем", о чём многие властолюбивые мужчины, судя по себе, подозревают женщин. Ева и Адаму хотела дать знания, а не сделаться богом над ним.
Кстати, ещё о некоторых неудобовразумительных фразах в посланиях апостола Павла.
Апостолу Павлу принадлежит фраза, на которой властолюбивые мужчины основывают приверженность половой иерархии. Эти слова из-за их противоречия духу Посланий, а главное, из-за несоответствия действительному положению женщин в первохристианских общинах, многие исследователи считают позднейшей интерполяцией: «жёны ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит».
Между тем закон ничего такого не говорит, если понимать под Законом Ветхий Завет; Библия карает грех, но не порочит и не унижает женщину: Сарра, Ревекка, Рахиль были не только жёнами-домохозяйками, Девора, Иаиль, Эсфирь, Иудифь спасали свой народ от поработителей, Руфь и Раав стали образцом величия души; «крепость и красота одежда её и весело смотрит она в будущее: уста свои открывает с мудростью, и кроткое наставление на языке её (Притчи 31:26).
- - - Добавлено - - -
Неудобовразумительные фразы из апостольских писем не следует "толковать" так, чтобы получалась чушь, несостыкуемая с общим евангельским контекстом, с духом Евангелий.
Христианка водима Духом Святым Христовым, Христос ей глава.
И Христос № 2 в лице мужа - это нонсенс.
Дух Святой не отлетает от жены, испугавшись стука штампа в паспорт.
- - - Добавлено - - -
Кстати, Ева, тайным или не тайным образом накормившая Адама плодом, которое, по её мнению, "даёт знание" и "делает богом", получается, не собиралась "властвовать над мужем", о чём многие властолюбивые мужчины, судя по себе, подозревают женщин. Ева и Адаму хотела дать знания, а не сделаться богом над ним.
Комментарий