Поговорим о Льве Толстом
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
По учению Толстого, если у меня в руке ружье и рядом стоит турок готовый выколоть ребенку глаза, то я не должен стрелять в турка. Вы, конечно, и здесь можете написать: "все правильно он писал, мне он нравится, он такой умный", но уверяю Вас, что если бы этим ребенком были Вы или Ваш сын, то Вы бы кричали мне: "не слушай этого больного подонка, стреляй!".С точки зрения нравственности жизнь - война и служение высшему началу есть своего рода космический патриотизм, который тоже призывает на свою службу добровольцев. (Уильям Джемс)Комментарий
-
Едва ли. Он даже не знал того, что Йешуа - это не просто Учитель, но ещё и великий священный Царь-Мессия!Комментарий
-
Из "Офицерской памятки" Льва Толстого:
Ведь хорошо было лет 100 или 50 тому назад, когда война считалась неизбежным условием жизни народов, когда люди того народа, с которым велась война, считались варварами, неверными или злодеями и когда в голову не приходило военным, что они были нужны для подавления и усмирения своего народа.
Но теперь, когда частые международные сношения торговые, общественные, научные, художественные так сблизили народы между собой, что всякая война между европейскими народами представляется чем-то в роде семейного раздора, нарушающего самые священные связи людей, когда сотни обществ мира и тысячи статей, не только специальных, но и общих газет, не переставая, на все лады разъясняют безумие милитаризма и возможность и даже необходимость уничтожить войну; теперь, когда и это самое главное всё чаще и чаще приходится военным выступать не против внешних врагов для защиты от нападающих завоевателей, а против безоружных фабричных или крестьян, гарцование на лошадке в украшенном галунами мундирчике и щёгольское выступание перед ротами уже становится не пустым, но простительным тщеславием, как это было прежде, а чем-то совсем другим.
То-то и оно, что какое светило литературное ни возьми, а светит оно как-то странно: с одной стороны его проза или поэзия, а с другой - журналистика всякая, дневники писателя, графика какая-нибудь не совсем приличная, политические выступления и вообще образ, запечатлённый в мемуарах современников.
Что делать? Судить Толстого только по его романам и рассказам?
Или судить его политически?
Какие критерии выбирать для суда?
Вот, скажем, те самые офицеры, которых упоминает Толстой в приведённой Вами и мной цитате.
Государство их выучило, затратив определённые ресурсы, платит им зарплату, ожидая от них служения государству.
Толстой же прямо призывает такое офицерское служение государству похерить.
Ну а кто же будет поддерживать дисциплину в армии, как эта армия будет воевать?
Обратим внимание, что Толстой - величина европейского уровня. Толстой начинает своё произведение с общеевропейской точки зрения.
Не только в России войска привлекаются для разгона пролетариата, это во всей Европе так.
Но Толстой же всю свою критику не на европейских офицеров направляет, а на русских!
Положим, русские офицеры прислушались бы к проповедям Толстого и перестали бы служить царю как символу российского государства. Русская армия развалилась бы.
Но армии европейских государств как-то не слышно, чтобы спешили исполнять призывы Толстого.
Но что же тогда получается? Европейская элита чествует Толстого как раз именно за то, что он ослабляет армию именно русскую.
А что такое ослабление армии? Это значит, что соответствующая страна уже не успевает за ведущими странами ни по прогрессу, ни по колониализму, с ней уже никто в мире не считается и уровень жизни ей разрешат иметь гораздо более нищенский, чем при армейской дисциплине.
А это значит, что русский пролетариат, который пожалел Толстой, соблазнив русских же солдат не исполнять присягу, будет вести жизнь не в пример худшую, чем он её вёл, когда интересы его страны охраняла дисциплинированная армия.
Собственно, так и произошло в 1917 году.
Ленин посвятил Толстому статью с характерным названием "Лев Толстой как зеркало русской революции".
Я имею в виду, что писатель-то, даже и великий, может воображать всё что угодно о себе. И что он совесть пробуждает в читателях, и что он человечество освобождает.
Однако в мире идут определённые историко-политические процессы, и, так сказать, жить в обществе и быть свободным от общества нельзя. Любой писатель - это лишь инструмент такой вот политической смены вех. Как раз Нобелевская премия по литературе вполне заслуженно выдаётся всякого рода иудам, предавшим свои народы ради Англии да США.
Скажем, о пролетариате начал заботиться Маркс. Предположим, что забота его была бескорыстна и чиста.
Но что мы имеем в реальности, а не на страницах "Капитала"?
Подданный Германии сидит в Лондоне и строчит произведения против своей страны. Это же странно: пролетариат ведь не в России начался, не в Германии, не во Франции. Пролетариат - это чисто английская технология.
Так почему же пролетарская революция обязана была произойти в России, а потом в Германии?
А почему ж не в Англии-то? Почему Толстой жалеет русский пролетариат, и не жалеет пролетариат английский?
Почему бы это английским солдатам перестать стрелять по английским рабочим, прежде чем русские солдаты последуют их примеру?Последний раз редактировалось shlahani; 30 March 2019, 04:34 PM.Комментарий
-
Интересно, что Толстой, совершенно русский человек по крови, своим безошибочным нравственным чутьем остро почувствовал чистое зло русской системы, русского государства (как и русской церкви) в основах его построения, и открыто восстал на них.
Именно поэтому он был неугоден в царской России, только отчасти принят в советской России, и нетерпим для нынешней, бандитской России.
Когда потребность в иллюзиях велика, то человек не останавливается ни перед какими препятствиями, чтобы сохранить своё невежество (Сол Беллоу)Комментарий
-
Вряд ли стоит объяснять известный трюизм, что мире есть множество невоинственных стран и народов, иногда не имеющих армии вообще, тем не менее, гораздо более успешных и процветающих, чем Россия, с гораздо более высоким уровнем жизни, здравоохранения, образования и возможностями каждого человека для самореализации.Когда потребность в иллюзиях велика, то человек не останавливается ни перед какими препятствиями, чтобы сохранить своё невежество (Сол Беллоу)Комментарий
-
Зачем же сразу в крайность? Самодеградация уже давно произошла и мы наследуем то что получили отцы наши, а они в свою очередь от своих отцов... и все указывает на Адама... так вот, если бы человечество смогло возвратить утраченную славу и праведность, то совершенно не потребовалось бы и Христу страдать!Комментарий
-
Толстой совсем не понимал Павла.
Л.H.Толстой о Павле
Из статьи "Почему христианские народы вообще и в особенности русский находятся
теперь в бедственном положении"
... для того, чтобы люди могли воспользоваться тем великим благом, которое дает нам истинное христианское учение, нам необходимо прежде всего освободиться от того бессвязного, ложного и, главное, глубоко-безнравственного учения, которое закрыло от нас истинное христианское учение. Учение это, скрывшее от нас учение Христа, есть то учение Павла, изложенное в его посланиях и ставшее в основу церковного учения.
Учение это не только не есть учение Христа, но есть учение прямо противоположное ему.
Стоит только внимательно прочесть евангелия... останавливаясь на том, что просто, ясно, понятно и внутренне связано одною и тою же мыслью, - и прочесть затем хотя бы признаваемые самыми лучшими послания Павла, чтобы ясно стало то полное несогласие, которое не может не быть между всемирным, вечным учением простого, святого человека Иисуса с практическим временным, местным, неясным, запутанным, высокопарным и подделывающимся под существующее зло учением фарисея Павла.
Как сущность учения Христа (как все истинно великое) проста, ясна, доступна всем и может быть выражена одним словом: человек - сын Бога, - так сущность учения Павла искусственна, темна и совершенно непонятна для всякого свободного от гипноза человека.
И т.д.
Встречаю на форуме немало последователей-толстовцев, которые выступают против Павла.«Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
(Второе послание к Тимофею 2:19)
«Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
(Псалтирь 18:15)
«...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
(Псалтирь 49:21)Комментарий
-
а не павликианин
а для христианина краеугольный камень-Христос
а не Павел
- - - Добавлено - - -
а шо не так?
Иоанна 8: 40: " А теперь ищете убить Меня, ЧЕЛОВЕКА, сказавшего вам истину, которую слышал от БОГА: Авраам этого не делал."Никто не хочет любить в нас обыкновенного человека. Антон ЧеховКомментарий
-
Толстой совсем не понимал Павла.
Л.H.Толстой о Павле
Из статьи "Почему христианские народы вообще и в особенности русский находятся
теперь в бедственном положении"
... для того, чтобы люди могли воспользоваться тем великим благом, которое дает нам истинное христианское учение, нам необходимо прежде всего освободиться от того бессвязного, ложного и, главное, глубоко-безнравственного учения, которое закрыло от нас истинное христианское учение. Учение это, скрывшее от нас учение Христа, есть то учение Павла, изложенное в его посланиях и ставшее в основу церковного учения.
Учение это не только не есть учение Христа, но есть учение прямо противоположное ему.
Стоит только внимательно прочесть евангелия... останавливаясь на том, что просто, ясно, понятно и внутренне связано одною и тою же мыслью, - и прочесть затем хотя бы признаваемые самыми лучшими послания Павла, чтобы ясно стало то полное несогласие, которое не может не быть между всемирным, вечным учением простого, святого человека Иисуса с практическим временным, местным, неясным, запутанным, высокопарным и подделывающимся под существующее зло учением фарисея Павла.
Как сущность учения Христа (как все истинно великое) проста, ясна, доступна всем и может быть выражена одним словом: человек - сын Бога, - так сущность учения Павла искусственна, темна и совершенно непонятна для всякого свободного от гипноза человека.
И т.д.
Встречаю на форуме немало последователей-толстовцев, которые выступают против Павла.Комментарий
-
а Христос и Евангелие это и есть=христианство...и апостол Павел=столп\утверждения истины, как для православия с католиками\так и у протестантов всех мастей практически...ну мож есть единицы, кто апостола Павла нивочто не ставит...Йоси, Вы один из немногих\таковых...или например: Вас интересует же личность (скажем!!!) апостола Петра или Марка с Иоанном?Комментарий
-
"Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).Комментарий
-
Мне не нужен Павел в жизни! Мне нужен Христос со своим Евангелием! Мне Павел со своим Евангелием не нужен! Евангелие Христа это как глоток свежего воздуха в нашей жизни, письма Павла - абракадабра. Извини, но так чувствую. Мне не нужны суфлеры и толкователи Христа. Я хочу Христа читать.Комментарий
-
Комментарий
Комментарий