Во-первых, Лев Толстой много помогал людям (и в его имение страждущие шли беспрерывно) и в бытовом плане жил очень скромно.
Во-вторых, вполне очевидно, что миллионы людей, не разделяющих догматов об Иисусе как Христе-Боге, и совестливы, и моральны: и в древности, и ныне.
"Мир не состоит из стопроцентных христиан и стопроцентных нехристиан. Существуют люди (и их немало), которые медленно выбывают из рядов христиан, но всё ещё называют себя этим именем, причём некоторые из них священнослужители.
Другие постепенно становятся христианами, хотя ещё так себя и не называют. Имеются люди, которые пока не принимают доктрину о Христе во всей её полноте, но в такой степени поддались обаянию Его Личности, что уже принадлежат Ему в гораздо более глубоком смысле, чем сами сознают. Известны и люди, которые, исповедуя другие религии, под скрытым воздействием Бога сосредоточили внимание на тех разделах, которые согласуются с христианской доктриной. Например, буддист доброй воли, побуждаемый упомянутым воздействием, может всё больше внимания уделять буддистскому учению о милосердии, оставляя в стороне другие вопросы (хотя он всё ещё утверждает, что исповедует это учение). В подобном положении находилось и множество благодетельных язычников задолго до рождения Христа.
А сколько в мире людей, у которых в голове неразбериха и убеждения сотканы из обрывков несовместимых верований!
Следовательно, бессмысленно судить о христианах и нехристианах в целом". (Клайв С. Льюис)
Во-вторых, вполне очевидно, что миллионы людей, не разделяющих догматов об Иисусе как Христе-Боге, и совестливы, и моральны: и в древности, и ныне.
"Мир не состоит из стопроцентных христиан и стопроцентных нехристиан. Существуют люди (и их немало), которые медленно выбывают из рядов христиан, но всё ещё называют себя этим именем, причём некоторые из них священнослужители.
Другие постепенно становятся христианами, хотя ещё так себя и не называют. Имеются люди, которые пока не принимают доктрину о Христе во всей её полноте, но в такой степени поддались обаянию Его Личности, что уже принадлежат Ему в гораздо более глубоком смысле, чем сами сознают. Известны и люди, которые, исповедуя другие религии, под скрытым воздействием Бога сосредоточили внимание на тех разделах, которые согласуются с христианской доктриной. Например, буддист доброй воли, побуждаемый упомянутым воздействием, может всё больше внимания уделять буддистскому учению о милосердии, оставляя в стороне другие вопросы (хотя он всё ещё утверждает, что исповедует это учение). В подобном положении находилось и множество благодетельных язычников задолго до рождения Христа.
А сколько в мире людей, у которых в голове неразбериха и убеждения сотканы из обрывков несовместимых верований!
Следовательно, бессмысленно судить о христианах и нехристианах в целом". (Клайв С. Льюис)
Комментарий