Дарницкий район
Да́рницкий район (укр. Дарницький район) один из районов Киева, находится на левом берегу Днепра.
Да́рница (укр. Дарниця) железнодорожная станция (внеклассная двусистемная сортировочная) в Дарницком районе города Киева, терминал пригородного сообщения.
Станция Дарница возникла в 1899 году в связи со строительством железной дороги Киев Полтава. Одновременно с появлением станции на месте улицы Лесной (сейчас ул. Гродненская) начали селиться работники-железнодорожники. С другой стороны железнодорожных путей возник дачный посёлок, названный Новой Дарницей.
Здание вокзала станции было разрушено во время Великой Отечественной войны, на его месте в 1945 году по проекту архитектора П. Ф. Красицкого был построен временный вокзал, а в 1953 году по его же проекту было сооружено здание вокзала, просуществовавшее до 2003 года.
Бой польских зенитчиков на станции 8 апреля 1944 года занесён на скрижали Могилы неизвестного солдата в Варшаве.
С февраля 2007 года функционируют два вестибюля нового пригородного вокзала с кассами продажи билетов, зал ожидания, а также сквозной туннель с шестью выходами и две платформы.
Планируется, что в будущем в состав комплекса также войдут главный вокзал для пассажиров дальнего следования, вместимостью 2,7 тыс. пассажиров, вокзал для пассажиров пригородного сообщения на 1,6 тыс. человек, центральный и транзитный подземные туннели с выходами на платформу.
Здание вокзала будет иметь пять этажей (шестой технический), а также подземный этаж.
Суточная пропускная способность вокзала рассчитана на 14,6 тыс. человек, общая площадь здания почти 71 тыс. м², а коммерческая свыше 24,7 тыс. м².
С 4 октября 2011 года станция включена в линию городской электрички.
В будущем планируется провести к вокзалу Сырецко-Печерскую линию Киевского метрополитена, и электропоезда до аэропорта «Борисполь».

Здание летнего театра в дачном поселке Дарницы

1870-е годы. Дарницкий железнодорожный мост

1880-е годы. Дарницкий железнодорожный мост архитектора Аманда Струве

1937 год. ДВРЗ поселок дарницкого вагоноремонтного завода

1938 год. ДВРЗ, апрель месяц

1943 год. Руины Дарницкого железнодорожного моста

1950 год. ДВРЗ, квартал новостроек между улицами Довбуша и Макаренко

1950 год. Землянки в Дарнице

1950 год. Квартал между улицами Макаренко и Волховской

1950 год. Поселок дарницкого вагоноремонтного завода.
Да́рницкий район (укр. Дарницький район) один из районов Киева, находится на левом берегу Днепра.
Да́рница (укр. Дарниця) железнодорожная станция (внеклассная двусистемная сортировочная) в Дарницком районе города Киева, терминал пригородного сообщения.
Станция Дарница возникла в 1899 году в связи со строительством железной дороги Киев Полтава. Одновременно с появлением станции на месте улицы Лесной (сейчас ул. Гродненская) начали селиться работники-железнодорожники. С другой стороны железнодорожных путей возник дачный посёлок, названный Новой Дарницей.
Здание вокзала станции было разрушено во время Великой Отечественной войны, на его месте в 1945 году по проекту архитектора П. Ф. Красицкого был построен временный вокзал, а в 1953 году по его же проекту было сооружено здание вокзала, просуществовавшее до 2003 года.
Бой польских зенитчиков на станции 8 апреля 1944 года занесён на скрижали Могилы неизвестного солдата в Варшаве.
С февраля 2007 года функционируют два вестибюля нового пригородного вокзала с кассами продажи билетов, зал ожидания, а также сквозной туннель с шестью выходами и две платформы.
Планируется, что в будущем в состав комплекса также войдут главный вокзал для пассажиров дальнего следования, вместимостью 2,7 тыс. пассажиров, вокзал для пассажиров пригородного сообщения на 1,6 тыс. человек, центральный и транзитный подземные туннели с выходами на платформу.
Здание вокзала будет иметь пять этажей (шестой технический), а также подземный этаж.
Суточная пропускная способность вокзала рассчитана на 14,6 тыс. человек, общая площадь здания почти 71 тыс. м², а коммерческая свыше 24,7 тыс. м².
С 4 октября 2011 года станция включена в линию городской электрички.
В будущем планируется провести к вокзалу Сырецко-Печерскую линию Киевского метрополитена, и электропоезда до аэропорта «Борисполь».

Здание летнего театра в дачном поселке Дарницы

1870-е годы. Дарницкий железнодорожный мост

1880-е годы. Дарницкий железнодорожный мост архитектора Аманда Струве

1937 год. ДВРЗ поселок дарницкого вагоноремонтного завода

1938 год. ДВРЗ, апрель месяц

1943 год. Руины Дарницкого железнодорожного моста

1950 год. ДВРЗ, квартал новостроек между улицами Довбуша и Макаренко

1950 год. Землянки в Дарнице

1950 год. Квартал между улицами Макаренко и Волховской

1950 год. Поселок дарницкого вагоноремонтного завода.
Комментарий