Як тебе не любити, Києве мій?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Певчий
    И будет Бог во всем
    Модератор Форума

    • 16 May 2009
    • 62351

    #106
    Дарницкий район
    Да́рницкий район (укр. Дарницький район) один из районов Киева, находится на левом берегу Днепра.
    Да́рница (укр. Дарниця) железнодорожная станция (внеклассная двусистемная сортировочная) в Дарницком районе города Киева, терминал пригородного сообщения.
    Станция Дарница возникла в 1899 году в связи со строительством железной дороги Киев Полтава. Одновременно с появлением станции на месте улицы Лесной (сейчас ул. Гродненская) начали селиться работники-железнодорожники. С другой стороны железнодорожных путей возник дачный посёлок, названный Новой Дарницей.
    Здание вокзала станции было разрушено во время Великой Отечественной войны, на его месте в 1945 году по проекту архитектора П. Ф. Красицкого был построен временный вокзал, а в 1953 году по его же проекту было сооружено здание вокзала, просуществовавшее до 2003 года.
    Бой польских зенитчиков на станции 8 апреля 1944 года занесён на скрижали Могилы неизвестного солдата в Варшаве.
    С февраля 2007 года функционируют два вестибюля нового пригородного вокзала с кассами продажи билетов, зал ожидания, а также сквозной туннель с шестью выходами и две платформы.
    Планируется, что в будущем в состав комплекса также войдут главный вокзал для пассажиров дальнего следования, вместимостью 2,7 тыс. пассажиров, вокзал для пассажиров пригородного сообщения на 1,6 тыс. человек, центральный и транзитный подземные туннели с выходами на платформу.
    Здание вокзала будет иметь пять этажей (шестой технический), а также подземный этаж.
    Суточная пропускная способность вокзала рассчитана на 14,6 тыс. человек, общая площадь здания почти 71 тыс. м², а коммерческая свыше 24,7 тыс. м².
    С 4 октября 2011 года станция включена в линию городской электрички.
    В будущем планируется провести к вокзалу Сырецко-Печерскую линию Киевского метрополитена, и электропоезда до аэропорта «Борисполь».


    Здание летнего театра в дачном поселке Дарницы


    1870-е годы. Дарницкий железнодорожный мост


    1880-е годы. Дарницкий железнодорожный мост архитектора Аманда Струве


    1937 год. ДВРЗ поселок дарницкого вагоноремонтного завода


    1938 год. ДВРЗ, апрель месяц


    1943 год. Руины Дарницкого железнодорожного моста


    1950 год. ДВРЗ, квартал новостроек между улицами Довбуша и Макаренко


    1950 год. Землянки в Дарнице


    1950 год. Квартал между улицами Макаренко и Волховской


    1950 год. Поселок дарницкого вагоноремонтного завода.
    Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

    Комментарий

    • Певчий
      И будет Бог во всем
      Модератор Форума

      • 16 May 2009
      • 62351

      #107

      1954 год. Дворец культуры Дарницкого вагоноремонтного завода (ныне Дворец культуры и искусств Днепровского района)


      Угол улицы Диагональной (ныне - проспект Гагарина) и улицы Строителей (ныне - улица Сосюры), май 1958 года

      Дарница сегодня












      Последний раз редактировалось Певчий; 25 January 2017, 11:10 AM.
      Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

      Комментарий

      • Певчий
        И будет Бог во всем
        Модератор Форума

        • 16 May 2009
        • 62351

        #108
        Труханов остров
        Труха́нов о́стров (укр. Труханів острів) остров на Днепре, расположенный напротив исторического центра города Киева между главным руслом и рукавом Днепра Десёнкой.
        Площадь Труханова острова составляет около 450 га, он соединён с правым берегом Днепра пешеходным мостом.
        Считается, что название Труханова острова происходит от имени половецкого хана Тугорхана, так как в конце XI века на нём находилась резиденция его дочери жены киевского князя Святополка Изяславича. Во времена Киевской Руси на Трухановом острове существовало также поселение Ольжиши, принадлежащее княгине Ольге. В 1534 остров перешёл во владение Пустынно-Никольского монастыря, в 1698 был возвращён городу. В середине XIX века на нём появились первые постройки, в 1880-х возникли рабочие селения в связи с созданием на острове 1-го и 2-го объединения Днепровского пароходства. Здесь расположились судоверфи, яхт-клуб, парк «Эрмитаж», в 1895 году появился телефон связь провели на дачу пароходного магната Марголина. В 1907 году городская дума разрешила заселять остров. К тому времени на нём обитали 130 самосёлов, работавших на судоверфи. Довольно быстро на Трухановом обустроили центральную базарную площадь (Запорожскую), проложили улицы с географическими названиями: Днепровская, Конотопская, Полтавская. В 1909 году за деньги Марголина выстроили школу-училище, а в 1910 году освятили каменную церковь Святой Елизаветы в честь Елизаветы Треповой, киевской генерал-губернаторши, помогавшей строительству.
        Известный ныне пляж на Трухановом острове был впервые открыт в 1918 г. в годы первой немецкой оккупации.
        После разрушения поселения во время Второй мировой войны Труханов остров перестроили в место отдыха.
        До перекрытия Днепра плотиной Киевской ГЭС Труханов остров во время весенних половодий полностью затапливался.
        Сегодня на нём расположены крупные пляжи (в том числе Центральный, Довбычка), Черторой, водные станции, спортивные сооружения, рестораны, дома отдыха и много зелёных насаждений. В северной части острова расположен Парк Дружбы Народов и заповедник Бобровня.










        Жилой поселок на Трухановом острове, где киевляне со средним достатком когда-то могли нанять на лето дачу


        Берег Днепра возле Труханова острова, называвшегося тогда "Киевской Венецией" (впоследствии отдавшего это "звание" Русановке)


        Гавань Яхт-клуба на Трухановом острове. Это был отдых не для бедных


        Труханов остров во время весеннего паводка.


        Фестиваль "Рок'n'Січ" на Трухановом острове


        1959год. Общий вид Труханова острова
        Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

        Комментарий

        • Певчий
          И будет Бог во всем
          Модератор Форума

          • 16 May 2009
          • 62351

          #109
          Киев во время войны 1941-45 годов






          1944 год











          Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

          Комментарий

          • Певчий
            И будет Бог во всем
            Модератор Форума

            • 16 May 2009
            • 62351

            #110
            Река под Крещатиком
            (рассказ из интернета)
            Прогулка по Киеву в XIX веке в мало напоминала бы нам сейчас привычные очертания улиц. Отчасти это происходило бы потому, что в Киеве очень много малых рек (их количество колеблется в районе шестидесяти) и вплоть до второй половины XX века многие из них текли по поверхности, вдоль улиц.
            Так было и с улицей Крещатик.
            По Крещатику, прямо посреди улицы тек ручей бравший истоки из Козьего болота в районе современного Майдана Независимости, и источников в районе Европейской площади. Он не был выпрямлен в канаву подобно речке Глубочице, что протекала между Вержним и Нижним валом, а тек по улице как попало. Проблемы начинались во время сильных ливней. С соседних холмов ручей наполнялся водой и сильно разливался подтапливая дома, в некоторых источниках упоминается также то, что «на Крещатике тонули люди и кони».


            Проблему нужно было решать. И вот уже зимой 1888года началось строительство Крещатицкого коллектора, чтобы упрятать речку. Русло выровняли и упрятали в огромную кирпичную трубу, засыпав сверху землей. Обошлось это чудо инженерной мысли городу не дешево, в 100 тысяч рублей. В 1889 году трубу ввели в эксплуатацию. Сейчас эта река никуда не делась, она все также тихо журчит под главной улицей страны. Много раз перестроенная, столетняя подземная труба берет начало в районе Европейской площади и впадает в другую подземную реку Клов возле делового центра «Парус». Так выглядит старый кирпичный коллектор под Крещатиком на участке напротив здания мэрии.






            Местами попадаются старинные трубы, проложенные сквозь коллектор еще в XIX веке. Вот например клеймо на трубе выпущенной фирмой HG&Company (упоминаний о этой фирме и как она связанна с градостроительством Киева я не нашел)

            Интересны также местные обитатели. Крыс я там не встречал, змей, улиток, летучих мышей тоже. А вот китайские оранжерейные кузнечики (Tachycines asynamorus) водятся там в изобилии и, похоже, превосходно себя чувствуют. В их литературном описании говорится что это мелкие кузнецы длиной 13-18 мм, однако наши Киевские твари гораздо больше. Живут колониями в боковых заброшенных ответвлениях коллектора. Прыгают со стен когда пытаешься пройти мимо)





            Последний раз редактировалось Певчий; 26 January 2017, 02:26 PM.
            Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

            Комментарий

            • Певчий
              И будет Бог во всем
              Модератор Форума

              • 16 May 2009
              • 62351

              #111
              Снегопад в Киеве 22-24 марта 2013 года, первый такой за 100 лет, стал уникальным природным и социальным явлением.
              Впервые перестал работать общественный наземный транспорт в столице Украины.



















              Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

              Комментарий

              • Певчий
                И будет Бог во всем
                Модератор Форума

                • 16 May 2009
                • 62351

                #112
                Снегопад в Киеве 22-24 марта 2013 года. Продолжение
                Я хорошо запомнил этот день, а точнее вечер, перешедшую в ночь. Такого я не видел никогда ранее. Уже в 17.00 город фактически стал. 10 баллов было всему городу. Из-за фур, которые поставали на всех подъемах, движение было полностью парализовано. Я должен был заехать в депо в 20.00. Доехать же до депо смог лишь только в 3. 40 утра, и так и не заехал. Силовой блок троллейбуса забило снегом, так что машину выбило и она дальше ехать уже не могла. Бросил троллейбус для буксира и пешком пошел домой. Повезло, по дороге домой подобрала женщина на "Таврии" и подвезла. Деньги брать отказалась категорически, сказав, что в такую похожу брать с людей деньги грех. Так что до дома я добрался в 5.30 утра, вместо того, чтобы быть дома накануне вечером еще в 21.00. А многие из наших остались ночевать в застрявших машинах на целые сутки. Мы потом трое суток не работали. А троллейбусы наши вытаскивали военные БТРы.



















                Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                Комментарий

                • Певчий
                  И будет Бог во всем
                  Модератор Форума

                  • 16 May 2009
                  • 62351

                  #113
                  Наткнулся на интересную подборку информации по древнему Киеву: История древнего Киева - ЯПлакалъ

                  Не знаю, сколько там провисит эта страничка, почему решил перекинуть ее сюда.

                  История древнего хазарского города Самватаса, тюркского Манкермана или, говоря проще, древнерусского Киева в свидетельствах средневековых хронистов и путешественников. Здесь я собрал некоторые упоминания о Киеве, относящиеся к самому темному периоду его истории, а именно к 13-16 векам, когда город был почти полностью покинут населением, и все его храмы стояли в руинах.


                  Рашид-ад-дин «Истории царевичей Дешт-и-Кипчака»
                  «Царевичи Бату с братьями, Кадан, Бури и Бучек направились походом в страну русских и народа Черных шапок и в 9 дней взяли большой город русских, которому имя Манкеркан (Киев)»

                  О штурме Киева монголами в 1240 г. Манкеркан (Манкерман), в переводе с тюркского, буквально означает «хвалимый город»

                  ПЛАНО КАРПИНИ,
                  ИСТОРИЯ МОНГАЛОВ, ИМЕНУЕМЫХ НАМИ ТАТАРАМИ
                  «они пошли против Руссии и произвели великое избиение в земле Руссии, разрушили города и крепости и убили людей, осадили Киев, который был столицей Руссии, и после долгой осады они взяли его и убили жителей города; отсюда, когда мы ехали через их землю, мы находили бесчисленные головы и кости мертвых людей, лежавшие на поле; ибо этот город был весьма большой и очень многолюдный, а теперь он сведен почти ни на что: едва существует там двести домов, а людей тех держат они в самом тяжелом рабстве.»

                  Руины неизвестного собора в Киеве. Рисунок Абрагама ван Вестерфельда 1651 г.


                  ШЕРЕФ-АД-ДИН ЙЕЗДИ
                  КНИГА ПОБЕД ЗАФАР-НАМЭ
                  «Направляясь против правого крыла улуса Джучи-хана, он (Тимур) двинулся в ту беспредельную степь к реке Узи (Днепр) и в сторожевой отряд назначил эмира Османа, который, взяв проводников, отважно отправился в путь. Дойдя до реки Узи, он в местности Манкерман (Киев) ограбил Бек-Ярык-оглана и некоторых из находившихся гам людей улуса узбекского и большую часть их покорил, так что лишь немногие и то с одной только лошадью смогли спастись....... Повернув от реки Узи, Тимур счастливо направился на русских.»

                  Свидетельство о походе Тимура летом 1395 г. вглубь земель Золотой Орды. Интересно, что персидский хронист считает земли Манкермана (Киева) - "узбекским улусум", и только после его разгрома Тимур направляется на русских - «Повернув от реки Узи, Тимур счастливо направился на русских.» Это подтверждает то, что Киев находился под непосредственным управлением ордынцев.

                  И еще одно свдетельсво о походе Тимура на Манкерман от другого хрониста.
                  «Книга побед» Низам-ад-Дина Шами
                  «Преследуя правое крыло войска врагов в сторону реки Узи, Тимур снова повел войско в набег и, дойдя до местности Манкерман в стороне реки Узи, разграбил область Бек-Ярыка и все хозяйство их, кроме немногих, которые спаслись Тимур направился к городу урусов по имени Машкав (Москва) и, сделав набег на все те области, разграбил (их); воины взяли бесчисленную добычу»

                  Руины Золотых ворот Киева. Рисунок Абрагама ван Вестерфельда 1651 г.


                  Золотые ворота и Ярославов вал. Рисунок Абрагама ван Вестерфельда 1651 г.


                  АМБРОДЖО КОНТАРИНИ
                  ПУТЕШЕСТВИЕ В ПЕРСИЮ
                  «1 мая [1474 г.] мы приехали в город, именуемый Киев или Маграман, который находится вне Нижней России. Этим городом управлял некий пан Мартин, поляк-католик. Узнав от королевских проводников о моем приезде, он дал мне весьма жалкое помещение, что, впрочем, соответствовало той стране, и основательно снабдил меня продовольствием.

                  Город стоит у границ с Татарией; в нем собирается некоторое количество купцов с пушниной, вывезенной из Верхней России; объединившись в караваны, они идут в Каффу, однако часто бывают захвачены, как бараны, татарами. Город изобилует хлебом и мясом. Образ жизни у тамошних обитателей таков: с утра и до трех часов они занимаются своими делами, затем отправляются в корчмы и остаются там до ночи; нередко, будучи пьяными, они устраивают там драки.»

                  Руины церкви св.Феодора Тирона (предположительно), Федоровского монастыря. Рисунок Абрагама ван Вестерфельда 1651 г.


                  СИМЕОН ЛЕХАЦИ
                  ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ
                  «Говорят, во время войн в великом Манкермане (в Киеве) на войну выступали 500 душ армян храбрых богатырей, а ныне остались всего лишь четыре армянские семьи. Однако много лавок, вакуфных домов, мельниц, полей, бахчей и прочего остается еще в руках армян. Львовские господа послали иереев также и туда (То есть в Манкерман) и в Луцк, дают им олофе и содержат [церкви] в благоустроенном состоянии.
                  Есть и другие древние города, в которых живут армяне, как Пелза, Вилна, Володимир и другие села, которые уничтожены, видны только их остатки, а почему [уничтожены], не знаю. Полагаю, что за грехи или из-за проклятия святых отцов, ибо все народы растут и умножаются, а мы исчезаем и уменьшаемся. Горе мне!»

                  Руины киевских храмов, возможно галерей Св.Софии. Рисунок Абрагама ван Вестерфельда 1651 г.



                  Московский свод (стр. 330, 6992 г.)
                  2 сентября 1483 г. к Киеву подошел крымский хан Менгли Гирей с большим войском «и град Кыев взя и огнем пожегл, а воеводу кыевского, пана Ивашка Хотковича, изымал».

                  РЕЙНГОЛЬД ГЕЙДЕНШТЕЙН Описание Kиeвa 1596 года.
                  «Остались однако памятники прежнего величия: стена кругом города, а в ней ворота старинной структуры все позлащенные и так высокие, что две повозки (wlocznie), поставленные одна на другую, не достигают их вершины. В самом городе не мало уничтоженных храмов, которые все были греческого обряда. Остался доселе один из них св. Coфиu, но и то в таком жалком виде, что богослужение в нем не совершается. Должно быть он стоит огромных сумм. Еще и теперь видны следы огромности и пышности; весь храм покрыт мозаикою наподобие храмов константинопольских и венецианских. Структурою и искусством в работе не уступает ни одному из них. Притвор и колонны из порфира, мрамора и алебастра. В таком однако запущении это прекрасное здание, что кровли на нем нет, и он все более и более близится к уничтожению, хотя все неприятели щадили его ради его особого изящества.

                  Есть еще и иные памятники и развалины. Огромные валы и стены свидетельствуют, что город должно быть когда-нибудь был очень многолюден и велик. Земля плодородна. Климат теплее, чем в Кракове или во Львове, так что все раньше растет и дозревает. Нынешний город Киев находится не в старых стенах, но несколько пониже у Днепра и не похож на старый Киев.

                  Над городом господствует деревянный замок, но не стоит названия замка. Он совсем заброшен, и почти совершенно сгнил.»

                  Руины Киева. Рисунок Абрагама ван Вестерфельда 1651 г.


                  Руины Десятинной церкви.


                  АНДРЕАС ЦЕЛЛАРИЙ
                  ОПИСАНИЕ ПОЛЬСКОГО КОРОЛЕВСТВА
                  «Киев был некогда обширным и великолепным городом, об этом свидетельствуют и развалины стен, окружающие его на расстоянии почти 8 миль и великолепный в нем храм, в котором показывают громадные пещеры, заключающие в себе многие нетленные, хотя и высохшие, тела. Хотя эти тела и сухи, но они не черны и похожи по цвету на человеческое тело, а потому возбуждают удивление во всяком наблюдателе. Жители предполагают, что это тела мучеников, к которым, будто бы вследствие произнесенного заклятия, никогда не могут подступить татары; и хотя часто татары пытались сделать это, но всегда были прогоняемы от этого места, без всякой человеческой помощи, будучи по божественной воле объяты ужасом. Говорят также, что под одним из вышеупомянутых сводов положено тело некоей девицы, покрытое саваном, т. е. тончайшим и прозрачным полотном, имеющее длинные желтые волосы и нисколько не поврежденное, так что все члены его можно видеть и осязать. Жители думают, что это мощи св. Варвары; но история жизни ее совершенно несогласна с этим, в чем может убедиться всякий, прочитавший житие св. девы. В том же храме можно видеть еще колонны, все вылитые из меди, как передает это один киевский пастор, августинского исповедания, происходящий из знаменитой в Литве фамилии Пацев (Patziorum). Он же говорит, что от Киева до Смоленска существуют подземные проходы, и та их часть, которая проходит под самым течением Днепра, во всю его ширину, имеет литые своды; из чего можно заключить, сколько труда и сколько издержек потребовалось для подобного сооружения, и сколь велико было прежнее великолепие Kиева. Говорят, что главными соорудителями этих переходов были итальянские купцы. По слухам, Генуезцы еще недавно просили позволения устроить там рынок. Это сообщает Мюллер под 1585 годом.»

                  Прием Янушем Радзивиллом послов Богдана Хмельницкого. Рисунок Абрагама ван Вестерфельда 1651 г.
                  Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                  Комментарий

                  • Певчий
                    И будет Бог во всем
                    Модератор Форума

                    • 16 May 2009
                    • 62351

                    #114
                    Киево-Печерская лавра. Рисунок Абрагама ван Вестерфельда 1651 г.


                    ИОАНН ГЕРБИНИЙ
                    БОГОСЛУЖЕБНЫЕ КИЕВСКИЕ ПЕЩЕРЫ ИЛИ КИЕВ ПОДЗЕМНЫЙ
                    «Несправедливо мнение польского писателя Флора, утверждающего будто пещеры тянутся под руслом Днепра и простираются до Чернигова, Смоленска, Москвы и Печоры. Пещеры киевские не так глубоки, чтобы проходить под руслом Днепра; а поименованные города отстоят на таком пространстве от Киева, что поверит самой возможности существования подземного хода на таком протяжении нелепо. Также невероятно и противно свидетельству очевидцев уверение Флора и Фрелихия (in Viatorio), что пещеры русские выложены медью. Ибо где взять столько меди, чтобы выложить ею пещеры, простирающиеся на 100 немецких миль. Удивляюсь ученым мужьям!»

                    Собор Св.Софии. Рисунок Абрагама ван Вестерфельда 1651 г.


                    Руины Золотых ворот Киева в 19 веке.


                    Руины Св.Софии. Юго-Западная башня. Рисунок Абрагама ван Вестерфельда 1651 г.




                    ПАВЕЛ АЛЕППСКИЙ
                    ПУТЕШЕСТВИЕ АНТИОХИЙСКОГО ПАТРИАРХА МАКАРИЯ В РОССИЮ
                    в середине ХVІІ века,

                    >>>Знай, что древний город Киев был здесь, и доселе заметны следы его ворот, земляных валов и рвов. До сих пор целы в нем большие ворота с каменною башней, называемый Золотыми, ибо они были позолочены, их сожгли татары в последнее время, когда напали на этот город невзначай и зажгли его. Город был великолепен. Печерский монастырь находился вне стен его, а эта церковь св. Софии посредине его вместе с Михайловским монастырем, что насупротив него, коего купол еще покрыт позолотой, и вокруг них обоих было множество больших благолепных церквей, так как этот город в древности был столицей царства здешних стран, как они сами нам рассказывали.

                    Руины церкви Св. Ирины в Киеве. Рисунок Михаила Сажина, 1846 г.


                    Про церковь Св. Софии
                    Здание ее четырехугольное и все сводчатое, из камня, кирпича и извести внутри и снаружи. Но со стороны западного нарфекса она наполовину в развалинах. Рассказывали, что татары в давнее время ее разрушили и сожгли, и она оставалась в разрушении около ста лет, убежищем для скота и вьючных животных. Потом она была отстроена, но ее разрушили гуньяты (униаты), т.е. русские последователи папы: они выломали все плиты ее пола и мозаику и поместили в своих церквах. Нам рассказывали, что вся церковь со всеми своими притворами и галереями вверху и внизу была украшена мозаикой. Говорят, в ней было семьдесят алтарей вверху и внизу. Когда ее разрушали упомянутые ляхи, она оставалась в развалинах около 70 лет, пока не появился вечной памяти Петр, по прозванию Могила, брат Моисея, господаря Молдавии. Сделавшись митрополитом стран русских, он постарался по силе возможности реставрировать ее и привести в ее теперешний вид. Бог да помилует его!

                    Руины неизвестной церкви в Киеве. Рисунок Абрагама ван Вестерфельда 1651 г.


                    Про крепость построенную московитами в Киеве
                    Стена и рвы крепости проходят подле этого монастыря и врат Св. Софии. Ее только что выстроил богохранимый царь Алексей. Она укреплена деревянными стенами, рвами и крепкими башнями. Москвитяне обладают светлым умом, подобно франкам, ибо они изобрели такие приспособления для укрепления этой крепости, каких мы не видели в их стране. Она поставили кругом рва бревна вроде длинной оси водяного колеса, очень большие, и переплели их жердями, заостренными наподобие кинжалов и копий, торчащими с четырех сторон оси в виде креста, как вороты наших колодцев. Бревна эти положены в два яруса, будучи протянуты над землей на высоте около полутора роста. Если неприятель сделает нападение, то не находит пути ни по земле, ни сверху, и если повиснет на верхних бревнах, то от этого погибнет, потому что упадет на заостренные нижние колья, которые вонзятся в его тело и члены, и могила станет его обиталищем. Мосты при воротах этого города в крепости поднимаются на цепях. Вся земля вокруг них имеет подземные ходы, наполненные большим количеством пороха. На каждых воротах висит большой колокол: если что-нибудь случится, то в него ударяют, чтобы дать знать всем находящимся в крепости. То же во всех крепостях московитов. В этой крепости много пушек, одни над другими, вверху и внизу. В ней двое воевод, уполномоченные от царя. У них 60 тысяч войска, из коего одна часть стоит под ружьем днем, а другая ночью.

                    Руины Золотых ворот в Киеве. Рисунок Михаила Сажина, 1846 г.


                    Древний город Киев доходил до сего места. Когда его покорили враги, то с течением времени он разрушился, и его перенесли в долину на низменность на берегу великой реки Днепра.

                    Нам рассказывали, что, начиная с монастыря Печерского и окружающих его, св. Софии и церквей, кои вокруг нее в развалинах, а также каменных церквей, которые теперь в крепости, разрушенных и уцелевших, до Киева и окружающей его местности, всего есть около ста церквей и монастырей.

                    Киево-Печерская лавра пещера Антония, Успенский собор, пещера Феодосия. Гравюра 1623 г.


                    Титмар, епископ Мерзебургский, живший на стыке 10 и 11 веков, в своей Хронике 1018 г. сообщает о Киеве:

                    >>>>В большом этом городе, который служит столицей государства, имеется более 400 церквей и 9 торжищ, а народу несметная сила, которая - как и во всей здешней области - составляется главным образом из беглых рабов, стекающихся сюда со всех сторон, в особенности из проворных данов (норманнов), и которая доселе много боролась с вредными печенегами и побеждала другие народы.

                    Михалон Литвин в трактате "О нравах татар, литовцев и москвитян", впервые изданном в 1615 году:

                    >>>Так считается, что и Илион (Ilium), или Троя (Troiam), некогда находились на киевской территории (territorio Kioviensi), в плодороднейших степях и живописнейших лесах. Здесь можно видеть памятники, от которых ныне сохранились развалины, подземелья, гроты, мраморные плиты и остатки мощных стен. Это давно покинутое, но весьма удобное для обитания место называется ныне Торговица (Torgovitza).
                    Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                    Комментарий

                    • Певчий
                      И будет Бог во всем
                      Модератор Форума

                      • 16 May 2009
                      • 62351

                      #115
                      Александр Гваньини из итальянского города Вероны издал в 1581 году свои записки о Сарматской Европе (Guagnini Veronensis, Sarmatiae Europeae descriptio), где пишет:

                      >>>Киев, древнейший и обширнейший город, обнесенный деревянными оградами, некогда столица всей России, расположенная у славнейшей реки Борисфена, отстоит от Вильны на сто двадцать миль польских.

                      О прежнем великолепии и истинно царственном виде города свидетельствуют самые развалины и памятники, расположенные на пространстве шести миль (более 30 км.) Доселе на соседних холмах виднеются следы церквей, монастырей и опустевших зданий. Кроме того есть некие обширнейшие подземные пещеры, прокопанные под землей на большое расстояние - как некоторые говорят на 80 миль

                      Выдубецкий монастырь в Киеве. Рисунок Тараса Шевченко.


                      Андрей Целларий в «Описании Польши» 1659 года цитирует Лаврентия Мюллера за 1585-й год :

                      >>>>От Киева до Смоленска существуют подземные проходы, и так их часть, которая проходит под самым течением Днепра, во всю его ширину, имеет литые своды; из чего можно заключить, сколько труда и сколько издержек потребовалось для подобного сооружения, и сколь велико было прежнее великолепие Киева. Говорят, что главными соорудителями этих переходов были итальянские купцы.

                      Краковский каноник Симон Старовольский в своем описании Киева за 1640 год (помещено в атласе Gepgraphia Blaviana) рассказывает про здешние пещеры:

                      >>>>Эти подкопы или подземные пещеры, как их называют, простираются на несколько десятков миль, вплоть до Московии.


                      Гийом Ле Вассер де Боплан (около 15951673)
                      ОПИСАНИЕ УКРАИНЫ
                      >>>Киев, называемый некогда Кизовией, был одним из древнейших городов Европы, как о том свидетельствуют остатки древностей, а именно: высота и ширина укреплений, глубина его рвов, развалины храмов и старинные гробницы многих князей, которые там погребены. Из его храмов сохранилось в целости только два: св. Софии и св. Михаила; от всех же прочих остались только одни развалины, как, например, от церкви св. Василия, от которой еще виднеются остатки стен высотой от пяти до шести футов, с греческими надписями древнее 1400 лет, сделанными на штукатурке и почти изглаженными по причине свой древности. Среди развалин этих храмов находят гробницы некоторых русских княгинь.

                      Храмы св. Софии и св. Михаила восстановлены в их древнем виде. Софийский храм имеет прекрасный фасад и красивый вид отовсюду, с какой бы стороны на него ни смотреть; стены его как видно, украшены многочисленными изображениями фигур и событий, исполненными мозаикой, которая состоит из очень маленьких камешков различных цветов, блестящих как стекло и столь тщательно подобранных, что нельзя отличить, живопись ли это или же шитье по ткани; купол сделан из глиняных сосудов, наполненных цементом, который покрывает их и снаружи со всех сторон

                      Реконструкция собора Св. Софии в Киеве.


                      Гробница Ярослава Мудрого в Софийском соборе, фото конца 19 в.


                      Этот храм содержит гробницы нескольких князей; при нем же имеет свою резиденцию архимандрит. Храм св. Михаила называется златоверхим, так как он покрыт вызолоченными пластинками. Здесь показывают мощи св. Варвары, которые, говорят, были перенесены сюда во время какой-то войны из Никомидии.

                      Этот древний город расположен на равнине, находящейся на вершине горы, которая господствует, с одной стороны, над всей окрестной равниной, а с другой над Днепром, протекающим у подошвы этой возвышенности. Между последней и вышеназванной рекой расположен новый Киев (Называемый Бопланом Новый Киев это нынешний Подол)

                      Город в настоящее время довольно слабозаселенный, заключающей не более пяти или шести тысяч жителей; он занимает пространство около четырех тысяч шагов в длину, по берегу Днепра, и около трех тысяч шагов в ширину, от Днепра до (подошвы) гор; город обнесен плохим рвом, шириною в 25 футов он, имеет форму треугольника и окружен деревянным палисадом с такими же башеньками; его замок (Упоминаемый Бопланом замок это так называемый Литовский замок, находившийся на Замковой или Флоровской горе, известной ныне под именем Киселевки) расположен на вершине одной горы, господствующей над низким городом (Подолом), но в свою очередь над ним господствует возвышенность старого Киева.


                      Эрих Лясота (1550-1616 гг.)
                      "Дневник Эриха Ляссоты из Стеблева"

                      >>>>Киев был некогда замечательною столицею и особым княжеством, имел собственных повелителей (называемых царями или князьями) из того рода, от которого происходят теперешние великие князья Руси и Московии; он обширен и сильно укреплен, был прежде украшен множеством великолепных церквей и зданий как общественных, так и частных. Это можно заметить по валам, которые окружаюсь город и тянутся дальше вверх по горе, простираясь, как говорят киевляне, на девять миль в окружности, а также по древним развалинам. Особенно замечателен бывший там прекрасный и великолепный собор во имя св. Софии, которому нет равного по обширности и который построен царем Владимиром по образцу собора св. Софии в Константинополе. В настоящее время церковь эта хотя и уцелела, но находится в большом запустении; верхние своды ее, особенно средний, покрыты мозаикою, пол выслан красивыми цветными камнями; на верху галерея или хоры, которых перила от одной колоны до другой состоят из цельных плит синеватого камня с прозрачною резьбою. В одной из плит, находящейся прямо против главного алтаря, есть круглое отверстие, около пол локтя в диаметре, теперь наполненное известью; говорят, что в давние времена помещалось в нем зеркало, в котором посредством колдовства можно было видеть все, что задумаешь, даже на расстоянии нескольких сот миль.

                      Можно еще видеть в церкви гробницу княгини Юльзы (В тексте: Juulza.), матери Владимира; там же показывают в деревянном гробу тело одного из митрополитов, обезглавленного татарами, которое и поныне остается нетленным, в чем я лично мог убедиться, ощупывая его руку и голову сквозь льняную ткань, покрывавшую тело (Ляссота осматривал мощи киевского митрополита Maкария, убитого татарами в 1497 году в селе Скрыгалове на берегу Припяти). Дальше показывают гробницу, в которой погребена в железном саркофаге дочь одного из князей.

                      Затем в одном из притворов покоится, в прекрасной гробнице из белого алебастра, сын Владимира, князь Ярослав, вместе с женою; гробница высотою почти в рост человека и сохранилась неповрежденною почти в первоначальном своем виде. В другом, внешнем притворе была некогда гробница Илии Моровлина (Ильи Муромца), известного героя или богатыря, как здесь называют, о котором рассказывают много баснословного; в настоящее время эта гробница разрушена, но другая гробница ого товарища сохранилась в целости в том же притворе.

                      Саркофаг Ярослава Мудрого. Рисунок Абрагама ван Вестерфельда 1651 г.


                      Кости найденные в саркофаге Ярослава Мудрого, фото 1936 года.


                      Около церкви показывают также место, где погребались все те, которые жертвовали на церковь, или участвовали в ее постройке; но здесь нет никакого памятника. Не вдалеке от св. Софии находилась церковь св. Екатерины, в настоящее время разрушенная до основания, остался только кусок одной стены.

                      Следует еще обратить внимание на развалины прекрасных ворот, которые и в настоящее время сохраняют это значение; одни называют их золотыми, иные, железными воротами; это было прекрасное и великолепное здание, на сколько можно представить по уцелевшим остаткам. Из других старинных построек ничего не сохранилось в целости кроме церкви св. Михаила, расположенной также на возвышенности. Это прекрасное здание, в середине ого находится круглый купол, крыша которого вызолочена; внутри также украшено мозаикою, а полы вымощены маленькими цветными камнями. Если войти в храм через главную дверь против большого алтаря, то влево от входа покоятся в деревянном гробу мощи святой дивы Варвары; это была царская дочь, совсем еще молодая девушка лет двенадцати, на сколько можно судить по ее росту; тело нетленно, покрыто тонким льняным покрывалом до самых ног; я прикасался к мощам и нашел совершенно твердыми и неповрежденными; на голове у святой деревянная вызолоченная корона. Там где видны развалины и где стоял некогда старый город, в настоящее время почти совсем нет домов, или очень мало, а современный город выстроен внизу, в долине, на правом берегу Днепра.

                      Руины Золотых ворот Киева, фото конца 19 века.



                      Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                      Комментарий

                      • Певчий
                        И будет Бог во всем
                        Модератор Форума

                        • 16 May 2009
                        • 62351

                        #116
                        Немного из истории киевских событий. Статья, правда, на украинском. Но фотографии вполне будут понятны и не знающим украинский язык.

                        Рівно 99 років тому, 29 січня 1918 року на залізничній станції Крути під селищем Крути та поблизу села Пам'ятне, за 130 кілометрів на північний схід від Києва відбувся Бій під Крутами. Цей бій тривав 5 годин між 4-тисячною більшовицькою армією Михайла Муравйова та загоном з київських студентів переважно молодших курсів Київського університету св. Володимира і Українського народного університету і бійців вільного козацтва, що загалом нараховував близько чотирьох сотень вояків. На передодні бою на мітингу в Бахмачі Микола Муравйов закликав своїх посіпак: "Наше бойове завдання взяти Київ... Жаліти київських мешканців нема чого, вони терпіли гайдамаків нехай знають нас і одержать відплату. Жодного жалю до них! Кровю заплатять вони нам. Якщо треба, то каменя на камені не залишимо". На захист України та рідного Києва стала лише купка київських студентів...
                        У перебігу військових дій бій вирішального значення не мав, та у свідомості багатьох особливого значення набув завдяки героїзму української молоді. Особливо вразило сучасників поховання юнаків, які потрапили після бою в полон до більшовиків і у кількості 27 людей були ними страчені. На похороні у Києві біля Аскольдової могили голова Української Центральної Ради Михайло Грушевський назвав юнаків, які загинули в нерівній боротьбі, героями. Десятиріччями історія бою замовчувалася.
                        В 2006 році на місці бою встановлено пам'ятник.




                        Українські кадеты перед боем під Крутами.















                        Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                        Комментарий

                        • саша 71
                          Ветеран

                          • 21 January 2012
                          • 15180

                          #117
                          Сообщение от Певчий
                          Немного из истории киевских событий. Статья, правда, на украинском. Но фотографии вполне будут понятны и не знающим украинский язык.

                          Рівно 99 років тому, 29 січня 1918 року на залізничній станції Крути під селищем Крути та поблизу села Пам'ятне, за 130 кілометрів на північний схід від Києва відбувся Бій під Крутами. Цей бій тривав 5 годин між 4-тисячною більшовицькою армією Михайла Муравйова та загоном з київських студентів переважно молодших курсів Київського університету св. Володимира і Українського народного університету і бійців вільного козацтва, що загалом нараховував близько чотирьох сотень вояків. На передодні бою на мітингу в Бахмачі Микола Муравйов закликав своїх посіпак: "Наше бойове завдання взяти Київ... Жаліти київських мешканців нема чого, вони терпіли гайдамаків нехай знають нас і одержать відплату. Жодного жалю до них! Кровю заплатять вони нам. Якщо треба, то каменя на камені не залишимо". На захист України та рідного Києва стала лише купка київських студентів...
                          У перебігу військових дій бій вирішального значення не мав, та у свідомості багатьох особливого значення набув завдяки героїзму української молоді. Особливо вразило сучасників поховання юнаків, які потрапили після бою в полон до більшовиків і у кількості 27 людей були ними страчені. На похороні у Києві біля Аскольдової могили голова Української Центральної Ради Михайло Грушевський назвав юнаків, які загинули в нерівній боротьбі, героями. Десятиріччями історія бою замовчувалася.
                          В 2006 році на місці бою встановлено пам'ятник.




                          Українські кадеты перед боем під Крутами.

                          Коль уж зашла речь о Крутах...

                          Только что у нас под окнами прошло факельное шествие...
                          Думал сфотографировать, но не стал.
                          Очень напоминает Берлин 1933 года.
                          "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

                          Комментарий

                          • Певчий
                            И будет Бог во всем
                            Модератор Форума

                            • 16 May 2009
                            • 62351

                            #118
                            Каждый видит то, что видит...


                            Велика Васильківська, 93. Будинок знесено у 2005 р.


                            Брест-Литовский проспект в 1970-е годы напоминал лес.


                            Редкое фото. 1920-е годы. Монахи Голосеевской пустныни заготовляют дрова для нужд монастыря.


                            Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                            Комментарий

                            • Певчий
                              И будет Бог во всем
                              Модератор Форума

                              • 16 May 2009
                              • 62351

                              #119
                              Стадион "Динамо"











                              Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                              Комментарий

                              • Певчий
                                И будет Бог во всем
                                Модератор Форума

                                • 16 May 2009
                                • 62351

                                #120
                                Еще попались красивые фотографии Китаево. Красота!))))))))







                                Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                                Комментарий

                                Обработка...