Як тебе не любити, Києве мій?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Певчий
    И будет Бог во всем
    Модератор Форума

    • 16 May 2009
    • 62355

    #46
    Борщаго́вка (укр. Борщагі́вка) историческая местность на западной окраине Киева.
    Здесь были расположены пять поселений, принадлежавших киевским монастырям Братскому, Михайловскому, Софийскому. Борщаговками в конце XVII века в Киевской митрополии называли местности, выделяемые монастырям «на борщи», то есть поля и огородные хозяйства. Возможно также, что название связано с протекавшей здесь рекой Борщаговка (другое название Нивка). В 1787 г. в Борщаговках насчитывалось 558 жителей, в 1887 г. 3357, в 1917 г. около 6 тыс. В 1770 г. Братская Борщаговка получила статус села, в связи с постройкой деревянной церкви (не сохранилась). Остальные Борщаговки имели статус деревень. В 1925 г. в Борщаговках насчитывалось 1364 хозяйства и 6419 жителей.
    В 19661977 годах на месте Никольской Борщаговки велось строительство одноимённого жилого массива; в 1971 г. она была включена в черту г. Киева. В 1980‑х годах на месте Братской Борщаговки началось строительство жилого массива Южноборщаговский. Территории Братской и Михайловской Борщаговок были присоеднены к Киеву ранее. В 1978 г. Никольскую Борщаговку с центром связала линия скоростного трамвая, позже линия была продлена на Южную Борщаговку, до ул. Булгакова.
    В настоящее время Петропавловская и Софийская Борщаговки села Киево-Святошинского района Киевской обл.; Никольская Борщаговка жилой массив; на территории Братской и Михайловской Борщаговок ещё частично сохранился частный сектор, который продолжает сноситься и застраиваться высотными жилыми домами ведётся расширение Южноборщаговского массива, а также промышленными объектами (Михайловская Борщаговка, возле ст. Киев-Волынский).


    Панорама района вид на проспект Леся Курбаса и парк «Интернациональный»
    Надо сказать, чтио фотография почему-то сильно искажена, трамвайная коллея изображена почему-то радиусом. На самом деле она прямая должна быть. Проходит возле моего дома.)))


    Никольская Борщаговка в 1973 году.

    А так это место выглядит сейчас:


    Еще одна старая фотография. Кинотеатр Лейпциг:


    А вот вид издали сегодня:










    Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

    Комментарий

    • Певчий
      И будет Бог во всем
      Модератор Форума

      • 16 May 2009
      • 62355

      #47
      Пе́вческое по́ле в Киеве это площадь для концертных представлений в Печерском ландшафтном парке. Само понятие «певческое поле» означает «открытое пространство», где проводятся концерты, фестивали. Ежегодно тут также проводятся выставки цветов.
      От Печерского парка ступени ведут на Набережное шоссе. На поле растёт много зелени: трава, деревья, кустарники. На территории обустроены асфальтированные пешеходные дорожки. Певчее поле в Киеве уже давно служит для проведения культурно-массовых мероприятий, фестивалей, выставок, концертов. Каждое лето тут проводится фестиваль «Страна мечтаний».
      До Певческого поля можно добраться с Набережного шоссе (вверх по ступеням) от остановки маршрутного такси № 500 «Парк отдыха» или от Киево-Печерской Лавры с улицы Лаврской.


















      Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

      Комментарий

      • Певчий
        И будет Бог во всем
        Модератор Форума

        • 16 May 2009
        • 62355

        #48


















        Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

        Комментарий

        • Певчий
          И будет Бог во всем
          Модератор Форума

          • 16 May 2009
          • 62355

          #49
          Ки́ево-Пече́рская ла́вра (укр. Ки́єво-Пече́рська ла́вра) один из первых по времени основания монастырей в Древнерусском государстве. Одна из важнейших православных святынь. Основан в 1051 году при Ярославе Мудром монахом Антонием, родом из Любеча, и его учеником Феодосием. Князь Святослав II Ярославич подарил монастырю плато над пещерами, где позже выросли прекрасные каменные храмы, украшенные живописью, кельи, крепостные башни и другие строения. С монастырём связаны имена летописца Нестора (автора «Повести временных лет»), художника Алипия.
          С 1592 по 1688 год был ставропигией Константинопольского Патриарха; с 1688 года монастырь получил статус лавры и стал «ставропигионом царским и патриаршим Московским»; в 1786 году лавра была подчинена киевскому митрополиту, который стал её священноархимандритом.
          В Ближних и Дальних пещерах Лавры покоятся нетленные мощи угодников Божьих, также в Лавре есть и захоронения мирян (например, могила Петра Аркадьевича Столыпина).
          В настоящее время нижняя Лавра находится в ведении Украинской Православной Церкви (Московского Патриархата), а верхняя Лавра в ведении Национального Киево-Печерского историко-культурного заповедника.




          В настоящее время Киево-Печерская Лавра находится в центре Киева, на правом, высоком берегу Днепра и занимает два холма, разделённых глубокой ложбиной, спускающейся до Днепра. В XI веке местность была покрыта лесом; сюда удалялся для молитвы священник близлежащего села Берестова Иларион, который выкопал здесь для себя пещеру. В 1051 году Иларион был поставлен митрополитом Киевским и его пещера опустела. Примерно в то же время в Киев пришёл с Афона монах Антоний, уроженец Любеча; жизнь в киевских монастырях пришлась ему не по нраву, и он поселился в пещере Илариона.
          Благочестие Антония привлекло в его пещеру последователей, в числе которых был и Феодосий из Курска. Когда их число возросло до 12, они устроили для себя церковь и кельи. Антоний поставил в игумены Варлаама, а сам удалился на соседнюю гору, где выкопал для себя новую пещеру. Эта пещера послужила началом «ближних» пещер, названных так в противоположность прежним, «дальним». С увеличением числа иноков, когда в пещерах стало тесно, они построили над пещерой церковь Успения Пресвятой Богородицы и кельи. Число приходящих в обитель всё увеличивалось, и Антоний добился разрешения использования всей горы над пещерой у великого князя Изяслава Ярославича. Была построена церковь на месте нынешнего главного собора (1062); возникший монастырь получил название Печерского. В это же время игуменом был поставлен Феодосий. Он ввёл в обители общежительный студийский устав, который был заимствован отсюда и другими русскими монастырями. Суровая подвижническая жизнь иноков и их благочестие привлекли к монастырю значительные пожертвования.
          В 1073 году была заложена каменная церковь, оконченная и освящённая в 1089 году. Фресковая живопись и мозаики были исполнены цареградскими художниками.


          Вид Киево-Печерской лавры в конце XIX века


          В. П. Верещагин. «Великая церковь Киево-Печерской лавры» (1905)


          Руины Успенского собора, 1942 год.


          Успенский собор (Великая церковь) Современный вид (2000)


          Великая Церковь


          Успенский собор


          Аннозачатиевский храм


          1890 год


          Колокольня ближних пещер
          Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

          Комментарий

          • Певчий
            И будет Бог во всем
            Модератор Форума

            • 16 May 2009
            • 62355

            #50
            Киево-Печерская лавра. Продолжение.

            В 1096 году ещё не окрепшая обитель перенесла ужасное нападение половцев. Православные святыни были разграблены и поруганы. Половцы едва не въехали в сам Киев. Но уже в 1108 году при игумене Феоктисте монастырь был восстановлен и, более того, в нём появились новые постройки: каменная трапеза вместе с церковью по повелению и на средства князя Глеба Всеславича.
            Весь монастырь был огорожен частоколом. При монастыре находился странноприимный дом, устроенный Феодосием для приюта нищих, слепых, хромых; на него отпускалась 1/10 монастырских доходов. Каждую субботу монастырь посылал воз хлеба для заключённых. С переселением братии в большой монастырь пещеры были обращены в усыпальницу для монахов, тела которых клали по обеим сторонам пещерного коридора, в углублениях стен. Монастырю принадлежало также село Лесники. Феодосий выкопал себе там пещеру, в которой жил во время Великого поста. В XI и XII вв. из монастыря вышло до 20 епископов, все они сохраняли большое почтение к родной обители.
            В 1151 году монастырь был разграблен турками, в 1169 году при взятии Киева объединёнными войсками киевских, новгородских, суздальских, черниговских, смоленских князей и примкнувшими степняками-язычниками была неудавшаяся попытка сжечь его со стороны последних. В 1203 году при новом опустошении Киева Рюриком Ростиславичем и половцами Киево-Печерская обитель была разграблена. Но самое ужасное разорение Лавры произошло в 1240 году, когда орды Батыя взяли Киев и овладели всей южнорусской землёй.
            Монахи Киево-Печерского монастыря частью были перебиты, частью разбежались. Неизвестно, как долго продолжалось запустение монастыря; в XIV в. он был уже возобновлён, и великая церковь стала усыпальницей многих княжеских и знатных родов. В 1470 г. киевский князь Симеон Олелькович возобновил и украсил великую церковь. Бедствия от нашествия монголо-татар повторялись в Киеве не раз в 1300 году, в 1399 году. В 1482 году крымское войско Менгли I Гирея сожгло и ограбило монастырь, но щедрые пожертвования дали ему возможность скоро оправиться. В 1593 г. ему принадлежали два города Радомысл и Васильков, до 50 сёл и около 15 сёл и деревень в разных местах Западной Руси, с рыбными ловлями, перевозами, мельницами, медовыми и грошевыми данями и бобровыми гонами. С XV века монастырь получил право посылать в Москву для сбора пожертвований. В 15551556 гг. великая церковь опять была обновлена и украшена.


            Большая колокольня


            Панорама















            Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

            Комментарий

            • Певчий
              И будет Бог во всем
              Модератор Форума

              • 16 May 2009
              • 62355

              #51
              Марии́нский парк (бывшие названия: Царский, Жертв Революции, Пролетарский, Советский) парк в Киеве, расположенный напротив здания Верховной рады Украины и Мариинского дворца между улицей Михаила Грушевского и Парковой дорогой.
              Парк был заложен в 1874 году по проекту садовника А. Г. Недзельского на месте дворцовой площади и военного плаца, где устраивались парады.
              Парк площадью 8,9 га спроектирован в пейзажном стиле. Тихий, тенистый, со старыми липами, клёнами и каштанами, парк является уникальным памятником паркового искусства прошлого. Главный вход в парк напротив здания Верховной рады Украины и Мариинского дворца.
              В парке более 80 пород деревьев, среди них айлант, бархат амурский, бундук канадский, клён Шведлера, софора японская и др.
              В ноябре 1917 года на площади около входа в парк в братской могиле были похоронены рабочие и революционные солдаты, погибшие во время Октябрьского вооружённого восстания 1917 года. 17 февраля 1918 года в братской могиле в парке было захоронено 750 человек, погибших во время Январского восстания 1918 года.
              В 19731974 годах главный вход со стороны Советской площади (ныне площадь Конституции) был оформлен полукруглой площадкой с двумя фонтанами.
              В 19701980-х годах в парке действовала небольшая детская железная дорога (меньше той которая в лесопарке на Сырце).
              Ввиду близости парка к зданиям, в которых размещаются органы высшей государственной власти Украины, в нём неоднократно располагались палаточные городки с протестующими против тех или иных политических решений.
              В средствах массовой информации журналисты зачастую Городской и Крещатый парки именуют общим названием Мариинский парк.




              Памятник генералу Ватутину


              Памятник участникам Октябрького вооружённого восстания 1917 года


              Похороны в братской могиле 750 участников Январского восстания, 17 февраля 1918 года


              Фонтан в парке


              На аллеях парка зимой. Какая красота!








              Мост влюбленных.
              Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

              Комментарий

              • Певчий
                И будет Бог во всем
                Модератор Форума

                • 16 May 2009
                • 62355

                #52
                Мариинский парк. Продолжение

















                Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                Комментарий

                • Певчий
                  И будет Бог во всем
                  Модератор Форума

                  • 16 May 2009
                  • 62355

                  #53
                  Киевский зоопарк основан 1908 году. Сначала зоопарк размещался на территории нынешнего Ботанического сада имени академика А. В. Фомина. В 1913 году зоологический парк был переведён на новую территорию (Брест-Литовский проспект № 8 (сейчас проспект Победы, 32), где находится и теперь. С тех пор появилась улица Зоологическая.
                  В зоопарке проводится работа по акклиматизации многих животных (тропических и субтропических стран, далекого Севера), значительное внимание уделяется их размножению, особенно редких, исчезающих видов.
                  Сотрудники зоопарка проводили научную работу по изучению условий жизни зубров, куланов, лошадей Пржевальского, амурского тигра, медведей и др.
                  На территории зоологического парка растет более 130 видов деревьев и кустов. В начале 1980-х годов была осуществлена реконструкция.
                  В течение года специалисты зоопарка проводят интересные научно просветительские акции.
                  Проводятся обзорные и тематические экскурсии на сказочном поезде.
                  Отмечаются международные, государственные, муниципальные, народные праздники и дни, посвященные отдельным группам животных жителям Киевского зоопарка, проходят акции и во время школьных каникул.
                  На базе Киевского зоопарка активно действует кружок юннатов, в котором дети получают знания по биологии, систематике, зоогеографии наземных и водных животных, знакомятся с коллекцией животных Киевского зоопарка, ухаживают за ними, изучают их поведение и циклы развития, основы природоохранной деятельности на Украине и за её пределами. Киевский зоопарк открыт для любой спонсорской помощи и опеки над животными.
                  В 2009 году Киевскому зоопарку исполнилось 100 лет. За свою вековую историю зоопарк прошёл долгий путь от общественного зверинца до одного из наибольших по территории зоологических парков Европы, расположенных в черте города.
                  Зоопарк является членом Евроазиатской и Украинской ассоциации зоопарков и террариумов.


                  1954 год. Так выглядел киевский зоопарк тогда.


                  1964 год


                  Наше время.







                  Национальный цирк Украины (Киевский цирк, укр. Національний цирк України) один из старейших стационарных цирков на Украине. Расположен в Киеве на площади Победы, его вместимость 2100 человек. Нынешнее здание цирка было открыто 5 ноября 1960 года






                  1960 год.

                  А был еще старый цирк в Киеве - Цирк Петра Крутикова или Гиппо-Палас

                  Официальное название: Цирк имени Петра Сильвестровича Крутикова или "Гиппо-палас"
                  Адрес: Улица Архитектора Городецкого, 5
                  Дата постройки: 1903
                  Основная информация:
                  Цирк «Гиппо-палас» или конный цирк имени Петра Сильвестровича Крутикова здание постоянного нахождения конного цирка с 1903-го по 1941-й годы в Киеве. Цирк располагался на Николаевской улице (сегодня улица архитектора Городецкого) на месте, где находится современный кинотеатр «Украина». Это был первый двухэтажный и один из самых больших цирковых помещений Европы.


                  История:
                  История цирка Крутикова. Первое стационарное помещение цирка в Киеве находилось на пересечении улиц Богдана Хмельницкого и улицы Пушкинской, сооруженное в середине 19-го века. К концу 19-го века появляется временное здание цирка Никитиных на тогдашней Думской площади (ныне Площадь Независимости) и в том же 1890-м году начинает строить свой стационарный цирк известный владелец конного цирка Петр Крутиков. Он специально покупает землю и выделяет на строительство здания, в итоге, 325 000 рублей. Изначально предполагалось, что каменное сооружение цирка обойдется в 100 000 рублей и средства будут собраны как от частных лиц, так и от государства. Но этого не произошло, а Крутиков очень хотел воплотить свою мечту, которая, кстати, его разорила.


                  Фотография улицы Николаевской в Киеве в начале 1900-х и цирк Крутикова на ней

                  Строительство цирка закончилось в ноябре 1903-го года. Цирк получил название «Гиппо-палас». Несмотря на то, что фасад был достаточно скромно декорирован, помещение цирка стало самым большим залом Киева оно вмещало более 2000-ч зрителей. Здание было очень современным сцена трансформировалась, здание имело роскошный стеклянный купол, очень удобные сиденья, электрическое освещение, паровое отопление и, как это ни странно, новшество того времени гардеробная.


                  Цирк Крутикова на фотографии 1930-го года

                  Не смотря на то, что считается, что с приходом в Киев большевиков Крутиков покинул страну, цирк просуществовал вплоть до начала Второй мировой войны, а в 1941-м году здание было разрушено. В 1964-м году на его месте был сооружен кинотеатр «Украина», который стал первым широкоформатным кинотеатром города.
                  Интересные факты:
                  Цирк Крутикова стал единственным двухэтажным цирком в Европе и одним из самых больших.
                  Цирк "Гиппо-палас" стал киевской достопримечательностью тех времен.
                  Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                  Комментарий

                  • Певчий
                    И будет Бог во всем
                    Модератор Форума

                    • 16 May 2009
                    • 62355

                    #54
                    Зимний Гидропарк сегодня:













                    Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                    Комментарий

                    • Певчий
                      И будет Бог во всем
                      Модератор Форума

                      • 16 May 2009
                      • 62355

                      #55
                      Влади́мирский собо́р памятник неовизантийской архитектуры в Киеве на бульваре Тараса Шевченко, над украшением которого работали ведущие художники Российской империи. Ныне главный храм Украинской православной церкви Киевского патриархата.
                      15 (27) июля 1862, в день празднования памяти князя Владимира, в присутствии местной аристократии и духовенства митрополит Киевский и Галицкий Арсений заложил первый камень будущего храма.
                      1 сентября (20 августа) 1896 в присутствии императорской семьи, сановников, высшего духовенства и клира митрополит Киевский Иоанникий (Руднев) освятил Свято-Владимирский собор.




                      Владимирский собор. Начало XX века















                      Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                      Комментарий

                      • Певчий
                        И будет Бог во всем
                        Модератор Форума

                        • 16 May 2009
                        • 62355

                        #56
                        Шулявка (укр. Шулявка) историческая местность Киева, в царские времена рабочие кварталы Киева.
                        Название от древнеславянского «шелвова Борки» (низкорослый лесок с большим количеством лужаек), который упоминается в древнерусских летописях XXI веков. В XVII веке также упоминается как Шелвов Борок и Шелвово сельцо, в XVIII веке как с. Шулявка, Шулявщина (вблизи Лыбеди) или Шульжанский двор Софийского монастыря. В XVIII веке (ок. 1722 года) на Шулявке была расположена летняя резиденция Киевских митрополитов. Основателем резиденции стал тогдашний Киевский митрополит Варлаам Вонатович. В 1847 году перешла в собственность государства и активно начала осваиваться.
                        С середины XIX века до 1912 года Шулявка частями входила в черту Киева: т. н. правая, или городская, Шулявка местность справа от проспекта Победы, от Воздухофлотского моста до зоопарка в 1850 годы; левая или сельская слева от проспекта 1912.
                        На месте бывшей загородной резиденции митрополитов около 18481857 годов возведён Кадетский корпус (ныне здание министерства обороны Украины), кадетский корпус существовал в этом здании до 1919 года. В это же время здесь постепенно формировалось рабочее поселение. В конце XIX века на Шулявке сооружён Политехнический институт, завод Гретера и Криваненка. Была построена церковь св. Марии Магдалины (уничтожена в 1930-е годы, ныне близ места, где находилась церковь лицей № 142).
                        На Шулявке жили преимущественно рабочие и военные.



                        1900 год. Церковь Марии Магдалине на Шулявке.



                        Во второй половине XIX столетия происходило стремительное развитие прежних околиц Киева. Естественной осью этого развития стала река Лыбидь, вдоль которой были проложены железнодорожные пути. Над Лыбидью в южном и западном направлениях возводились кварталы так называемого Нового строения и Шулявщини. В новых районах поселились менее зажиточные обитатели города ремесленники, фабричные рабочие, студенческая молодежь. Становилось все яснее, что удовлетворить религиозные потребности православного населения огромных новостроек невозможно без образования новых парафий, сводки новых церквей. Ведь в течение длительного времени жительнице упомянутых околиц могли посещать лишь два ближайших храма. Первый из них, св. Иоанна Златоуста, содержался на нынешней площади Победы. Кирпичное сооружение малая обличкування из листового чугуна, из-за чего киевляне называли ее Железной церковью.Другой храм, св. Троицы, находился на углу нынешних Жилянской и Красноармейской (в настоящее время здесь стоит современный многоэтажный дом). Представьте себе огромное расстояние между этими двумя небольшими церквями, и вы поймете, как трудно было добропорядочным парафиянам ежедневно добираться до них от своих жилищ. Но государство на то время строило новые Божьи храмы крайне медленно. Слишком уж много средств поглотили военные действия, которые вела Русская империя в Крыму, на Кавказе, на Балканах.

                        Среди киевлян нашлись хорошие и зажиточные люди, которые своевременно протянули землякам руку помощи. Тогдашний городской председатель Г. Эйсман пожертвовал усадьбу как раз посередине расстояния между Златоустовской и Троицкой церквями, на прежней Жандармской улице (теперь ул. Саксаганского). В феврале 1883 года Киевская духовная консистория позволила строить на этой усадьбе церковь Благовещение Пресвятой Богородици. Первые значительные средства на сводку будущего храма оставил в своем завещании благотворитель Смелов. В том же 1883 году консистория дала свое разрешение на устраивание еще одной церкви вблизи реки Лыбидь на Шулявке, Св. Марии Магдалины.

                        Прошло два года. Построение церквей не начиналось в ожидании новых пожертвований. И они поступили. Решающую роль в сводке обеих церквей над Лыбидью сыграл преемник Эйсмана на должности киевской городской главы зажиточный купец греческого происхождения Иван Толли. Как отец города, Иван Андреевич был хорошо осведомлен на потребностях его обитателей

                        4 июня 1885 года Толли обратился с заявлением к Платону, митрополита Киевского и Галицкого. В заявлении, в частности, говорилось:

                        Прихожане Златоустовской церкви, по малой вместимости своей приходской церкви, и жители предместья г. Киева Шулявки, по отдаленности от своей приходской церкви, испросили разрешения Вашего Высокопреосвященства построить новые каменные храмы: Златоустовские прихожане по Жандармской улице Лыбедского участка в честь Благовещения Пресвятой Богородицы, а жители Шулявки в своей местности. Сердечно сочувствуя благому намерению добрых горожан и имея в виду крайний недостаток денежных средств для построения обеих церквей, могущий задержать окончание их на долгое время, я желаю прийти на помощь православному населению названных двух приходов и поддержать в них христианское усердие в церковном благолепии. В сих видах я решился представить Вашему Архипастырскому мудрому вниманию следующие мои желания и предположения:

                        1) На построение Благовещенской церкви с двумя приделами в честь Св. Иоанна Предтечи Крестителя Господня и Святителя Николая Чудотворца, а также на устройство при этом храме церковно-приходского училища, долженствующего состоять в ведении духовенства, я жертвую из собственных моих средств 75000 руб., именно: на построение церкви, числом от 500 до 600 душ, что совершенно достаточно для нужд той местности, 50000 руб., на утварь церковную и ограду 10000 руб., на возведение дома для училища 15000 руб. <...>

                        2) Сумму, завещанную покойным г. Смеловым в количестве 18000 р., предназначенную Вашим Высокопреосвященством, по просьбе прихожан, на построение Благовещенской церкви, перечислить для построения церкви на Шулявке во имя Св. Равноапостольной Марии Магдалины ангела Государыни Императрицы, с устройством придела во имя Св. Иоакима и Анны. Означенной выше суммы, при имеющихся уже в натуре готовых материалах, будет достаточно для осуществления проекта постройки, если таковая возведена будет сообразно действительной потребности, именно числом от 250 до 350 душ. На самое же перечисление этой суммы для постройки Шулявской церкви, если Ваше Высокопреосвященство на то соблаговолите, попечительство Благовещенской церкви изъявляет свое согласие.

                        Митрополит написал на заявлении городского председателя:Совершенно согласен и предлагаю Консистории немедленно сделать по предмету настоящего прошения надлежащее распоряжение. С того времени добропорядочный труд быстро продвигался вперед. Когда у обитателей Шулявки все же возникли материальные проблемы, на помощь пришел еще один благотворитель, прославленный киевский филантроп, сахарозаводчик Николай Терещенко. В сравнительно небольшой срок в течение следующих двух лет обе парафии получили новые благолепные храмы. Весной в 1887 году была освящена церковь св. Марии Магдалины, осенью того же года церковь Благовещения. К сожалению, главный благотворитель Иван Толли не дожил нескольких месяцев до этого счастливого события. Впоследствии в Благовещенскому храме устроили усыпальницу, куда был перенесен его прах.

                        Нововыстроенные храмы отмечались замечательной архитектурой. Фасады Благовещенской церкви получили черты византийского стиля. Могучий центральный купол был окружен четырьмя небольшими башнями, с запада над притвором возвышалась стройная звонница. Строил этот храм выдающийся киевский зодчий, архитектор Киевской епархии Владимир Николаев. Не менее изысканным был вид церкви св. Марии Магдалины, которая возводилась в так называемом русско-византийскому стиле. Объемно пространственное решение храма главный купол с приземистым завершением, четыре краеугольных башенки тождественное к Благовещенской церкви, но колокольня храма на Шулявке акцентировалась высоким шатром. Строительством церкви св. Марии Магдалины руководил опытный военный инженер, полковник Вадим Катеринич. Чтобы помочь святому делу, он отказался от платы за свой труд.

                        Церкви-ровесницы не входили в число наиболее известных храмов колыбели отечественного православия древнего Киева. Сюда не стремились добраться паломники из далеких краев, здесь не было широкоизвестных святынь. Но немало киевлян, которые проживали поблизости Лыбеди, радовались с того, что их парафии украшено красивыми церквями. Эти сооружения издалека выделялись в местной застройке.

                        Но впоследствии наступили времена, нещастливые для религии. В течение 1930-х годов происходило варварское уничтожение киевских храмов. В глаза большевиков-атеистов упали и две церкви над Лыбидью, соединенных общей судьбой их сводки. Общей оказалась и гибель этих святынь. На то время считалось идеологической находкой строительство школ на месте снесенных церквей так сказать, сводка источников образования вместо рассадников мракобесия. Именно такая судьба ожидала храмы св. Марии Магдалины и Благовещение. В течение апреляавгуста в 1935 году обе церкви были разобраны на кирпич, а параллельно рядом с ними вздымались школьные стены. Первого сентября того же года дети уже шли в классы.


                        Разрушенная церковь Марии Магдалине


                        1950 год. Шулявка. Полевой переулок 5.


                        Метро Шулявка


                        Шулявка


                        Метро Шулявка сегодня


                        Вид сверху на Шулявку

                        Последний раз редактировалось Певчий; 18 January 2017, 04:56 AM.
                        Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                        Комментарий

                        • саша 71
                          Ветеран

                          • 21 January 2012
                          • 15180

                          #57
                          Сообщение от Певчий

                          1990 год. Церковь Марии Магдалине на Шулявке.
                          Дату исправьте !
                          "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

                          Комментарий

                          • Певчий
                            И будет Бог во всем
                            Модератор Форума

                            • 16 May 2009
                            • 62355

                            #58
                            Церковь Иоанна Златоуста (Железный храм)


                            Официальное название: Церковь Иоанна Златоуста
                            Адрес: Современная Площадь победы
                            Дата постройки: 1871
                            Основная информация:
                            Церковь Иоанна Златоуста также известная среди киевлян как «Железная церковь» - уникальный храм в Киеве, существовавший с 1871-го года по 1934-й год и находившийся на месте современного здания Киевского цирка на Площади Победы. Храм был уникальным благодаря материалу, из которого был сооружен железа. Узнать больше о храме Вы смогли бы во время нашей обзорной экскурсии по Киеву.


                            История:
                            История церкви Иоанна Златоуста в Киеве. Церковь, посвященная Иоанну Златоусту, существовала в Киеве с 1731-го года и располагалась на современной улице Большой Житомирской. Это был небольшой деревянный храм, который никак не мог «конкурировать» с такими киевскими святынями, как Софийским и Михайловским собором, которые находились неподалеку. В начале 19-го века начались беседы относительно того, что бы выделить церкви, посвященной Иоанну Златоусту, более почетное место и возвести храм побольше.



                            Фотография церкви Иоанна Златоуста 1900-х годов


                            После длительных поисков места было решено, не без помощи и просьб киевлян, соорудить храм на Галицкой площади (современная площадь Победы). Киевский генерал-губернатор Александр Безак предложил сделать смелый эксперимент соорудить церковь полостью из железа, что позволило бы в итоге поставить производство церквей на конвейер! Как ни странно, но идея была поддержана и уже в октябре 1867-го года был заложен фундамент храма.



                            Церковь Иоанна Златоуста на фоне Галицкой площади на открытке 1900-х годов


                            Чугунные части церкви были изготовлены на заводе в Санкт-Петербурге под руководством инженера Никкельса. Конструкция весила 85-ть тонн, а само производство и установка церкви обошлись государству в 80 тысяч рублей. Чугунная конструкция церкви была доставлена в Киев в 1868-м году, где установка храма заняла целых 3-ри года. На чугунному каркасу были прикреплены металлические окна, колокола, лестница и другие элементы. Церковь в Киеве «собирали» архитектор Николай Юргенс и Михаил Иконников. Чугунная церковь в псевдо-русском стиле была освящена в 16-го августа 1871-го года.
                            Через совсем короткое время стало ясно, что железная церковь имеет ряд серьезных недостатков. Летом церковь невероятно душная и жаркая, в зимнее время очень холодная. Кроме того, церковь стала интенсивно ржаветь и покрываться плесенью это было вызвано недостатком вентиляции. Но, несмотря на большое количество столь неприятных факторов, церковь Иоанна Златоуста в Киеве начала пользоваться достаточно большой популярностью. Интересный факт, что парафия данного храма была одной из самых многочисленных в Киеве. Это связано, в первую очередь, с густонаселенными районам вокруг тогдашней Галицкой площади (376 домов с, практически, 7000-м населением). Еще одной особенностью церкви стало то, что это был один из самых маленьких храмов Киева 28-м метров в ширину и 13-ть в высоту.



                            Храм на фотографии начала 1900-х


                            Первая небольшая реконструкция храма Иоанна Златоуста прошла через несколько лет после его торжественного открытия из-за большого количества плесени стены были покрашены в светло серый цвет, купола церкви позолотили, немного расширили помещение церкви. Также, была куплена икона Божей Матери в Москве за 300 рублей. Большинство средств были собраны прихожанами-торговцами.
                            Судьба церкви Иоанна Златоуста в Киеве была предрешена с приходом в Киев коммунистов в 1934-м году церковь была полностью разобрана. Официальный предлог советской власти был - церковь мешала реконструкции трамвайных линий.


                            Интересные факты:
                            Первый и единственный чугунный храм в Киеве
                            Церковь была самой маленькой в Киеве, но имела самый большой приход - порядка 7000 прихожан


                            1990 год. Галицкая площадь и Железная церковь Иоанна Златоуста


                            Между нынешним Индустриальным мостом и Полевой.


                            Политехнический институт


                            Политехнический институт


                            Все тот же Политех...

                            Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                            Комментарий

                            • Певчий
                              И будет Бог во всем
                              Модератор Форума

                              • 16 May 2009
                              • 62355

                              #59
                              Воздвиженка жилой микрорайон, построенный в начале 2000-х годов в урочище Гончары-Кожемяки, Подольского района Киева.


                              Воздвиженка располагается между горами Поскотинка, Замковая и Пейзажной аллеей, параллельно Андреевскому спуску, и выходит непосредственно на улицу Нижний Вал, главную магистраль Подола. Состоит из улиц Воздвиженская, Гончарная, Дегтярная и Кожемяцкая.
                              До сих пор бытует мнение, что в урочище располагались самые ранние на территории Киева поселения, которые датируются I веком нашей эры. Основания для этого дали найденные на этом месте римские монеты. Однако, несмотря на многочисленные раскопки, там не обнаружили остатки жилищ. Первые строения появились после 1150 года.
                              Жителями урочища Гончары-Кожемяки были ремесленники. Первыми в этой местности стали селиться гончары, чуть позже кузнецы, каменотёсы, кожемяки, скорняки. К началу XVI века в Киеве существовало много ремесленных цехов, большая часть из которых расположилась на Подоле, и в частности, в урочище. Там же, рядом с цехами, селились и сами мастера. Улицы назывались по профессиям. Часть мастеров плотники, каменотёсы были заняты в это время на работах по восстановлению Киевского замка, который располагался на горе Замковой, над урочищем.
                              Цеха и поселения мастеров просуществовали в урочище Гончары-Кожемяки до начала XIX века например, на Кожемяцкой ещё в середине XIX века существовал известный с XVII столетия кожевенный завод киевского купца Митюка. К середине XIX века живущих ремесленников на Воздвиженке потеснило киевское купечество.


                              Воздвиженка в начале 20-го века


                              Область получила свое название благодаря многочисленным, в первую очередь, гончарным мастерским, которые существовали здесь вплоть до начала 19-го столетия. Название «кожемяки» связано с древней киевской легендой, согласно которой Кирилл (иногда Никита) кожемяка спас киевлян от змея людоеда (символа кочевников часто нападавших на город).
                              Урочище Гончары-Кожемяки состоит из улицы Гончарной, Дегтярной, Кожемяцкой и Воздвиженской. Улица Кожемяцкая и Дегтярная являются одними из старейших на Подоле, но их старая деревянная застройка была полностью разрушена во время большого пожара на Подоле в 1811 года. После этого район медленно стал превращаться в пустырь.






                              Так выглядела "Воздвиженка" в 1960-х годах


                              Улица Воздвиженская основная улица урочища. Точно не известно, когда дорога получила статус улицы, но этот путь сокращал дорогу от Андреевской горы до Житнего рынка на Подоле. Современное название улица получила с возведением возле нее Крестовоздвиженской церкви в конце 18-го столетия.


                              Так выглядит "Воздвиженка" сегодня


                              Еще в советское время шли разговоры и обсуждения о превращении района Гончары-Кожемяки в исторический заповедник «Древний Киев», но планы так и не были реализованы. В 2000-м году был утвержден проект застройки нового микрорайона «Воздвиженка», но интенсивная застройка началась в 2003-м году. Новый микрорайон «Воздвиженка» представляет собой архитектурный ансамбль 3,4-х и 5-ти этажных зданий возведенных в стиле украинского барокко и в стиле модерн. Это жилые дома и коммерческая недвижимость элитного класса.


                              Интересные факты:
                              Одно из мнений гласит, что именно в данном урочище появились первые поселения на территории современного Киева







                              Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                              Комментарий

                              • Певчий
                                И будет Бог во всем
                                Модератор Форума

                                • 16 May 2009
                                • 62355

                                #60
                                Печерск - один из древнейших районов Киева, расположенный на крутых склонах Днепра, является центром административно-политической, экономической, научной и культурной жизни столицы Украины.



















                                Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                                Комментарий

                                Обработка...