Коt, большое спасибо за ссылку и проделанную исследовательскую работу. Мне давно хотелось узнать контекст этой цитаты-страшилки, которой антисемиты размахивают на каждом углу. Но ничего внятного найти не могла...
Продолжайте в том же духе - и вскоре все Ваши предрассудки по отношению к иудеям рассеются сами собой, как туман в ясный день.
Участковый
Ну вот, что и требовалось доказать, принципы ведения войны у всех народов едины и практически не меняются со временем.
Kot
Не надо из евреев дибилов делать. Дураку понятно, где на войне враг и что с ним надо делать...
Дураку-язычнику может, и понятно, а вот верующему иудею видимо, не совсем. Ведь есть четкая заповедь «Не убий!». И то, с какой легкостью некоторые её забывают («христиане» в том числе), ссылаясь на форс-мажорные обстоятельства или светские уставы, заставляет усомниться в подлинности их веры.
Kot
Вас этот ответ устраивает?
Участковый
На мой вкус, объяснение чрезмерно заумно. ...Да, на войне надо устремлять силы на лучших из врагов, т.к. худшие после истребления лучших разбегутся сами.
А вот меня разъяснения раввина более чем устраивают.
Обратите еще раз внимание на этот фрагмент диалога:
- Но кому же это не ясно, что во время войны не разбираются кто среди солдат противника плохой, а кто хороший. Если его не убивать, то он ведь убьёт тебя. И христиане между собой вели много войн, и убивали друг друга, хотя принадлежали к одной и той же вере.
- Да, но вот у глубоко религиозного еврея мог возникнуть вопрос: «А какое право я имею его убивать, ведь он же не идолопоклонник?» ... «Не будет ли это грехом убивать хороших не-евреев, которые служат в Римских легионах?» Ведь среди римлян того времени были т.н. «чтущие Бога», или «боящиеся Бога», которые уже отказались от идолопоклонства
Для меня такой вопрос свидетельство глубины и абсолютности веры вопрошающего. Который даже на войне сомневается в своем праве убивать себе подобных адамовых сыновей. Для которого богопослушание важнее собственной жизни.
Подумайте над этим, Коt.
И еще: давайте не будем забывать об уточнении равина:
- Цитата, о которой Вы говорите, не из Талмуда. ...Этой цитаты нет ни в Вавилонском, ни в Иерусалимском Талмуде. Она содержится в небольшом трактате «Соферим» («Книжники»). Этот трактат не относится ни к Вавилонскому, ни к Иерусалимскому Талмуду, а является одним из «внешних», т.е. неканонических трактатов.
По той же сслыке один из собеседников разъясняет:
Комментарии объясняют, что речь здесь в основном не идет о каких-либо законах или постановлениях, но о своего рода полевых заметках и частных случаях из жизни: у кого-то оказалась колдуньей вроде как порядочная жена, кто-то поплатился за сохранение жизни врагу, какой-то конкретный врач кого-то залечил насмерть, кто-то столкнулся с тем, что носильщики - ворюги...
Участковый
А разве Вам не известна старая еврейская мудрость относительно того, что где два раввина, там три мнения?
Коt
Вы что!!!
Тс-ссс Ваш сейчас назовут антисемитом....
Ну что Вы, это же фундаментальный принцип иудейского богословия!
У них же вообще нет догматики, насколько я понимаю.
Продолжайте в том же духе - и вскоре все Ваши предрассудки по отношению к иудеям рассеются сами собой, как туман в ясный день.

Участковый
Ну вот, что и требовалось доказать, принципы ведения войны у всех народов едины и практически не меняются со временем.
Kot
Не надо из евреев дибилов делать. Дураку понятно, где на войне враг и что с ним надо делать...
Дураку-язычнику может, и понятно, а вот верующему иудею видимо, не совсем. Ведь есть четкая заповедь «Не убий!». И то, с какой легкостью некоторые её забывают («христиане» в том числе), ссылаясь на форс-мажорные обстоятельства или светские уставы, заставляет усомниться в подлинности их веры.
Kot
Вас этот ответ устраивает?
Участковый
На мой вкус, объяснение чрезмерно заумно. ...Да, на войне надо устремлять силы на лучших из врагов, т.к. худшие после истребления лучших разбегутся сами.
А вот меня разъяснения раввина более чем устраивают.
Обратите еще раз внимание на этот фрагмент диалога:
- Но кому же это не ясно, что во время войны не разбираются кто среди солдат противника плохой, а кто хороший. Если его не убивать, то он ведь убьёт тебя. И христиане между собой вели много войн, и убивали друг друга, хотя принадлежали к одной и той же вере.
- Да, но вот у глубоко религиозного еврея мог возникнуть вопрос: «А какое право я имею его убивать, ведь он же не идолопоклонник?» ... «Не будет ли это грехом убивать хороших не-евреев, которые служат в Римских легионах?» Ведь среди римлян того времени были т.н. «чтущие Бога», или «боящиеся Бога», которые уже отказались от идолопоклонства
Для меня такой вопрос свидетельство глубины и абсолютности веры вопрошающего. Который даже на войне сомневается в своем праве убивать себе подобных адамовых сыновей. Для которого богопослушание важнее собственной жизни.
Подумайте над этим, Коt.
И еще: давайте не будем забывать об уточнении равина:
- Цитата, о которой Вы говорите, не из Талмуда. ...Этой цитаты нет ни в Вавилонском, ни в Иерусалимском Талмуде. Она содержится в небольшом трактате «Соферим» («Книжники»). Этот трактат не относится ни к Вавилонскому, ни к Иерусалимскому Талмуду, а является одним из «внешних», т.е. неканонических трактатов.
По той же сслыке один из собеседников разъясняет:
Комментарии объясняют, что речь здесь в основном не идет о каких-либо законах или постановлениях, но о своего рода полевых заметках и частных случаях из жизни: у кого-то оказалась колдуньей вроде как порядочная жена, кто-то поплатился за сохранение жизни врагу, какой-то конкретный врач кого-то залечил насмерть, кто-то столкнулся с тем, что носильщики - ворюги...
Участковый
А разве Вам не известна старая еврейская мудрость относительно того, что где два раввина, там три мнения?
Коt
Вы что!!!
Тс-ссс Ваш сейчас назовут антисемитом....


Комментарий