"Страшную Украину" в НАТО не ждут
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
Про "окружения войсками" населенного пункта когда-нибудь доказательства будут? Что касается "черных досок", то вот они Постановления:
СНК и ЦК постановляют:
4. Проверку и очистку органами РКИ кооперативных и государственных аппаратов от всякого рода чуждых и враждебных элементов.
5. Проверку и очистку колхозов этих сел, с изъятием контрреволюционных элементов, организаторов срыва хлебозаготовок.
Или каким моральным уродом, чтобы зная, прочитав, требовать доказательств.
..Объявили, что в Новодеревянковской зреет контрреволюция, занесли станицу на "черную доску". Был поднят Ейский полк: оцепили всю станицу, ни въехать, ни выехать. Зерно из станицы вывезли все подчистую -прямо в поле, на ток, и пшеницу, и кукурузу. Оно потом все так в кучах и погибло на земле.
По дворам ходили солдаты, всех сгоняли на работу - зимой, прямо в чем-попало, не разрешали одеваться. А специальная комиссия из актива ходила по дворам, отбирала все съестные запасы - гарбузы, буряки, даже пшеничку из стаканчика, куда свечку ставили, выливали и масло из лампадок перед иконами. Варенья, соленья выносили во двор, разбивали и разливали - там все и замерзало. Отбирали даже узелки с горохом и фасолью, что были отложены на весеннюю посадку.
...
Люди мерли как мухи. Команда ходила, собирала трупы -кого в рядюжке, кого так свозили в яму, засыпали землей. А кто своих прямо во дворах хоронил.
Я работал учителем в Отрадовке. Выпросил у приехавшего из Ростова начальника НКВД Северо-Кавказского края пропуск в родную станицу - забрать маму. Еле дал - не положено было.
Пропуск один был на въезд, другой на выезд. Пока доехал, сколько раз проверяли! Да еще в станице, уже наши, местные, на каждом углу кричат: "Пропуск!" И я его знаю, и он меня знает, а кричит! Так я ему сперва дулю, а пока он хватается за оружие -пропуск под нос. "С кого же, - говорю, - ты, гад, пропуск требуешь?"
...
Около двадцати тысяч было в станице. Осталось в живых - меньше восьми. Контрреволюцию же так и не нашли...
П.М.Андрюнкин (1913 г.р.)Закрыли все магазины, из них все вывезли, до последнего гвоздя. Для политотдела был особый магазин, там они получали сахар, вино, крупы, колбасу. Три раза на день их кормили в столовой с белым хлебом. А таких, как я, активистов, тоже три раза на день кормили, но хлеб давали не белый, а пополам с макухой. Хлеба давали 500 г., я еще матери носил.
Люди приходили к столовой, тут же падали, умирали, лежат опухшие. А политотдельцы проходят и не обращают внимания, как будто это скот, а не человек.
...
Трудно описать, как мы реагировали на этих "врагов народа". До нитки голые, как попало набросанные на гарбы - кто висел через драбины головой, у кого руки висели до земли, кто одну или обе ноги задрал вверх - окоченелые, они совершали последний путь на цэгэльню, на Бакай. Там был раньше кирпичный завод и глину брали из карьера. Бросали всех в эту братскую могилу. Возраст их был от младенцев, знавших только соску, до бородачей. Мужчин было больше. Бросали людей и живых еще, но таких, что уже все равно дойдут, умрут.
Ночью Зайцев вызывал к себе председателей колхозов. Меня всегда выгонял из комнаты, говорил: "Иди лучше девок пощупай!" А я был тогда любопытный - под окно, да подслушивао,-не понимал, что о мог меня запросто застрелить. Вызовет председателей колхозов и спрашивает:
- У тебя сегодня сколько сдохло?
- 70 человек.
- Мало! А у тебя?
- 50 человек.
- Мало!!
Слушаю за окном и не могу поверить. Волосы дыбом встают. Вечером соберемся в нардоме с Ваней Гуденко, говорим, думаем, что | же это творится.
Ведь это же Советская власть! Такого при царе не было! А кому скажешь - некому!
...
А в станице с 18 тысяч осталось пять с половиной или шесть с половиной тысяч людей. Остальные - больше 10 тысяч -вымерли. Сейчас рассказываю,- так не верят. Бывает, еще говорят: так то ж были враги народа. А как может быть врагом народа ребенок? Зайдешь в хату, а там лежит человек пятнадцать детей, пухлые, мертвые - семьи тогда были большие...
И.Д. Варивода (1908 г.р.)При въезде в хутор Албаши и в соседние казачьи станицы вблизи наезженной дороги глубоко вкопаны столбы. Осмолили их дегтем и смолою и поперек от столба к столбу прибили трафарет с надписью, сделанной небрежной рукой: "Въезд и выезд ЗАПРЕЩЕН! Карается сурово - по закону. Здесь - САБОТАЖ!".
Хутор на осадном положении - не въехать, ни выехать нельзя - кругом стоят посты, заставы. Новодеревянковская с востока, с запада - станица Копанская. Круглосуточно дежурство нес хуторской особый актив. На конях объездчики полей, жестокие и с видом злобным, коммунисты, комсомольцы и комсод. В косынках красных, с видом бравым, высоко подстриженные волосы - активистки-амазонки, делегатки. На груди у них отличительные знаки и повязки черные на рукавах. Как смерть с косою, возникали нежданно. Оружие заряжено и наготове: курковые ружья, наганы и берданки, за поясом гранаты РГД и к ним особые запалы.
...
Нас бьет актив. До синяков и крови. Находят везде - в поле, в кустах терновника, в скирдах гнилой соломы, где в забытьи, во сне мы видим хлеб! Активисты голодным, сонным на спине колесной мазью черной пишут: "Кощей", "Скелет", "Симулянт" и "Доходяга".
Проснется на заре "скелет", стряхнет труху соломы, не знает о черной той отметине. Актив уж тут как тут, пришел смотреть на свое искусство - на доходяг, скелетов, работяг, не выполняющих дневную норму. Берут в кольцо подростков, кричат, свистят, готовы и побить. Смотрят на расписанные спины и лица, пухлые от голода, и все до одного до слез хохочут.
...
В домах и во дворах все конфисковали без санкций прокурора и суда. В подвалах, погребах, на чердаках забрали все съестное.
П.П. Литовка (1917 г.р.)
МЕРЗОСТЬ.
Мерзость без стыда и совести.Комментарий
-
Это ж каким надо быть умственно отсталым, чтобы не понимать, что означают эти фразы...
Или каким моральным уродом, чтобы зная, прочитав, требовать доказательств.
Сейчас какой-нибудь моральный урод выскочит и скажет: "Это ж Кубань, а не Украина. А вот в Украине, там пряниками и поцелуями те же самые "чёрные доски", чистки и вывоз продуктов!"
МЕРЗОСТЬ.
Мерзость без стыда и совести.Комментарий
-
Аналитика и комментарии
У общей беды - украинское лицо?
весь сюжет
контекст
- День памяти жертв голодоморов и политических репрессий. Справка
- О феномене "голодомора"
- Позиция Киева по "голодомору" не имеет обоснования - историки
- "Голодомор" стал способом выяснения отношений политиков - депутат
РИА Новости. Сергей Киркач
12:25 10/12/2008
Юрий Трофимов, независимый журналист, для РИА Новости.
Подходит к концу 2008 год, который президент Виктор Ющенко объявил для Украины годом памяти жертв Голодомора. Но с этим не заканчивается широкая пропагандистская кампания, организованная Киевом.
Каждый день государственное телевидение Украины выпускает в эфир программы о голоде 1932-33 годов, представляемом как геноцид украинской нации, осмысленно организованный Москвой. Опубликованы тысячи газетных и журнальных статей на данную тему, изданы научные труды, в национальной «Книге памяти» собраны имена более миллиона граждан Украины, умерших от голода.
В школах Украины теперь обязательны «уроки голодомора». Один из них провел лично президент Ющенко, для которого международное признание голода геноцидом важнейший пункт его политической программы. А всякое публичное отрицание геноцида украинцев является, по словам украинского президента, «оскорблением памяти миллионов жертв массового голода, унижением достоинства украинского народа», и потому рассматривается как противоправное деяние и подлежит уголовному наказанию.
Если следовать этой логике, то противоправно поступила и политическая комиссия Парламентской ассамблеи Совета Европы: она отказалась признать голод 30-х годов исключительной трагедией украинского народа. Известно, что помимо Украины голод 1932-33 годов охватил все основные хлебородные районы СССР - Кубань и Дон, Поволжье и Центральное Черноземье, Южный Урал, Западную Сибирь, Казахстан.
Во всех этих регионах тогда форсировано проводилась коллективизация, причем далеко не всегда продуманными и разумными методами. Это уже давно признано и получило взвешенную оценку. Тогдашнее советское руководство стремилось любым путем обеспечить гарантированные поставки хлеба и рабочей силы в города для ускоренного развития промышленности. В том числе и на Украине, где как раз в 30-е годы был совершен мощный индустриальный рывок. Привычный крестьянский уклад при этом нередко «ломался через колено», что не могло не породить конфликтной ситуации.
Село отвечало саботажем хлебозаготовок.
Для финансирования индустрии, для закупок за рубежом оборудования и технологий советскому государству требовалась валюта. Главным источником валютных поступлений был хлеб. Великая депрессия конца 20-х - начала 30-х годов на Западе привела к обвалу цен, и для сохранения валютных поступлений на прежнем уровне требовалось вывозить как минимум вдвое больше хлеба, чем до начала кризиса. Крестьянин это затрагивало в том смысле, что городские комиссары «отбирали последнее». Это было социальное, классовое противоречие. Но никак не этническое.
Киевский историк Михаил Волгин, изучив массу партийных документов того времени, нигде не нашел никаких указаний на то, что украинский народ должен был уничтожаться по этническому принципу. Бойцы продовольственных отрядов, изымавшие «излишки» хлеба, и те комиссары, что проводили коллективизацию, сами были, по преимуществу, этническими украинцами. «И даже если говорить о комитетах бедноты, - отмечает Волгин, - которые водили комиссаров по зажиточным хозяйствам и указывали, где «кулаки» скрывают хлеб, они тоже были украинцами».
Летом 1930 года, вполне урожайного и благополучного, когда еще не было никаких разговоров о голоде, украинский руководитель Косиор говорил на партийном активе: «Крестьянин отказывается собирать урожай. Он хочет сгноить зерно, чтобы удушить советскую власть костлявой рукой голода Ваша задача покончить с кулацким саботажем, собрать урожай до последнего зерна и сразу отправить его на заготовительные пункты. Крестьяне рассчитывают на зерно, которое они загодя припрятали в ямах. Мы должны принудить их открыть свои ямы».
Принуждали. Вскрывали схроны и вывозили хлеб в голодающие города. За срыв обязательных поставок карали самым суровым образом. Это была вынужденная мера, предпринятая в отчаянных условиях. Нормальный товарообмен был нарушен, как при всякой чрезвычайной ситуации.
К тому же 1932 год оказался засушливым, и хлеба критически не хватало ни городу, ни селу. В тот период от голода и болезней, связанных с недоеданием, по стране погибло около семи миллионов человек.
Это была страшная трагедия всего СССР, всех населявших его народов. Утверждать, что в подобной обстановке кто-то осмысленно пытался уморить именно украинцев не только некорректно, но и бесчеловечно. Грех копаться в братской могиле и делить останки погибших по национальности.
Александр Соженицын, которого трудно заподозрить в симпатии к Советам, напоминал в этой связи, что в пределах Российской империи засухи и недороды случались постоянно и повсеместно. Голод косил миллионы людей и в 19-м веке, и в начале 20-го. Но тогда никто не употреблял слово «голодомор». «Провокаторский вскрик о геноциде стал зарождаться десятилетия спустя, - отмечал писатель в газете «Известия». Сперва потаенно, в затхлых шовинистических умах, злобно настроенных против «москалей», а теперь вот вознесся и в государственные круги нынешней Украины».
На очередном заседании Совета министров иностранных дел стран участниц СНГ украинская делегация опять предложила признать голод 30-х годов актом геноцида, направленным против украинского народа. Предложение не прошло, и тогда глава внешнеполитического ведомства Украины воскликнул, что Содружество в его нынешнем виде бесперспективно. Оно, в его понимании, должно было признать геноцид и сформулировать обвинение против России.
Российский министр Сергей Лавров решительно выступил против такой политизации трагической темы, уже получившей квалифицированную историческую оценку. «Это была наша общая беда, - сказал он. - В России разделяют боль украинцев, боль казахстанцев. Как и они разделяют боль России по поводу потерянных в то время жизней. Но сейчас надо двигаться вперед и решать реальные конкретные задачи, которые стоят перед нашими странами».
Некоторые из этих конкретных задач перекликаются с затронутой темой. В крупных городах Украины власти летом объявили о введении так называемых социальных хлебных карточек. Сначала в Киеве, где цены на хлеб в одночасье удвоились, а затем и во всех остальных регионах. Это при том, что в республике собран щедрый урожай зерновых.
Речь, разумеется, не идет о голоде. Скорее о способах управления национальной экономикой в нестандартных ситуациях. По сравнению с прошлым годом, как сообщают информационные агентства, стоимость солярки, удобрений и средств защиты растений выросла на Украине в 2,5 раза. А тонна пшеницы на внутреннем рынке подешевела с 1200 до 900 гривен. Значит, украинское зерно валом пойдет за кордон, где за него платят гораздо больше. Будучи участницей ВТО, Украина уже не может силовым путем остановить поток своего зернового экспорта. В итоге собственные закрома будут гарантированно опустошены.
И никакие «московские комиссары» не будут за это отвечать. Как и за то, что в период существования независимой Украины население республики по разным причинам сократилось на шесть миллионов человек.
Тем временем в парке Славы над Днепром, неподалеку от Киево-Печерской лавры, воздвигается внушительный мемориал жертвам голодомора 75-летней давности. На мероприятия по случаю трагической годовщины были приглашены главы десятков глав государств и правительств.
Президент России Дмитрий Медведев приехать в Киев отказался. Он написал, что не разделяет позицию официальных украинских властей по так называемому «голодомору». В его ответе президенту Ющенко говорится, что в последние годы эта тема - наряду с настойчивыми попытками вступить в НАТО - сделана чуть ли не центральным элементом украинской внешней политики. И что все усилия, прилагаемые на этом направлении украинским руководством, «скорее направлены на то, чтобы максимально разобщить наши народы, объединенные многовековыми историческими, культурными и духовными связями, особыми чувствами дружбы и взаимного доверия». Именно так это и выглядит. К сожалению.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции:adr:Комментарий
-
Йицхак, однозначно, плохой.
А собственным мерзостям оправдание нашли? Ну, кроме ссылок на гадкого Йицхака?
Он, Йицхак этот, доказательства-то всегда имеет, а Вы?Комментарий
-
Сейчас какой-нибудь моральный урод выскочит и скажет: "Это ж Кубань, а не Украина. А вот в Украине, там пряниками и поцелуями те же самые "чёрные доски", чистки и вывоз продуктов!"
Нет. Приду я и спрошу, причем здесь "геноцид украинского народа", если и в других регионах творилось примерно тоже. Если приведенные заявления не являются вымыслом, очевидно, что целью не был какой-то отдельный народ.
Улитка на склоне.Комментарий
-
Плиз, регионы, в которых был устроен Голодомор как в Украине, Кубани и на Дону (черные доски, чистки, вывоз продуктов, оцепление советской армией населенных пунктов и пр.).Если приведенные заявления не являются вымыслом, очевидно, что целью не был какой-то отдельный народ.
Кстати, вот тоже из серии совершенно случайных совпадений:
д) Немедленно перевести на Северном Кавказе делопроизводство советских и кооперативных органов «украинизированных» районов, а также все издающиеся газеты и журналы с украинского языка на русский язык, как более понятный для кубанцев, а также подготовить и к осени перевести преподавание в школах на русский язык. ЦК и СНК обязывают крайком и крайисполком срочно проверить и улучшить состав работников школ в «украинизированных» районах. (Постановление ЦК ВКП(б) и СНК СССР «О хлебозаготовках на Украине, Северном Кавказе и в Западной области» от 14 декабря 1932 г., РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 3. Д. 2025. Л. 4242 об.)Комментарий
-
З.ы. я ж говорил выскочет , вот и высКАКАЛ.Последний раз редактировалось ph999; 10 December 2008, 07:52 AM.Комментарий
-
Рулла, по моему тема про голодомор закрыта. Всем же ясно дали понять, что словарное определение слова "геноцид" не является для свидомых авторитетом. У них есть своё определение. Изменить их сознание можно только физическим воздействие на моск. То есть прекратить прямую подачу галюциногенных препаратов и подключить децел кислорода.Комментарий
-
Для Йицхак
В других регионах? Примерно тоже самое?
Плиз, регионы, в которых был устроен Голодомор как в Украине
Вы говорили о Кубани. Правда, в случае, если заявления правдивы, там было хуже, чем на Украине.
Просто совершенно случайно совпало, что это были украинцы.
На Кубани?!Улитка на склоне.Комментарий
-
На спинной, что ли?Улитка на склоне.Комментарий
-
Вам не противно?Сообщение от ЙицхакПросто совершенно случайно совпало, что это были украинцы.Сообщение от RullaНа Кубани?!
Вы ведь совершенно не в курсе, что кубанские казаки все сплошь украинцы и переселены на Кубань из Запорожской сечи. И не будь Голодомора - сейчас Кубань разговаривала бы в казачьих станицах по-украински.
Мне повторить предписание о прекращении делопроизводства и обучения по-украински на Кубани?
Таже самая картина и на Дону - украинские казачьи станицы - все под топор.Комментарий
-
-
Для Йицхак
Кстати, вот тоже из серии совершенно случайных совпадений:
д) Немедленно перевести на Северном Кавказе делопроизводство советских и кооперативных органов «украинизированных» районов, а также все издающиеся газеты и журналы с украинского языка на русский язык, как более понятный для кубанцев
Не совпадение. Кубанские и донские казаки отродясь не считали себя украинцами. И, само собой, не говорили на их языке. Спросите у них. Или у Шолохова. Или у меня. Мой отец был из тех мест.
Русский язык для казаков, действительно, более понятен.
Вообще же, суть здесь в том, что до революции казаки официально считались отдельным от русских и украинцев народом. Четыре числилось славянских народа в РИ: велкороссы, малороссы, белорусы и казаки.
После революции неблагонадежный казачий этнос "расформировали", назначив - сугубо по произволу часть казаков русскими, часть украинцами (де, казаки в 18 веке переселены с Украины).
На самом деле, - уж в чем, в чем в здравом уме никто бы не мог заподозрить казаков, так это в украинском национализме. Казаки всегда считали себя казаками, а не хохлами.Улитка на склоне.Комментарий
Комментарий