РПЦ понимает права человека по-своему

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Fr_Pavels
    Экуменист

    • 20 October 2000
    • 8775

    #166
    Священный Синод поручил рабочей группе Всемирного русского народного собора разработать проект документа, излагающего православный взгляд на права и достоинство человека
    Уже разрабтал и опубликовал. Отличный дикумент как мне кажется
    Экуменическое сообщество св.Франциска http://francis.baznica.info
    Международный портал: http://www.baznica.info

    Комментарий

    • r1221
      Римлянам 12:21

      • 16 January 2004
      • 4471

      #167
      Сообщение от Fr_Pavels
      Уже разрабтал и опубликовал. Отличный дикумент как мне кажется
      Новость от сегодняшнего дня. Если только что поручили, то когда успели опубликовать?
      С уважением, Владимир

      Бог - это надежда для храброго, а не оправдание для трусливого. (Плутарх)
      Бог может явить Себя по-настоящему только перед настоящими людьми. (Клайв Льюис)
      Верить в Бога невозможно, не верить в него - абсурдно. (Вольтер)
      Господь любит нас всех, но ни от одного из нас не в восторге. (Айзек Азимов)
      Не кощунствуй, если не веруешь! (Станислав Ежи Лец)

      Комментарий

      • Fr_Pavels
        Экуменист

        • 20 October 2000
        • 8775

        #168
        А ну да. Там была декларация, а сейчас будет разработана целостная концепция. Правильно, что сказать. Молодцы православные, мы в Латвии постараемся взять их пример за основу в борьбе за права христиан
        Экуменическое сообщество св.Франциска http://francis.baznica.info
        Международный портал: http://www.baznica.info

        Комментарий

        • Светлана Г.
          Ailuropoda melanoleuca

          • 15 July 2005
          • 1238

          #169
          Сообщение от Kot
          Фраза "защищать - это мой личный долг" становится бессмысленным, если защита святынь зависит от законодательной части моего государства, но государство на этом уровне не будет ничего делать.
          Что значит бессмысленным? Вам дороги «православные святыни», как например иконы берегите их и молитесь им. Люди, которые считают иконы обычным произведением искусства повесят их на стену рядом с картинами Пикассо, например. Люди, которые считают иконы языческими идолами, могут выбросить их в мусор это их право. Люди, которые изготовляют иконы в типографии и торгуют ими, относятся к ним как к своему бизнесу. Люди далекие от религии относятся к им также равнодушно как Вы к истуканам острова Пасхи Каждый имеет право на свое личное отношение к предмету, который для одних святыня, для других предмет искусства, для третьих товар, для четвертых идол, для пятых вообще ни имеет никакого значения и т.д.

          О каком законодательном закреплении особого статуса «православных святынь» в государстве Вы говорите? Оскорбление «святыни», должно быть приравнено к оскорблению человека и преследоваться по закону, я правильно поняла Вашу мысль?

          То есть, на ваш взгляд, не почитать какой-либо предмет святыней и относится к нему на основании того, что он из себя физически представляет (например, к иконе как к дереву и краске, которую можно выкинуть, если она не нужна) должно стать таким же преследуемым по закону государства правонарушением, как и публичное оскорбление чести и достоинства человека?

          Интересно, что по римскому праву, оскорбляющие святыни люди не наказывались, так как считалось, что Бог Сам накажет их за богохульство, а если не накажет, значит, данная «святыня» не имеет божественного происхождения и следовательно человек невиновен

          Другими словами, если Вы считаете что Бог не способен САМ защитить свои святыни, и они нуждаются в особой законодательной государственной защите, то это уже простите не божественные святыни, а святыни государственные, подобно флагу, гербу, гимну
          http://pics.livejournal.com/bukovsky...g/pic/0001kx5g

          Комментарий

          • Fr_Pavels
            Экуменист

            • 20 October 2000
            • 8775

            #170
            Бог в этом мире действует через людей тоже. Странно что вы это не знаете
            Экуменическое сообщество св.Франциска http://francis.baznica.info
            Международный портал: http://www.baznica.info

            Комментарий

            • Светлана Г.
              Ailuropoda melanoleuca

              • 15 July 2005
              • 1238

              #171
              Сообщение от Kot
              Демократичней и придумать сложно. Или верующие уже не люди? Они тоже являются гражданами страны.
              Демократия и публичное оскорбление православными деятелями министра образования в Кремле для Вас одно и тоже? Изучите для себя вопрос, что такое демократия и почитайте международные документы по правам человека:

              1. Принципы сотрудничества государств в области прав человека
              • Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (извлечения), Хельсинки, 1975 г.
              • Итоговый документ Мадридской встречи представителей государств-участников Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (извлечения), Мадрид, 1983 г.
              • Венская декларация и Программа действий, принятая Всемирной Конференцией по правам человека в 1993 г. (извлечения)
              2. Международные органы, действующие в области защиты прав человека
              • Верховный Комиссар по поощрению и защите всех прав человека
              • Факультативный протокол к Международному пакту о гражданских и политических правах
              • Положение о Комиссии по правам человека Содружества независимых государств
              3. Универсальные международные документы о правах человека
              • Устав Организации Объединенных Наций
              • Всеобщая Декларация прав человека
              • Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах
              • Международный пакт о гражданских и политических правах
              4. Права женщин
              • Венская декларация и программа действий (извлечение)
              • Конвенция о политических правах женщин
              • Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин
              • Конвенция о равном вознаграждении мужчин и женщин за труд равной ценности
              • Конвенция о согласии на вступление в брак, минимальном брачном возрасте и регистрации брака
              • Рекомендация о согласии на вступление в брак, минимальном брачном возрасте и регистрации брака
              • Декларация о защите женщин и детей в чрезвычайных обстоятельствах и в период вооруженных конфликтов
              5. Права детей
              • Конвенция о правах ребенка
              • Декларация о социальных и правовых принципах, касающихся защиты и благополучия детей, особенно для передачи детей на воспитание и их усыновления на национальном и международном уровнях
              • Декларация о защите женщин и детей в чрезвычайных обстоятельствах и в период вооруженных конфликтов
              • Руководящие принципы ООН для предупреждения преступности среди несовершеннолетних
              6. Региональные документы о правах человека
              • Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод
              • Конвенция Содружества Независимых Государств о правах и основных свободах человека
              • Американская конвенция о правах человека
              • Африканская хартия прав человека и народов
              • Декларация прав человека и гражданина 1789 года
              7. Принципы отправления правосудия
              • Основные принципы, касающиеся независимости судебных органов
              • Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка
              • Декларация основных принципов правосудия для жертв преступлений и злоупотреблений властью
              • Минимальные стандартные правила Организации Объединенных Наций, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (Пекинские правила)
              • Руководящие принципы Организации Объединенных Наций для предупреждения преступности среди несовершеннолетних (Эр-Риядские принципы)
              • Принципы эффективного предупреждения и расследования внезаконных, произвольных и суммарных казней
              • Основные принципы обращения с заключенными
              • Минимальные стандартные правила обращения с заключенными
              8. Право на жизнь и физическую безопасность
              • Меры, гарантирующие защиту тех, кто приговорен к смертной казни
              • Принципы медицинской этики, относящейся к роли работников здравоохранения, в особенности врачей, в защите заключенных или задержанных лиц
              • Свод принципов защиты всех лиц, подвергаемых задержанию или унижающих достоинство видов обращения и наказания
              • Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания
              • Европейская конвенция о запрещении пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения и наказания
              • Конвенция о предупреждении преступления геноцида и наказании за него
              9. Права уязвимых групп лиц
              • Право гражданства
                а) Конвенция о сокращении без гражданства
                б) Конвенция о статусе апатридов
                в) Конвенция о гражданстве замужней женщины
              • Права беженцев
                а) Конвенция о статусе беженцев
              • Права мигрантов
                а) Международная конвенция о защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей
              • Национальные меньшинства
                а) Декларация о правах лиц, принадлежащих к национальным или этническим, религиозным или языковым меньшинствам

              • Права инвалидов
                а) Декларация о правах инвалидов
              • Права умственно отсталых
                а) Декларация о правах умственно отсталых
              • Права неимущих, малообеспеченных
                а) Всеобщая декларация о ликвидации голода и недоедания
              10. Социальные права
              • Предупреждение дискриминации
                а) Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации
                б) Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования
                в) Конвенция о дискриминации в области труда и занятий
              • Политика в области занятости
                а) Конвенция о политике в области занятости
                б) Конвенция о содействии занятости и защите от безработицы
              • Принудительный труд, подневольное состояние
                а) Конвенция об упразднении принудительного труда
                б) Конвенция о борьбе с торговлей людьми и эксплуатацией проституции третьими лицами
                Оплата труда
                а) Конвенция о равном вознаграждении мужчин и женщин за труд равной ценности
              11. Свобода вероисповедания
              • Декларация о ликвидации всех форм нетерпимости и дискриминации на на основе религии или убеждений.
              12. Свобода объединения, информации, права пользоваться достижениями культуры
              • Конвенция о свободе ассоциации и защите прав на организацию
              • Декларация принципов международного культурного сотрудничества
              • Конвенция о международном праве опровержения
              • Декларация об использовании научно-технического прогресса в интересах мира и на благо человечества
              http://pics.livejournal.com/bukovsky...g/pic/0001kx5g

              Комментарий

              • Fr_Pavels
                Экуменист

                • 20 October 2000
                • 8775

                #172
                Ага. Только вот равные права выливаются в требование предоставить женщинам служить в церкви, а атеистам быть пасторами. Ну про содмию уж умолчим и так все понятно. На фиг такие права.
                Экуменическое сообщество св.Франциска http://francis.baznica.info
                Международный портал: http://www.baznica.info

                Комментарий

                • Мария Я.
                  Ветеран

                  • 01 July 2005
                  • 2738

                  #173
                  Сообщение от Fr_Pavels
                  Ага. Только вот равные права выливаются в требование предоставить женщинам служить в церкви, а атеистам быть пасторами. Ну про содмию уж умолчим и так все понятно. На фиг такие права.
                  А это - дело церкви. Государство не должно диктовать церкви, кого принимать на работу, церковь не должна диктовать государству нормы почитания святынь. И все будут довольны.
                  Про содомию мы уж действительно лучше умолчим.

                  Комментарий

                  • Fr_Pavels
                    Экуменист

                    • 20 October 2000
                    • 8775

                    #174
                    А это - дело церкви. Государство не должно диктовать церкви, кого принимать на работу, церковь не должна диктовать государству нормы почитания святынь. И все будут довольны.
                    Но диктуют. Раз равные права на работу, значит отказать атеисту в должности пастора есть дискриминация. Наказать! Так считают правозащитники
                    Про содомию мы уж действительно лучше умолчим.
                    А зря про это надо говорит во всеуслышание
                    Экуменическое сообщество св.Франциска http://francis.baznica.info
                    Международный портал: http://www.baznica.info

                    Комментарий

                    • Светлана Г.
                      Ailuropoda melanoleuca

                      • 15 July 2005
                      • 1238

                      #175
                      Сообщение от Fr_Pavels
                      Бог в этом мире действует через людей тоже. Странно что вы это не знаете
                      В том то и дело, что Бог действует через людей, а не государственное преследование

                      Интересное мнение насчет правозащитной инициативы РПЦ высказал правозщитник Леонид Рузов в статье И судим был каждый по делам своим:

                      «Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин в "Господах ташкентцах" привёл историю из жизни своего начальника по губернской службе, литератора Нестора Кукольника. Тот как-то раз изложил композитору Глинке историю Литвы без приготовлений, "необыкновенно ясно и дельно". Михаил Иванович, не подозревая за Кукольником столь разнообразных познаний, выразил свое удивление по этому поводу. На что литератор отвечал: "Прикажут завтра же буду акушером".
                      По мнению Щедрина, "ответ этот драгоценен, ибо дает меру талантливости русского человека. Но он еще более драгоценен в том смысле, что раскрывает некоторую тайну, свидетельствующую, что упомянутая выше талантливость находится в теснейшей зависимости от "приказания". Ежели мы не изобрели пороха, то это значит, что нам не было это приказано; ежели мы не опередили Европу на поприще общественного и политического устройства, то это означает, что и по сему предмету никаких распоряжений не последовало. Мы не виноваты. Прикажут и Россия завтра же покроется школами и университетами; прикажут и просвещение, вместо школ, сосредоточится в полицейских управлениях. Куда угодно, когда угодно и все, что угодно. Литераторы ждут мания, чтоб сделаться акушерами; повивальные бабки стоят во всеоружии, чтоб по первому знаку положить начало родовспомогательной литературе..."

                      Почему-то эти слова Салтыкова-Щедрина вспомнились мне, когда я услышал, что в четверг "Х Всемирный русский народный собор" принял "Декларацию о правах и достоинстве человека". Один из основных авторов документа, митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, назвал ее "эпохальным историческим и философским документом". Но я не буду про "философию" об этом и без меня напишут. Хотя если "нравственность, святыни, Отечество" противопоставлять человеку, поневоле задумаешься о том, что авторы имеют в виду...

                      Я о другом. Ну вот, высшие иерархи заговорили о "правах человека". Но права эти, скорее, не существительное, а глагол, поскольку предполагают действие, конкретную помощь конкретным людям. Только такая работа делает ту или иную группу или организацию "существительным". Остальных "прилагательных", которые об этом рассуждают и так предостаточно.

                      Посмотрим, что на этой ниве сделала Русская православная церковь. Времени было предостаточно: последние пятнадцать лет никто в Церкви не может сослаться на гонения со стороны государства. Скорее, наоборот...

                      Итак, сигнал SOS слышится из "закрытых структур" из армии и из тюрем. Православным вход туда не заповедан, и, как мы знаем, 2,5 тысяч священников работают в армии. Может быть, кто-то расскажет нам о конкретных делах, о спасённых телах и душах? Едва ли не в каждом номере газеты «Победа, победившая миръ» официальном органе отдела патриархии, который ведает связями с армией, появляется цифирь, свидетельствующая об успехах в деле миссионерства ряды крещеных растут. А вот текстов о том, как священники решают армейские проблемы, помогают разобраться с той же «дедовщиной», что-то не видно.

                      Ну ладно, не будем требовать чрезмерного правозащитной деятельности в «закрытых структурах», которая почти всегда связана с противостоянием власти. Похоже, Отечество в лице "Его Превосходительства" важнее, чем нравственность и "права человека". Но ведь есть вполне "правозащитные" темы и области, где такой конфликт исключён. Например, помощь беженцам и вынужденным переселенцам. Всем тем, кого только что называли "соотечественниками" и кто вмиг превратился в "нелегальных мигрантов" после пересечения границы. Таких миллионы. Работы хватило бы на всех правозащитников и в рясе, и в партикулярном платье.

                      Но мне известен только один случай вмешательства Церкви в такие дела. В конце девяностых отец Варсонофий, настоятель храма в станице Наурской, сумел добиться организованного переселения своих прихожан в Орловку, что под Будённовском. Переселения общины как целого, без утраты социальных связей. В этом ему помогла патриархия благо, отец Варсонофий учился в аспирантуре в Лавре. Надавили на миграционную службу, и та немножко помогла. Но то была личная заслуга отца Варсонофия, кабы не он, в патриархии и не узнали бы никогда о бедах этих людей. Кстати, батюшка в своей переселенческой общине был настоящим комиссаром и психологом...

                      Наконец, есть и другая область, традиционная для Церкви, помощь неимущим. Как раз в годы социальных потрясений это было бы особенно уместно. Но московские храмы, помогающие бездомным, наперечет. Этой зимой только в Москве холод унёс более полутораста человеческих жизней. Я очень обрадовался, увидев 20 января по НТВ сюжет о "православной бригаде помощи бездомным", работавшей на московских "трёх вокзалах" кого-то кормили, кого-то отогревали... Успевали помочь не всем: "...Был пациент, алиментарная дистрофия, возможно, еще и туберкулез, не успели довезти до скорой, он скончался на территории метрополитена..." Конечно, что для Москвы один автобус?

                      Пять лет назад в составленном правительством Москвы списке общественных организаций, помогающим бездомным, значились "Врачи без границ", "Каритас", Российский Красный Крест, Российский фонд милосердия и здоровья, "Твое право", Конгрегация Миссионерок милосердия (сестер матери Терезы Калькуттской), Центр народной помощи "Благовест"... Западные организации уходят, и не совсем добровольно. Но адекватной замены "Врачам без границ" на московских вокзалах не видно...

                      У Русской православной церкви было пятнадцать лет, чтобы на деле показать своё отношение к "правам человека". Теперь вот мы слышим слова. И опять на память приходит щедринское: "Ежели мы не опередили Европу на поприще общественного и политического устройства, то это означает, что и по сему предмету никаких распоряжений не последовало". Никак распоряжения поступили...

                      Во многом с "Декларацией" нельзя не согласиться. Особенно в следующем утверждении: "Права человека имеют основанием ценность личности и должны быть направлены на реализацию ее достоинства. Именно поэтому содержание прав человека не может не быть связано с нравственностью. Отрыв этих прав от нравственности означает их профанацию..." Кто-то уже советовал судить о словах и о говорящем по делам его. Мне нечего к этому прибавить»
                      http://pics.livejournal.com/bukovsky...g/pic/0001kx5g

                      Комментарий

                      • Julius
                        Ветеран

                        • 23 July 2005
                        • 1135

                        #176
                        Сообщение от Fr_Pavels
                        Сообщение от Светлана Г.
                        Интересно, что по римскому праву, оскорбляющие святыни люди не наказывались, так как считалось, что Бог Сам накажет их за богохульство, а если не накажет, значит, данная «святыня» не имеет божественного происхождения и следовательно человек невиновен
                        Бог в этом мире действует через людей тоже. Странно что вы это не знаете
                        Вы говорите все время, что по всему миру "притесняются права христиан". Если Вы говорите, что Бог действует через людей (в том числе через законодательную власть), то получается, что "урезание прав христиан" происходит (по вашей логике!) по воле Бога. Или, может быть, у Вас есть объективный (а не субъективный!) критерий, по которому Вы можете однозначно отличить волю Бога от воли человека?

                        Комментарий

                        • Мария Я.
                          Ветеран

                          • 01 July 2005
                          • 2738

                          #177
                          Но диктуют. Раз равные права на работу, значит отказать атеисту в должности пастора есть дискриминация. Наказать! Так считают правозащитники
                          Знаете, есть понятие профпригодности. Никакие правозащитники вас не заставят принимать сталевара на должность юриста и атеиста - на должность пастора. Просто нужно осмысленно сформулировать требования к работнику. В данном случае исповедуемая религия - вполне себе профессиональная необходимость

                          А зря про это надо говорит во всеуслышание
                          Да вы, собственно, сами предложили промолчать... Обет безбрачия и содомия - очень развернутая тема. Только и вправду лучше уж в соответствующих местах.

                          Комментарий

                          • Fr_Pavels
                            Экуменист

                            • 20 October 2000
                            • 8775

                            #178
                            Если Вы говорите, что Бог действует через людей (в том числе через законодательную власть), то получается, что "урезание прав христиан" происходит (по вашей логике!) по воле Бога.
                            Бог может это попускать, для того, чтобы мы наконец осознали, что нельзя сидеть сложа руки и начали бороться
                            Экуменическое сообщество св.Франциска http://francis.baznica.info
                            Международный портал: http://www.baznica.info

                            Комментарий

                            • Fr_Pavels
                              Экуменист

                              • 20 October 2000
                              • 8775

                              #179
                              Никакие правозащитники вас не заставят принимать сталевара на должность юриста и атеиста - на должность пастора.
                              Это не вполне верное сравнение. Если у атеиста есть диплом о формальном теологическом образовании, то по некоторым европейским законам его НЕЛЬЗЯ не принять. Потому что формально образование у него соответствует, а вера - личное дело человека к профессиональной пригодности отношения не имеющая. То же самое с женщинами.
                              Обет безбрачия и содомия - очень развернутая тема. Только и вправду лучше уж в соответствующих местах.
                              А я не вижу связи. Среди католических священников геев ничуь не больше, чем в среднем в обществе
                              Экуменическое сообщество св.Франциска http://francis.baznica.info
                              Международный портал: http://www.baznica.info

                              Комментарий

                              • Светлана Г.
                                Ailuropoda melanoleuca

                                • 15 July 2005
                                • 1238

                                #180
                                Цитата: Julius
                                Если Вы говорите, что Бог действует через людей (в том числе через законодательную власть), то получается, что "урезание прав христиан" происходит (по вашей логике!) по воле Бога.

                                Сообщение от Fr_Pavels
                                Бог может это попускать, для того, чтобы мы наконец осознали, что нельзя сидеть сложа руки и начали бороться
                                За что? За смену политической диктатуры на религиозную? Ваш идеал государственного устройства - исламское государство? Только в таких государствах религиозная диктатура рука об руку идет с политической, посмотрите на мировую карту и почитайте отчет о положении людей в исламских государствах правозащитной организации FreedomHouse.Кроме того, сравните научно-технический прогресс в светских свободных государствах и в исламских или бывших коммунистических странах. Страны с господствующей идеологией (религиозной или наоборот) безнадежно отстают от цивилизованного мира.

                                Я уверена, что в школах и университетах необходимо давать будущим специалистам НАУЧНЫЕ ЗНАНИЯ, обладание которыми позволяло бы им развивать нашу цивилизацию. Духовным и нравственным воспитанием должны заниматься те, кто может воспитать собственным образом жизни РОДИТЕЛИ. Божественные откровения это вообще индивидуальное общение человека со своим Творцом, на которое не могут влиять третьи лица. Только тогда можно говорить о свободном развивающемся и гуманистическом сообществе личностей.

                                На мой взгляд, переход от религиозного (или идеологического, например, коммунистического) общества к светскому это путь прогресса, благодаря которому западное общество сделало прорыв в научно-технической сфере, пришло к гуманистическим принципам построения общества приняв порядка 60 различных деклараций и конвенций о защите прав человека.
                                http://pics.livejournal.com/bukovsky...g/pic/0001kx5g

                                Комментарий

                                Обработка...