Как бы вы поступили?
Свернуть
X
-
-
Хорошо хоть Вы не написали распространённую нелепую формулировку, что, мол, "с радостью отдавали жизнь". Не отдавали - а забирали у них жизнь агрессивные инакомыслящие.
А у нас речь шла не о гонениях от антихристиан, а о "бремени" и "иге" Христа в смысле практической жизни христиан среди христиан или, по меньшей мере, в отсутствии гонений.
И вот это как раз относится к ситуации в старте темы.
- - - Добавлено - - -
И чем же сомнение в смысле раздумий насчёт начала какой-либо деятельности априори неодобрительным Вам видится?Комментарий
-
Погибали они не под Христовым "бременем", а от рук инакомыслящих.
Хорошо хоть Вы не написали распространённую нелепую формулировку, что, мол, "с радостью отдавали жизнь". Не отдавали - а забирали у них жизнь агрессивные инакомыслящие.
А у нас речь шла не о гонениях от антихристиан, а о "бремени" и "иге" Христа в смысле практической жизни христиан среди христиан или, по меньшей мере, в отсутствии гонений.
И вот это как раз относится к ситуации в старте темы.
Христос о своей душе сказал: ОТДАЮ, и уточнил: САМ ОТДАЮ, никто не забирает...
ну ладно, проехали.
В данной теме - я и сказал - речь не о такой ситуации.Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
Да мало ли какие слова в житиях написаны.
А факт остаётся фактом: враги поймали - и жизнь, если посчитали нужным, забрали. Ну, или свободу, например.
А Христос - он не просто человек. Да, Богочеловек - отдал (жизнь человеческого тела на пару суток), не стал армию ангелов звать и прочие чудеса делать.Комментарий
-
Не, я ещё не "проехала".
Да мало ли какие слова в житиях написаны.
А факт остаётся фактом: враги поймали - и жизнь, если посчитали нужным, забрали. Ну, или свободу, например.
А Христос - он не просто человек. Да, Богочеловек - отдал (жизнь человеческого тела на пару суток), не стал армию ангелов звать и прочие чудеса делать.
Житиям, конечно, верить нужно осторожно. Но ведь есть не только жития, а очень достоверные свидетели. И во всяком случае, придется признать тот факт, что во времена гонений первых христиан имели место случаи мученичества добровольного, когда люди страдали по образу Христа, не прячась от гонителей.
И эти случаи имели огромное АПОЛОГЕТИЧЕСКОЕ значение. Они впервые явили миру серьезную веру в будущее воскресение. именно этим мученики служили семенем Церкви, как заметил их современник.Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
Видите ли, Ружана, если Вы не проехали, то я согласен чуть отвлечься.
Житиям, конечно, верить нужно осторожно. Но ведь есть не только жития, а очень достоверные свидетели. И во всяком случае, придется признать тот факт, что во времена гонений первых христиан имели место случаи мученичества добровольного, когда люди страдали по образу Христа, не прячась от гонителей.
И эти случаи имели огромное АПОЛОГЕТИЧЕСКОЕ значение. Они впервые явили миру серьезную веру в будущее воскресение. именно этим мученики служили семенем Церкви, как заметил их современник.
Вот чтобы без ситуации аффекта кто-то пришёл и сказал, мол, убейте меня, этим я вам покажу, что уверен в моём воскресении.
И, получается-то, что те, выпрашивающие убийства себя, были уверены в спасении-то? что сейчас в РПЦ - далеко не мейнстрим, а таки аяяяй.
И, боюсь, апологетическое значение таких предъяв преувеличено: нешто в те времена не было понятия сумасшествия? нешто не-христиане никогда не шли на смерть в силу своих религиозных убеждений? Вон, насколько помню, иудейские-то священники закрывали вход в храм вооружённым римлянам.
К тому же, думаю, вера в воскресение имела (и имеет) кучу вариантов, и не все варианты привлекательны для людей.Комментарий
-
И сколько было таких достоверных случаев?
Вот чтобы без ситуации аффекта кто-то пришёл и сказал, мол, убейте меня, этим я вам покажу, что уверен в моём воскресении.
И, получается-то, что те, выпрашивающие убийства себя, были уверены в спасении-то? что сейчас в РПЦ - далеко не мейнстрим, а таки аяяяй.
И, боюсь, апологетическое значение таких предъяв преувеличено: нешто в те времена не было понятия сумасшествия? нешто не-христиане никогда не шли на смерть в силу своих религиозных убеждений? Вон, насколько помню, иудейские-то священники закрывали вход в храм вооружённым римлянам.
К тому же, думаю, вера в воскресение имела (и имеет) кучу вариантов, и не все варианты привлекательны для людей.
Смотрим на Христа, Он уходил от желающих Его убить, а когда пришла пора, то за Ним пришли и ОН в смирении принял крестную смерть.
Никто не может брать на себя что не дано свыше.
Пример: Бог дал возможность укрыться от желающих убить и хранит человека там, а человек принебрегает заботой Бога и выходит, вот я убивайте ...
И другая сторона, человек сам укрылся, вполне нормальное желание, но за ним приходят и забирают на ... что это означает?
Что воля Божия, чтобы этот человек прошел через это да еще и прославил Бога смирением и выдержкой.
Все настолько индивидуально и часто сокрыто от разумения внешних, что Божьим никак не судить ни первого, ни второго и Бога.Комментарий
-
1. Надеюсь, никогда не буду о своих делах думать в такой форме: "для Бога".
2. Короче, конкретной ситуации, где бы хорошо бы меньше думать, а больше делать, Вы не привели.
Что косвенно подтверждает моё убеждение: таких ситуаций не бывает, и Боже упаси от деятелей, не продумавших своих действий (где-где, а в РФ таковых и так чересчур, по моим впечатлениям, вот хоть пресловутый "взбесившийся принтер" в пример привести; не знаю, где Вы живёте).Комментарий
-
Можно, наверное, сравнить с ситуациями во время войны с фашистами. Многие советские люди достойно принимали пытки и смерть от врагов, но я бы назвала нездравым, если б кто напрашивался: "Гитлер - козёл! Слава партизанам! Возьмите меня в гестапо, я - строитель коммунизма!" И уж никак такое аффективное поведение в истинности коммунистического строя меня бы не убеждало.
- - - Добавлено - - -
.
Я-то Вас прошу именно подумать - и написать, что за дела Вы подразумеваете, для делания которых надо, по Вашему мнению, меньше думать.Комментарий
-
А Вы могли бы ответить не вопросом? А то не пойму, что Вы сказать-то хотите.
Вы намекаете, что при просьбе незнакомцев пустить их на ночлег надо меньше думать, что ли?
Комментарий
Комментарий