Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
Не могу согласиться. Бога "вообще" не существует. Есть конкретные идеи о Боге-Личности, и есть конкретная критика этих идей, именуемая а-теизмом.
Как он может о Нём размышлять?
Посмотрите сколько своих мыслей о Боге высказал, например, брат КРЫЗ. Редкий верующий способен так же помнить о Господе. Это ли не вершина медитации?
Если кто-то размышляет о Боге в гуне благости, то он уже не атеист, а преданный.
Атеист выше преданного, ибо он - уттама. Атеист свободен от привязанности к религиозным ритаулам и философиям, ему не нужны ученики и последователи, его интерес к Богу чист и бескорыстен.
Редкий верующий способен так же помнить о Господе. Это ли не вершина медитации?
Думать о Боге как о враге и думать о нём как о друге это разные вещи. Хотя, известны случаи, когда те, кто интенсивно ненвидели Бога становились преданными (например, Камса и Равана).
Сообщение от Урфин
Атеист выше преданного, ибо он - уттама. Атеист свободен от привязанности к религиозным ритаулам и философиям, ему не нужны ученики и последователи, его интерес к Богу чист и бескорыстен.
Уттама адхикари не отрицает Бога, он видит Бога во всём, поэтому ему уже и не нужен ишта-девата. образ Бога для поклонения. Атеист не привязан к Богу, но он привязан к материальному миру. Атеист не уттама, он а-сура, то есть, тот, кто отрицает суру, Бога.
"Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)
А думать об Боге обязательно, как о враге, или как о друге?
Можно ещё думать о Нём в нейтральном состоянии - это шанта-раса. Так делают йоги - они видят Бога нейтральным.
Во-первых, можно не думать о Боге (как агностики) или думать о Нём как о несуществующем объекте (как атеисты).
Во-вторых, можно думать о Боге в нейтральном состоянии (как деисты или практикующие шанта-расу йоги).
В-третьих, можно думать о Боге как о Господине (это уже начало преданности, её самая несоврешенная форма).
В-четвёртых, как об Отце или даже Сыне (это скрытый вид отношений, он проявляется очень редко)
В-пятых, как о Друге или Брате (сакхья-раса)
В-шестых, как о Возлюбленном (мадхурья-раса).
Те, кто поднялся даже над мадхурья-расой становятся уттама-адхикари, они видяь Бога во всём и им уже нет смысла "думать" о нём.
"Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)
Аргументируйте - я привёл свои аргументы... Или вы тоже смотрите на Натараджу как на живой космический принцип и на Марию как на Царицу Неба ?
Уважаемый, да мне даже поверить в Бога на полчаса не стоит особых усилий)))
Сообщение от Урфин
Атеист выше преданного, ибо он - уттама. Атеист свободен от привязанности к религиозным ритаулам и философиям, ему не нужны ученики и последователи, его интерес к Богу чист и бескорыстен.
Последний раз редактировалось w_smerdulak; 20 May 2005, 05:36 AM.
А-теист это тот, кто отрицает Бога вообще! Как он может о Нём размышлять?
Я отрицаю фашизм, некрофилию, героин. Что теперь нельзя об этих вещах рассуждать?
Интересное сравнение. Это надо понимать, что Вы предполагаете, что фашизм, некрофилия и героин - это несуществующие абстрактные понятия? Или , наоборот, что по Вашему, Бог - это реальность, но Вы Его не приемлите?
Интересное сравнение. Это надо понимать, что Вы предполагаете, что фашизм, некрофилия и героин - это несуществующие абстрактные понятия? Или , наоборот, что по Вашему, Бог - это реальность, но Вы Его не приемлите?
Интересное сравнение. Это надо понимать, что Вы предполагаете, что фашизм, некрофилия и героин - это несуществующие абстрактные понятия? Или , наоборот, что по Вашему, Бог - это реальность, но Вы Его не приемлите?
Фашизм, некрофилия и идиотия - существующие понятия. Но я никогда не был фашистом, некрофилом и идиотом. Но это мне не мешает обсуждать, ни первое, ни второе, ни третье.
Спасибо за разъяснение. Теперь мне легче понять Ваши постинги.
Вот и славно. Вы наверное теперь понимаете, что я вел речь о том, что идеи с легкостью находят отражение в реальности, если они имеют хоть одного сторонника. Пока у фашизма есть сторонники, фашизм вполне объективно существует, то же и с богами.
Думать о Боге как о враге и думать о нём как о друге это разные вещи.
Шастры (Св.Писания) говорят иначе:
"Считает ли человек Господа своим врагом или объектом поклонения, если он так или иначе непрерывно думает о Господе, он возродит свое духовное тело". (с) Шримад Бхагаватам п.7
Атеист же постоянно медитирует на различные качества и игры Господа.
Хочу так же напомнить, что все великие демоны и враги Бога на самом деле являются Его ближайшими спутниками.
ЗЫ: Атеист никогда не говорит о Боге плохо, ибо атеист ясно видит разницу между Богом и Книгой. Атеист лишь критикует те места Св. Писаний, в которых Господь изображается в оскорбительном виде, ибо сердце атеиста не может спокойно выносить подобного поношения Господа.
Уттама адхикари не отрицает Бога, он видит Бога во всём,
Атеист не привязан к Богу, но он привязан к материальному миру.
Уттама не видит разницы между духовным и материальным, ибо он ясно видит духовную природу всего сущего. Так же и атеист, ибо атеист и уттама - суть одно.
Комментарий