patra
Успокойтесь вы, чесслово!
Не так уж все и страшно. Христанская мораль сложна и многомлойна, но точно также будет сложна любая попытка непротиворечиво описать мир. Чесслово. ЛОгическому приему, с помощью которого применением одной и тойже заповеди к друзьям и вргам- уже пару тыщ лет. Помницца еще Сократ доводил своих современников до белого каления последовательностью вопросов- так хорошо это- победить противника или нет? А пограбить его? А если вас пограбят? А вырезать противника хорошо? А если противник вас? Так что ничего нового.
Теперь о моральных устоях атеизма- противника бей, своих защищай. Понимаете, мы живем в постхристианской культуре. поэтому все это- просто девальвировшиеся христианские заповеди. Поэтому для наших атеистов "бей"- это не вырезай под корень, а просто- победи. Для китайских атеистов уже может быть иначе. Для язычников может вообще все проще быть- вырезать всю Трою нафиг- и все дела. Поэтому даже в том ослабленном и утрированном виде виде, как в современной европейской и нашей культурной среде отзвуки христианства служат гуманизму. Оцните это. Сколько проблем возникает с объяснением- почему христианин должен убивать. Представьте, что этого запрета в нашей культуре бы просто не было. Как вы считаете- как бы это повлияло на статистику убитых?
Теперь о том, как лично я понимаю "не убий". Христианские заповеди нам даны с четким пониманием того, что все мы здесь- грешники на этой земле. что Христос умер за наши грехи и через Него, через покаяние мы можем получить жизнь вечную. Поэтому даже совершив грех, христианин не должен отчаиваться- покаяться можно всегда. Конечно, это будет не бесплатно, и за это придется вынести какие-то новые испытания от Господа и претерпеть, но шанс есть. Поэтому в ситуации. где действие и бездействие человека все равно принесут грех и смерть в этот мир- христианин должен выбрать своей совестью сам, как поступать. Библия- не готовая программа с вариантами действия на все случае жизни. Это лишь самые общие правила поведения и нормы морали. Поэтому- если ты решил остановить убийцу и тем взять грех за его убийство на свою душу, чтобы не страдали невинные- то это ты решил, и если ты был честен сам с собой и пред Господом и тобой вела действительно любовь к ближним, а не желание наживы, или гордыня- то ты сможешь получить прощение. Однако сам факт того, что убивая даже врага- ты все таки делаешь постыдное и греховное дело- поможет тебе не стать роботом и сохранить душу в самых кромешных ситуациях, ибо грешить- это еще не плохо. По-настоящему плохо- это когда ты делаешь вид, что это и не грех вовсе, когда ты сам себе в душе это уже полностью разрешил, как это было с тем же немецкими фашистами. Вот от этого проистекает много зла.
Теперь о просчете в рассуждениях "я остановлю убийцу, убивающего человека, но я еще наверняка не знаю- убил бы он и не стал бы он завтра выращивать цветочки?". Здесь люди грешат против бритвы Оккама и привлекают сущности сверх необходимого. Убивает- значит убийца. Значит надо остановить. Если слов и увещеваний не понимает и идет до конца- пусть этот грех будет на его совести. Другого ничего не дано. Они (да и Толстой) выходят из этого привлечением дополнительной сущности- "а если бы не убил" и " а вдруг он завтра исправиться?". Это неправильный, нелогичный подход. Но раз уж лишние сущности стали привлекаться, то для демонстрации ошибочности этого подхода просто надо привлечь еще одну сущность- "а если он за этим убийством начнет убивать много и часто. Сердце его загрубеет, грехов накопиться и уже даже милостивый суд не спасет его и он попадет в ад. А так я его остановлю, когда он еще не нагрешил много и у него больше шансов по милостивому суду быть прощенным Господом. Я же этот грех возьму на себя и буду стараться своей жизнью и своим покаянием спасти мою душу от этого греха, поэтому я действительно ложу душу свою за чужую, в т.ч. за душу убийцы". Так что- не так тут все плохо и однозначно.
И последнее. НЕ волнуйтесь вы так за христиан. Сосбно вот этой самой категории "христиане" не существует как таковой- это просто совокупность разный менйи разных людей. Трактовки даже в пределах одного направления- могут быть очень разными. Поэтому просто найдите человека, которому вы будете доверять и который будет вам казаиться надежным. Поверьте- христианство не помешает настоящему мужчине защищать свою семью и заботиться о ней, хотя из труса солдата и не сделает. Зато вы просто оцените ту работу, которую провел Господь для установления хоть какого-то мира и счастья на земле. В лице настоящего христианина вы получите верного и любящего мужа. Помните, что если взгляд на войну еще поддается трактовке, то запрет на прелюбодеяния для христианина- вещь абсолютно понятная и ясная и не допускающая двояких толкований. А как я понимаю, в жизни современной женщины война- гораздо более абстрактное понятие, чем банальная мужская непорядочность и неверность.
ЗЫ. Кстати- сделайте вывод об актуальности этого вопроса по трафику этой темы. Для большинства христиан вопрос стоит в несколько другой плоскости- с кем отметить.. куда поехать... Какой тост подянть за здравие живущих защитников и за упокой душ погибших... Но сам вопрос праздновать/не праздновать- актуален для весьма малого количесва христиан
Успокойтесь вы, чесслово!
Не так уж все и страшно. Христанская мораль сложна и многомлойна, но точно также будет сложна любая попытка непротиворечиво описать мир. Чесслово. ЛОгическому приему, с помощью которого применением одной и тойже заповеди к друзьям и вргам- уже пару тыщ лет. Помницца еще Сократ доводил своих современников до белого каления последовательностью вопросов- так хорошо это- победить противника или нет? А пограбить его? А если вас пограбят? А вырезать противника хорошо? А если противник вас? Так что ничего нового. Теперь о моральных устоях атеизма- противника бей, своих защищай. Понимаете, мы живем в постхристианской культуре. поэтому все это- просто девальвировшиеся христианские заповеди. Поэтому для наших атеистов "бей"- это не вырезай под корень, а просто- победи. Для китайских атеистов уже может быть иначе. Для язычников может вообще все проще быть- вырезать всю Трою нафиг- и все дела. Поэтому даже в том ослабленном и утрированном виде виде, как в современной европейской и нашей культурной среде отзвуки христианства служат гуманизму. Оцните это. Сколько проблем возникает с объяснением- почему христианин должен убивать. Представьте, что этого запрета в нашей культуре бы просто не было. Как вы считаете- как бы это повлияло на статистику убитых?
Теперь о том, как лично я понимаю "не убий". Христианские заповеди нам даны с четким пониманием того, что все мы здесь- грешники на этой земле. что Христос умер за наши грехи и через Него, через покаяние мы можем получить жизнь вечную. Поэтому даже совершив грех, христианин не должен отчаиваться- покаяться можно всегда. Конечно, это будет не бесплатно, и за это придется вынести какие-то новые испытания от Господа и претерпеть, но шанс есть. Поэтому в ситуации. где действие и бездействие человека все равно принесут грех и смерть в этот мир- христианин должен выбрать своей совестью сам, как поступать. Библия- не готовая программа с вариантами действия на все случае жизни. Это лишь самые общие правила поведения и нормы морали. Поэтому- если ты решил остановить убийцу и тем взять грех за его убийство на свою душу, чтобы не страдали невинные- то это ты решил, и если ты был честен сам с собой и пред Господом и тобой вела действительно любовь к ближним, а не желание наживы, или гордыня- то ты сможешь получить прощение. Однако сам факт того, что убивая даже врага- ты все таки делаешь постыдное и греховное дело- поможет тебе не стать роботом и сохранить душу в самых кромешных ситуациях, ибо грешить- это еще не плохо. По-настоящему плохо- это когда ты делаешь вид, что это и не грех вовсе, когда ты сам себе в душе это уже полностью разрешил, как это было с тем же немецкими фашистами. Вот от этого проистекает много зла.
Теперь о просчете в рассуждениях "я остановлю убийцу, убивающего человека, но я еще наверняка не знаю- убил бы он и не стал бы он завтра выращивать цветочки?". Здесь люди грешат против бритвы Оккама и привлекают сущности сверх необходимого. Убивает- значит убийца. Значит надо остановить. Если слов и увещеваний не понимает и идет до конца- пусть этот грех будет на его совести. Другого ничего не дано. Они (да и Толстой) выходят из этого привлечением дополнительной сущности- "а если бы не убил" и " а вдруг он завтра исправиться?". Это неправильный, нелогичный подход. Но раз уж лишние сущности стали привлекаться, то для демонстрации ошибочности этого подхода просто надо привлечь еще одну сущность- "а если он за этим убийством начнет убивать много и часто. Сердце его загрубеет, грехов накопиться и уже даже милостивый суд не спасет его и он попадет в ад. А так я его остановлю, когда он еще не нагрешил много и у него больше шансов по милостивому суду быть прощенным Господом. Я же этот грех возьму на себя и буду стараться своей жизнью и своим покаянием спасти мою душу от этого греха, поэтому я действительно ложу душу свою за чужую, в т.ч. за душу убийцы". Так что- не так тут все плохо и однозначно.
И последнее. НЕ волнуйтесь вы так за христиан. Сосбно вот этой самой категории "христиане" не существует как таковой- это просто совокупность разный менйи разных людей. Трактовки даже в пределах одного направления- могут быть очень разными. Поэтому просто найдите человека, которому вы будете доверять и который будет вам казаиться надежным. Поверьте- христианство не помешает настоящему мужчине защищать свою семью и заботиться о ней, хотя из труса солдата и не сделает. Зато вы просто оцените ту работу, которую провел Господь для установления хоть какого-то мира и счастья на земле. В лице настоящего христианина вы получите верного и любящего мужа. Помните, что если взгляд на войну еще поддается трактовке, то запрет на прелюбодеяния для христианина- вещь абсолютно понятная и ясная и не допускающая двояких толкований. А как я понимаю, в жизни современной женщины война- гораздо более абстрактное понятие, чем банальная мужская непорядочность и неверность.
ЗЫ. Кстати- сделайте вывод об актуальности этого вопроса по трафику этой темы. Для большинства христиан вопрос стоит в несколько другой плоскости- с кем отметить.. куда поехать... Какой тост подянть за здравие живущих защитников и за упокой душ погибших... Но сам вопрос праздновать/не праздновать- актуален для весьма малого количесва христиан

. Я начитался ваших постов и мысленно иную картину вас в мозгу нарисовал. Ваш крайний пост с
Комментарий