Спасибо, Двора. Благодаря вашей "наводке", я перечитал 1-е Иоанна еще раз... И открылось кое-что с неожиданной стороны.
Да. ПОВЕЛИТЕЛЬНОЕ наклонение. Но знаете, почему?..
Потому что Иоанн пишет это к УЖЕ познавшим истину Божию:
21 Я написал вам не потому, чтобы вы не знали истины, но потому, что вы знаете ее...
Он пишет БРАТИЯМ, тем, кто в ОДНОМ Духе с ним; но быть в одном Духе - не значит еще быть в РАВНОЙ силе духовной, ибо каждый берет столько, сколько может вместить, и есть те, кто пришел в Дух раньше, а есть новички.
И поэтому, в ПОВЕЛИТЕЛЬНОМ тоне, апостол НАПОМИНАЕТ им о том, что они УЖЕ познали, дабы укрепить их и прояснить, возможно, еще НЕЯСНОЕ.
Иоанн НЕ УЧИТ в этом послании чему-то новому; напротив, он говорит духовным:
20 Впрочем, вы имеете помазание от Святаго и знаете все.
И далее:
27 Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте.
Итак, он пишет УЖЕ получившим помазание, - ПОМАЗАНИЕ, которое уже само учит человека, пребывая на нем; ибо это Дух Божий, который отныне с душею человеческой.
Поэтому ошибочно будет примерять его несколько "категоричнное" послание к тем, кто еще не возрожден в полной мере, - все равно они не смогут быть в ТОМ, о чем говорит рапостол в повелительном наклонении, ибо надобно прежде ВОЙТИ в Дух.
Ошибка многих христиан, как учащихся, так и поучающих, что они не могут объективно оценивать ДУХОВНОЕ состояние души, которая встала на путь веры... И хотят от нее невозможного пока.
Ибо не приходит духовность в один день, но процесс это, как правило, длиною в ЖИЗНЬ человеческую.
Тем же, кто во Христе Иисусе по-духу, апостол пишет далее:
28 Итак, дети, пребывайте в Нем, чтобы, когда Он явится, иметь нам дерзновение и не постыдиться пред Ним в пришествие Его.
29 Если вы знаете, что Он праведник, знайте и то, что всякий, делающий правду, рожден от Него.
Вот оно!
Квитэссенция Духа:
"..всякий, делающий правду, рожден от Него."
Говорится о ПРАВДЕ... А не о принадлежности к нашей поместной церкви.
И правда это может иметь весьма необычное для нас обличье... И непривычное, прямо скажем.
Но что с того?.. Всякая ИСТИННАЯ духовность от ЕДИНОГО же Бога; она сошла к нам от Него, и к Нему восходит, ибо
11 Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди, и составители их - от единого пастыря.
Именно поэтому и поднята эта тема: попытка донести, что неправильно и немудро делить людей по-религиозному или другому какому признаку... Правильно ценить человека по Свету, который в нем.
Кто в Духе, поймет, о чем я.
Конечно, мы все разные... Собраться в теме зоопарком аваторов и постебаться вволю, - оно легче, конечно...
Чем напрячь хоть немного свои духовные извилины и вспомнить, что мы сделаны "по образу и подобию".
И - принести в тему хоть один камешек, который будет уложен в стену духовного здания, которое пытаемся строить...
Двора...
Другой апостол, Павел, говорит (между прочим, тоже в повелительном наклонении):
5 Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть.
Итак, ИСПЫТЫВАТЬ и исследовать себя не только можно, но иногда и нужно...
Другое дело, КАК это может выглядеть, - как постоянные сомнения в самокопании, что обычно заводит в духовный тупик, или же в сравнении своего внутреннего человека по-Духу?..
Давид сказал однажды ключевую фразу:
23 Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня и узнай помышления мои;
24 и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный.
Вот ТАК испытывая себя, никогда не собьемся.
Благословений всем ищущим!
Да. ПОВЕЛИТЕЛЬНОЕ наклонение. Но знаете, почему?..
Потому что Иоанн пишет это к УЖЕ познавшим истину Божию:
21 Я написал вам не потому, чтобы вы не знали истины, но потому, что вы знаете ее...
Он пишет БРАТИЯМ, тем, кто в ОДНОМ Духе с ним; но быть в одном Духе - не значит еще быть в РАВНОЙ силе духовной, ибо каждый берет столько, сколько может вместить, и есть те, кто пришел в Дух раньше, а есть новички.
И поэтому, в ПОВЕЛИТЕЛЬНОМ тоне, апостол НАПОМИНАЕТ им о том, что они УЖЕ познали, дабы укрепить их и прояснить, возможно, еще НЕЯСНОЕ.
Иоанн НЕ УЧИТ в этом послании чему-то новому; напротив, он говорит духовным:
20 Впрочем, вы имеете помазание от Святаго и знаете все.
И далее:
27 Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте.
Итак, он пишет УЖЕ получившим помазание, - ПОМАЗАНИЕ, которое уже само учит человека, пребывая на нем; ибо это Дух Божий, который отныне с душею человеческой.
Поэтому ошибочно будет примерять его несколько "категоричнное" послание к тем, кто еще не возрожден в полной мере, - все равно они не смогут быть в ТОМ, о чем говорит рапостол в повелительном наклонении, ибо надобно прежде ВОЙТИ в Дух.
Ошибка многих христиан, как учащихся, так и поучающих, что они не могут объективно оценивать ДУХОВНОЕ состояние души, которая встала на путь веры... И хотят от нее невозможного пока.
Ибо не приходит духовность в один день, но процесс это, как правило, длиною в ЖИЗНЬ человеческую.
Тем же, кто во Христе Иисусе по-духу, апостол пишет далее:
28 Итак, дети, пребывайте в Нем, чтобы, когда Он явится, иметь нам дерзновение и не постыдиться пред Ним в пришествие Его.
29 Если вы знаете, что Он праведник, знайте и то, что всякий, делающий правду, рожден от Него.
Вот оно!
Квитэссенция Духа:
"..всякий, делающий правду, рожден от Него."
Говорится о ПРАВДЕ... А не о принадлежности к нашей поместной церкви.
И правда это может иметь весьма необычное для нас обличье... И непривычное, прямо скажем.
Но что с того?.. Всякая ИСТИННАЯ духовность от ЕДИНОГО же Бога; она сошла к нам от Него, и к Нему восходит, ибо
11 Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди, и составители их - от единого пастыря.
Именно поэтому и поднята эта тема: попытка донести, что неправильно и немудро делить людей по-религиозному или другому какому признаку... Правильно ценить человека по Свету, который в нем.
Кто в Духе, поймет, о чем я.
Конечно, мы все разные... Собраться в теме зоопарком аваторов и постебаться вволю, - оно легче, конечно...
Чем напрячь хоть немного свои духовные извилины и вспомнить, что мы сделаны "по образу и подобию".
И - принести в тему хоть один камешек, который будет уложен в стену духовного здания, которое пытаемся строить...
Двора...
Другой апостол, Павел, говорит (между прочим, тоже в повелительном наклонении):
5 Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть.
Итак, ИСПЫТЫВАТЬ и исследовать себя не только можно, но иногда и нужно...
Другое дело, КАК это может выглядеть, - как постоянные сомнения в самокопании, что обычно заводит в духовный тупик, или же в сравнении своего внутреннего человека по-Духу?..
Давид сказал однажды ключевую фразу:
23 Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня и узнай помышления мои;
24 и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный.
Вот ТАК испытывая себя, никогда не собьемся.

Благословений всем ищущим!
Комментарий