Лучше ненавидеть врага безаветно и от души чем тужиться и напригаться его любить, всё равно не получиться, человеку не возможно любить врага , но это возможно Богу в человеке! И эта не "адэкватное" чувство не требует усилий, напряга , молитв, итд. Все плоды Духа Бога непринуждённы и легки и самопроизвольные. И это по истине чудно!
Любить врагов.
Свернуть
X
-
-
Идеал - это путеводная звезда. Без нее нет твердого направления, а нет направления - нет жизни / Толстой Л.НКомментарий
-
Комментарий
-
Так она только из-за этого и начинается. Все мы, люди, крайне испорчены. Потому и дал нам Господь заповеди. Хошь выполняй, хошь продолжай завидовать, ревновать и убивать... Никого насильно в рай не тянут."Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).Комментарий
-
Комментарий
-
Все гораздо интересней, чем Вы думаете. Ревность, зависть, осуждение могут прикрываться священной личиной и благими намерениями. В этом главная сложность. Грязь, прикрывающаяся Священными Текстами, остается грязью. Даже если носит рясу, годами не бреется и махает кадилом над головой"Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).Комментарий
-
Ну здесь я прямо вижу прямой призыв творить милость иноплеменцам. Интересно, почему получился такой разговор, почему фарисей почувствовал необходимость оправдать себя? Может он незаслуженно обидел какого-то самаритянина руководствуясь тем, что тот из чужого народа? А Иисус знал помыслы сердец.Комментарий
-
то вы говорите о внешних врагах,а как же быть с внутренними?
Как я уже написал,врагов - нет.Есть только те,которые должны быть и которых ты хочешь видеть перед собой.
Внутренних препятсвий нет только у чистых эгоистов,которые обращают только на себя.
У таких людей их принципиально быть не может (ведь все прихоти мысли немедленно исполняются),зато им всегда присуще внешние враги,которые мешают исполнять эти прихоти.
С внутренними врагами надо бороться (если хочется).
А вот способ борьбы с врагом человек выбирает сам.Лучше быть жестоким, если жестокость есть в наших сердцах, чем пытаться прикрыть свое бессилие покрывалом ненасилия. © Mahatma Gandhi
Deus nav exorior.Комментарий
-
Идеал - это путеводная звезда. Без нее нет твердого направления, а нет направления - нет жизни / Толстой Л.НКомментарий
-
Думаю, притчей Иисус хотел показать, что ближний - это не обязательно тот, кто живет с тобой рядом, кто одной с тобой веры, взглядов, национальности, рассы и т.д. и т.п. А вполне им может быть любой человек, даже тот, кого ты за такового не считаешь... Ведь именно он может проявить к тебе ту любовь, на которую не способны "ближние" в твоем понимании.
А привела я ее для примера любви к людям вообще. В том смысле, что не важно, кто человек - твой друг, враг, соотечественник, отверженный обществом, презираемый... Тот самаритянин любил людей
Комментарий
-
Ну здесь я прямо вижу прямой призыв творить милость иноплеменцам. Интересно, почему получился такой разговор, почему фарисей почувствовал необходимость оправдать себя? Может он незаслуженно обидел какого-то самаритянина руководствуясь тем, что тот из чужого народа? А Иисус знал помыслы сердец.Shlahani, согласна, все не так просто.
Думаю, притчей Иисус хотел показать, что ближний - это не обязательно тот, кто живет с тобой рядом, кто одной с тобой веры, взглядов, национальности, рассы и т.д. и т.п. А вполне им может быть любой человек, даже тот, кого ты за такового не считаешь... Ведь именно он может проявить к тебе ту любовь, на которую не способны "ближние" в твоем понимании.
А привела я ее для примера любви к людям вообще. В том смысле, что не важно, кто человек - твой друг, враг, соотечественник, отверженный обществом, презираемый... Тот самаритянин любил людей
А Иисус объясняет, что любить ближнего - это принимать дела ближнего по отношению к себе.
Но эта притча вообще не подходит для всех. Она предназначена для законников, не понимающих, что такое вечная жизнь. Ведь вечная жизнь наступает после смерти. Вот Иисус и рассказывает про человека, оказавшегося при смерти, на пороге вечной жизни, чтобы законник понял.
Кроме того, учение о благодати. Любовь не в том, что мы полюбили, а в том, что Бог полюбил прежде. Любовь не в том, что мы делаем что-то ближнему, а в том, что мы позволяем ближнему что-то делать для нас.
Кроме того, не искушай господа. Законник искушал Иисуса. Иисус ему намекнул, что лучше принимай на веру, что слышишь, иначе попадёшься разбойникам.
Кроме того, законник никогда бы не стал учиться у самаритян. И только Лука, нееврей, мог позволить себе записать такую притчу, евреи Матфей, Иоанн и Марк такие вещи не писали. Потому что они объясняют Иисуса Христа евреям, а Лука объясняет Иисуса Христа неевреям.
То есть Лука кроме объяснения законнику (принимать дела ближних) объясняет и неевреям (делать дела для евреев, когда священники и левиты не делают).
То есть Иисус Христос устраняет вражду между евреями и неевреями самим собой.Последний раз редактировалось shlahani; 21 January 2010, 12:07 PM.Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
[quote=Haperski;1934461]Я вот никак не могу найти разумных оснований любить врагов
а зачем нужны основания и причины для Любви? Если написанного в Библии не достаточно для понимания, то... Любим не мы, Любовь это и есть проявление Бога через нас, Его прославление через нас. Любовь - это и есть Бог.
У вас всегда есть несколько вариантов в той или иной ситуации. Если вас обидели, то у вас как минимум два варианта:
1. Ответить тем же;
2. Ответить Любовью. Это не означает, что при этом вы должны обнять его и расцеловать. Иногда это просто промолчать... не дать негативу вылиться на других людей, независимо от того, что произошло.
Обычно популярен вариант первый. Он проще всего, да и других вариантов в таких ситуациях мы просто не замечаем. А не замечаем, потому что не верим Ему. Не верим в то, что Он и есть наша защита. О какой любви может идти речь, когда с обеих сторон гнев? Вражда и ненависть, вот сопутствующие первого варианта, что и происходит в мире... В другом случае, Бог через вас посеет семечко в "аппоненте". Семя Любви. И не нам рассуждать о том, прорастет это семя или нет. Просто верить...
Отдать ситуацию в Его руки, вот что значит любить врагов.Комментарий
Комментарий