Любить врагов.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Haperski
    Ветеран

    • 12 December 2006
    • 1528

    #1

    Любить врагов.

    Мне, как наверняка многим форумчанам, очень нравится читать богословские книги и писать на богословские темы, вникать в вопросы сотериологии, космологии, эсхатологии и прочего. Но глядя в себя, я понимаю, что как-то абстрагировался от христианской этики и очень не люблю не то что исполнять ее, но даже размышлять о ней. Здесь совесть, которая бывает так надоедает, приводит на ум слова Иисуса: «отцеживать комара, а верблюда поглощать».
    Я вот никак не могу найти разумных оснований любить врагов, мне кажется, любить врагов значит не любить себя. С моей точки зрения, лучше всего просто избегать врагов (подальше от греха!), а если избегать их не удается и они все время попадаются на глаза, то здесь возникают проблемы, здесь возникает непреодолимое желание мести, но никак не любви.
    Кому из вас удается любить своих врагов, это, что, только у меня не получается? Как можно обосновать для себя любовь к врагам?
    С точки зрения нравственности жизнь - война и служение высшему началу есть своего рода космический патриотизм, который тоже призывает на свою службу добровольцев. (Уильям Джемс)
  • Amo
    cruciatus

    • 14 December 2009
    • 797

    #2
    у меня врагов нет.
    Все люди делятся на любимых и нейтральную массу.
    Лучше быть жестоким, если жестокость есть в наших сердцах, чем пытаться прикрыть свое бессилие покрывалом ненасилия. © Mahatma Gandhi
    Deus nav exorior.

    Комментарий

    • Sofi
      Стремлюсь

      • 09 July 2009
      • 1826

      #3
      А что вы вообще понимаете под этим "любить врагов"?


      Комментарий

      • diana
        Хорошо что Лето!..)

        • 17 May 2008
        • 68513

        #4
        Любить врагов - это значит - относится к ним с терпением и пониманием, о их неведении, помня, что и сам некогда -- в неведении пребывал.
        чайок.. мир, гармония и любовь..

        Комментарий

        • alexoise
          Ветеран

          • 19 January 2009
          • 6211

          #5
          А если мы любим врагов наших,как заповеданно,и враг заслуживает наказания,попуская ему мы не извращаем правосудия?

          Комментарий

          • Sofi
            Стремлюсь

            • 09 July 2009
            • 1826

            #6
            В моем понимании, любить человека (не важно, ближнего или врага) - желать ему добра и при необходимости совершать это добро. Притча о добром самаритянине - наглядный пример.
            Любить врага - значит не мстить ему, как минимум, а если понадобится и будет возможность, то и оказать помощь, содействие.
            Чтобы понять свое отношение, думаю, можно задать себе вопрос: желаю ли я, чтобы этому человеку было хорошо? Готов ли я пожертвовать своим временем, вниманием, средствами, когда он будет остро нуждаться в этом и не в состоянии справиться сам?


            Комментарий

            • человечик
              Участник

              • 14 January 2010
              • 5

              #7
              Сообщение от Sofi
              А что вы вообще понимаете под этим "любить врагов"?
              глупость людей в том, что они не умеют читать написанное

              "люби врагов своих ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ родиться детьми бога"

              а если ты УЖЕ РОДИЛСЯ, зачем их продолжать любить?

              Комментарий

              • Amo
                cruciatus

                • 14 December 2009
                • 797

                #8
                А если мы любим врагов наших,как заповеданно,и враг заслуживает наказания,попуская ему мы не извращаем правосудия?
                Я это..в христианстве не так сильно разбераюсь,но разве не Бог судить должен?
                Дело человека простое,соблюдать заповеди и каяться перед Богом.
                Лучше быть жестоким, если жестокость есть в наших сердцах, чем пытаться прикрыть свое бессилие покрывалом ненасилия. © Mahatma Gandhi
                Deus nav exorior.

                Комментарий

                • Sofi
                  Стремлюсь

                  • 09 July 2009
                  • 1826

                  #9
                  Сообщение от alexoise
                  А если мы любим врагов наших,как заповеданно,и враг заслуживает наказания,попуская ему мы не извращаем правосудия?
                  Думаю, не стоит путать любовь и попустительство. Любовь - не сопливая жалость, не трусливое или "жертвенное" попустительство, не слепая покорность В воспитательных целях она может и встряхнуть хорошенько Мудрые родители желая добра ребенку нередко наказывают (учат).


                  Комментарий

                  • alexoise
                    Ветеран

                    • 19 January 2009
                    • 6211

                    #10
                    Сообщение от Sofi
                    Думаю, не стоит путать любовь и попустительство. Любовь - не сопливая жалость, не трусливое или "жертвенное" попустительство, не слепая покорность В воспитательных целях она может и встряхнуть хорошенько Мудрые родители желая добра ребенку нередко наказывают (учат).
                    Здесь разные вещи ,здесь мы говорим о врагах наших и видя наше попустительство они могут пощитать это за нашу слабость...

                    Комментарий

                    • Sofi
                      Стремлюсь

                      • 09 July 2009
                      • 1826

                      #11
                      Сообщение от alexoise
                      Здесь разные вещи ,здесь мы говорим о врагах наших и видя наше попустительство они могут пощитать это за нашу слабость...
                      Например? ...


                      Комментарий

                      • alexoise
                        Ветеран

                        • 19 January 2009
                        • 6211

                        #12
                        Сообщение от Sofi
                        Например? ...
                        Если бы нацисты не были наказанны за свои преступления против человечества и подставленна ббыла другая щека,то как бы это называлось?

                        Комментарий

                        • Sofi
                          Стремлюсь

                          • 09 July 2009
                          • 1826

                          #13
                          Сообщение от alexoise
                          Если бы нацисты не были наказанны за свои преступления против человечества и подставленна ббыла другая щека,то как бы это называлось?
                          Государственная власть на то и существует, чтобы наказывать преступников. В чем проблема? Вы ведь лично не станете вершить правосудие?


                          Комментарий

                          • alexoise
                            Ветеран

                            • 19 January 2009
                            • 6211

                            #14
                            Сообщение от Sofi
                            Государственная власть на то и существует, чтобы наказывать преступников. В чем проблема? Вы ведь лично не станете вершить правосудие?
                            Я к тому,если бы не было непротивление злу,то как бы все выгледяло?

                            Комментарий

                            • shlahani
                              христианин

                              • 03 March 2007
                              • 9820

                              #15
                              Сообщение от Haperski
                              Я вот никак не могу найти разумных оснований любить врагов
                              Сообщение от Sofi
                              А что вы вообще понимаете под этим "любить врагов"?
                              Сообщение от Sofi
                              В моем понимании, любить человека (не важно, ближнего или врага) - желать ему добра и при необходимости совершать это добро. Притча о добром самаритянине - наглядный пример.
                              Haperski, может быть, естественнее было бы начать тему с того, откуда берётся выражение "любить врагов"? Возможно, там указываются как раз основания?
                              Sofi, притча о добром самарянине не так проста. Вы её приводите как наглядный пример любви к ближнему, так ведь? Вы имеете в виду, что мы, читатели этой притчи Иисуса, должны так же заботиться о наших ближних, как самарянин позаботился об иудее, попавшем в беду?
                              Предлагаю перечитать эту притчу ещё раз, если Вы не против.
                              О самарянине пишет Лука, по всей видимости, эллин, знакомый с эллинской/греческой философией. И его взгляд порой шокирует читателя, в отличие от евангелия иудеев Матфея, Иоанна или Марка.
                              Итак, законник спрашивает Иисуса, что ему делать для наследования вечной жизни. Как это часто встречается в евангелии, вопрошающий искушает Иисуса.
                              Иисус спрашивает законника, как тот читает закон. Тот цитирует: "возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя."
                              Иисус говорит: ну вот так и поступай, и будешь жить. (То есть законник не понимает, что такое вечная жизнь, он просто искушает; поэтому Иисус и не рассказывает ему про воскресение, а направляет его в то русло, которое тому привычно: закон).
                              Тот не унимается и спрашивает Иисуса: "Кто мой ближний?" Спрашивает, чтобы оправдать себя. То есть он боится, что вдруг сделает что-то, что не будет соответствовать закону, и станет беззащитен для критики, осуждения; он хочет всегда быть правым, быть оправданным (по закону). Он доверяет закону, а не людям.
                              И вот на это Иисус рассказывает притчу.
                              "Некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым.
                              По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо.
                              Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. (То есть вот они, люди закона: соблюдают закон, не прикасаются к мёртвому, чтобы не оскверниться).
                              Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился
                              и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем;
                              а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе.
                              Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?"
                              Внимание, вопрос, как говорится. Законник спрашивает: кто мой ближний?
                              Иисус говорит: кто был ближний попавшемуся разбойникам?
                              Что это значит? Это значит, что Иисус в этой притче под ближним выводит самарянина. А законника он описывает как попавшегося разбойникам. Не наоборот, как многие поверхностно считают...
                              Итак, законник отвечает Иисусу: "Оказавший ему милость."
                              То есть ближний - не тот, кому человек оказывает милость. А тот, кто оказывает милость человеку.
                              Иисус говорит: "Иди и ты поступай так же." Вот это ответ! Как? Как законник будет поступать так же? Если он лежит едва живой?
                              Понимаете? Если христиане идут в ночлежку и раздают бродягам бесплатный суп, думая, что они тем самым служат ближнему согласно притче о добром самарянине, то эти христиане находятся в обольщении, невнимательно читая библию, и ничего ещё не понимают, запутавшись в том, кто же кому ближний.

                              Комментарий

                              Обработка...