На каких языках говорили Апостолы в 50-цу?
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
"папа римский ... назвал Украину лабораторией экуменизму"(с) с. шевчук / Сегодня День Реформации! / рождество без Иисуса или когда же Он родился??? / Земля и Солнце: что вокруг чего крутится? Ваши аргументы! -
"папа римский ... назвал Украину лабораторией экуменизму"(с) с. шевчук / Сегодня День Реформации! / рождество без Иисуса или когда же Он родился??? / Земля и Солнце: что вокруг чего крутится? Ваши аргументы!Комментарий
-
После сего Павел, оставив Афины, пришел в Коринф;
И, нашед некоторого Иудея, именем Акилу, родом Понтянина, недавно пришедшего из Италии, и Прискиллу, жену его, потому что Клавдий повелел всем Иудеям удалиться из Рима, пришел к ним,
и, по одинаковости ремесла, остался у них и работал; ибо ремеслом их было делание палаток.
Во всякую же субботу он говорил в синагоге и убеждал Иудеев и Еллинов.
А когда пришли из Македонии Сила и Тимофей, то Павел понуждаем был духом свидетельствовать Иудеям, что Иисус есть Христос.
(Деяния Апостолов 18:1-5)
То есть, если мы поймём уже упомянутый здесь стих
В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небом.
(Деяния Апостолов 2:5)
как указание на то, что иудеями были не только евреи, но и представители остальных народов, кроме еврейского, - то мы рассудим, что и Акила, названный Лукой иудеем, вовсе не обязательно должен был быть евреем. Тем более с таким (римским) именем. Тем более, что род его указывается как римская же провинция Понт. Приска тоже не совсем еврейское имя.
Да и Аполлос со своим греческим именем вполне мог быть не евреем, но обрезанным представителем другого народа.
Изо всех этих персонажей рассеяния только о Павле, родом из Тарса, имеются прямые свидетельства Луки, что он именно представитель еврейского племени Вениамина.
Таким образом, схождение языков на Пятидесятницу имело отношение к внутрииудейским отношениям между жителями Иудеи и иудеями диаспоры.
Иисус проповедовал в Израиле, не выходя в диаспору.
Теперь же, на Пятидесятницу, проповедь об Иисусе Христе распространяется на иудеев в рассеянии.
А далее, как мы знаем, дух ведёт Павла и Силу проповедовать Христа вообще народам.
Это с точки зрения (иудейских) писаний.
С точки зрения римского мировоззрения Коринф играет важную роль.
Это греческий город, эллинский город. Римляне его захватили и разрушили, где-то при Юлии Цезаре Коринф уже представляет собой своего рода Вавилон: здесь живут римляне, иудеи и греки, это административный центр римской провинции Ахея. Ахаия, как нам пишут переводчики в Книге Деяний.
Можно предположить, стало быть, что в Коринфе звучат минимум три языка.
Поскольку проповедь Павла - это проповедь не просто народам, а народам только Римской империи, стоит, на мой взгляд, учитывать реалии Римской империи.
Например, такая провинция в империи, как Понт. Акила из Понта. Но нам известен ещё один римский гражданин, в имени которого обыгрывается это слово: Понтий Пилат.
Вот, к примеру, как разворачиваются события в Коринфе далее:
А когда пришли из Македонии Сила и Тимофей, то Павел понуждаем был духом свидетельствовать Иудеям, что Иисус есть Христос.
Но как они противились и злословили, то он, отрясши одежды свои, сказал к ним: кровь ваша на главах ваших; я чист; отныне иду к язычникам.
(Деяния Апостолов 18:5,6)
Вам не кажется, что здесь Лука повторяет некоторые формулировки из евангелия?
"Кровь ваша на главах ваших", "я чист". Это ведь Пилат умыл руки в знак своей чистоты.
После этих событий Павел отправляется в Эфес:
Во время пребывания Аполлоса в Коринфе Павел, пройдя верхние страны, прибыл в Ефес и, найдя там некоторых учеников,
сказал им: приняли ли вы Святаго Духа, уверовав? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый.
Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение.
Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса.
Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса,
и, когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святый, и они стали говорить иными языками и пророчествовать.
Всех их было человек около двенадцати.
(Деяния Апостолов 19:1-7)
А здесь Вам не кажется, что повторяется праздник Пятидесятницы, только уже не для иудеев, а для народов?
Но рассмотрим теперь значение Эфеса, как только что мы рассмотрели значение Коринфа.
Некто Иудей, именем Аполлос, родом из Александрии, муж красноречивый и сведущий в Писаниях, пришел в Ефес.
Он был наставлен в начатках пути Господня и, горя духом, говорил и учил о Господе правильно, зная только крещение Иоанново.
Он начал смело говорить в синагоге. Услышав его, Акила и Прискилла приняли его и точнее объяснили ему путь Господень.
А когда он вознамерился идти в Ахаию, то братия послали к тамошним ученикам, располагая их принять его; и он, прибыв туда, много содействовал уверовавшим благодатью,
ибо он сильно опровергал Иудеев всенародно, доказывая Писаниями, что Иисус есть Христос.
(Деяния Апостолов 18:24-28)
То есть перед Павлом в Эфесе уже побывал Аполлос.
Иначе откуда бы ученикам в Эфесе знать про крещение Иоанна? Аполлос уже проповедовал им.
Таким образом, и здесь Лука нам повторяет чисто иудейские события евангелия, но уже не иудеи участвуют в этих событиях, а народы.
Аполлос - это же как Иоанн Креститель для Эфеса. А Павел, соответственно, для Эфеса своего рода Иисус Христос.Комментарий
-
см.бокс по воскресеньям.
- - - Добавлено - - -
Само их говорение иным языком было великое дело Божье ,исполнение обетования Отца.
- - - Добавлено - - -
1 На всей земле был один язык и одно наречие.
2 Двинувшись с востока, они нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там.
3 И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести.
4 И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли.
5 И сошел Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие.
(Быт.11:1-5)
Один язык и одно наречие ,или все уста говорили на одном наречии ,языке.
Здесь надо сделать маленькое отступление,обратимся к Павлу :
10 Сколько, например, различных слов в мире, и ни одного из них нет без значения.(1Кор.14:10)
В мире есть так много родовъ языковъ (или просто: так много языковъ, по русски переведено неверно: различныхъ словъ)
я и не знаю сколько! (по русски неправильно: напримеръ)
и нет ни одного из них, который не имел бы ясно произносимых звуков (по русски опять невѣрно: безъ значенія)
Значенія словъ правильнѣе: значенія звука.
11 Но если я не разумею значения слов, то я для говорящего чужестранец, и говорящий для меня чужестранец.
(1Кор.14:11)
Чужестранец правильнѣе: варвар.
У греков и египтян варварами назывались народы, которые не говорили на языках этих наций.
7 сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого.
(Быт.11:7)
Господь смешал один и тот же язык,да так ,что никто не мог быть услышан другим с пониманием.
(так правильне для понимания происшедшего.)
Итак,каждый ,имеющий смешанный от единого языка язык ,пошел в землю своего поселения,где родившиеся от него говорили на его доле языка.
Так появились племена и народы со своим языком и диалектом.
Как от одного Адама произошло человечество,так от одного языкам образовались множество наречий.Комментарий
-
5 Выслушайте слово Господа, трепещущие пред словом Его: ваши братья, ненавидящие вас и изгоняющие вас за имя Мое, говорят: "пусть явит Себя в славе Господь, и мы посмотрим на веселие ваше". Но они будут постыжены.
6 Вот, шум из города, голос из храма, голос Господа, воздающего возмездие врагам Своим.
(Ис.66:5,6)
2 И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились.
(Деян.2:2)Комментарий
-
Комментарий
-
Из текста на мой взгляд следует наоборот.
18 Павел, пробыв еще довольно дней, простился с братиями и отплыл в Сирию, - и с ним Акила и Прискилла, - остригши голову в Кенхреях, по обету.
19 Достигнув Ефеса, оставил их там, а сам вошел в синагогу и рассуждал с Иудеями.
20 Когда же они просили его побыть у них долее, он не согласился,
21 а простился с ними, сказав: мне нужно непременно провести приближающийся праздник в Иерусалиме; к вам же возвращусь опять, если будет угодно Богу. И отправился из Ефеса. (Акила же и Прискилла остались в Ефесе).
Далее следуют стихи про Аполлоса
24 Некто Иудей, именем Аполлос, родом из Александрии, муж красноречивый и сведущий в Писаниях, пришел в Ефес.
Напрашивается вывод что до Аполлоса в Эфесе был Павел с Акилой и Приской.Где последние и встретили его когда он проповедовал.
Иначе откуда бы ученикам в Эфесе знать про крещение Иоанна? Аполлос уже проповедовал им.
И когда набожные иудеи из рассеяния приходили на поклонение в Иерусалим,то могли в том числе послушать (известного пророка)Иоанна и креститься от него.
Вспомните из Евангелия Иоанна 12 главы
20 Из пришедших на поклонение в праздник были некоторые Еллины.
21 Они подошли к Филиппу, который был из Вифсаиды Галилейской, и просили его, говоря: господин! нам хочется видеть Иисуса.Последний раз редактировалось АлександрСлепов; 13 August 2017, 10:32 AM.Комментарий
-
когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святый, и они стали говорить иными языками и пророчествовать.
Всех их было человек около двенадцати.
(Деяния Апостолов 19:1-7)
А здесь Вам не кажется, что повторяется праздник Пятидесятницы, только уже не для иудеев, а для народов?
Для одного народа целых 3000 тысячи, а для всех 12
Деян.2:41 Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч.
Комментарий
-
-
Комментарий
-
Вы не против, если я и здесь Вас дополню с цитированием? -
Из пришедших на поклонение в праздник были некоторые Еллины.
Они подошли к Филиппу, который был из Вифсаиды Галилейской, и просили его, говоря: господин! нам хочется видеть Иисуса.
Филипп идет и говорит о том Андрею; и потом Андрей и Филипп сказывают о том Иисусу.
(Евангелие от Иоанна 12:20-22)
Здесь интересно, что Иоанн повторяет свои же формулировки из первой главы: "Филипп идёт и говорит Андрею", "Андрей и Филипп говорят Иисусу". Да? Вы видите это? Почему бы Филиппу напрямую не передать просьбу эллинов Иисусу? Зачем Филиппу прежде обращаться к Андрею?
А потому что таков порядок, описываемый Иоанном:
Один из двух, слышавших от Иоанна об Иисусе и последовавших за Ним, был Андрей, брат Симона Петра.
Он первый находит брата своего Симона и говорит ему: мы нашли Мессию, что значит: Христос;
и привел его к Иисусу. Иисус же, взглянув на него, сказал: ты Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: камень Петр.
На другой день Иисус восхотел идти в Галилею, и находит Филиппа и говорит ему: иди за Мною.
Филипп же был из Вифсаиды, из одного города с Андреем и Петром.
Филипп находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета.
(Евангелие от Иоанна 1:40-45)
То есть с эллинами повторяется всё в таком же порядке, как и с иудеями.
Это Вы хорошую цитату привели. Я-то на Луку ссылался, а Вы даже и не из синоптиков привели подтверждение; спасибо.
- - - Добавлено - - -
Ну, 12 апостолов для Израиля - это тоже мелковато, не находите?Комментарий
-
Комментарий
-
Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились.
Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии,Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты,критяне и аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих?
А иные, насмехаясь, говорили: они напились сладкого вина.(Деян.2:7-13)
Так вот, иные-это те которые ничего не понимали, поэтому и насмехались...Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте.
Мы не сильны против истины, но сильны за истину.Комментарий
Комментарий