В процессе обсуждения различных тем на форуме приведённые ниже строчки используются весьма часто, в связи с этим хотелось бы обстоятельно разобраться в вопросе.
Оригинал:
Римлянам 2
6 Который воздаст каждому по делам его:
7 тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, жизнь вечную;
8 а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, ярость и гнев.
9 Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во-первых, Иудея, [потом] и Еллина!
10 Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во первых, Иудею, [потом] и Еллину!
11 Ибо нет лицеприятия у Бога.
12 Те, которые, не [имея] закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся
13 (потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут,
14 ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон:
15 они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую)
16 в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные [дела] человеков через Иисуса Христа.
17 Вот, ты называешься Иудеем, и успокаиваешь себя законом, и хвалишься Богом,
18 и знаешь волю [Его], и разумеешь лучшее, научаясь из закона,
19 и уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме,
20 наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины:
21 как же ты, уча другого, не учишь себя самого?
22 Проповедуя не красть, крадешь? говоря: "не прелюбодействуй", прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, святотатствуешь?
23 Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога?
24 Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников.
25 Обрезание полезно, если исполняешь закон; а если ты преступник закона, то обрезание твое стало необрезанием.
26 Итак, если необрезанный соблюдает постановления закона, то его необрезание не вменится ли ему в обрезание?
27 И необрезанный по природе, исполняющий закон, не осудит ли тебя, преступника закона при Писании и обрезании?
28 Ибо не тот Иудей, кто [таков] по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти;
29 но [тот] Иудей, кто внутренно [таков], и [то] обрезание, [которое] в сердце, по духу, [а] не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога.
я не собираюсь переписывать Библию, это лишь вопрос моего понимания(трактования) конкретного эпизода писания. Апостол Павел 2000 лет назад оперировал терминами закон; обрезаный/необрезаный; Иудей/Еллин.
могу ли я согласуясь с современностью и относительно понятий христианин/не христианиин, понять(прочесть) этот эпизод таким вот образом:
6 Который воздаст каждому по делам его:
7 тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, жизнь вечную;
8 а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, ярость и гнев.
9 Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во-первых, Христианина, [потом] и не христианина !
10 Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во первых, Христианину, [потом] и не христианину!
11 Ибо нет лицеприятия у Бога.
12 Те, которые, не будучи христианами , согрешили, независимо от христианства(как религии), но по заповедяи Иисуса и погибнут; а те, которые будучи христианами согрешили, согласно заповедям Иисуса и осудятся
13 (потому что не называющие себя христианами, но исполнители заповедей Иисуса оправданы будут,
14 ибо когда не христиане , не исповедующие христианство как религию, исполняют заповеди Иисуса, то, не являясь христианами, они христиане по исполнению заповедей Иисуса:
15 они показывают, что заповеди Иисуса у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую)
16 в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные [дела] человеков через Иисуса Христа.
17 Вот, ты называешься Христианином, и успокаиваешь себя Христианством(как религией), и хвалишься Богом,
18 и знаешь волю [Его], и разумеешь лучшее, научаясь из христианства(как учения) ,
19 и уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме,
20 наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в христианстве(как учении) образец ведения и истины:
21 как же ты, уча другого, не учишь себя самого?
22 Проповедуя не красть, крадешь? говоря: "не прелюбодействуй", прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, святотатствуешь?
23 Хвалишься Христианством(как религией), а нарушением заповедей Иисуса бесчестишь Бога?
24 Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у не христиан.
25 Христианство(религия), полезно если исполняешь заповеди Иисуса; а если ты не сполняешь заповедей Иисуса, то Христианство(религия) твое стало бесполезно.
26 Итак, если не христианин соблюдает заповеди Иисуса, то его не христианство(как религия) не равно ли христианству?
27 И не христианин по природе, исполняющий заповеди Иисуса, не осудит ли тебя, Христианина, не исполняющего заповеди Иисуса ?
28 Ибо не тот Христианин(по вере) , кто [таков] по религии, и не та вера, которое наружно, по форме;
29 но [тот] Христианин(по вере) , кто внутренно [таков], и [то] вера, [которое] в сердце, по духу, [а] не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога.
Прошу выссказываться....
Оригинал:
Римлянам 2
6 Который воздаст каждому по делам его:
7 тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, жизнь вечную;
8 а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, ярость и гнев.
9 Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во-первых, Иудея, [потом] и Еллина!
10 Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во первых, Иудею, [потом] и Еллину!
11 Ибо нет лицеприятия у Бога.
12 Те, которые, не [имея] закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся
13 (потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут,
14 ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон:
15 они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую)
16 в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные [дела] человеков через Иисуса Христа.
17 Вот, ты называешься Иудеем, и успокаиваешь себя законом, и хвалишься Богом,
18 и знаешь волю [Его], и разумеешь лучшее, научаясь из закона,
19 и уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме,
20 наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины:
21 как же ты, уча другого, не учишь себя самого?
22 Проповедуя не красть, крадешь? говоря: "не прелюбодействуй", прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, святотатствуешь?
23 Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога?
24 Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников.
25 Обрезание полезно, если исполняешь закон; а если ты преступник закона, то обрезание твое стало необрезанием.
26 Итак, если необрезанный соблюдает постановления закона, то его необрезание не вменится ли ему в обрезание?
27 И необрезанный по природе, исполняющий закон, не осудит ли тебя, преступника закона при Писании и обрезании?
28 Ибо не тот Иудей, кто [таков] по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти;
29 но [тот] Иудей, кто внутренно [таков], и [то] обрезание, [которое] в сердце, по духу, [а] не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога.
я не собираюсь переписывать Библию, это лишь вопрос моего понимания(трактования) конкретного эпизода писания. Апостол Павел 2000 лет назад оперировал терминами закон; обрезаный/необрезаный; Иудей/Еллин.
могу ли я согласуясь с современностью и относительно понятий христианин/не христианиин, понять(прочесть) этот эпизод таким вот образом:
6 Который воздаст каждому по делам его:
7 тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, жизнь вечную;
8 а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, ярость и гнев.
9 Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во-первых, Христианина, [потом] и не христианина !
10 Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во первых, Христианину, [потом] и не христианину!
11 Ибо нет лицеприятия у Бога.
12 Те, которые, не будучи христианами , согрешили, независимо от христианства(как религии), но по заповедяи Иисуса и погибнут; а те, которые будучи христианами согрешили, согласно заповедям Иисуса и осудятся
13 (потому что не называющие себя христианами, но исполнители заповедей Иисуса оправданы будут,
14 ибо когда не христиане , не исповедующие христианство как религию, исполняют заповеди Иисуса, то, не являясь христианами, они христиане по исполнению заповедей Иисуса:
15 они показывают, что заповеди Иисуса у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую)
16 в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные [дела] человеков через Иисуса Христа.
17 Вот, ты называешься Христианином, и успокаиваешь себя Христианством(как религией), и хвалишься Богом,
18 и знаешь волю [Его], и разумеешь лучшее, научаясь из христианства(как учения) ,
19 и уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме,
20 наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в христианстве(как учении) образец ведения и истины:
21 как же ты, уча другого, не учишь себя самого?
22 Проповедуя не красть, крадешь? говоря: "не прелюбодействуй", прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, святотатствуешь?
23 Хвалишься Христианством(как религией), а нарушением заповедей Иисуса бесчестишь Бога?
24 Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у не христиан.
25 Христианство(религия), полезно если исполняешь заповеди Иисуса; а если ты не сполняешь заповедей Иисуса, то Христианство(религия) твое стало бесполезно.
26 Итак, если не христианин соблюдает заповеди Иисуса, то его не христианство(как религия) не равно ли христианству?
27 И не христианин по природе, исполняющий заповеди Иисуса, не осудит ли тебя, Христианина, не исполняющего заповеди Иисуса ?
28 Ибо не тот Христианин(по вере) , кто [таков] по религии, и не та вера, которое наружно, по форме;
29 но [тот] Христианин(по вере) , кто внутренно [таков], и [то] вера, [которое] в сердце, по духу, [а] не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога.
Прошу выссказываться....
Комментарий