В словах, которые тут обсуждаются, есть один важный момент.
Дело в том, что Иисус Христос в этой ситуации отвечал только на прямо поставленный вопрос.
А вопрос был такой:
Ин. 2
18 На это Иудеи сказали: каким знамением докажешь Ты нам, что [имеешь] [власть] так поступать?
То есть некоторые люди Ему задали вопрос уже не о храме, и не о законе храма (можно ли быть в храме меновщикам и т.д.) - а прямо и конкретно о том, каким именно знамением Он (именно Он) докажет им (именно им), что имеет власть толковать закон, и определять что-то как нарушение, и наказывать за это нарушение.
То есть вопрос был "каким знамением... Ты докажешь нам".
И именно на этот вопрос и отвечал Христос.
И ответил Он предельно точно: именно они действительно разрушили храм Его тела, и Он действительно в три дня воздвиг его, воскреснув из мертвых.
То есть Он дал спрашивающим точное описание того знамения, которым Он докажет им то, что у Него есть такая власть.
То, что они по своему разумению связали полученный ответ не с собой (что они это действительно сделают), и не с Ним (а с тем физическим храмом, в котором все это происходило) - не делает Его ответ о знамении неверным.
То, что было сказано - то и произошло.
И многим послужило еще одним подтверждением Его истинности:
Ин. 2
22 Когда же воскрес Он из мертвых, то ученики Его вспомнили, что Он говорил это, и поверили Писанию и слову, которое сказал Иисус.
Кстати, Воскресение - это единственное знамение, которое дано буквально для всех и на все времена, вне зависимости от того, видел ли кто-то чудеса, которые Он творил, или не видел.
Верил кто-то Ему до этого, во время проповеди Израилю - или не верил.
И до сих пор "универсальное" знамение, данной всему миру, одно-единственное - это тот факт, что Он воскрес из мертвых.
А все остальные чудеса и знамения Христа не всеобщие, и даются уже выборочно, по вере в Него и обстоятельствам, как Он и сказал:
Мф.12
39 Но Он сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка;
40 ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи.
Поэтому ровно на эту же власть, что была явлена и в храме, и на это же знамение ссылается и Апостол, когда свидетельствует не Иудеям, а языческому ареопагу:
Деян.17
30 Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться,
31 ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых.
Дело в том, что Иисус Христос в этой ситуации отвечал только на прямо поставленный вопрос.
А вопрос был такой:
Ин. 2
18 На это Иудеи сказали: каким знамением докажешь Ты нам, что [имеешь] [власть] так поступать?
То есть некоторые люди Ему задали вопрос уже не о храме, и не о законе храма (можно ли быть в храме меновщикам и т.д.) - а прямо и конкретно о том, каким именно знамением Он (именно Он) докажет им (именно им), что имеет власть толковать закон, и определять что-то как нарушение, и наказывать за это нарушение.
То есть вопрос был "каким знамением... Ты докажешь нам".
И именно на этот вопрос и отвечал Христос.
И ответил Он предельно точно: именно они действительно разрушили храм Его тела, и Он действительно в три дня воздвиг его, воскреснув из мертвых.
То есть Он дал спрашивающим точное описание того знамения, которым Он докажет им то, что у Него есть такая власть.
То, что они по своему разумению связали полученный ответ не с собой (что они это действительно сделают), и не с Ним (а с тем физическим храмом, в котором все это происходило) - не делает Его ответ о знамении неверным.
То, что было сказано - то и произошло.
И многим послужило еще одним подтверждением Его истинности:
Ин. 2
22 Когда же воскрес Он из мертвых, то ученики Его вспомнили, что Он говорил это, и поверили Писанию и слову, которое сказал Иисус.
Кстати, Воскресение - это единственное знамение, которое дано буквально для всех и на все времена, вне зависимости от того, видел ли кто-то чудеса, которые Он творил, или не видел.
Верил кто-то Ему до этого, во время проповеди Израилю - или не верил.
И до сих пор "универсальное" знамение, данной всему миру, одно-единственное - это тот факт, что Он воскрес из мертвых.
А все остальные чудеса и знамения Христа не всеобщие, и даются уже выборочно, по вере в Него и обстоятельствам, как Он и сказал:
Мф.12
39 Но Он сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка;
40 ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи.
Поэтому ровно на эту же власть, что была явлена и в храме, и на это же знамение ссылается и Апостол, когда свидетельствует не Иудеям, а языческому ареопагу:
Деян.17
30 Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться,
31 ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых.
Комментарий