Экзегеза стиха "И из дыма вышла саранча на землю ..."

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Геолог
    Ветеран

    • 01 March 2013
    • 4886

    #151
    Сообщение от Vladilen
    Полностью прав может быть только нашТ ворец


    Согласен.
    Но Библия удивительная Книга, органично сочетающая духовные и буквальные явления.
    Это Вы точно подметили.

    Ещё насчёт звёзд в Библии привожу выдержки из доступного на русском языке культурно-исторического комментария на книги Нового Завета:

    1:20. В еврейской литературе ангелы изображались как звезды (см. коммент. к 12:4). Космические образы встречались часто; например, Филон отождествлял «семь планет» с определенными символами в храме, а палестинские синагоги позднее сделали напольные изображения знаков зодиака (вопреки запрету Ветхого Завета), расположенных вокруг Гелиоса, греческого бога солнца. Язычники верили, что богиня судьбы управляет народами через звезды, которые обычно обожествлялись, это представление взято из восточных религий, которые внедрялись в греко-римское язычество под видом научных знаний. Многие иудеи сходились во мнении, что народы управлялись звездами, которые они рассматривали как ангелов, находившихся под контролем Бога. Но если Иоанн использует этот символический язык (что до конца не ясно), то лишь для того, чтобы показать Христа Господином Вселенной, владычествующего, в том числе, и над ангелами, которые управляют церквами, равно как и народами.
    В древности светильник в виде семисвечника, или меноры, был одним из самых распространенных символов иудаизма и синагог; отождествляя церкви со светильниками, Иоанн заявляет, что учение Иисуса отвечает истинной форме иудаизма, независимо от того, что провозглашали многие официальные синагоги (2:9; 3:9). Поскольку Откровение изображает небо как святилище (ср., напр., коммент. к 4:68; 5:810; 7:912; 8:3), светильники могут также указывать на духовное представительство церквей на небе (Исх. 25:3140).
    Известны четыре точки зрения по поводу «ангелов» церквей. Одна из них состоит в том, что они «вестники», несущие свиток этим церквам; хотя такая трактовка вполне возможна (1 Мак. 1:44), маловероятно, что у Иоанна были семь отдельных экземпляров книги или что он мог послать семь вестников (см. коммент. к Отк. 1:11). Вторая точка зрения заключается в том, что это публичные чтецы в каждой общине, наподобие «вестников», или «посланцев», в синагогах. Согласно учению II в., в случае, если такой чтец ошибется при чтении библейского текста, вся община будет нести ответственность перед Богом, поскольку он действовал как их посланник. Третья точка зрения состоит в том, что они могут быть ангелами-хранителями каждой общины; согласно иудейским воззрениям (восходящим к Даниилу), не только каждый человек, но и каждый народ может иметь ангела-хранителя, и ангелы злых народов будут судиться совместно с народом, который они сбили с пути истинного. И наконец (это связано с третьей точкой зрения), они могут представлять собой небесные аналоги земных реалий (церквей), символизируя собой важное для неба назначение церквей, что подчеркивается образом светильника; последнее представление согласуется также и с апокалиптической картиной.

    12:4. Образ звездных войн использовался в Ветхом Завете (Суд. 5:20, иносказательные выражения для описания неба, проливающего дождь), в Сивиллиных оракулах (об огненном мире) и некоторых греческих источниках. Ветхозаветные тексты и более поздние еврейские источники изображают Израиль или тех, кто обратил других к правде (Дан. 12:3; ср.: 8:10), и ангелов (1 Енох.; вероятно, также Ис. 24:21 и 2 Вар.) как звезды. Иудейские предания обычно рассматривают падение ангелов, относя его ко времени Адама (отказ поклоняться образу Бога в Адаме) или чаще ко времени Ноя (сексуальные грехи), но Откровение связывает их падение с восстанием против Христа.

    12:7,8. Михаил, упоминаемый и в Ветхом Завете, был одним из главных небесных архангелов, ангелом-хранителем Израиля (Дан. 10:13,21; 12:1; у каждого народа был свой ангел-хранитель). В древней еврейской литературе и поэтических воззваниях Михаил изображался вождем небесного воинства, главным посланцем Бога (ср:. Иуд. 9); в Свитках Мертвого моря все люди принадлежали к одному из двух лагерей: Князя света или князя тьмы. Здесь преобразован язык еврейских мифов о первом небесном сражении, где говорится о войне на небе, которая привела к падению князя зла и его ангелов. А здесь речь идет о последней битве, в которой одержана победа над силами зла после смерти и вознесения Иисуса (Ин. 12:31; 16:11). Поскольку Михаил иногда представляется в роли ходатая Израиля перед Богом, а "сатана в роли обвинителя Израиля, образ войны здесь обретает характер суда, а также великой борьбы.

    9:1,2. Во многих иудейских преданиях говорится о злых ангелах, заточенных в подземных темницах или в реках, ожидающих своего часа, чтобы выйти на свободу и сокрушить все вокруг Некоторые древние авторы высказывали предположение, что «бездна» была конкретным географическим местом на земле (1 Енох ), считалось, что ангелы были приписаны к таким местам и имели от них «ключи» Свитки Мертвого моря также говорят о нечестивых как о «сынах бездны» (вероятно, в том смысле, что им предназначена смерть в могиле) Большинство язычников считали звезды божествами, а многие иудеи ангелами, звезды могли самым естественным образом символизировать ангелов в еврейских текстах, как в данном случае Иоанн использует здесь традиционные образы.

    Так что не всё так однозначно, как кажется и есть над чем, всё сопоставив, поразмыслить.

    Успехов.
    Нечестивые подстерегают меня, чтобы погубить; а я углубляюсь в откровения Твои.
    (Пс. 118:95)

    Комментарий

    • Vladilen
      Ветеран

      • 09 November 2006
      • 71104

      #152
      Сообщение от Геолог
      Это Вы точно подметили.
      Ещё насчёт звёзд в Библии привожу выдержки из доступного на русском языке культурно-исторического комментария на книги Нового Завета:
      1:20. В еврейской литературе ангелы изображались как звезды (см. коммент. к 12:4). Космические образы встречались часто; например, Филон отождествлял «семь планет» с определенными символами в храме, а палестинские синагоги позднее сделали напольные изображения знаков зодиака (вопреки запрету Ветхого Завета), расположенных вокруг Гелиоса, греческого бога солнца. Язычники верили, что богиня судьбы управляет народами через звезды, которые обычно обожествлялись, это представление взято из восточных религий, которые внедрялись в греко-римское язычество под видом научных знаний.
      Спасибо, друг,
      я знаком с этими Комментариями (в 2-х томах, т.1 - Ветхий завет, ещё более интересен и полезен).

      Действительно, слово "звезды" в Библии употребляется в 2-х значениях:
      Ангелы (Посланники) и реальные небесные тела, которые обожествлялись.
      Только контекст может указать в каком значении употреблено слово "звёзды".

      Сообщение от Геолог
      Многие иудеи сходились во мнении, что народы управлялись звездами, которые они рассматривали как ангелов, находившихся под контролем Бога. Но если Иоанн использует этот символический язык (что до конца не ясно), то лишь для того, чтобы показать Христа Господином Вселенной, владычествующего, в том числе, и над ангелами, которые управляют церквами, равно как и народами.
      В древности светильник в виде семисвечника, или меноры, был одним из самых распространенных символов иудаизма и синагог; отождествляя церкви со светильниками, Иоанн заявляет, что учение Иисуса отвечает истинной форме иудаизма, независимо от того, что провозглашали многие официальные синагоги (2:9; 3:9). Поскольку Откровение изображает небо как святилище (ср., напр., коммент. к 4:68; 5:810; 7:912; 8:3), светильники могут также указывать на духовное представительство церквей на небе (Исх. 25:3140).
      Известны четыре точки зрения по поводу «ангелов» церквей. Одна из них состоит в том, что они «вестники», несущие свиток этим церквам; хотя такая трактовка вполне возможна (1 Мак. 1:44), маловероятно, что у Иоанна были семь отдельных экземпляров книги или что он мог послать семь вестников (см. коммент. к Отк. 1:11). Вторая точка зрения заключается в том, что это публичные чтецы в каждой общине, наподобие «вестников», или «посланцев», в синагогах. Согласно учению II в., в случае, если такой чтец ошибется при чтении библейского текста, вся община будет нести ответственность перед Богом, поскольку он действовал как их посланник. Третья точка зрения состоит в том, что они могут быть ангелами-хранителями каждой общины; согласно иудейским воззрениям (восходящим к Даниилу), не только каждый человек, но и каждый народ может иметь ангела-хранителя, и ангелы злых народов будут судиться совместно с народом, который они сбили с пути истинного. И наконец (это связано с третьей точкой зрения), они могут представлять собой небесные аналоги земных реалий (церквей), символизируя собой важное для неба назначение церквей, что подчеркивается образом светильника; последнее представление согласуется также и с апокалиптической картиной.
      12:4. Образ звездных войн использовался в Ветхом Завете (Суд. 5:20, иносказательные выражения для описания неба, проливающего дождь), в Сивиллиных оракулах (об огненном мире) и некоторых греческих источниках. Ветхозаветные тексты и более поздние еврейские источники изображают Израиль или тех, кто обратил других к правде (Дан. 12:3; ср.: 8:10), и ангелов (1 Енох.; вероятно, также Ис. 24:21 и 2 Вар.) как звезды. Иудейские предания обычно рассматривают падение ангелов, относя его ко времени Адама (отказ поклоняться образу Бога в Адаме) или чаще ко времени Ноя (сексуальные грехи), но Откровение связывает их падение с восстанием против Христа.
      12:7,8. Михаил, упоминаемый и в Ветхом Завете, был одним из главных небесных архангелов, ангелом-хранителем Израиля (Дан. 10:13,21; 12:1; у каждого народа был свой ангел-хранитель). В древней еврейской литературе и поэтических воззваниях Михаил изображался вождем небесного воинства, главным посланцем Бога (ср:. Иуд. 9); в Свитках Мертвого моря все люди принадлежали к одному из двух лагерей: Князя света или князя тьмы. Здесь преобразован язык еврейских мифов о первом небесном сражении, где говорится о войне на небе, которая привела к падению князя зла и его ангелов. А здесь речь идет о последней битве, в которой одержана победа над силами зла после смерти и вознесения Иисуса (Ин. 12:31; 16:11). Поскольку Михаил иногда представляется в роли ходатая Израиля перед Богом, а "сатана в роли обвинителя Израиля, образ войны здесь обретает характер суда, а также великой борьбы.
      9:1,2. Во многих иудейских преданиях говорится о злых ангелах, заточенных в подземных темницах или в реках, ожидающих своего часа, чтобы выйти на свободу и сокрушить все вокруг Некоторые древние авторы высказывали предположение, что «бездна» была конкретным географическим местом на земле (1 Енох ), считалось, что ангелы были приписаны к таким местам и имели от них «ключи» Свитки Мертвого моря также говорят о нечестивых как о «сынах бездны» (вероятно, в том смысле, что им предназначена смерть в могиле) Большинство язычников считали звезды божествами, а многие иудеи ангелами, звезды могли самым естественным образом символизировать ангелов в еврейских текстах, как в данном случае Иоанн использует здесь традиционные образы.
      Так что не всё так однозначно, как кажется и есть над чем, всё сопоставив, поразмыслить.
      Успехов.
      Совершенно верно.
      Поэтому одна из основных проблем толкования библейских текстов,
      особенно пророческих, заключается в том, что нужно определить:
      речь идёт о буквальном явлении или духовном, о реальном персонаже
      или аллегорическом.

      Если следовать правилам герменевтики, то можно разрешить эту проблему:
      тщательным изучением контекста и поиском параллельных иных библейских стихов.
      Весьма хорошо, при этом, иметь помощь Святого Духа.

      Если Вас заинтересовал вопрос толкования образов Откровения,
      можете заглянуть на мой сайт, кликнув по картинке внизу поста
      (статья "Апокалипсис Иоанна Богослова").
      - Библейские пророчества о Втором пришествии

      Комментарий

      • tkv
        Участник

        • 03 April 2013
        • 1

        #153
        Отк. 9:1-11

        В этих 11 стихах передана та духовная атмосфера и бедственное положение жителей земли, в котором они будут находиться во время великой скорби. Здесь же отмечено, что саранча имела власть жалить и мучить только тех людей, которые не имеют печати Божией на челах своих. Следовательно на земле еще будут люди, которые будут иметь печать Божию на челах своих, а печатью Божией является запечатление Духом Святым или крещение Духом Святым. Чтобы здесь не возникло недоразумение, следует сказать, что Дух Святой по отношению к человеку может занимать два положения. Об этом положении Духа Святого по отношению к человеку сказал Сам Иисус Христос: "...ибо Он с вами пребывает и в вас будет"(Ин.14:17). Выражение "Он с вами пребывает" говорит о том, что Дух Святой не живет внутри сердца, а пребывает рядом, что равноценно выражению "пребывает в среде". Именно об этом положении Духа Святого говорится во 2 послании к Фессалоникийцам, когда возвещается, "что от среды будет взят удерживающий", т.е.с человеками Духа Святого не будет. Что касается крещенных Духом Святым, т. е. тех, которые "имеют печать Божию на челах своих", то Дух Святой живет внутри их сердец, а не находится "в среде", и потому Он от них никогда не отнимется, чему свидетельством являются слова, которыми запрещено делать вред тем, которые имеют "печать Божию на челах своих".

        Здесь же в этой главе указана причина великого бедствия на земле, - свержение диавола на землю.
        Звездой, падшей с неба на землю, является диавол, который и открыл ад, эту темницу падших ангелов, откуда вышли бесы на поверхность земли, чтобы вредить людям. Подтверждением этой мысли является текст 12 главы Откровения Иоанна 7-11 стихи, а 12 стих дает прямой ответ на вопрос, почему на земле будет великая скорбь: "Итак, веселитесь, небеса и обитающие на них! Горе живущим на земле и на море, потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что не много ему остается времени!" (Отк.12:12). (c)

        Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь

        Комментарий

        • Геолог
          Ветеран

          • 01 March 2013
          • 4886

          #154
          Сообщение от tkv
          Отк. 9:1-11

          В этих 11 стихах передана та духовная атмосфера и бедственное положение жителей земли, в котором они будут находиться во время великой скорби. Здесь же отмечено, что саранча имела власть жалить и мучить только тех людей, которые не имеют печати Божией на челах своих. Следовательно на земле еще будут люди, которые будут иметь печать Божию на челах своих, а печатью Божией является запечатление Духом Святым или крещение Духом Святым. Чтобы здесь не возникло недоразумение, следует сказать, что Дух Святой по отношению к человеку может занимать два положения. Об этом положении Духа Святого по отношению к человеку сказал Сам Иисус Христос: "...ибо Он с вами пребывает и в вас будет"(Ин.14:17). Выражение "Он с вами пребывает" говорит о том, что Дух Святой не живет внутри сердца, а пребывает рядом, что равноценно выражению "пребывает в среде". Именно об этом положении Духа Святого говорится во 2 послании к Фессалоникийцам, когда возвещается, "что от среды будет взят удерживающий", т.е.с человеками Духа Святого не будет. Что касается крещенных Духом Святым, т. е. тех, которые "имеют печать Божию на челах своих", то Дух Святой живет внутри их сердец, а не находится "в среде", и потому Он от них никогда не отнимется,

          Звездой, падшей с неба на землю, является диавол, который и открыл ад, эту темницу падших ангелов, откуда вышли бесы на поверхность земли, чтобы вредить людям. Подтверждением этой мысли является текст 12 главы Откровения Иоанна 7-11 стихи, а 12 стих дает прямой ответ на вопрос, почему на земле будет великая скорбь: "Итак, веселитесь, небеса и обитающие на них! Горе живущим на земле и на море, потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что не много ему остается времени!" (Отк.12:12). (c)

          Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь

          Интересны Ваши наблюдения, особенно о Скорби. Но позвольте с Вами не согласиться по нескольким пунктам.

          Во-первых, из Ваших слов можно заключить, что под удерживающим тайну беззакония и открытие человека греха Вы понимаете Духа Святого. Где это сказано в Библии?

          Нечего искать,- мы с Вами знаем, что в том тексте, где Павел упоминает удерживающего(2Фесс.2гл.) конкретно он не называет кого он имеет ввиду. Павел ранее говорил фессалоникийцам и они знают, но мы нет,- мы должны догадываться.

          Я знаю, что эта теория популярна в некоторых евангельских кругах и в моей деноминации также.

          Но вникнув глубже в суть вопроса, я перестал доверять этой теории по ряду причин.

          Вы сейчас каким то интересным образом пытаетесь реанимировать её.

          Ещё Златоуст знал об этой гипотезе, но соглашался с теми, кто считал под удерживающим Римскую империю, власть. Августин вообще не мог взять в толк о ком Павел говорит.

          Моя версия отличается от этих версий, но наиболее подкреплена местами Писания.
          Мне даже удивительно, как этого можно не замечать.

          Во-вторых, если звезда, падшая с неба, это сам диавол, а не его ангел, то как у него оказался в руке ключ от кладязя бездны?

          И главное, кто ему дал его?

          Понятно чётко одно,- что ключи от ада и смерти находятся у Господа Иисуса Христа( так говорит Откровение ).

          Он их приобрёл по праву - Своей смертью и воскресением.

          А по какому праву ключ от бездны оказался в руках сатаны?

          И для чего Христос дал ему этот ключ?

          Вопросов более, чем достаточно. Как на них ответить?

          Я предлагаю видеть в звезде Архангела Божьего(даже на имя его мы можем выйти, если будем внимательно изучать книгу Откровение.

          Этот же сильный Ангел( или Архангел) упоминается в 20гл.Откровения 1-3ст. когда он с ключём от бездны в руке отворяет эту бездну и заключает в ней скованного диавола на 1000 лет и снова затворяет, оставаясь в среде этой бездны

          Успехов и благословений Вам, брат.
          Нечестивые подстерегают меня, чтобы погубить; а я углубляюсь в откровения Твои.
          (Пс. 118:95)

          Комментарий

          • Vladilen
            Ветеран

            • 09 November 2006
            • 71104

            #155
            Сообщение от Геолог
            Этот же сильный Ангел( или Архангел) упоминается в 20гл.Откровения 1-3ст. когда он с ключём от бездны в руке отворяет эту бездну и заключает в ней скованного диавола на 1000 лет и снова затворяет, оставаясь в среде этой бездны
            Успехов и благословений Вам, брат.
            Интересная версия.
            По крайней мере, более убедительная, чем Святой Дух или Римская империя.

            Единственное уточнение: Архангел открывает бездну не на земле, а в ином мире.
            Как считалось в древности, на земле все события являются только отражением явлений, происходящих в ином мире.
            - Библейские пророчества о Втором пришествии

            Комментарий

            • Геолог
              Ветеран

              • 01 March 2013
              • 4886

              #156
              Сообщение от Vladilen
              Интересная версия.
              По крайней мере, более убедительная, чем Святой Дух или Римская империя.

              Единственное уточнение: Архангел открывает бездну не на земле, а в ином мире.
              Как считалось в древности, на земле все события являются только отражением явлений, происходящих в ином мире.
              Супер, Владилен! Мы движемся.

              Если объяснять слова Христа "но ныне, Царство Моё не отсюда"(Ин.18:36) т. е. не на земле, но в другом мире, но будет "и на земле как на небе", то да, согласен, что бездна в ином мире (духовном).
              Супер.
              Нечестивые подстерегают меня, чтобы погубить; а я углубляюсь в откровения Твои.
              (Пс. 118:95)

              Комментарий

              • Vladilen
                Ветеран

                • 09 November 2006
                • 71104

                #157
                Сообщение от Геолог
                Супер, Владилен! Мы движемся.
                Если объяснять слова Христа "но ныне, Царство Моё не отсюда" (Ин.18:36) т. е. не на земле, но в другом мире, но будет "и на земле как на небе", то да, согласен, что бездна в ином мире (духовном).
                Супер.
                Совершенно верно.
                Вечное Царство Христа находится ВНЕ тварного мира
                (по-научному, находится в трансцендентном мире).

                Однако наступит время, и оно близко, когда Христос вернётся на землю
                и установит Своё Царство и на земле (см. молитву "Отче наш"). Оно продлится
                на земле тысячу лет.

                Поэтому образы Откровения совершенно непонятны, если не учитывать
                этого факта (наличия ДВУХ миров, которые он видел).
                - Библейские пророчества о Втором пришествии

                Комментарий

                • Vladilen
                  Ветеран

                  • 09 November 2006
                  • 71104

                  #158
                  Теперь можно приступить и к экзегезе стиха "И из дыма вышла саранча на землю ...".
                  Какие мысли?
                  - Библейские пророчества о Втором пришествии

                  Комментарий

                  • Геолог
                    Ветеран

                    • 01 March 2013
                    • 4886

                    #159
                    Сообщение от Vladilen
                    Теперь можно приступить и к экзегезе стиха "И из дыма вышла саранча на землю ...".
                    Какие мысли?
                    Для подробной экзегезы нужны наводящие вопросы.

                    Задавайте, Владилен, Вы это умеете.
                    Нечестивые подстерегают меня, чтобы погубить; а я углубляюсь в откровения Твои.
                    (Пс. 118:95)

                    Комментарий

                    • Vladilen
                      Ветеран

                      • 09 November 2006
                      • 71104

                      #160
                      Сообщение от Геолог
                      Для подробной экзегезы нужны наводящие вопросы.
                      Задавайте, Владилен, Вы это умеете.
                      Брат,
                      начнём издалека.
                      Сколько миров, в видениях, было открыто Иоанну?
                      И что это за миры?
                      - Библейские пророчества о Втором пришествии

                      Комментарий

                      • Геолог
                        Ветеран

                        • 01 March 2013
                        • 4886

                        #161
                        Сообщение от Vladilen
                        Брат,
                        начнём издалека.
                        Сколько миров, в видениях, было открыто Иоанну?
                        И что это за миры?
                        Ну и сколько? И какие?

                        Обычно упоминают о двух - на небе что происходит; и на земле что происходит.
                        Нечестивые подстерегают меня, чтобы погубить; а я углубляюсь в откровения Твои.
                        (Пс. 118:95)

                        Комментарий

                        • Vladilen
                          Ветеран

                          • 09 November 2006
                          • 71104

                          #162
                          Сообщение от Геолог
                          Ну и сколько? И какие?
                          Обычно упоминают о двух - на небе что происходит; и на земле что происходит.
                          Совершенно верно.
                          При этом, в аллегорическую форму пророк облёк НЕЧТО конкретное реальное (стих 1:11, "То, что видишь, напиши в книгу ..."), однако чрезвычайно трудное для понимания и, тем более, буквального описания (как описать то, что до конца не понимаешь?).

                          Когда не хватает знаний и понятий рассказчики прибегают к сравнениям, иносказаниям, метафорам; а, в древние времена,- ещё к традиционному зооморфизму (или антропоморфизму). Когда неодушевлённые неизвестные объекты и явления природы наделялись свойствами зверей (человека).

                          Во-вторых, Иоанну были открыты видения двух миров: физического (материального) и трансцендентного (Божьего). Последний мир, выходящий за пределы человеческого опыта, не подчиняется физическим законам, закономерностям времени, пространства, явлений природы.

                          Поэтому, в рассказах о нём, невозможно избежать аллегорий, метафор, символов, аналогий, а также мифологических образов, знакомых современникам.

                          В-третьих, тайновидец всё воспринимал не физическим зрением, так как пребывал в особом состоянии (в Духе), что давало возможность видеть оба мира одновременно.

                          В-четвёртых, повествования Иоанна, обычно, не ограничиваются рамками одного мира, но происходит постоянная смена места действия: то земля, то небо. При этом, видения небесные и земные нередко наслаиваются друг на друга, иногда, переплетаясь.

                          Персонажи же являются синтезом соответствующих образов, т.е. соединением незнакомого небесного (или подземного) с земным, знакомым.

                          В-пятых, то, что видел Иоанн, открывалось ему в виде отдельных обособленных событий, а не определённой хронологической последовательности. По этой причине, видения в книге часто не следуют одно за другим во времени или изложены в обратном порядке.

                          Тем не менее, почти каждое из них имеет причинно-следственную связь (причина на небе, следствие на земле).

                          В-шестых, некоторые откровения были явлены пророку несколько раз (в различных ракурсах). Поэтому об одном и том же событии или образе он говорит дважды или трижды (в разных главах). Сначала, излагая общий план, затем, переходя к деталям.

                          В-седьмых, события, которым только предстоит совершиться (в последние дни), Иоанн видел, как уже совершившиеся. Он описывает их в привычных терминах ипонятиях своего времени.

                          Для правильного толкования Откровения необходимо также учитывать следующие важные внешние обстоятельства
                          :

                          1) "в Древнем мире мифология играла такую же роль, какую в современном мире играет наука"; при этом считалось, что небо и подземный мир, как противоположные границы, - не познаваемы;

                          2) "мировоззрение человека полностью определялось верой в сверхъестественное ..., а вера в чудеса, не поддающиеся естественному объяснению, была повсеместной";

                          3) в мифопоэтической модели мира пространство оживотворено и одухотворено; т.е. древние верили, что за всем неживым скрывается живое, в частности, "звёзды считались посредниками между богами и людьми, могущими управлять земными событиями";

                          4) в апокалиптической литературе "далеко не каждая деталь имеет символическое значение".


                          Только с учётом этих обстоятельств можно правильно провести экзегезу стиха "И из дыма вышла саранча на землю ...".
                          - Библейские пророчества о Втором пришествии

                          Комментарий

                          • Vladilen
                            Ветеран

                            • 09 November 2006
                            • 71104

                            #163
                            Тайна звезды, падшей с неба

                            Одной из самых трудных для толкования является глава 9. Многие авторы (например, [Л.1-4, 6, 7, 9-11, 13, 17, 28, 32-35, 46]) считают, что в этой главе языком символов говорится о метафизическом (невидимом) мире. Сатане (звезда, падшая с неба), открывающем преисподнюю (кладязь бездны), из которой выйдут силы тьмы (злые духи, бесы, демоны − саранча).

                            "Можно предположить, что в образе чудовищной саранчи появятся на земле демоны"
                            [Л.13]. Это "мыслящие, злонамеренные, сознательно существующие, коварные существа ..." [Л.10, стр.169]. Дым из кладезя (т.е. прохода, может также означать "яму" или "шахту" [Л.28, Л.35, стр.120]) - «дым лжи и обмана, греха и печали, и моральной деградации» [Л.3].


                            Возможно, приведенные мнения верны, так как раввины, придерживаясь 3-х уровнего строения мироздания, считали подземный мир (геенну с узким входом вверху) местом заключения непокорных духов [Л.28].

                            Однако Иоанн так реалистично и с такими подробностями описал увиденное (9:1, 17), что следует рассмотреть вариант физического объяснения событий, как основу его аллегорий и символов.

                            Тем более, что в Библии "аллегорический, символический, прообразный смысл никогда не отменяет смысла прямого"
                            [Л.33, стр.182]. Образы же Откровения сочетают оба аспекта: небесный, передаваемый с помощью аллегорий, и земной, описываемый буквально, в прямом смысле.

                            Итак пророк услышал трубный звук с небес и увидел общий план откровения - "звезду, падшую с неба на землю, и дан был ей ключ от кладязя (ямы, шахты, колодца) бездны (буквально, "неизмеримой глубины" [Л.28]);

                            Она отворила кладязь бездны
                            (совр. пер. "проход, ведущий к бездне"), и вышел дым из кладязя (прохода), как дым из большой печи; и помрачилось солнце и воздух от дыма из кладязя" (9:1, 2, "И потемнело небо, и солнце потускнело от дыма, валившего из прохода" [Л.25]).

                            В данном тексте, под бездной Иоанн подразумевает не океан, а глубины земли, т.е. преисподнюю (евр. "шеол"). Этим подземным царством правит ангел бездны Аваддон (9:11) - фигура близкая к ангелу смерти Малах Га-Мавет [Л. 29].

                            Ветхозаветное откровение о будущем наказании Израиля за неверность, которое Господь открыл Моисею (Втор.32:18-25), также касается
                            , в частности, подземного мира.

                            "Ибо огонь возгорелся во гневе Моём, жжёт (прожигает землю) до ада преисподнего, и поядает (спаливает) землю и произведения (плоды) её, и попаляет (сжигает) основания гор" (ст.22; в скобках, совр. пер.
                            [Л. 25]).

                            По древним верованиям, "царство мёртвых находилось под землёй - там, где лежат основания гор, особенно тех, которые поддерживают небесный свод" [Л. 16, стр.228].


                            Поэтому, если основания гор в шеоле будут сожжены огнём, прожигающим землю, тогда упадут горы и небесный свод рухнет: спадут звёзды (6:13, Мт.24:29), исчезнет небо (6:14, Ис.51:6), поколеблются силы небесные (Мк.13:25); разгоревшись, разрушатся стихии (2Пет.3:10), "земля и все дела на ней сгорят".
                            - Библейские пророчества о Втором пришествии

                            Комментарий

                            • Vladilen
                              Ветеран

                              • 09 November 2006
                              • 71104

                              #164
                              39. Кладязь бездны

                              Падение "звезды", прожигающей землю, о котором Иоанн пишет в стихе 9:1 (например, астероида диаметром 10 км), сдвинет планету с её места (Ис.13:13). Приведёт к частичному выбросу испарившегося вещества в космос ("дым" в ст.9:2), откроет многокилометровый проход в бездну ("кладезь" в 9:2).

                              Употребляя современные термины,- образуется ударный кратер, т.е. гигантская астроблема (греч. «звёздная рана») начальной глубиной 15-20 километров (после заполнения обломками, глубина кратера уменьшается).

                              Ведь мгновенный импактный процесс, начинаясь как удар, оканчивается мощным тепловым взрывом, испаряющим, плавящим и дробящим огромные объёмы вещества. Потому что, в момент удара, давление на горные породы достигает нескольких гигапаскалей (!), а температура в эпицентре - до нескольких миллионов градусов.


                              При этом, ударной волной в атмосферу, будет выброшено от 1 500 до 10 000 куб. км вещества: испарившихся минералов, песка, щебня, камней, обломков (которые затем упадут на землю). В том числе, от 300 млрд. до 2 000 млрд. тонн мельчайшей стекловидной пыли [Л.21].

                              Иными словами, из материального кладязя бездны, т.е. прохода или шахты (ударного кратера) пойдёт "дым", "как дым из большой печи" - древнего сооружения для тепловой обработки материалов с верхним отверстием, из которого выходит густой и тёмный столб дыма [Л.18].

                              Иоанн видит, что из-за дыма, т.е. колоссального количества грубодисперсных аэрозолей (пыли, пепла) и пара, "помрачилось солнце и воздух" (9:2, точнее, «потемнело небо и солнце потускнело»). "Дым, поднимаясь, затмевает солнце и делает тёмной атмосферу земли"
                              [Л.28, стр. 948].

                              На треть ослабнет свет от небесных тел, третья часть дня и ночи лишатся источников освещения (8:12, т.е. "сокращается продолжительность светового дня (на "третью часть"), и ночь делается темнее, опять-таки на "третью часть" [Л.13]).

                              То же самое, предсказывает пророк Иоиль: "солнце и луна помрачатся (потемнеют) и звёзды потеряют свой свет (перестанут сиять)" (Иоил.2:10), после землетрясения (ст.10) и появления столпов дыма "на небе и на земле" (ст. 30).

                              Падение страшной звезды из свирепого облака будет сопровождаться не только облаками дыма, но и реальными огнём, градом, метеоритами ("мечами летающими"), как это предсказывает автор Третьей книги Ездры.

                              "И поднимутся облака великие и сильные, полные свирепости, и звезда, чтобы устрашить всю землю и жителей её; и прольют на всякое место, высокое и возвышенное, страшную звезду, огонь и град, мечи летающие ..." (3Ездр.15:40, 41).

                              Ранения от бесчисленных, как саранча, острых частиц пыли, песка, мелких камешков, разносимых ураганным ветром, не смертельны, но так же мучительны, будто укусы ядовитых насекомых, как написано.
                              "И из дыма вышла (пала) саранча на землю, и дана была ей власть (сила), какую имеют земные скорпионы" (9:3-6; Иер.8:17, Ам.5:18, 19).

                              На саранче, по причине воздействия высоких температуры и давления, оплавленная, твёрдая, как железо, корка (в Синод. пер., "брони", т.е. "панцирь"), а шум от их полёта, словно гул и землетрясение из-за коней да боевых колесниц, мчащихся на сражение (9:9).
                              - Библейские пророчества о Втором пришествии

                              Комментарий

                              • Геолог
                                Ветеран

                                • 01 March 2013
                                • 4886

                                #165
                                Сообщение от Vladilen

                                Во-вторых, Иоанну были открыты видения двух миров: физического (материального) и трансцендентного (Божьего). Последний мир, выходящий за пределы человеческого опыта, не подчиняется физическим законам, закономерностям времени, пространства, явлений природы.

                                Поэтому, в рассказах о нём, невозможно избежать аллегорий, метафор, символов, аналогий, а также мифологических образов, знакомых современникам.

                                В-третьих, тайновидец всё воспринимал не физическим зрением, так как пребывал в особом состоянии (в Духе), что давало возможность видеть оба мира одновременно.

                                Владилен, эти утверждения Вы не доказываете, как должны были бы, но постулируете. Это - не есть экзегеза, извините.

                                К тому же противоречие - "Иоанну были открыты видения двух миров: физического (материального) и трансцедентного (Божьего).

                                Физический мир Богом человеку не "открывается",- он итак открыт очам человека, только духовный мир небесный был открыт на острове Патмос Иоанну. Ввиде "знамений" Иоанну было показано - "знаменовано" события будущего, как всё будет происходить. Что то совершается на небе - снимается печать 3-я, конь вороной скачет по земле, и на земле мы узнаём, что происходит: голод по местам, скудное распределение пищи.

                                И всё это с помощью "знамений", которых "великих и чудных" в Откровении только семь.

                                Я понимаю, что Ваш ум, как учёного видит аналогии звезда - астероид, колодец бездны - шурф, проход, сделанный в земле этим небесным телом, но это не так.

                                Ваша изначальная посылка - не верна, а стало быть приемлемой экзегетики у нас не получится.

                                И развитие аргументации Вами ничего не даст, т.к. движемся всё равно в неверном направлении.

                                Извините, это моё мнение.
                                Нечестивые подстерегают меня, чтобы погубить; а я углубляюсь в откровения Твои.
                                (Пс. 118:95)

                                Комментарий

                                Обработка...