"Вышел сеятель сеять..."

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Scia
    тень

    • 09 April 2010
    • 1246

    #361
    Сообщение от Andrei.
    Вы говорите странные слова для всех.

    54 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.
    55 Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие.
    56 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.
    57 Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, [так] и ядущий Меня жить будет Мною.
    58 Сей-то есть хлеб, сшедший с небес
    . Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек.
    59 Сие говорил Он в синагоге, уча в Капернауме.
    60 Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать?
    61 Но Иисус, зная Сам в Себе, что ученики Его ропщут на то, сказал им: это ли соблазняет вас?

    (Иоан.6:54-61)
    А вы что все до одного истину вкушаете сразу в первозданном виде? Или воспринимаете таковую постепенно - от более плотских (материальных, приземлённых) образов к образам более разовоплощённым (вплоть до чисто математической абстракции, выражаемой посредством символа)?

    Что же вы, интеллигентишки хреновые, чуть ли не все насчёт природы Иисуса Христа - ИСТИНЫ, ЛОГОСА, ИДЕИ - так обложались?

    ЕВАНГЕЛИЕ ФИЛИППА (апокриф)
    Истина не пришла в мир обнажённой, но она пришла в символах и образах...
    ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ИОАННА
    Цитата из Библии:
    Глава 1
    14 И Слово (ЛОГОС) стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.

    Глава 3
    6 Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух...

    Глава 8
    12 Опять говорил Иисус [к народу] и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни.

    Глава 14
    6 Иисус сказал ... : Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.


    Вам, от самого детства взирающим на всё в мире с уровня животнего, мудрецы высшую идейку (ИСТИНУ, ЛОГОС) во плоть зачем приодели (воплотили в виде ходячего человека), выведши оную в таком вот, воспринимаемом всеми олухами, виде на сцену всеобозрения? Причём внешне незатейливые сценические рассказики, объединённые одним сюжетом, составлены ими в виде задачек на вырост, вплоть до чисто абстрактной составляющей таковых, воспринимаемой только логикой, присущей высшему уровню интеллекта. А вы что? Если яблочки считать, то только в натуральном виде, да ещё и надкушивая таковые. При этом самое продвинутые среди вас умишком и те предпочитают не верить своим глазам, что в евангельских яблочках имеется нечто запредельное природе животнего уровня восприятия...

    Способны ли вы рассмотреть в яблочках этих изначальную идею, которая впринципе не осознаётся животными?


    ________________

    Последний раз редактировалось Scia; 31 December 2010, 10:25 AM.

    Комментарий

    • vladco
      Завсегдатай

      • 14 October 2009
      • 953

      #362
      37 Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий;
      38 поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы - сыны лукавого;
      39 враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы.
      40 Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего:
      (Матф.13:37-40)

      Комментарий

      • Scia
        тень

        • 09 April 2010
        • 1246

        #363
        Сообщение от vladco
        37 Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий;
        38 поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы - сыны лукавого;
        39 враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы.
        40 Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего:
        (Матф.13:37-40)
        Я выделил "вирус"... Делить людей на добрых и сорняки да ещё и по семени???
        Это какой нужно быть сволочью, чтобы воспринимать подобную мерзость в толковании за "чистую монету", выдавая всё толкование за наивысшую мудрость? (И вообще меня несколько смущает, что такого вот масштабчика притча не продублирована другими евангелистами.)

        Первоначальный вариантик этой притчи имеется в апокрифическом Евангелии от Фомы в виде сентенции:
        62. Иисус сказал: Царствие Отца подобно человеку, у которого [хорошие] семена. Его враг пришел ночью (в тексте притчи этого слова нет), высеял плевел вместе с хорошими семенами. Человек не позволил им [служителям] вырвать плевел. Он сказал им: Не приходите, чтобы, вырывая плевел, вы не вырвали пшеницу вместе с ним! Ибо в день жатвы плевелы появятся, их вырвут и их сожгут.
        У Матфеевцев же она дополнена, с приданием ей характера притчи, и ...
        Рассмотрим же эту притчу, сверяясь с языком оригинала ... Греческого.

        Цитата из Библии:
        24 Ἄλλην παραβολὴν παρέθηκεν αὐτοῖς λέγων,
        Ὡµοιώθη ἡ βασιλεία τῶν οὐρανῶν ἀνθρώπῳ σπείραντι καλὸν
        σπέρµα ἐν τῷ ἀγρῷ αὐτοῦ. 25 ἐν δὲ τῷ καθεύδειν τοὺς ἀνθρώπους
        ἦλθεν αὐτοῦ ὁ ἐχθρὸς καὶ ἐπέσπειρεν ζιζάνια ἀνὰ µέσον τοῦ σίτου
        καὶ ἀπῆλθεν. 26 ὅτε δὲ ἐβλάστησεν ὁ χόρτος καὶ καρπὸν ἐποίησεν,
        τότε ἐφάνη καὶ τὰ ζιζάνια. 27 προσελθόντες δὲ οἱ δοῦλοι τοῦ
        οἰκοδεσπότου εἶπον αὐτῷ, Κύριε, οὐχὶ καλὸν σπέρµα ἔσπειρας ἐν τῷ
        σῷ ἀγρῷ; πόθεν οὖν ἔχει ζιζάνια; 28 ὁ δὲ ἔφη αὐτοῖς, Ἐχθρὸς
        ἄνθρωπος τοῦτο ἐποίησεν. οἱ δὲ δοῦλοι λέγουσιν αὐτῷ, Θέλεις οὖν
        ἀπελθόντες συλλέξωµεν αὐτά; 29 ὁ δέ φησιν, Οὔ, µήποτε
        συλλέγοντες τὰ ζιζάνια ἐκριζώσητε ἅµα αὐτοῖς τὸν σῖτον. 30 ἄφετε
        συναυξάνεσθαι ἀµφότερα ἕως τοῦ θερισµοῦ· καὶ ἐν καιρῷ τοῦ
        θερισµοῦ ἐρῶ τοῖς θερισταῖς, Συλλέξατε πρῶτον τὰ ζιζάνια καὶ
        δήσατε αὐτὰ εἰς δέσµας πρὸς τὸ κατακαῦσαι αὐτά, τὸν δὲ σῖτον
        συναγάγετε εἰς τὴν ἀποθήκην µου.

        24 Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем;
        25 когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел;
        26 когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы.
        27 Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы?
        28 Он же сказал им: враг человека сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их?
        29 Но он сказал: нет, - чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы,
        30 оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою.


        Удивительно, настолько христиане не способны отслеживать свою же доктрину, если хоть сколько таковую приодеть в образ...

        Интересное начало у притчи - Было уподоблено Ὡµοιώθη царство небес... Что за принудиловка такая? Кем уподоблено? Почему не сказать просто "Подобно.."? Но нет, - мало того, что глагол подан в пассиве да аористе, так ведь ещё и в третьем лице! О ком это говорит Христос? А?

        Хороший человек (Иисус) посеял доброе семя в поле своём... Замечательно! Вот только люди почему-то до селе не спавшие, по севу этому - бац! - И все до одного уснули. И в мире наступила ночь. И вот здесь-то среди ночи и появляется странный "мудачок", насевающий посреди пшеницы "сорнячки". Ну, а что же ещё, кроме цицании τὰ ζιζάνια , а ?

        Но разве не "ночью" приходит спасать, пробуждать людей мессия? Тех, что уснули и спят? (Притчу о сеятеле прочтите...)

        А заодно и это...

        1 Фессалоникийцам 5
        Цитата из Библии:
        4 Но вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать.
        5 Ибо все вы - сыны света и сыны дня: мы - не [сыны] ночи, ни тьмы.
        6 Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться.
        7 Ибо спящие спят ночью, и упивающиеся упиваются ночью.
        8 Мы же, будучи [сынами] дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения,..


        1 Петра 5
        Цитата из Библии:
        8 Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить...


        Лука 12
        Цитата из Библии:
        37 Блаженны рабы те, которых господин, придя, найдет бодрствующими; истинно говорю вам, он препояшется и посадит их, и, подходя, станет служить им...

        И т.д., и т.п. ...

        Кстати, для крайних олухов, неспособных отслеживать суть своих же доктрин, у которых к тому же в ушах затычки, - шутники-матфеевцы, играючи словами, говорят чуть ли не в открытую, что посеянное человеком семя не просто хорошее, но - АНТИ-хорошее. Спроста ли они подобрали предшествующему слову о севе такое вот окончание σπείρ-αντι (dat. aor.act. part.)?

        А далее что? Оказывается ушёл враг-то, посеявший "плевела". Да-да ! Подобно ему в "ночи" ушёл и Иисус Христос...

        Но разве из этого мира, из поля его, ушёл Сатана-дьявол???

        ------------------------------------

        τὰ ζιζάνια

        ТОЛКОВАЯ БИБЛИЯ Лопухина
        25. Относительно смысла ζιζάνια (плевелы) высказано было много мнений. По Цану это, по-видимому, семитическое слово, обозначающее похожую на пшеницу сорную траву. Подтверждение своих слов Цан находит в словах Златоуста ό καί κατά τήν όψιν έοικε πω̃ς τω̃ σίτω (по-видимому походит на пшеницу). Но достоверного ботанического определения этого слова еще не сделано. Вероятно это lolium temulentum] (опьяняющий куколь, головолом), или какой-нибудь вид спорыньи (claviceps purpurea), которая появляется не только во ржи, но и на многих других растениях, между прочим и на пшенице. Иероним, живший в Палестине, говорит, что в евангелиях указывается на lolium. Плод этого растения «более горек», говорит Томсон, «и когда его едят отдельно или даже размешанным в обыкновенном хлебе, он причиняет головокружение и часто действует, как сильное рвотное. Кратко, это сильный снотворный яд и должен тщательно проветриваться и отделятся от пшеницы, зерно за зерном». Прежде, чем созреть, это растение так сильно походит на пшеницу, что его часто оставляют до тех пор, пока она не созреет.
        Итак , что это за зизания-цицания такая?

        τὰ ζιζάνια во мн.числе ср. рода; сочтём данное слово вместе с артиклем 300+1+7+10+7+1+50+10+1=387, в греческой записи τ π ζ '.

        У греков есть только одно слово, в котором обнаруживает себя такой же ряд генетических литер - это глагол τοπζω ставить на место, перен. нащупывать, догадываться: ἐπεὶ τοπάζετε так догадайтесь же (сами).

        Понимаете, в древности увлекались такими вот штучками-дрючками. И не только всмысле нумерологии. Так что подобный результат в отношении таинственного "евангельского сорняка" может запросто обострить внимание исследователя на содержании всей притчи: О чём это должен догадаться читатель, - что поставить на место, - если притче чуть погодя предоставлено "наивернейшее" толкование исходящее из уст самого Иисуса???

        А ведь это экзамен. Читателю предлагается за истинное толкование - заведомо ущербное. Есть такой, и очень надёжный, кстати, способ проверки духа любого человека. Если ты от истины, то ты не можешь не возмутится данному толкованию, не взирая ни накакие авторитеты. Но если ты просто навсего обезьяна - безмозглая ли , хитропопая - то ты будешь всегда заведомо ущербное воспринимать за высочайшую истину, только бы не выбиваться из общего стада, и, по-возможности, слизывать сливки для насыщения опы.

        ------------------------------------

        Завершение притчи, кстати, тоже прикольное. Собирать сорняки... как снопы. Более того, - в первую очередь. И что интересно, снопы эти сжигают... Но что написано в Библии?

        Левит 23
        Цитата из Библии:
        9 И сказал Господь Моисею, говоря:
        10 объяви сынам Израилевым и скажи им: когда придете в землю, которую Я даю вам, и будете жать на ней жатву, то принесите первый сноп жатвы вашей к священнику;
        11 он вознесет этот сноп пред Господом, чтобы вам приобрести благоволение; на другой день праздника вознесет его священник;
        12 и в день возношения снопа принесите во всесожжение Господу агнца однолетнего, без порока...


        Священник не дурак - снопиком перед Господом помахает, да себе от снопа большую часть зерна оставит... Но в притче почившие снопики зизании сжигаются полностью.

        1 Коринфянам 15
        Цитата из Библии:
        20 Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших.
        Νυνὶ теперь δὲ же Χριστὸς Христос ἐγήγερται воскрес ἐκ из νεκρῶν мёртвых, ἀπαρχὴ начаток τῶν κεκοιµηµένων усопших.


        ἀπ-αρχή ἡ (преимущ. pl.)
        предварительное жертвоприношение;
        первинки, первый сбор (плодов) или лучшая доля;
        начатки, начала, основы

        τῶν κεκοιµηµένων perf. pass. part. от κοιμάω
        укладывать спать;
        усыплять;
        смежать сном;
        ...
        успокаивать боль от раны;
        ...
        pass. умирать; οἱ κοιμηθέντες и οἱ κεκοιμημένοι NT почившие, усопшие.

        То есть в даной притче именно сорняки яляются, по сути, начатком Жатвы... Тогда как пшеницу
        σῖτος ὁ (pl. τὰ σῖτα)
        хлеб на корню, хлебные злаки;
        хлебные изделия;
        пища, еда;
        продовольствие;
        корм

        велено собрать в ἀπο-θήκη ἡ
        склад, хранилище; в отношении тел ἀ. σωμάτων - место погребения...

        θήκη ἡ
        хранилище, ящик, ларец;
        гроб, преимущ. могила


        Не забыли, что ПОЛЕ в этой притче - это ФИЗИЧЕСКИЙ МИР? То есть, что у каждой души на этом общем поле, есть свой надел, от которого нужно Богу принести первый сноп...

        ----------------------------------

        О СПОСОБЕ СЕВА "τὰ ζιζάνια"

        Цитата из Библии:
        25 ἐν в δὲ же τῷ καθεύδειν спать τοὺς ἀνθρώπους людей ἦλθεν пришёл αὐτοῦ его ὁ ἐχθρὸς враг καὶ и ἐπέσπειρεν засеял ζιζάνια "сорняки" ἀνὰ µέσον посреди τοῦ σίτου пшеницы καὶ и ἀπῆλθεν ушёл.


        Смысл этого стиха такой: В то время когда люди спали...
        Иоанн 12
        Цитата из Библии:
        24 Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода.
        25 Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную.

        пришёл враг его и 1) оплодотворил " 2) засеял "сорнячки" [что находятся] в глубине середины (здесь о "сердце") пшеницы и ушёл.

        То-есть этот "мудачок" не в физическую землю засеял свои "сорнячки", и он быть может их вообще даже не сеял, но лишь оплодотворил те, что уже имеются в глубине сердца (зародыша, разума) каждого пшеничного зёрнышка в полузачаточном состоянии, потому что предлог ἀνά с acc. приметительно к средине (µέσον) может иметь значение о местонахождении - "в глубине", тогда как значения глагола
        ἐπι-σπείρω такие:
        засевать, обсеменять;
        оплодотворять (τὸν νοῦν разум);
        перен. сыпать, изливать...

        И, скорее всего, он должен быть прочитан в значении засевать.
        ---------------

        Да-а, такое прочтение значительно меняет конфигурацию, так как заметно устраняется основание, обозначенной мной в начала поста, мерзости. Нельзя людей от самого начала их жизни делить на плохих и хороших, но сама жизнь, их выбор и предпочтение делаются факторами, определяющими их дальнейшую участь.

        И хотя эта модель тоже не совсем чтобы во всём гумана, и довольно-таки во многом не лишена элементов жестокости, но те не менее она может уже отражать мировоззрение некоторых гностических школ. Почему некоторых? Потому что в ней почти не выражена ничем сама миссия Спасителя душ человеческих, - в чём её суть. И так далее..

        Вообщим, над содержанием этой притчи нужно ещё работать и работать...
        Последний раз редактировалось Scia; 06 January 2011, 08:16 PM.

        Комментарий

        • Astra_22
          Участник

          • 30 May 2010
          • 49

          #364
          Scia
          спасибо

          Комментарий

          • shlahani
            христианин

            • 03 March 2007
            • 9820

            #365
            Сообщение от surgeon
            Не могу поверить, что Павел писал о пище тленной, а не о пище, пребывающей в жизнь вечную.
            surgeon, я об этом и говорю: как можно утолить голод по пище, пребывающей в вечную жизнь, одним кусочком хлеба и одним глотком вина?

            Комментарий

            • shlahani
              христианин

              • 03 March 2007
              • 9820

              #366
              Сообщение от Scia
              Понимаете, в древности увлекались такими вот штучками-дрючками. И не только всмысле нумерологии. Так что подобный результат в отношении таинственного "евангельского сорняка" может запросто обострить внимание исследователя на содержании всей притчи: О чём это должен догадаться читатель, - что поставить на место, - если притче чуть погодя предоставлено "наивернейшее" толкование исходящее из уст самого Иисуса???

              А ведь это экзамен. Читателю предлагается за истинное толкование - заведомо ущербное. Есть такой, и очень надёжный, кстати, способ проверки духа любого человека. Если ты от истины, то ты не можешь не возмутится данному толкованию, не взирая ни накакие авторитеты.
              Scia, похоже, не только в древности увлекались такими вот штучками-дрючками, если они и Вас увлекают.
              Вы слишком сложно намекаете, я едва могу пробиться сквозь Ваши зизании к нормальной пшенице.
              Вы хотите сказать, если коротко, что толкование Иисусом притчи про плевелы и пшеницу неверно?
              Что Иисус намеренно даёт неверное толкование своей притчи?
              Ну и что тогда мы получаем? Что наш господь и спаситель нас обманывает? Но это же бред...
              Иисус - единственный, кто нас никогда не обманывает, трости надломленной не переломит, льна курящегося не угасит. Если и мы бываем неверны, он остаётся верен, потому что не может отречься самого себя.

              Кроме того, я хотел бы обратить внимание всех на само сеяние. Ведь семя даёт новую жизнь не только растениям.
              Но и животным, рыбам, птицам и человеку.
              Апостол Иаков пишет, что Бог захотел и родил нас.
              Апостол Павел кокретизирует эти слова, называя себя отцом верующих из язычников, потому что он нас родил проповедью слова.
              Иисус толкует свою притчу о сеятеле оригинально в смысле грамматики: "посеянное" означает "тех, кто".
              Видите? не о почве речь вообще-то, а о рождённых свыше людях. Рождённых, естественно, от семени, как и положено всему живому на земле.
              Конечно, ребёнок рождён от отца и матери, от неба и земли, так сказать.
              Но вырастая ребёнок становится достаточно самостоятелен, чтобы отвечать сам за себя.

              Комментарий

              • Владимир 3694
                Дилетант

                • 11 January 2007
                • 9795

                #367
                Браво, Scia.
                Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                Комментарий

                • Scia
                  тень

                  • 09 April 2010
                  • 1246

                  #368
                  Сообщение от shlahani
                  Scia, похоже, не только в древности увлекались такими вот штучками-дрючками, если они и Вас увлекают.
                  Вы слишком сложно намекаете, я едва могу пробиться сквозь Ваши зизании к нормальной пшенице.
                  Вы хотите сказать, если коротко, что толкование Иисусом притчи про плевелы и пшеницу неверно?
                  Что Иисус намеренно даёт неверное толкование своей притчи?
                  Ну и что тогда мы получаем? Что наш господь и спаситель нас обманывает? Но это же бред...
                  Иисус - единственный, кто нас никогда не обманывает, трости надломленной не переломит, льна курящегося не угасит. Если и мы бываем неверны, он остаётся верен, потому что не может отречься самого себя.

                  Кроме того, я хотел бы обратить внимание всех на само сеяние. Ведь семя даёт новую жизнь не только растениям.
                  Но и животным, рыбам, птицам и человеку.
                  Апостол Иаков пишет, что Бог захотел и родил нас.
                  Апостол Павел кокретизирует эти слова, называя себя отцом верующих из язычников, потому что он нас родил проповедью слова.
                  Иисус толкует свою притчу о сеятеле оригинально в смысле грамматики: "посеянное" означает "тех, кто".
                  Видите? не о почве речь вообще-то, а о рождённых свыше людях. Рождённых, естественно, от семени, как и положено всему живому на земле.
                  Конечно, ребёнок рождён от отца и матери, от неба и земли, так сказать.
                  Но вырастая ребёнок становится достаточно самостоятелен, чтобы отвечать сам за себя.
                  Не увлекают... Но иногда нужно и подсчитывать...

                  shlahani, если бы в этой притче под сеянным подразумевались только люди, то её авторы (именно авторы во мн. числе) говорили бы скорее о посеянном семени в мужском роде ὁ σπόρος, причём - во множественном числе. (В притче о сеятеле от Луки, 8:11, под этим словом подразумевается ЛОГОС, ὁ λόγος, потому в единственном числе.) В притче же о плевелах мы сталкиваемся со словами τό σπέρμα (n. sing.) (хорошее) семя и τὰ ζιζάνια (n. pl.) сорняки. Что подразумевают авторы под этими словами?

                  Понятно, что артикли при них несут смысловую нагрузку. А значит полезно будет прочитать и инфу о субстантивировании в греческом языке.

                  Соболевский С. И., §957
                  Субстантивирование в греческом яыке происходит лишь в мужском и среднем роде (редко в женском) во всех числах и падежах посредством присоединения к слову соответствующей формы члена (артикля). Слова, субстантивированные в мужском (и жеском) роде, означают по большому числу людей, в среднем роде неодушевлённые предметы: в единственном числе по большому числу отвлечённые, во множественном числе по большому числу конкретные, например, вещи, имущество, а также дела, обстоятельства, события, интересы и т. п. Ὁ καλός "красивый (человек)", "красавец"; ἡ καλή "красивая (женщина)", "красавица"; τὸ ἀγαθόν "благо", "добро"; τὰ ἀγαθά "добро" (всмысле имущества); οἱ ἐµοί "мои (родные, друзья и т. п.)"; τὰ ἐµά "моё имущество", "моё положение"; ὁ τοιοῦτος "такой (человек)"; τὰ τοιαῦτα "такие (вещи)"...
                  То есть, в данной притче на поле произростают не только человеки, но и все дела (вещи), творимые ими. Разве сатана даёт жизнь людям? Но его можно также назвать и называют (духовным) отцом. Но ведь отвлечённый смысл более вложен в слово σπέρμα. Разве не так? Тогда как в "бурьянах" грамматически выдаёт себя больше .. конкретика. Вот почему над смысловым содержанием данной притчи нужно ещё работать и работать, ведь она не однозначна, как и сам мир.

                  Похоже на то, что это умственное упражнение (притча) составлено гностиками, чтобы способствовать развитию в читателе филосовского начала касаемо наисложнейшего вопроса познания Добра и Зла, посеяного Демиургом (Йахвой) в поле его (= σπείρ-αντι καλὸν σπέρµα). Эта притча - есть зеркало, Быт 2:4 ( если хотите - и мозг тоже; в чьё сердце всматриваются гностики, как в зеркало, формируя тело этой притчи, уж разберитесь сами..) в котором, как известно, правая и левая стороны изображения меняются местами. (Поэтому и мой пост получился не столь однозначным.)

                  И ещё... Жатву здесь производят не сами люди, но рабы хозяина дома - т. е. ангелы (= силы, Быт 3:22) деспота материальной вселенной. Но и Христос ведь не сам себя срезал во начаток жатвы


                  -------------------------------------
                  σπέρμα, ατος τό
                  семя (растительное или животное): σ. τινὸς φέρειν быть беременной от кого-л.; σπτέρματος πλῆσαι оплодотворять; σ. δέχεσθαι или παραλαβεῖν быть оплодотворяемым;
                  перен. семя, зародыш, начало, источник;
                  плод (τὰ γαίης σπέρματα);
                  отрасль, род: ἀνθρώπων σπέρματα род человеческий;
                  отпрыск, дитя, потомок;
                  pl. сев, обсеменение;
                  pl. досл. оплодотворение, перен. материнство...

                  -------------------------------------

                  Касаемо вашего вопроса о Иисусе, что такого типа не может быть, чтобы он кого обманывал. Да - такого и впрямь не может быть.. если у человека ли, Человека, все шарики пребывают на месте... Но если доброе, вечное и справедливое начало облекают в такую вот ПРОГРАММУЛИНУ как, скажем эта..
                  ОТКРОВЕНИЕ 19
                  Цитата из Библии:
                  11 И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует.
                  12 Очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадим. [Он] имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого.
                  13 [Он был] облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: "Слово Божие ".
                  14 И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облеченные в виссон белый и чистый.
                  15 Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасет их жезлом железным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя.
                  16 На одежде и на бедре Его написано имя: "Царь царей и Господь господствующих "...

                  .. то стоит ли удивляться ответу Наимилосерднейшего у Матфея, который в других местах Нового завета предпочитает собой, напротив - жертвовать во имя спасения всех чад Адамовых?

                  Представьте, ведь во время НАИСПРАВЕДЛИВЕЙШЕГО СУДА ... по-иудейски, в мире будет проживать множество маленьких, податливых хорошему воспитанию, детей... Им ваш МАШИАХ выписываемый злобными Иудеями, что, тоже всем без разбора бошки разобьёт о камни?

                  Ах! Видите ли - пожалеет детишек-то, наимилосерднейший ваший...

                  Нет - это уже не столь злобный иудей, - это уже сам христианин за иудея, что в сердце его засел в свей злобе, отвечает. Есть всё-таки сдвиг в воспитании Христом человеческого сердца Только не достаёт ещё христианину, в сердце которого наряду со злобным иудеем разместились ещё многие меркантильные чего там отцы, места дабы осознать, что у этих детей есть ... родители, обожаемые ими - папы, мамы, бабушки, дедушки, дяди,тёти, без которых их жизнь не более интерната...

                  Но что такое, - лишить дитя (да ещё и на его глазах) родственников? При чём самым жесточайшим и якобы НАИСПРАВЕДЛИВЕЙШИМ образом...
                  Вот такие они - толи вопросы о познании ДОБРА и ЗЛА, толи уже - плоды..

                  ИИСУС ХРИСТОС - это действующая вселенского масштабчика ПРОГРАММА, к написанию которой за века приложили свою руку многие твари... Не без гениев . Так что, хотите ли вы того или нет, но вам прийдётся разбираться, где в Евангелиях говорит кем написанная её часть... Состояние этой программы такое же шизофренично, как и всё вербальное пространство наашего мира. Какой бы не была совершенной МАШИНА этого мира, она принимает к исполнению то от людей, что есть...
                  Последний раз редактировалось Scia; 08 January 2011, 09:00 AM.

                  Комментарий

                  • surgeon
                    Ветеран

                    • 15 January 2007
                    • 8585

                    #369
                    Сообщение от shlahani
                    surgeon, я об этом и говорю: как можно утолить голод по пище, пребывающей в вечную жизнь, одним кусочком хлеба и одним глотком вина?
                    Я, наконец, понял, что Вы говорите о "нормальном", как о вечном и невидимом. Что ж, я только могу снять шляпу и искренне согласиться с Вами.

                    Одним кусочком хлеба и одним глотком вина - никак. Надо этим жить.
                    Свет во тьме светит

                    Комментарий

                    • shlahani
                      христианин

                      • 03 March 2007
                      • 9820

                      #370
                      Сообщение от Scia

                      shlahani, если бы в этой притче под сеянным подразумевались только люди, то её авторы (именно авторы во мн. числе) говорили бы скорее о посеянном семени в мужском роде ὁ σπόρος, причём - во множественном числе. (В притче о сеятеле от Луки, 8:11, под этим словом подразумевается ЛОГОС, ὁ λόγος, потому в единственном числе.) В притче же о плевелах мы сталкиваемся со словами τό σπέρμα (n. sing.) (хорошее) семя и τὰ ζιζάνια (n. pl.) сорняки. Что подразумевают авторы под этими словами?
                      Scia, жаль, я в греческом ничего не смыслю! Доверять вам только могу. Я иврит только знаю более-менее.
                      По смыслу, если взять греческие слова "споры" и "сперма", то конечно же сперма больше относится к семени именно человеческому. А споры - они и есть споры растений.
                      Вы глубоко очень размышляете и не замечаете простых вещей, которые более полезны, чем сложные.
                      Например, почему Иисус вначале рассказывает притчу о сеятеле, а затем притчу о пшенице и плевелах?
                      Почему вообще этот эпизод евангелия начинается с пшеницы, которую срывают ученики Иисуса в субботу, которых ругают фарисеи, которым Иисус ставит в пример Давида, который ел хлеб, который предназначен только для священников в доме, который построил... Бог?
                      Ведь до этого была уже Нагорная проповедь, потом избрание учеников, Иоанн Креститель. И тут вновь готовится большая проповедь Иисуса, на море.
                      Чем она обусловлена, эта проповедь? Тем, что фарисеи начинают обвинять Иисуса в том, что он изгоняет бесов силой Веельзевула, князя бесов.
                      Иисус пытается им объяснить элементарные духовные законы, что если сатана начнёт изгонять сатану, то он разделился, и его царство не устоит. А если он духом Бога изгоняет бесов - то до вас достигло царство Бога.
                      Интересная альтернатива, не так ли? Если силой Веельзевула изгоняю - то царство сатаны не устоит. Если духом Бога - то царство Бога к вам приблизилось.
                      То есть догматика всякая, теология с ангелологией и демонологией замолкают перед Иисусом. Пожалуйста - хотите считать, что я изгоняю бесов силой Веельзевула, - считайте. Хотите считать, что я изгоняю бесов духом Бога - считайте.
                      Ведь об этом и эти две притчи, что мы тут обсуждаем.
                      Первая притча - это как бы нагорная проповедь и есть, про сеятеля.
                      Вторая притча, про плевелы - это вот объяснение этих духовных законов, которых не знают фарисеи, обвиняя Иисуса в том, что он использует силу Веельзевула.
                      А суть-то сводится к тому же, что и в Нагорной проповеди: перестаньте судить "что такое хорошо, что такое плохо". (Всё, засохло дерево познания добра и зла, и на нём повешен Иисус) Не выдёргивайте сорняки. Будьте как ваш небесный отец, который дождь и солнце даёт и злым, и добрым.
                      Да? То есть не о Боге заботьтесь, а заботьтесь верить Иисусу как сыну Бога.
                      Это самое важное, что вообще только может быть: отношения "отец-сын". И, приняв Иисуса как сына, Вы приобретаете себе отца.
                      Тогда все эти вопросы про младенцев, разбиваемых о камни, получат адекватные ответы.

                      Комментарий

                      • Scia
                        тень

                        • 09 April 2010
                        • 1246

                        #371
                        Сообщение от shlahani
                        ...
                        Вы глубоко очень размышляете и не замечаете простых вещей, которые более полезны, чем сложные.
                        Например, почему Иисус вначале рассказывает притчу о сеятеле, а затем притчу о пшенице и плевелах?
                        ....
                        А суть-то сводится к тому же, что и в Нагорной проповеди: перестаньте судить "что такое хорошо, что такое плохо". (Всё, засохло дерево познания добра и зла, и на нём повешен Иисус) Не выдёргивайте сорняки. Будьте как ваш небесный отец, который дождь и солнце даёт и злым, и добрым.
                        Да? То есть не о Боге заботьтесь, а заботьтесь верить Иисусу как сыну Бога.
                        Это самое важное, что вообще только может быть: отношения "отец-сын". И, приняв Иисуса как сына, Вы приобретаете себе отца.
                        Тогда все эти вопросы про младенцев, разбиваемых о камни, получат адекватные ответы.
                        "Нравоучение", выраженное во требовании Господа "не выдёргивать сорняки до жатвы", - оно не соответсвует внутреннему мировоззрению и, сответственно, политике разношерстных соматиков: язычники ли это, иудеи - нет большой разницы. Мысль не вырывать "СОРНЯКИ", дабы не повредить при этом приемлимой соматикам "ПШЕНИЦЫ", вмонтирована в тело притчи, которая отражает общую доктрину людей нелояльных к инакомыслию. Кто осуществил этот, к сожалению, невыполненный соматиками, замысел? Разве не те, которые максимально заинтересованы в том, чтобы люди с жестокими да слабовидящими свет истины сердцами, не нанесли ни им, ни их сторонникам, и тем самым ни себе, ни слову, наконец, выражающему на земле дух и труд инакомыслящих - большого урона? Не гностики ли ввели нетипичную как для жестоковыйных, ветхих по нраву людей поведенческую, высокой философии линию посредством освящения её наиавторитетнейшими, как для жестоковыйных людей, персонажами ненавидящих инакомыслие? (Йахва плюс мессия нацистов - круче таковых не найти. Не потому ли в притче этой не выведена на поверхность идея о жертвенном мессие, и т. д.? Хотя мы знаем, что именно люди ненавидящие инакомыслие "принесли в жертву" Христа...)

                        У Евгения Полякова, в его книге, есть по случаю притчи хорошо проработанная мысль. К сожалению, в сети нет его "Версии", и поэтому цитировать её прийдётся вручную, что очень неудобно в случае больших, содержательных абзацов

                        1.2.4
                        Сравним сию притчу с церковной историей так, как она представлена самой церковью. Действительно, плевелов было много: гностицизм, монтанизм, манихейство, арианство, несторианство, учение Оригена - мы перечислили лишь самые главные ереси, не упомянув ещё с десяток других. Но, что характерно, все сии ереси неизменно искоренялись, а учение церкви всегда представлялось чистым от еритического влияния... Церковь всегда побеждала ереси, а между тем из Притчи о плевелах следовало бы, что плевелы должны расти наравне с пшеницей до жатвы - кончины века сего. Помимо этого, церковь взялась за задачу, которую домовладыка запретил выполнять...
                        Во-первых, Поляков, обращает внимание на то, что ПОЛЕ в притче включает в себя духовную составляющую бытия человеков, которая обычно выражается устным или написанным словом, отражающем те или иные человеческие идеи да мировоззрения. И это так! Ведь артикль среднего рода множественного числа, приставляемый местами* к цицании, выражает также и мысль о литературе и преданиях всяческого рода - τὰ γράμματα.
                        Во-вторых, Поляков сравнивает "сорняки" с духовной деятельностью многочисленных школ и течений гностицизма, как то воспринимается самими соматиками. Этих двух, присущих притче, моментов разве недостаточно, чтобы понять какие-такие авторы и зачем её написали? (Я же, вдобавок, обратил ваше внимание ещё и на то в содержании притчи, что оставалось доныне мало-, а то и неосознанным.)

                        ------------------------------

                        * О враге сразу ((25 ст.) говорится - "насеял сорняки", где сорняки значатся без артикля, т.е. их конкретика ещё как бы не проявлена в мире, и пребывает во внутреннем состоянии нереализованной потенции.. Здесь уместно говорить о засеве, произведённом более в человеческие сердца, а также в то, что от самого начала притчи фигурирует в виде отвлечённого "..анти хорошего семени", производящем плоды познания добра и зла... (Процесс познания чего бы то нибыло в природе, происходит лишь в человеческом "сердце" (разум + чувства). И только в 26 стихе, когда речь заходит о проявлении проросшей зеленью плода, к "сорнякам" приставляется артикль, обозначая тем самым, проявившую свою суть, конкретику...

                        Кстати, "хорошее семя" обретает артикль (с извращением, приносящего быть может некоторым сердцам смущение, отзвука "анти" в утвердительное τὸ καλὸν σπέρµα) лишь ... в толковании притчи Иисусом (37 ст.) Что соответствует полностью политике воинствующих и нетерпимых соматиков (= насильникам и захватчикам), наперёд, ещё до самого сева , всегда дающих уверенные ответы на вопросы в определения доброго и злого. Тогда как в теле притчи "то и другое", которое рабам велено оставить АЖ до жатвы, обозначено словом ἀμφότερα adv. с обеих сторон, двумя или обоими способами, в обоих отношениях или направлениях, двояко. Таким образом, устранять сорняки до срока - равносильно отбиванию "у амфоры одной из ручек", объявив при этом весь сосуд куда более цельным, чем был от начала, но никак не работе над её, созревшим для сортировки, содержимым.
                        Последний раз редактировалось Scia; 08 January 2011, 03:14 PM.

                        Комментарий

                        • surgeon
                          Ветеран

                          • 15 January 2007
                          • 8585

                          #372
                          Сообщение от Scia
                          У Евгения Полякова, в его книге, есть по этому случаю хорошо проработанная мысль. К сожалению, в сети нет его "Версии", и поэтому цитировать её прийдётся вручную, что очень неудобно в случае больших содержательных абзацов
                          Евгений Поляков: Одна версия предательства Иуды - книга
                          Евгений Поляков: Одна версия предательства Иуды - сайт

                          Евгений Сергеевич Поляков, проходивший на этом форуме под псевдонимом esp, два дня назад покинул сей мiр. Мир ему.
                          Свет во тьме светит

                          Комментарий

                          • Scia
                            тень

                            • 09 April 2010
                            • 1246

                            #373
                            Сообщение от surgeon
                            Евгений Поляков: Одна версия предательства Иуды - книга
                            Евгений Поляков: Одна версия предательства Иуды - сайт

                            Евгений Сергеевич Поляков, проходивший на этом форуме под псевдонимом esp, два дня назад покинул сей мiр. Мир ему.
                            Мир... СПАСИБО ЗА ССЫЛКИ НА КНИГУ...

                            Комментарий

                            • shlahani
                              христианин

                              • 03 March 2007
                              • 9820

                              #374
                              Сообщение от Scia
                              Мысль не вырывать "СОРНЯКИ", дабы не повредить при этом приемлимой соматикам "ПШЕНИЦЫ", вмонтирована в тело притчи, которая отражает общую доктрину людей нелояльных к инакомыслию. Кто осуществил этот, к сожалению, невыполненный соматиками, замысел? Разве не те, которые максимально заинтересованы в том, чтобы люди с жестокими да слабовидящими свет истины сердцами, не нанесли ни им, ни их сторонникам, и тем самым ни себе, ни слову, наконец, выражающему на земле дух и труд инакомыслящих - большого урона?
                              Scia, да. Иисус говорит ученикам, чтобы они не запрещали человеку, который изгоняет бесов именем Иисуса, а за учениками не ходит.
                              Просто хорошо бы стараться не забывать всё евангелие за одним стихом. Ведь когда Иисус проповедует, это тот же самый Иисус, который уже висит на кресте, и тот же самый, который умер на кресте, и тот же самый, который воскрес, и и тот же самый, который вознёсся на престол к отцу.
                              Павел ведь тоже проповедует про сеяние. Он говорит,что прежде чем ожить, необходимо умереть посеянному.
                              Мы крестились не только в воскресение, но и в смерть Иисуса.
                              Почему Иисус после замечания фарисеев о срывании колосьев в субботу учениками напоминает им о Давиде, именно евшем хлеб священников?
                              Ведь хлеб - это уже готовый продукт из пшеницы. Пшеница ещё растёт, когда ученики срывают колосья, а Иисус говорит о хлебе, то есть о сжатой, провеянной и смолоченной и выпеченной пшенице, причём об уже бывшей пшенице - тогда давно, при Давиде.
                              Это похоже на вопрос Иисуса: Как мессию называют сыном Давида, если сам Давид называет мессию своим господом? Как же мессия ему сын? И как же хлеб раньше пшеницы, так сказать?
                              И евангелист пишет, что после этого никто не смел задавать Иисусу вопросы.
                              Потому что вопрос Иисуса - это как раз вопрос сыновства и отцовства. Кто кому сын и кто кому отец (как негодовал Иаков, когда его сын Рувим заменил его с его наложницей! Как негодовал Павел, когда некто в Коринфе имел жену отца!).
                              Кто сеет семя, и кто от этого семени рождается.

                              Что касается ересей, то есть тут одна мысль. Павел учит нас, что мессия, Христос, состоит из верующих евреев и верующих язычников.
                              Вспомним, были ли ереси, когда наряду с церквями из язычников существовали церкви из евреев?
                              Вроде бы нет. Обе эти общины миловались друг с другом (как муж и жена, по сравнению Павла) и полюбовно решали всяческие вопросы.
                              Как известно, в своё время община верующих язычников выпустила из объятий общину верующих евреев и вместо них обнялась с благочестивым императором Константином (и его последователями доныне). Что из этого получилось, можно видеть.

                              Комментарий

                              • surgeon
                                Ветеран

                                • 15 January 2007
                                • 8585

                                #375
                                Сообщение от shlahani
                                Пожалуйста - хотите считать, что я изгоняю бесов силой Веельзевула, - считайте. Хотите считать, что я изгоняю бесов духом Бога - считайте.
                                Есть нюанс.

                                В первом случае человек будет исполнять Волю Божью, не зная об этом и ругаясь Богу внутри себя, распиная Его внутри, чем осудит себя в геенну. Во втором случае человек выполняет Волю Творца осознанно.

                                Близок к этому сюжет с распятыми разбойниками, но там смысл раскрывается еще глубже: разбойник осознает, что осужден справедливо, ибо делал противное закону свободы Божьему, но Иисус как бы говорит ему: будешь в раю, потому что ты увидел замысел Бога и в том, что направлено от Него. А, как говорит апостол Павел, "все от Него, Им и к Нему".

                                Все зависит от мира, который в человеке и все ради этого мира, который вечный и прочный, ибо невидимый.
                                Но насколько же блаженнее знать Волю, насколько могущественнее ведение перед неведением!

                                Сообщение от shlahani
                                Как мессию называют сыном Давида, если сам Давид называет мессию своим господом? Как же мессия ему сын? И как же хлеб раньше пшеницы, так сказать?
                                Да, здесь вопрос взаимодействия времени и вечности, который был не по зубам многим богословам. К счастью есть и разумеющие: тот же упоминаемый Поляков сделал весомый шаг в открытии для разума ключей понимания проблемы.

                                Сообщение от shlahani
                                (как негодовал Иаков, когда его сын Рувим заменил его с его наложницей! Как негодовал Павел, когда некто в Коринфе имел жену отца!)
                                Вновь снимаю шляпу перед Вашей проницательностью.

                                Сообщение от shlahani
                                Что касается ересей, то есть тут одна мысль. Павел учит нас, что мессия, Христос, состоит из верующих евреев и верующих язычников.
                                Вспомним, были ли ереси, когда наряду с церквями из язычников существовали церкви из евреев?
                                Более того, Павел одобряет ересям быть! "Ибо надлежит быть и разномыслиям (греч. ересис) между вами, дабы открылись между вами искусные" (1 Кор. 11:19)

                                А что касается единомыслия между собой, иметь одни мысли, то тут имеют место либо грубые ошибки перевода, либо несоврешенство разумеющих: везде идет речь о цельности и единстве мыслей, которые ведут к спасительной цельности тела, чтобы не быть как волна, ветром развеваемая, человеком с двоящимися мыслями; о созидании одного, "я и Отец - одно", в смысле "я, как и Отец - одно".
                                Свет во тьме светит

                                Комментарий

                                Обработка...