По Образу - ДА! По Подобию - ???

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Scia
    тень

    • 09 April 2010
    • 1246

    #616
    Сообщение от artemida-zan
    ".. выныривала фигура человека, с широко раскрытыми глазами, преполненными как бы страха из-за переживания за судьбу мира. Она была обращена лицом к Востоку, но взирала при этом на мир ... "

    Ну так как, Scia, по прошествии времени, Вы поняли причину переживания того, кого Вам показали?..
    Что доставляет ему такую печаль и огорчение?..
    От кого зависит дальнейшая судьба мира?..
    Трилогия Третья часть сна, которая была бы записана в то же время, что и все остальные, если бы нас на том форуме, где проявилась потребность записать этот сон целиком, не оскорбили до боли... Но описание этой части сна должно быть в ранних моих письмах (бумажных) к тем, кто сейчас следит за всеми моими похождениями в сети. (Это я не столько для вас пишу, столько для тех кто "случайно" прочтёт и этот пост тоже и заинтересуется содержанием этого сна..)

    На небе проявило себя не только продолжение сна о погружении*, но и отражение по линии запад - восток нашего положения в третьей части сна. Так что, какая сила и почему нас вознесла - мы в курсе о ней, как никто иной на этой земле...


    *Спустя годы, которые определили, что мы на самом деле в жизни и в исследовании Бытия углубляемся в верном направлении, приводящем к прозрению души.
    Как выстроен Некто и Нечто сюжет! (Не только ведь нами, тем - чем и как живём): образ реальной нашей и вообще жизни во физическом мире сформирован и показан нам во сне, и так, что мы, пребывая во сне, не являлись посторонними созерцателями происходящего с нами; тогда как образ прозрения нашей, погружённой в каламуть и идущей (углубляющейся годами, безповоротно) "ко самому дну" души (как оказалось, - воссходящей в потустороннюю сферу) - поведан реальностью
    Последний раз редактировалось Scia; 02 March 2011, 04:33 AM.

    Комментарий

    • Scia
      тень

      • 09 April 2010
      • 1246

      #617
      Сообщение от Кадош
      Да, нет, родной, вы именно некую доктрину отстаиваете, причем игнорируя абсолютно все!!! Нету в ваших словах мыслей автора, не выдумывайте - сплошные ваши домыслы, а это не одно и тоже...
      Итак - по отношению к созданию человека использованы все три глагола - бара, аса, йецир. И все в единственном числе, а то, что вы там себе понапридумывали, тупо разбивается о правила еврейской грамматики...

      Не, уж если сказал а, то говори и б...
      А так - ляпнул безосновательное утверждение, ничем неподкрепленное и явно ничего не означающее.
      Для чего???
      С одной единственной целью - показать всем - какой SCIA умный и знающий...
      Но на поверку нифига вы не знаете... Все ваши домыслы - безосновательные воздушные замки.
      Вам в них приятно, я не спорю... Тока вам ужо просыпаться пора...

      Кто переводил этот стих на греческий? Не самые ли образованные на то время евреи (сверяясь со мнением таких же как сами предшественников)? Для них (в отличие от автора) два образа в Быт 1:27 - что один! А для вас?

      Но ведь не для всех христиан - особенно ранних - такое вот отожествление образов очевидно. Иудеи в познании бытия пошли профанным путём, отожествив второй образ с духом самого Всевышнего Творца. Так же и соматирующее христианство...

      И надо же - всех вас роднит одна черта - у вас мудрость во услужении политиков! Настолько, что обезличены гении, потеряны их имена ... Во угоду чрезмерного прославления царей иудейских. А бабы - во услужении мужиков!

      Кто и во чьей воле пребывая настолько искажает правду?

      ---------------------------

      Насчёт грамматики и правил.. Где доказательства? Любой честный исследователь, знающий толк в иврите, обязан начать не с обвинений и уличений кого бы то нибыло в необъективности, но с рассмотрения стихов в оригинале без следования доктринам. Условия уже выражены. Вы не поспеваете за само собой проявившимися требованиями?

      Мы не видим этой, необходимой всем грамматической, работы. Это ваш вклад.. А вы вместо того чтобы работать, мало того что тунеядничаете, так ещё оскорбляете нас в том, что мы в отношении знания языка, не ... евреи. Этому ли вас наставил Христос?

      В постижении авторской мысли мы опираемся на разные переводы доступных нам языков; в том числе, проделанных и евреями. При этом придерживаемся мысли, что в рассказе о сотворении человека в отношении каждой группы сил, если они действуют цельно, - то автор в отношении действующей группы (выводя её на передний план рассказа) применяет глагол в единственном числе, выражающим их единство в достижении цели. Если же речь заходит о необходимости в реализации проэкта одной группе задействовать активы другой группы - то применяются глаголы во множественном числе, - со стороны инициаторов
      (в "пригласительной манере", - оппонентов своих, ... или самих себя когда существование оппонентов не осознаётся, но все творческие озарения приписываются самим себе.)

      Это не строгое правило, так как многое зависит от контекста авторской мысли в отношении тех или других эпизодов рассказа.

      Сравним применение глагола аса (сотворим 6213 - עשׂה‎-) в Быт 1:26 и 2:18
      Цитата из Библии:
      И сказал Элохимы: сотворим נַעֲשֶׂה человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.

      И сказал Господь элохимов: не хорошо быть человеку одному; сотворим אֶעֱשֶׂה ему помощника, соответственного ему.

      Глаголы נַעֲשֶׂה и אֶעֱשֶׂה отличаются в написании, чем - уточнить не в состоянии, но не окончанием, выражающим что? - множественное число? Но тогда почему все переводы на русский язык, осуществлённые евреями, которые видел, дают для глагола в 2:18 единственное число Тогда как в иных переводах встречается как множественное число глагола אֶעֱשֶׂה, так и единственное:
      рус. синод. - сотворим ему помощника; укр. Огиенко - Створю йому поміч...
      Надо сказать, что единственное число глагола в Быт 2:18 более приемлимо воззрению на Адама, как на творца души и образа Евы (в соответсвии заложенной в него программы ЭЛОХИМ). Но даже если в стихе наличествует множественное число, то глагол больше считывается в значении обращения Господа элохимов к своим подданным (мимикрия под демократию? ), так как созидая Адаму противоположного ему помощника (против него - כְּנֶגְדּוֹ кенегдо)* Господь сил формирует из земли ... животных. Тогда как в нашем воззрении, обратись эти силы во главе с их деспотом к Элохим, то в соответствии высшего плана принялись бы сразу за воздвижение ( 1129 -בּנה‎-), строительство, восстановление Евы.
      Кстати, в отношении формирования Адама из земного праха ( עָפָר מִן-הָאֲדָמָה праха 6083 - עָפָר‎- земного 4480 -מִן‎- 127 -אֲדָמָה‎-) и животных из земли (почвы 127 -אֲדָמָה‎-) имеется одно существенное в написании глагола (3335 -יצר‎- йацар) различие
      Берешит раба 14
      2:7 и сформировал (образовал)
      Две буквы "юд" в וַיִּיצֶר указывают на два формирования - одно для этого мира, а другое для восстания из мертвых. Что же касается животных, которые не предстанут пред Судом וַיִּצֶר, 2:19, не написано с двумя "юд".
      Комм. СОНЧИНО
      7. и образовал Слово ваицер имеет тот же корень, что и глагол яцар ("сформировал сосуд из гончарной глины"). Таким образом, это служит постоянным напоминанием каждому человеку, что он всего лишь сосуд из праха земного, который вращает на гончарном круге искусный ремесленник. Комментаторы Торы указывают на еще одну особенность этого слова: в данном отрывке этот глагол, имеющий форму будущего времени, содержит две буквы "йод", в то время как при описании сотворения животных в 19 стихе этой же главы глагол появляется в тексте только с одним "йод". Два "йода" в глаголе, описывающем формирование человека, содержат намек на то, что в человеке при его сотворении заложены два начала: хорошее и дурное устремления (ецер - "устремление", "желание" - имеет тот же корень, что и яцар - "образовал"). Этим человек отличается от животного, которое ни при рождении, ни на каком либо из этапов своего развития не обладает хорошими устремлениями. Кроме того, комментаторы отмечают, что два "йода" указывают на то, что человек обитает в двух мирах: духовном и материальном.
      Получается что Господь материальных сил сформироваладама в виде полноценного (способного размножаться, и т. д.) человечества не сразу, но в два этапа.. Возникает вопрос - Йахва элохимов формирует человечество в два этапа следуя, сообразованному с ним, ПЛАНУ? Всмысле, если созданный силами материи проэкт мужчины не проявит потребности в женщине, не проявит, не раскроет при этом в самом себе творческий потенциал (в соответствии первого образа) в созидании её для себя, - души её в сердце своём, и образа её, формы - такой, без которой не мыслит своей дальнейшей жизни, - то такой мужчина, внедрённый (в направлении материи) силами природы, не имет право на то, чтобы стать отцом РАЗУМНОГО человечества..

      ---------------

      * כְּנֶגְדּוֹ кенегдо может быть прочитанно в разных значениях - от некой враждебности в противопоставлении, до ... отражения в душевном, духовном, и даже быть может в чём то - в физическом, планах...
      Последний раз редактировалось Scia; 02 March 2011, 11:04 AM.

      Комментарий

      • Дальнобойщик
        В пути

        • 29 December 2008
        • 2640

        #618
        Scia
        Кадош, не серчай - мысль которую исследуем сильнее. Потому что всякое устойчивое заблуждение затемняет, искривляет и уводит сознание от истины в сторону. Вывод: физического Адама никогда не было. А значит самое ценное в рассказе о нём - это ИДЕЯ, которая несёт знание о сути и назначении человека.
        Не серчайте Кадош, по замыслу авторов типа Scia человек свою родословную линию ведет от обезьяны, таковы их непревзойденные выводы.
        Или я что то неправильно понял из вашего утверждения и вашего вывода?
        Чтоб мир очистился от скверны,
        Для этого не надо много:
        Люби людей и слушай Бога.
        (Дальнобойщик)

        Комментарий

        • Scia
          тень

          • 09 April 2010
          • 1246

          #619
          Сообщение от Дальнобойщик
          Scia

          Не серчайте Кадош, по замыслу авторов типа Scia человек свою родословную линию ведет от обезьяны, таковы их непревзойденные выводы.
          Или я что то неправильно понял из вашего утверждения и вашего вывода?
          Когда я вижу младенца, лежащего на кроватке и мертвой хваткой своих слабеньких ручонок цепляющимся за волосы, наклонившихся к нему людей, - я спрашиваю бога, - ну а этот-то зверинный инстинкт, зачем малышу?

          Но и с происхождением гомосапиенса - не очень понятно. Похоже на то, что в биологической ветке приматов (и не только - взять тех же свиней), произошла генетическая революция. Причём не одна - более древняя дала миру неандертальцев (но эти отклонились в своём развитии назад к природе.. и сами снизошли на нет, выродились; болезни, вирусы).
          Модель - от зерна жизни к человеку, во многообразии форм жизни - ДРЕВО - соответствует нашему, смутному пока ещё представлению о ПРОГЕ. Идея этой модели и та, что в библейском рассказе о сотворении мира и человека, - похоже на то что одна и та же (только в разном облачении, в силу доступных авторам знаний).

          ----------------

          Касаемо генетического вырождения вида, происходящего от одно пары, то возраст Адамов в 930 лет наводит на следующее размышление:

          Если в соответствии наработанных наукой знаний вывести закономерность зависимости вырождения рода от продолжительности жизни и состояния генома, зачавшей его пары, - то какая должна быть продолжительность жизни (здоровье, чистота генов, иммунитет) изначальной пары, чтобы человечество размножившись в тысячелетиях до миллиардов в среднем проживало 70 лет? То есть, высчитать этот максимальный возраст праотца и матери по цепи последовательных репродукций в обратном во времени направлении в соответсвии существующих законов. А потом сравнить этот результат с годами жизни библейской пары... И с генетикой самой клетки, с заложенным в неё механизмом старения тоже
          (Если чё задачку можно усложнить, ведя в неё фактор НОЯ.. )

          Так же важно математически (на основании реального опыта) определить какая длительность жизни физического человека, приводит к более сильной культуре и динамичнее в плане развития цивилизации: 1000 лет или 70-100?
          Последний раз редактировалось Scia; 02 March 2011, 11:30 AM.

          Комментарий

          • Дальнобойщик
            В пути

            • 29 December 2008
            • 2640

            #620
            Scia
            Похоже на то, что в биологической ветке приматов , произола генетическая революция. Причём не одна
            Модель - от зерна жизни к человеку, во многообразии форм жизни - ДРЕВО - соответствует нашему, смутному пока ещё представлению
            Вам со своей командой надо идти в раздел Наука и Христианство и там разбираться с такими же как вы атеистами в идее ЭВОЛЮЦИИ ( от зерна к дереву от простого к сложному)которую вы завуалировав своим словоблудием пытаетесь понять и насадить верующим как и вся атеистическая наука.
            Чтоб мир очистился от скверны,
            Для этого не надо много:
            Люби людей и слушай Бога.
            (Дальнобойщик)

            Комментарий

            • Дальнобойщик
              В пути

              • 29 December 2008
              • 2640

              #621
              Scia
              Модель - от зерна жизни к человеку, во многообразии форм жизни - ДРЕВО - соответствует нашему, смутному пока ещё представлению о ПРОГЕ.
              Луки гл. 13. Ст.18,19. «Он же сказал: чему подобно Царство Божие, и чему уподоблю его? Оно подобно ЗЕРНУ горчичному(точка сингулярности из которой произошла вселенная), которое взяв человек посадил в саду своем и ВЫРОСЛО (вселенная расширяется), и стало большим ДЕРЕВОМ, и птицы небесные (форма иного разума) укрывались в ветвях его».
              Вы сотворение вселенной путаете с сотворением человека. Из ЗЕРНА была образованна вселенная которая превратилась в ДЕРЕВО, а не человек.
              Чтоб мир очистился от скверны,
              Для этого не надо много:
              Люби людей и слушай Бога.
              (Дальнобойщик)

              Комментарий

              • Кадош
                ...по водам

                • 08 April 2002
                • 59076

                #622
                Сообщение от Scia
                Кто переводил этот стих на греческий?

                ...

                Это не строгое правило, так как многое зависит от контекста авторской мысли в отношении тех или других эпизодов рассказа.
                А по существу заданных вопросов???
                Или вы не умеете отвечать на вопросы, можете только клеймить ваших оппонентов позором и нехорошими словами???
                Если можете отвечать на вопросы, то жду вашего ответа...
                Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                Комментарий

                • Scia
                  тень

                  • 09 April 2010
                  • 1246

                  #623
                  Сообщение от Кадош
                  А по существу заданных вопросов???
                  Или вы не умеете отвечать на вопросы, можете только клеймить ваших оппонентов позором и нехорошими словами???
                  Если можете отвечать на вопросы, то жду вашего ответа...
                  Кадош, сервер был перегружен, что помешало нам развить одну мысль в посте на который вы ссылаетесь.. То есть, мы сейчас будем его редактировать, продолжать. А вы пока что поработайте над грамматикой необходимых стихов Танаха. Тётушку Орли привлечите. Лучше неё на этом форуме в иврите никто не разбирается. Как у них со здоровьем? Потому что если они болеют или не захочат, тогда лямку грамматика по ивриту придётся тянуть вам... Вместе с дядей Вовой. (Уж вам то он не откажет... )

                  Комментарий

                  • Scia
                    тень

                    • 09 April 2010
                    • 1246

                    #624
                    Сообщение от Дальнобойщик
                    Scia

                    Луки гл. 13. Ст.18,19. «Он же сказал: чему подобно Царство Божие, и чему уподоблю его? Оно подобно ЗЕРНУ горчичному(точка сингулярности из которой произошла вселенная), которое взяв человек посадил в саду своем и ВЫРОСЛО (вселенная расширяется), и стало большим ДЕРЕВОМ, и птицы небесные (форма иного разума) укрывались в ветвях его».
                    Вы сотворение вселенной путаете с сотворением человека. Из ЗЕРНА была образованна вселенная которая превратилась в ДЕРЕВО, а не человек.
                    А если ещё получше подумать, а? ... Вам

                    Комментарий

                    • Scia
                      тень

                      • 09 April 2010
                      • 1246

                      #625
                      Сообщение от Зоровавель
                      ....
                      "Таким образом, для того, чтобы занять в грядущем мире достойное место, человеку необходимо жить (во всех своих инкарнациях) таким образом, чтобы вначале удостоится аспекта "Дар", а потом и "Сохерет".
                      При этом человек последовательно проходит следующие духовные уровни:
                      - "энош" - несчастный, жалкий человек;
                      - "гевер" - человек, преодолевший ситуацию безнадежности и начавший наработку связи с аспектом "Дар";
                      - "иш" - муж, имеющий аспект "Дар", у него Б-жественное доминирует над материальной природой;
                      - "адам"- духовный Человек, имеющий аспект "Сохерет", у него Б-жественное полностью контролирует материальное."


                      Как видим здесь, два уровня, "Энош" и "Гевер", ещё не имеют в себе этот самый Образ (Целем), не говоря уже о Подобии (Дмут).

                      Подобию, соответствует аспект "Сохерет"...
                      Ну и как с данными умопостроениями каббалиста Зорофафельки, соотносится наш фактор?
                      Если бы ты знал про нас всю правду (как те, которые у всех на виду, и наблюдают за нами.. При этом остаются невидимыми в качестве зрителей..), то уверяю тебя, ты бы нас, .. как его .. не то, чтобы к эношам не отнёс, но даже к инфузориям тюфелькам

                      Только в соответствии ли схем каббалическим дух избирает делателей?
                      При чём как избирает! - Предоставляет тебе самому участвовать в определении своей же доли на разных этапах сознательной жизни - ВЫБОР в последней инстанции ВСЕГДА ЗА ТОБОЙ. Другое дело, сможешь ли противостоять .. в решении отказаться от такой вот доли своей, когда тебя от самого рождения (и до...) ведут тыщи факторов рока? Которые, следуя некой программе, многое заранее подготавливают, и тебя самого в том числе ... Урезая,.. И обучают, - но не так, как представляется то обывателям.

                      По началу подолгу и сам об этом не знаешь.. По мере же того как познаёшь делаешься для всех (а одновременно и во взгляде на самого себя) этим

                      Олька и та в курсе

                      ----------------------------------------

                      Йахва элохимов - часть Проги. Если и обладает зачатками разума - то тварного, механического, не выходящего за пределы самой программы - действующая, строго по законам, частьсамой Проги. Здесь также вопрос в самой природе материи и присущих ей сил - если она сотворена и отражена в Проге, а значит задан соответсвующий материи фактор ВРЕМЕНИ - Царь физических сил, и т. д., вплоть до того как это должно отражаться на сознании самого человека, познающего мир и себя от своих двух начал, то ... Понимаешь?

                      Или ты знаешь другой путь как создать Разумному самобытный РАЗУМ, - НЕ РОБОТОВ, НО ДЕТЕЙ?!

                      Тогда, как тот Творец в образе и свете Которого взростает ЧЕЛОВЕК, ЧТОБЫ СТАТЬ ПО СИЛЕ РАВНЫМ СВОЕМУ ОТЦУ, а в перспективе и превзойти Его* - и есть Всевышний..
                      -----------
                      * Кто его знает, ведь реализация ЖИЗНИ, её возростание, - она принципиально сложнее ПРОГИ, заложенной в её основание... Математики тоже должны сообразить о чём это мы...

                      Но мне куда ближе представление о приумножении РОДИТЕЛЯ В ДЕТЯХ...
                      Последний раз редактировалось Scia; 02 March 2011, 01:04 PM.

                      Комментарий

                      • Дальнобойщик
                        В пути

                        • 29 December 2008
                        • 2640

                        #626
                        Scia
                        А если ещё получше подумать, а? ... Вам
                        Нельзя ли поконкретней без лишних слов сформулировать то, что вы хотите понять?
                        Чтоб мир очистился от скверны,
                        Для этого не надо много:
                        Люби людей и слушай Бога.
                        (Дальнобойщик)

                        Комментарий

                        • Scia
                          тень

                          • 09 April 2010
                          • 1246

                          #627
                          Сообщение от Дальнобойщик
                          Scia
                          Нельзя ли поконкретней без лишних слов сформулировать то, что вы хотите понять?
                          Мы??? Вы привели замечательный пример, но урезали его присутствие в разных планах, - свели его к одному проявлению. Тогда как одним и тем же образам, имеющим отношения к основам мироздания, присуще повторяться, наличествовать во многих вещах.

                          Комментарий

                          • Дальнобойщик
                            В пути

                            • 29 December 2008
                            • 2640

                            #628
                            Scia
                            Мы???
                            Да вы и ваша команда, что пытаетесь понять? Или сами незнаете чего вы ищите.
                            Вы привели замечательный пример, но урезали его присутствие в разных планах, - свели его к одному проявлению. Тогда как одним и тем же образам, имеющим отношения к основам мироздания, присуще повторяться, наличествовать во многих вещах.
                            Я привел всю цитату из того, что говорил Христос о Царстве Божьем (я не имею ввиду духовный смысл а физическое мироздание). Духовный человек = Вселенная.
                            Чтоб мир очистился от скверны,
                            Для этого не надо много:
                            Люби людей и слушай Бога.
                            (Дальнобойщик)

                            Комментарий

                            • Scia
                              тень

                              • 09 April 2010
                              • 1246

                              #629
                              Дальнобойщик, судя по вашему нику, - вы тварь самостоятельная с далеко идущими целями (и в смысле главного пункта назначения тоже). Так что сами посоображайте над тем, что мы уже сказали. Но если вам наши размышления не интересны, то тем более не отвлекайте нас от пути развития мысли на пустяки, которые должны осилить сами. Мы же вас не отвлекаем от ваших дорог. Угу?

                              -----------------------------------

                              Сегодня на ночь глядя, уже засыпая, открыл, для себя П.Полонского "Две истории сотворения мира". С утреца же, прочитав первые абзацы 2-ой главы(1-ю ещё не открывал), осознал, что наша позиция сильнее, чем та, которую занимает Полонский. В силу плохой памяти, решил прервать чтение и поделиться своими соображениями (а заодно и развить их)..

                              Итак, мы разделяем взгляд еврейских и прочих комментаторов Танаха, усматривающих разночтение начала первой главы, в том русле, что Бе-решит грамматически выстраивает мысль в значении начальности чего, после которого должно следовать существительное или причастие, а не просто в значении наречия "вначале"..
                              Е. Поляков, Версия, с.100, прим.1
                              ...согласно современным нормам русского языка надо было бы писать не "В начале сотворил Бог небо и землю" , а слитно - "вначале", ибо Синодальный перевод не содержит хоть сколько нибудь подробного описания, в начале чего. Но в том-то и дело, что, написав "в начале" раздельно, синодальные переводчики вольно или невольно сохранили тот же намёк, что содержится и в языке оригинала..
                              В тексте далее следует глагол бара, בְּרֵאשִׁית, בָּרָא אֱלֹהִים, что грамматически не совсем верно, а значит автор сознательно раздваивает мысль, так чтобы её можно было считать по обыкновению "В начале сотворил Бог небо и землю", при этом логически не воспринимать разницы между "в начале" и "вначале", сводя на автомате первое ко второму*; или прочесть Б-решит в более пространсвенном ходе мысли, а именно
                              "В начале сотворения Богом неба и земли, когда земля была неодухотворена (безвидна, пуста) и безформена (материя пребывала в состоянии неодухотворённого хаоса), и тьма над бездной, и дух Бога витал над водою, - сказал Бог: "Пусть будет свет". И стал свет".
                              Таким образом, с учётом значения глагола бара, речь идёт не о сотворении Богом первоначальной материи неба и земли "из ничего", но о введении им в безформенную и уже существующую материю СВЕТА. Что равно введению изначальной ПРОГИ, которую БОГ трансформирует (сообразует) в мыслительном творческом процессе под условие уже сущесвующей материи.
                              ------------------------------
                              * Мы разделяем и этот взгляд тоже, но лишь в том значении, что физический мир также .. виртуален. Что Бог творит сначаламатериальное безформенное условие - землю (не путать с землёй оформленной) - для внедрения в него ЗЕРНА ИЗНАЧАЛЬНОЙ ПРОГИ (переотражается в образе тёмного зёрнышка - как для нефеш), КОТОРАЯ развивается в новой земле больше самостоятельным путём, и достигнув во возростании своём к ИДЕАЛУ (свет) совершенства, имеет возможность в лице человечества постичь материю, которая нам до поры и времени неизвестна, из которой состоит и Сам наш РОДИТЕЛЬ - НЕКИЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ МИР, невидимый нашими нефеш, пребывающими во власти сил и пороков в физическом, как для нас, бытии.

                              Тётушка Орли
                              Слово "берешит" состоит из буквы "бет",-а в математически точном иврите каждая буква означает число,-означающей "два" и "решит", означающей "начало" или буквально "голова".
                              Т.е. "берешит"-это "два начала"...
                              Рав Ицхак Зильбер Беседы о Торе
                              Первое слово в Торе слово брешит, а первая в ней буква буква бет. В любом издании, в каждом свитке Торы, какой бы мы ни взяли в руки, эта буква в этом слове в этом месте больше соседних по размеру. Человек, читающий только на иврите, никак, конечно, не может предположить, что это заглавная буква, ну а нам придется напомнить себе, что в иврите нет прописных и строчных букв. Так что же тогда? Почему бет больше других букв? В тексте Торы прихоти исключены ее написание, как и мелодика чтения каждого ее стиха, строго следуют традиции, которой уже около 3300 лет, и каждая деталь традиции имеет объяснение. Значит, если бет выделена, это не случайно. Она должна нам что-то подсказать.
                              -------------------------------



                              О различии глаголов бара (сотворил) и аса (сделал) смотрите в книге П.Полонского
                              ...
                              Слово, на которое мы хотели бы обратить внимание сейчас, это - глагол "бара", переводимый обычно "творить"; и смысл его в том, что творится "нечто из ничего", т. е. творится некая принципиально новая сущность, которой не было в этом мире и которая не может быть сделана, скомпонована из элементов уже имеющихся.

                              В отличие от этого, другой часто повторяющийся при Сотворении глагол "аса" - "делать" - означает переделку одного в другое, делание нового объекта из уже имеющихся элементов. Иначе говоря, "бара" - это "нечто из ничего", а "аса" - это "одно из другого"..
                              Издавно замечено, что глагол бара в рассказе о сотворении мира и человека встречается лишь в трёх местах, и все они в первой главе Бытия: 1) о сотворении мира из хаоса, посредством введения СВЕТА; 2) о сотворении Богом живых душ (нефеш животных) в пятый день, Быт 1:21 (те же включая человека, что реализованы во ПРОГЕ в шестой день - реализует на земле Господь сил); 3) о сотворении человека; при чём глагол в этом месте употребляется трижды,
                              а именно:
                              а) при сотворении Богом человека по образу своему, что равносильно первому применению глагола связанного напрямую с введением в первичную субстанцию СВЕТА;
                              б) при сотворении Богом нефеш человека по образу элохимов, сообразуясь с ними (которая реализуется в материи ими в Быт 2:7);
                              в) при сотворении Богом человечества (= замыслил для человека) в виде мужчины и женщины - для размножения..

                              Вывод: 1) БОГ андрогинен; 2) первый человек (не человечество) как образ Его - андрогинен; 3) но планБога в том, чтобы сей андрогин разделился (на начальном этапе срединого пути реализации в материи)** на мужчину и женщину. При чём не по инициативе внешних и биологических сил, но внутреннего своего фактора в силу реализации лично присущей ему, - его нефеш, - потребности, сподвигаемый, присущим ему от первого образа, разумом, творчеством...

                              --------------------

                              ** У самой границы внутреннего и внешнего миров - ЭДЕН.
                              Адам обращён первичным полуматериальным, Быт 3:22 "единственный из нас" (?) телом своим "по линии гравитации" в сторону проклятой для него земли, в которую входит приодеваясь в кожу. В эту же сторону произростает в свете физического солнца "Древо познания добра и зла" - самообновляющийся программный продукт ФИЗИЧЕСКОГО (материального) БЫТИЯ...
                              Последний раз редактировалось Scia; 03 March 2011, 03:33 AM.

                              Комментарий

                              • Кадош
                                ...по водам

                                • 08 April 2002
                                • 59076

                                #630
                                К: - Если можете отвечать на вопросы, то жду вашего ответа...

                                Сообщение от Scia
                                Кадош, сервер был перегружен, что помешало нам развить одну мысль в посте на который вы ссылаетесь.. То есть, мы сейчас будем его редактировать, продолжать. А вы пока что поработайте над грамматикой необходимых стихов Танаха. Тётушку Орли привлечите. Лучше неё на этом форуме в иврите никто не разбирается. Как у них со здоровьем? Потому что если они болеют или не захочат, тогда лямку грамматика по ивриту придётся тянуть вам... Вместе с дядей Вовой. (Уж вам то он не откажет... )

                                ... напрасно старушка ждет сына домой...
                                Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                                Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                                Комментарий

                                Обработка...