Наверное здесь лучше было бы использовать слово практика, чем логика.
Барокко тоже ей обоснован.
Закономерности могут быть обоснованы чем угодно, не обязательно только практичностью. Например - симметрия. (см. также пример с шаржем выше).
А также много чем, о чем даже человек не догадывается. Если закономерность существует, НС ее найдет.
Вот, кстати, тут она не будет отличаться от искуствоведа, который лишен чувства прекрасного, однако прекрасно осведомлен о закономерностях, канонах построения картины или скульптуры, или Сальери, который пытался алгеброй гармонию проверить.
Наверное оттого у него такое однообразие.
Я хочу сказать, машина будет отличать прекрасное от непрекрасного по внешним критериям, но сама оного чувствовать - понимать - не будет. Отличие будет заключаться в каких-то параметрах, и снаружи отличить от настоящего ощущения прекрасного это будет невозможно. Кстати, та же проблема с человеком: смотрят на черный квадрат Малевича и восхищаются, чтобы не показаться серостями в мире высокого искусства =) Голый король. Просто, на этом голом короле (не на Малевиче, конечно, и не на его квадрате) действительно "невидимые одежды", если вы понимаете аналогию; дело в том что снаружи, даже видя эти одежды, невозможно определить, видит ли их кто-то другой (вот вам кстати реальный пример непознаваемого, которое известно что оно есть =)) - потому что из своей шкуры не вылезешь и в чужую не влезешь. Невозможно определить, действительно ли человек (или ИИ?) чувствует душу мастера, вложенную в Венеру Милосскую, или по неким параметрам определил - получил информацию от своих рецепторов, наложил на шаблон, определил соответствие и принял ее как достоверную - что это красиво.
Поэтому все разговоры о сознании врядли имеют большие шансы на положительное разрешение - ибо имитация сознания внешне неотличима от сознания, и даже знание принципов работы ИИ никогда не позволят нам провести знак равенства между ним и тем, что ощущает человек, "Я" - то, что мы знаем из первых рук.
Барокко тоже ей обоснован.
Закономерности могут быть обоснованы чем угодно, не обязательно только практичностью. Например - симметрия. (см. также пример с шаржем выше).
А также много чем, о чем даже человек не догадывается. Если закономерность существует, НС ее найдет.
Вот, кстати, тут она не будет отличаться от искуствоведа, который лишен чувства прекрасного, однако прекрасно осведомлен о закономерностях, канонах построения картины или скульптуры, или Сальери, который пытался алгеброй гармонию проверить.
Наверное оттого у него такое однообразие.
Я хочу сказать, машина будет отличать прекрасное от непрекрасного по внешним критериям, но сама оного чувствовать - понимать - не будет. Отличие будет заключаться в каких-то параметрах, и снаружи отличить от настоящего ощущения прекрасного это будет невозможно. Кстати, та же проблема с человеком: смотрят на черный квадрат Малевича и восхищаются, чтобы не показаться серостями в мире высокого искусства =) Голый король. Просто, на этом голом короле (не на Малевиче, конечно, и не на его квадрате) действительно "невидимые одежды", если вы понимаете аналогию; дело в том что снаружи, даже видя эти одежды, невозможно определить, видит ли их кто-то другой (вот вам кстати реальный пример непознаваемого, которое известно что оно есть =)) - потому что из своей шкуры не вылезешь и в чужую не влезешь. Невозможно определить, действительно ли человек (или ИИ?) чувствует душу мастера, вложенную в Венеру Милосскую, или по неким параметрам определил - получил информацию от своих рецепторов, наложил на шаблон, определил соответствие и принял ее как достоверную - что это красиво.
Поэтому все разговоры о сознании врядли имеют большие шансы на положительное разрешение - ибо имитация сознания внешне неотличима от сознания, и даже знание принципов работы ИИ никогда не позволят нам провести знак равенства между ним и тем, что ощущает человек, "Я" - то, что мы знаем из первых рук.
Комментарий