Для Marcellus
Проверка на наличие даст ответ, есть ли некое "Я" или нет согласно определению оного "Я".
А вы что-то собирались проверять не «согласно определению»?
Так что при определенном усилии можно придти к выводу что абсолютно все окружающее заключает в себе "Я"
Можно. Но на объективные особенности рефлексии рассматриваемых белковых и небелковых колясок это никак не повлияет.
"Я" это то, что располагает, а не то чем располагают =) Раз есть кому располагать/не располагать, значит есть и "Я".
Хе! Согласно определению Спорить об определениях глупо. Но можно. Можно, например, сравнить их функциональность.
Мое - лучше.
Ну так давайте подумаем, как нам это уникальное "Я" вычленить. Если "Я" это программа, интеллект, то раз уж ИИ Ренедадора можно переносить с одного носителя на другой, то и "Я" можно переносить и вообще размножать
Да. По этому, «копия» будет обладать точно таким же «Я», как и оригинал. Но идентичность двух объектов не означает, что это один и тот же объект. Два разных диска с одним и тем же содержимым это два разных диска. При запуске каждый из них будет отражать себя. Можно сказать, что на них одна и та же программа, но она будет одной и той же только с позиций информатики, рассматривающей идеальные объекты. Реально, на каждом из дисков будет отдельная система участков с различной намагниченностью.
По этому, да, - если мой разум запишут и инсталлируют на другой мозг, один «я» обнаружит, что проснулся в чужом теле. Для другого ничего не изменится. В связи с этим встречающиеся в фантастике (от Лема до Лукьяненко) идеи создания «резервных копий» на случай смерти не выдерживают критики. Оригинал не проснется в новом теле. Его сознание будет уничтожено вместе с носителем.
то может быть ИИ-шное "Я" это не совсем то "Я", о котором мы знаем по единственному насущному опыту?
Да. Не то, а другое такое же. Две копии, это две копии, а не одно целое.
Подумайте: пусть исходник остался жив. Вам же будет казаться совершенно естественным, что видеть двумя парами глаз он не сможет. Каждая программа работает на своем харде. Две копии программы будут работать независимо. А сознание, - именно процесс.
Хороший вопрос. Дело в отсутствии непрерывности, о которой я говорил выше, между рассмотрением "Я" изнутри, со стороны самого "Я", и рассмотрения проявлений "Я" как объектов, рационально. Эти два подхода не сводятся. Получается две непрерывности - рациональная и интуитивная. В первом случае человек мерит внешнее внешним, подобное подобным, во втором - смотрит вглубь самого себя. Вот на стыке этих двух непрерывностей и лежит рекомая граница.
А он вглубь себя и не смотрит. Сознание, как раз, себя-то и не отражает. Не может отразить, например, собственный распад. После какой-нибудь лоботомии оно начнет глючить, но само ничего не заметит. Никаких перемен.
Кстати, вопос с функциями "Я" еще тот. Потому что единственное, что мне приходит в голову - это функция воспринимать сигналы внешнего мира.
Не только. Есть и еще одна: арбитраж побуждений. Это, кстати, к вопросу, почему товарищи на конференциях, формулируя «директивы» для ИИ маются дурью. «Несознательному» ИИ нельзя дать директиву «не причинять вред человеку», а лишь сумму конкретных инструкций для конкретных ситуаций. Сознательный в силу ряда объективных причин будет обладать свободой воли. И сможет положить на директивы.
Проверка на наличие даст ответ, есть ли некое "Я" или нет согласно определению оного "Я".
А вы что-то собирались проверять не «согласно определению»?
Так что при определенном усилии можно придти к выводу что абсолютно все окружающее заключает в себе "Я"
Можно. Но на объективные особенности рефлексии рассматриваемых белковых и небелковых колясок это никак не повлияет.
"Я" это то, что располагает, а не то чем располагают =) Раз есть кому располагать/не располагать, значит есть и "Я".
Хе! Согласно определению Спорить об определениях глупо. Но можно. Можно, например, сравнить их функциональность.
Мое - лучше.
Ну так давайте подумаем, как нам это уникальное "Я" вычленить. Если "Я" это программа, интеллект, то раз уж ИИ Ренедадора можно переносить с одного носителя на другой, то и "Я" можно переносить и вообще размножать
Да. По этому, «копия» будет обладать точно таким же «Я», как и оригинал. Но идентичность двух объектов не означает, что это один и тот же объект. Два разных диска с одним и тем же содержимым это два разных диска. При запуске каждый из них будет отражать себя. Можно сказать, что на них одна и та же программа, но она будет одной и той же только с позиций информатики, рассматривающей идеальные объекты. Реально, на каждом из дисков будет отдельная система участков с различной намагниченностью.
По этому, да, - если мой разум запишут и инсталлируют на другой мозг, один «я» обнаружит, что проснулся в чужом теле. Для другого ничего не изменится. В связи с этим встречающиеся в фантастике (от Лема до Лукьяненко) идеи создания «резервных копий» на случай смерти не выдерживают критики. Оригинал не проснется в новом теле. Его сознание будет уничтожено вместе с носителем.
то может быть ИИ-шное "Я" это не совсем то "Я", о котором мы знаем по единственному насущному опыту?
Да. Не то, а другое такое же. Две копии, это две копии, а не одно целое.
Подумайте: пусть исходник остался жив. Вам же будет казаться совершенно естественным, что видеть двумя парами глаз он не сможет. Каждая программа работает на своем харде. Две копии программы будут работать независимо. А сознание, - именно процесс.
Хороший вопрос. Дело в отсутствии непрерывности, о которой я говорил выше, между рассмотрением "Я" изнутри, со стороны самого "Я", и рассмотрения проявлений "Я" как объектов, рационально. Эти два подхода не сводятся. Получается две непрерывности - рациональная и интуитивная. В первом случае человек мерит внешнее внешним, подобное подобным, во втором - смотрит вглубь самого себя. Вот на стыке этих двух непрерывностей и лежит рекомая граница.
А он вглубь себя и не смотрит. Сознание, как раз, себя-то и не отражает. Не может отразить, например, собственный распад. После какой-нибудь лоботомии оно начнет глючить, но само ничего не заметит. Никаких перемен.
Кстати, вопос с функциями "Я" еще тот. Потому что единственное, что мне приходит в голову - это функция воспринимать сигналы внешнего мира.
Не только. Есть и еще одна: арбитраж побуждений. Это, кстати, к вопросу, почему товарищи на конференциях, формулируя «директивы» для ИИ маются дурью. «Несознательному» ИИ нельзя дать директиву «не причинять вред человеку», а лишь сумму конкретных инструкций для конкретных ситуаций. Сознательный в силу ряда объективных причин будет обладать свободой воли. И сможет положить на директивы.
Комментарий