Нужна ли Украине российская культура?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • igor_ua
    Ветеран
    Совет Форума

    • 12 November 2006
    • 16263

    #601
    Сообщение от Лука
    Вы считаете, что победившая на Евровидении музыка Калуш Оркестра не имеет отношения к Украине? И песня "Червона Калина", которую сегодня поет весь мир, тоже не имеет?
    Я бы не смешивал все в один котел. Если говорить о классической музыке, хоть я не особый знаток и ценитель, то это то, что пришло с запада в Россию и там были некоторые талантливые композиторы, которые, базируясь на западной базе, сумели создать что-то особенное и интересное для той эпохи и этого жанра. Этот жанр "застыл", перебить "старую гвардию" невозможно. Российская классика демонстрирует персональное переосмысление западной идеи.

    Если говорить о поп-музыке, то мы все, кто были под властью православно-советской империи - мы и здесь были догоняющими и черпающими идеи и технику у запада. При этом, надо признать, что припев у Калуша имеет этнический окрас. Тут сразу вспоминается победа Русланы, у той вся песня была переработанной коломыйкой, народной музыкой. Или прошлый год, по сути просто адаптированная этника - но заняла 5-е место, понравилась. Да, Калуш тоже, кроме переосмысления американского репа, представил и некоторые этнические, свойственные именно украинцам, мелодические ходы. Но в общем это персональное переосмысление современных жанров с елементами этники.

    А вот с песнями типа Червона Калина есть интересные нюансы. Она считается народной, хотя написана примерно в 1914 году. Но да - мелодика там задействована народная, да и слова в этой стилистике. В Украине много песен которые перешли в статус народных, хотя они были написаны в 20 столетии. Я не в курсе, есть ли в той же российской культуре такое явление, но у нас это довольно ощутимый процесс пополнения фонда народной песни. Именно народная песня в наибольшей мере представляет культуру народа. Да, за каждой песней стоит автор - но очень часто мы их даже не знаем. Песня получила отклик в душе народа - и разнеслась в народе, влияла на другие песни и стала общей для культуры. И эта одна песня уже представляет украинцев как народ, как песню близкую массам. И вот популярность этой песни в мире - это как раз в чистом виде презентация и интерес мира именно к аутентичной украинской культуре.

    Комментарий

    • Мон
      Скептик

      • 01 May 2016
      • 8440

      #602
      Сообщение от Лука
      Безконфликтно. Слишком прозрачно.
      Музыка к операм и балетам - похоже, что да. А симфонии его все же трагичны. Многих трогает.
      Когда потребность в иллюзиях велика, то человек не останавливается ни перед какими препятствиями, чтобы сохранить своё невежество (Сол Беллоу)

      Комментарий

      • Мон
        Скептик

        • 01 May 2016
        • 8440

        #603
        Сообщение от igor_ua
        А почему же тогда я диктанты всегда писал хорошо и отлично, если я правила не зазубрил?
        Почти наверняка потому, что много читали, и, скорее всего, много перечитывали любимые книги в детстве и юности.
        Я тоже писал почти без ошибок, и только благодаря отличной корректуре советских издательств - было несколько любимых книг, которые я перечитывал без конца. Правило нужно было выучить только одно - расстановка запятых в сложных предложениях.
        Сейчас с грамотностью, чувствую, стало хуже, и тоже только потому, что приходится читать тексты с ошибками((
        Когда потребность в иллюзиях велика, то человек не останавливается ни перед какими препятствиями, чтобы сохранить своё невежество (Сол Беллоу)

        Комментарий

        • Ольга Владим.
          Ветеран

          • 26 May 2010
          • 48032

          #604
          Сообщение от igor_ua
          Капец. Ничего у себя у вас критерии образованности - зазубрить, повторить, забыть.
          Выучить и зазубрить - это несколько разные понятия.

          Выученное нескоро забывается, иногда навсегда запоминается.

          А вот, кстати, с выучением стихотворений у меня проблема. Настолько большая, что это чуть не стоило мне провала на выпусном экзамене. Ненавижу именно зазубривать. А приходилось. И да. Забывалось.

          А правила - нет, не забывались почему-то. . Может, потому, что активно использовались на практике.
          Типичная схема работы таких учителей. А почему же тогда я диктанты всегда писал хорошо и отлично, если я правила не зазубрил?
          Учителя это называют природной, врожденной, грамотностью.
          Почему меня моя жена (филолог, в прошлом учитель украинского, чешского и английского языков, золотая медаль в школе, красный диплом) просит помогать с написанием документов по её теперешней деятельности, потому, что я хорошо формулирую и др. аспекты?
          А это другое свойство Вашего ума - наверно, и сочинения писали неплохо?
          И я не могу сказать, что такое "займеннык" (не знаю как это по-русски) или другие правила и обозначения - не помню, но это вообще не мешает мне помогать тому, кто помнит. Потому, что это не главное, главное владеть словом, а не знать как это слово называется.
          Глянула. Местоимение.
          Конечно, как называется неважно - но это потом неважно, когда сознание натренируется.
          Как на гаммах.
          Учитель который требует зубрежки, а не осознания - не педагог, а биологический организм по предсказыванию учебника.
          Так кто говорит о зубрежке? вы. ))
          Устала от засилья атеизма на форуме...

          Комментарий

          • Ольга Владим.
            Ветеран

            • 26 May 2010
            • 48032

            #605
            Сообщение от igor_ua
            Это был не тренд, а сознательная политика.
            Я с этим не спорю.
            Устала от засилья атеизма на форуме...

            Комментарий

            • Lia
              Время работает на нас! )

              • 22 April 2010
              • 49053

              #606
              Сообщение от Евлампия
              "О, вы, напоминающие о Господе! не умолкайте" (Ис.62:6)

              "Пойте Господу, вся земля, благовествуйте изо дня в день спасение Его" (1Пар.16:23)

              И всё ж блаженны те уста,
              Что благовествуют в терпеньи.
              Сей труд прославит их в веках
              Воздастся в царствии нетленья.

              Глашатай истины святой,
              На ниве Божьей подвизайся.
              Пусть мир глумится над тобой,
              Не умолкай, не укрывайся!

              Успеха разумей устав
              Нести чтоб веры эстафету:
              Благочестивый кроткий нрав
              Вот истинный источник света. (с)
              - благовествовать о спасении дано не каждому.
              мнс. кандидат наук... специалист по ядовитым змеям.


              Задумайся кто ты, а потом рассуждай обо мне.


              Комментарий

              • Kosack
                Профиль удалён автором
                • 25 June 2021
                • 4808

                #607
                Сообщение от Певчий
                А какое отношение к культуре какого-либо народа вообще имеет музыка? Все прекрасное - от Бога.
                Гармония, мелодия, ритм, динамика - все эти чудеса принадлежат не к миру вещей и даже не к миру животных. Музыка возникает только там, где возникают «созданные по образу и подобию Божию» - люди. Мы сотворены по Любви и для пребывания в Любви - такова природа человека. Христос - трансцендентный источник всей музыки вообще. Мы не можем попытаться создать что-либо по-настоящему прекрасное без оглядки на Того, кто есть Сама Красота - на Бога. Мы не можем даже попытаться вдохновить кого-либо на стремление к чему-либо высшему - что генетически является целью музыка вообще - если не признаем существование этой высшей реальности, к которой наши души в принципе способны стремиться. Музыка - это реальность, созданная Богом из Любви к своим творениям, и порождающая красоту в душе человека, которую он пытается выразить и облечь в мелодию и звуки, чтобы эта красота оживляла души других людей, соединяя их невидимым образом с друг другом, и с самим Богом в единое целое. Вот что пишет католический журналист Марк Барнс:

                «Даже самые пошлые металлисты, косящие под сатанистов, с их ритуальным закалыванием козла прямо на сцене, по-своему тоже становятся частью христианской действительности просто за счет того, что дергают три струны и называют это мелодией. Их песни все равно строятся по законам восприятия а эти законы созданы Богом. В их песнях все равно есть гармония пускай и с перегрузом и значит, есть хотя бы жалкая попытка иметь дело с прекрасным, а Сама Красота это и есть Бог. Разумеется, такие группы не понимают ни что они делают, ни зачем, упиваются грехом, неспособны сочинить что-либо стоящее, транжирят время, давая волю самым низменным, языческим чувствам, но даже такое заблуждение это отражение христианства. Отказаться от Добра, Истины и Красоты можно только пред лицом Добра, Истины и Красоты. Их музыка недобрая то есть, в ней не хватает добра. А нехватка добра подразумевает, что добро все-таки существует. А Бог и есть Само Добро. Дьявольская музыка в чистом виде не была бы собственно звучащей музыкой, потому что зло это Ничто, его нет самого по себе, оно лишь отсутствие блага. Если бы музыканты-сатанисты захотели бы по-настоящему бросить вызов Богу, им бы следовало на час включить свои усилители так, чтобы они издавали просто белый шум, и назвать это концертом».

                Комментарий

                • qwertyu
                  Отключен

                  • 04 June 2013
                  • 32381

                  #608
                  Сообщение от Lia
                  - благовествовать о спасении дано не каждому.
                  и как это определить?

                  Комментарий

                  • Lia
                    Время работает на нас! )

                    • 22 April 2010
                    • 49053

                    #609
                    Сообщение от Kosack

                    «Даже самые пошлые металлисты, косящие под сатанистов, с их ритуальным закалыванием козла прямо на сцене, по-своему тоже становятся частью христианской действительности просто за счет того, что дергают три струны и называют это мелодией. Их песни все равно строятся по законам восприятия а эти законы созданы Богом. В их песнях все равно есть гармония
                    - дурной вкус не является критерием гармонии, для кого-то, и стучащие папуасы по барабанам звучат гармонично и даже божественно, настолько, что от этих звуков он даже впадает в транс.
                    мнс. кандидат наук... специалист по ядовитым змеям.


                    Задумайся кто ты, а потом рассуждай обо мне.


                    Комментарий

                    • Kosack
                      Профиль удалён автором
                      • 25 June 2021
                      • 4808

                      #610
                      Сообщение от Певчий
                      Это гордыня человеческая всегда стремится прославить себя через свою причастность к какому-то народу.
                      Культура творится не одним человеком. Она есть достояние многих людей, духовно объединенных между собой. Каждые двое друзей образуют в своем общении известный культурный уровень и создают известные культурные содержания. Так обстоит и в каждой семье, в каждом обществе, в каждой организации, в каждом сословии и у каждого народа. Люди не случайно объединяются друг с другом: их влечет друг к другу сходство материальных и духовных интересов; из этого сходства возникает общение; длительное общение увеличивает взаимное подобие, и если общение носит творческий характер, то вырастает и взаимное влечение, крепнет взаимная связь. Эта связь закрепляется традицией, передающейся из поколения в поколение. Так постепенно возникает единая и общая всем культура.

                      Самое глубокое единение людей возникает из их духовной однородности, из сходного душевно-духовного уклада, из сходной любви к единому и общему, из единой судьбы, связующей людей в жизни и смерти, из одинакового созерцания, из единого языка, из однородной веры и из совместной молитвы. Именно таково национальное единение людей.

                      Национальное чувство не только не противоречит христианству, но получает от него свой высший смысл и основание, ибо оно создает единение людей в духе и любви и прикрепляет сердца к высшему на земле к дарам Святого Духа, даруемым каждому народу и по-своему претворяемым каждым из них в истории и в культурном творчестве. Вот почему христианская культура осуществима на земле именно как национальная культура и национализм подлежит не осуждению, а радостному и творческому приятию.

                      Каждый народ имеет инстинкт, данный ему от природы (а это значит и от Бога), и дары Духа, изливаемые в него от Творца всяческих. У каждого народа инстинкт и дух живут по-своему и создают драгоценное своеобразие. Так, каждый народ по-своему вступает в брак, рождает, болеет и умирает; по-своему ленится, трудится, хозяйствует и отдыхает; по-своему горюет, плачет и отчаивается; по-своему улыбается, смеется и радуется; по-своему ходит и пляшет; по-своему поет и творит музыку; по-своему говорит, декламирует, острит и ораторствует; по-своему наблюдает, созерцает и творит живопись; по-своему исследует, познает, рассуждает и доказывает; по-своему нищенствует, благотворит и гостеприимствует; по-своему строит дома и храмы; по-своему молится и геройствует; по-своему воюет Он по-своему возносится и падает духом; по-своему организуется. У каждого народа иное, свое чувство права и справедливости, иной характер, иная дисциплина, иное представление о нравственном идеале, иная политическая мечта, иной государственный инстинкт. Словом: у каждого народа иной и особый душевный уклад и духовно-творческий акт. И у каждого народа особая, национально-зарожденная, национально выношенная и национально выстраданная культура.

                      Так обстоит от природы и от истории. Так обстоит в инстинкте и в духе, и во всем культурном творчестве. Так нам всем дано от Бога.

                      И это хорошо. Это прекрасно. И никогда не было осуждено в Писании. Различны травы и цветы в поле. Различны деревья, воды и облака. «Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе» (1 Кор 15:41). Богат и прекрасен сад Божий; обилен видами, блещет формами, сияет и радует многообразием. И каждому народу подобает и быть, и красоваться, и Бога славить по-своему. И в самой этой многовидности уже поет и возносится хвала Творцу. И надо быть духовно слепым и глухим, чтобы не постигать этого.

                      Мысль погасить это многообразие хвалений, упразднить это богатство исторического сада Божия, свести все к мертвому единообразному штампу, к «униформе», к равенству песка, к безразличию после уже просиявшего в мире духовного различия могла бы зародиться только в большой душе, от злобной, завистливой судороги или же в мертвом и слепом рассудке. Такая плоская и пошлая, противокультурная и всеразрушительная идея была бы сущим проявлением безбожия. Почерпнуть ее из христианства, из Евангелия, в православии было бы совершенно невозможно.

                      Ибо христианство подарило миру идею личной, бессмертной души, индивидуальной по своему дару и по своей ответственности, особливой в грехах, самодеятельной в покаянии и в любви, т. е. идею метафизического своеобразия человека. Согласно этому идея метафизического своеобразия народа есть лишь верное и последовательное развитие христианского понимания. Преп. Серафим Саровский говорил, что Бог печется о каждом человеке так, как если бы он был у Него единственным Это сказано о личном человеке. А об индивидуальном народе? Что же, о нем Господь не печется совсем? Отвергает его, осуждает и обрекает? Каждую линию одевает в особливые и прекрасные ризы; каждую птицу небесную помнит и кормит; и все волосы на голове человека сосчитывает, а своеобразие народной жизни проклинает как начало зла и отмечает как грех и мерзость? Может ли христианин придерживаться такого воззрения?

                      Каждый народ служит Богу, как умеет, всей своей историей, всей культурой, всем трудом и пением своим. Один народ служит творчески и цветет духовно, а другой нетворчески, и духовно хиреет. Есть такие народы, что перестают служить и становятся шлаком истории; и есть такие, что в своем малом и скудно-беспомощном служении угасают, не достигнув расцвета. А есть такие, что могут осуществлять свое служение только под водительством другого, духовно сильнейшего народа

                      И вот национализм есть уверенное и страстное чувство, верное по существу и драгоценное в творческом отношении,

                      что мой народ получил дары Духа Святого;

                      что он приял их своим инстинктивным чувствилищем и творчески претворил их по-своему;

                      что вследствие этого сила его обильна и призвана в дальнейшем к великим, творчески-культурным свершениям;

                      что поэтому народу моему подобает культурное «самостояние» как залог величия (Пушкин!) и независимость национально-государственного бытия.

                      И в этом чувстве, верном и глубоком, христианин прав и осуждению не подлежит. Это чувство объемлет всю его душу и оплодотворяет его культуру.

                      Национальное чувство есть любовь к исторически-духовному облику и к творческому акту своего народа.

                      Национализм есть вера в богоблагодатную силу своего народа и потому в его призвание.

                      Национализм есть воля к его творческому расцвету в дарах Святого Духа.

                      Национализм созерцает свой народ перед лицом Божиим, созерцает его душу, его таланты, его недостатки, его историческую проблематику, его опасности и его соблазны.

                      Национализм есть система поступков, вытекающих из этой любви, из этой веры, из этой воли и из этого созерцания.

                      Вот почему истинный национализм есть не темная, антихристианская страсть, но духовный огонь, возводящий человека к жертвенному служению, а народ к духовному расцвету.

                      Христианский национализм есть восторг от созерцания своего народа в плане Божием, в дарах Его Благодати, в путях Его Царствия.

                      Это есть благодарение Богу за эти дары, но это есть и скорбь о своем народе, если народ не на высоте этих даров.

                      В национальном чувстве источник духовного достоинства: национального, а чрез то и своего, личного.

                      В нем источник единения ибо нет глубже и прочнее единения, как в духе и пред лицом Божиим.

                      В нем источник правосознания этого чувства своей правоты в глубоком и последнем измерении, чувства своей безусловной привязанности и связанности, своего дома и своего верного дерзновения.

                      Национализм учит и смирению в созерцании слабостей и крушений своего народа (вспомним покаянные стихотворения Хомякова к России).

                      Национализм открывает человеку глаза и на национальное своеобразие других народов; он учит не презирать другие народы, а чтить их духовные достижения и их национальное чувство: ибо и они причастны дарам Божиим, и они претворили их по-своему.

                      Так осмысленный национализм учит человека, что безнациональность есть духовная беспочвенность и бесплодность; что интернационализм есть духовная болезнь и источник соблазнов и что сверхнационализм доступен только настоящему националисту. Ибо создать нечто прекрасное для всех народов может только тот, кто утвердился в творческом акте своего народа. «Мировой гений» есть всегда и прежде всего национальный гений, а попытка стать «великим» из интернационализма и пребывая в его атмосфере давала и будет давать только мнимых, экранных «знаменитостей» или же планетарных злодеев. Истинное величие почвенно. Подлинный гений национален.

                      Напрасно говорить, будто националист «ненавидит и презирает другие народы». Ненависть и презрение совсем не составляют существа национализма; они могут присоединяться ко всему, если душа человека зла и завистлива. Правда, есть националисты, предающиеся этим чувствам. Но извратить можно все и злоупотребить можно всем. Злоупотребить можно гимнастикой, ядом, свободой, властью, знанием, словом; извратить можно любовь, искусство, суд, политику и даже молитву; однако никто не думает воспретить и искоренить все это только потому, что некоторые люди принимают извращенные формы за единственно возможные, а здоровых форм не замечают совсем

                      Можно ли любить свою Церковь и не презирать другие исповедания? Конечно, можно. И вот сей христиански благородный дух возможен и в национализме.

                      Можно ли любить свою семью и не питать вследствие этого ненавистно-презрительных чувств к другим семьям? И вот этот христиански-братский дух возможен и у национально мыслящих людей. Именно этот дух и лежит в основе христианского национализма.

                      При верном понимании национализма религиозное чувство и национальное чувство не отрываются одно от другого и не противостоят друг другу, но сливаются и образуют некое жизненное творческое единство, из которого и в лоне которого вырастает национальная культура.

                      Это не значит, что народ становится предметом религиозного обожания, а идея Бога низводится на уровень земной нации. Народ не Бог, и обожествление его кощунственно и греховно. И Бог превыше земных разделений расовых, языковых, душевных и исторических. Но народ должен быть поставлен перед лицо Божие, и силы его должны быть облагодатствованы свыше. И если это совершилось, и если это признано, то жизнь его получает религиозный смысл, а религия находит себе достойное жилище в национальном духе. Все бытие и вся история народа осмысливаются как самостоятельное и своеобразное служение Богу: приятие даров Святого Духа и введение их в национальную культуру. Итак: народ не Бог, но силы его духа от Бога. Путь его исторической борьбы и его страданий есть путь восхождения к Богу. И путь этот дорог и священен для националиста. И чувствуя это, он исповедует, что родина священна, что ею надо жить, что за нее стоит бороться перед лицом Божиим и, если надо, то и умереть.

                      Христианский национализм измеряет жизнь своего народа и достоинство своего народа религиозным мерилом: идеею Бога и Христа, Сына Божия. Именно это измерение научает христианского националиста безусловной преданности и безусловной верности; и оно же научает его сверхнациональному созерцанию человеческой вселенной и вселенскому братству людей. Истинная вселенскость не только не отрицает национализма, но вырастает из него и закрепляет его, так что истинный националист может вступить во вселенское братство только как живой представитель своего народа и его национального духа.

                      Тот духовный акт, которым народ творит свою культуру, есть акт национальный: он возникает в национальной истории, он имеет особое национальное строение, он налагает свою печать на все содержание национальной культуры. Человек может не замечать этого; народ может не сознавать этого. Но это остается и пребывает. И есть у каждого народа известная ступень духовной зрелости, на которой он осознает особенности своего национального духа и своей национальной культуры и уразумевает, что ему даны свыше Дары и что он воспринял, усвоил и воплощает их своеобразно. Тогда нация постигает свой религиозный смысл, а национальная культура утверждается на обоих (доселе не сознававшихся) религиозных корнях. Религиозная вера осмысливает национализм, а национализм возводит себя к Богу.

                      Таковы основы христианского национализма.

                      Иван Ильин. «О христианском национализме».

                      Комментарий

                      • Мелодия
                        Ветеран
                        • 23 October 2021
                        • 6297

                        #611
                        Сообщение от Лука
                        Их судить нет оснований. Калассическая музыка вненациональна. Мне в жизни повезло с классической музыкой. Когда мне было лет 14-15 я случайно познакомился с супружеской парой инженеров, у которых была большая коллекция пластинок. Пара была бездетная и они взялись за мое музыкальное воспитание. Начинал я с музыки простой (Чайковский, Прокофьев, Шостакович, Шопен) затем начался период музыки посложнее (Бах, Бакстехуде, Гендель, Гайдн, Моцарт, Вивальди) и наконец музыка современная (Стравинский, Пендерецкий и т.п.) За это им благодарен.
                        Очень интересной оказалась музыка ... Сальери. Ее мне открыл друг семьи, всемирно известный музыкант и дирижер.
                        С тех пор с музыкой не расстаюсь, включая качественный рок.

                        - - - Добавлено - - -

                        Рахманинов хорош. А Чайковского не люблю. Как и Пушкина. Их произведения слишком просты и предсказуемы.
                        Да, я о Бахе и Генделе именно и говорила.
                        Но, знаете, мне не стыдно признаться, что интерес к их музыке возник именно сейчас, в зрелом возрасте)это как и с джазом, который я обожаю) и к которому было равнодушие.
                        Человек взрослеет и начинает понимать то, что казалось когда-то скучным)
                        Ну по поводу джаза , надеюсь, ни у кого не возникнет сомнений о его причастности к русской культуре)
                        Это абсолютная лёгкость, импровизация, как для клавиш, так и для настроения)
                        Там нет уныния и разбора неких непонятных трудностей души, к тому же ассоциативно это можно приравнять к вину)
                        Но, извините, увлеклась)
                        Да, и что для вас качественный рок, если не секрет?)
                        "Металлику " вы любите)?
                        Ну это первое, что пришло на ум по поводу качества)
                        Я просто очень люблю тяжёлый металл, - конечно, это сложно совместить с тонкой душевной организацией, но тем не менее)
                        Порой есть желание уходить именно в такие глубины, которые вообще не имеют ничего общего с тем, что называется "лёгкостью бытия".
                        Это помогает выплеснуть наружу то , что есть на данный момент.А потом, через некоторое время, взять и вернуться к органной музыке)
                        По возможности , когда доберусь до стационарного компьютера, выложу свои любимые )
                        Но там именно католическая специфика)и лютеранская)
                        Последний раз редактировалось Мелодия; 18 May 2022, 06:01 PM.
                        Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава вовеки, аминь.

                        Комментарий

                        • Лука
                          Отключен

                          • 14 September 2003
                          • 77980

                          #612
                          Сообщение от igor_ua
                          Она вообще никому нигде не нужна, кроме очень ограниченного круга лиц ))
                          Понимаю, что все и везде уполномочили Вас сообщить миру их отношение к музыке данных авторов. А теперь пожалуйста назовите симфонический оркестр или любого пианиста любой страны мира, в репертуаре которых нет произведений этих "никому нигде не нужных" композиторов.
                          Может ли человечество обойтись без классической музыки вообще? Конечно может. Но вряд ли попытается.

                          Комментарий

                          • igor_ua
                            Ветеран
                            Совет Форума

                            • 12 November 2006
                            • 16263

                            #613
                            Сообщение от Лука
                            Мне все равно чья это музыка, но мне она нравится и очень ярко выражает отношение украинского народа к этой войне.


                            Даст Бог, закончится война и эта песня будет все так же популярна.
                            Скажем так - эта песня была известна (слово популярная к народной песне не особо применима) в Украине и до того. Это мир просто вдруг открыл эту песню для себя, а скорее даже музыку (поскольку слов не понимают).
                            Сообщение от Лука
                            Понимаю, что все и везде уполномочили Вас сообщить миру их отношение к музыке данных авторов. А теперь пожалуйста назовите симфонический оркестр или любого пианиста любой страны мира, в репертуаре которых нет произведений этих "никому нигде не нужных" композиторов.
                            А я разве говорил о подобном? Я говорил о массовости. Мы ведь не живем в иллюзиях - классическая музыка абсолютно не массовый вид искусства.
                            Последний раз редактировалось igor_ua; 18 May 2022, 11:06 PM.

                            Комментарий

                            • Лука
                              Отключен

                              • 14 September 2003
                              • 77980

                              #614
                              Сообщение от Певчий
                              В песне - звучат слова. Слова звучат на каком-то языке. В текст песни закладывается смысл.
                              Музыка всегда состоит из звуков имеющих протяженность во времени. Эти звуки воспроизводятся с помощью либо голоса, либо музыкального инструмента. Песня - всего лишь один из многочисленных жанров вокальной и вокально-инструментальной музыки. Но тексты такой музыки очень редко содержат глубокий смысл. Как правило пение воспринимается слушателями больше с точки зрения мелодики нежели как осмысленный текст.

                              Так вот российское творчество в виде песен на русском языке, где есть элементы пропаганды русского мира, в Украине НИ В КАКОЕ ВРЕМЯ неприемлемы и должны быть запрещены НАВСЕГДА.
                              Ваши рассуждения о русских песнях и отношения к ним в современной Украине вполне обоснованы и никаких возражений у меня не вызывают.

                              Понятия "культура" и "культура народа" - это не одно и тоже.
                              Понятия "культура" и "культура народа" означают практически одно и тоже, но "культура народа" содержит еще и определенные национальные признаки, включая ментальность.

                              музыка может передавать настроение души без слов
                              А слова могут передавать настроение без аккомпанемента.

                              было много других, кто на словах чтил библейских мужей веры и пророков, но в себе они отражали культуру тех, кого Христос назвал детьми диавола.
                              Таких и на этом форуме хватает.

                              Комментарий

                              • Лука
                                Отключен

                                • 14 September 2003
                                • 77980

                                #615
                                Сообщение от igor_ua
                                Если говорить о классической музыке, хоть я не особый знаток и ценитель, то это то, что пришло с запада в Россию и там были некоторые талантливые композиторы, которые, базируясь на западной базе, сумели создать что-то особенное и интересное для той эпохи и этого жанра.
                                Все ценное в области науки и искусства в Россию пришло с Запада. Россия не дала миру ни симфоническую музыку, ни балет, ни живопись, ни графику, ни скульптуру, ни архитектуру. Но некоторые талантливые россияне создали свои произведения настолько совершенные, что они стали мировой классикой. Но классика содержит что-то особенное и интересное не для той эпохи, а для этого жанра. Но этнического классика не содержит почти ничего. Классика национальности не имеет.

                                Этот жанр "застыл", перебить "старую гвардию" невозможно. Российская классика демонстрирует персональное переосмысление западной идеи.
                                Согласен. Именно персональное, но не национальное.

                                надо признать, что припев у Калуша имеет этнический окрас.
                                Калуш блестяще сочетал современность с этничностью.

                                Именно народная песня в наибольшей мере представляет культуру народа. Да, за каждой песней стоит автор - но очень часто мы их даже не знаем. Песня получила отклик в душе народа - и разнеслась в народе, влияла на другие песни и стала общей для культуры. И эта одна песня уже представляет украинцев как народ, как песню близкую массам. И вот популярность этой песни в мире - это как раз в чистом виде презентация и интерес мира именно к аутентичной украинской культуре.
                                Согласен. Но политическая составляющая "Червоной калины" не менее важна для ее симпатиков.

                                - - - Добавлено - - -

                                Сообщение от Мон
                                Музыка к операм и балетам - похоже, что да. А симфонии его все же трагичны. Многих трогает.
                                Верю. Но трагичность и трогает - слова не однокоренные

                                Комментарий

                                Обработка...