100% - Доказательство ТРОИЦЫ
Свернуть
X
-
Вникнув.
А вы, по привычке не вникать в значение слов, написали "безначалие", имеющее совсем другой смысл.
___________________________________
Последовательность событий и дел Бога при возникновении пространства можете описать? Также на каком этапе появилась Троица и куда вы дели безначального?
начнем с того, что у "безначалия" не может быть иного смысла, как отсутствие начала
начало же является началом всего творения, всего буквально
поэтому до начала и говорить не о чем, потому как нету ничего окромя Бога и таков безначальный Бог пиринципиально непостижим
поскольку постигать может кто-то и со стороны, у безначалия же нету никого, ни сторон, ничего нету и самого понятия ничего, тоже нету
Есть нетворящий Бог которго воспринисем как недоступный нашему разуму барьер, который учитываем, в самой его невозможности переступить
теперь переходим к творению, которое для Бога не есть обязательным, поскольку некому Его чем-то обязывать
Бог сам изъявляет волю творить и само творение есть, как проявлении любви; почему так и почему творение есть любовь
потому что в контексте зла, что есть разрущение и хаос, созидание это добро, потому и любовь
вот вам почему Творец творит мир - из любви
рождение Слова и является актом излияния любви, Слово, которое представляет собою Божий Замысел(творить) выходит наружу(вовне) из недра Сущего
(в некоторых переводах используют слова в лоне Отчем, что и подчеркивает Его единосущность и обособленность от всего - Бог творит из ничего
и в рождении Слова, безначалие становится началом творения
в творении Сущий и становится постижим как Творец Бог Троица
ипостаси Бога являются сущностью Бога Творца и подразумевают Его бытийность, т.е. Его действия Творца
действия творческие, потому и человеческие, поскольку лишь образ человеческий образ Творца
__________________________________
изложить в одном сообщении все Божье домостроительства довольно тудно, однако будем считать, что функциональная схема изложена и зацепки имеются
что касается ваших рассуждений, не то, что не хотел бы в это вникать, я все читаю, но все это безперспективно
поскольку в ваших суждениях нету продолжения мысли и все ваши доводы обязательно зайдут в тупик, вам же предлагают логическое обоснование
поэтому лучше, когда будете спрашивать и делать свои замечания ..Комментарий
-
Именно что слово может быть одно а восприятие разное. Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу о духовном.
Все Писание богодухновенно и полезно для научения, а откровением вознаграждает Бог.Комментарий
-
А если говорить об отсутствии начала, то лучше использовать слово "безначальность"
Когда-то я занимался значениями слова "начало".
ЧТО ЕСТЬ «НАЧАЛО» ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ
Что есть «начало»?
По Ожегову,[1] начало - это:
1. Первый момент какого-нибудь действия или явления.
2. Исходный пункт, точка.
3. Первоисточник, основа, основная причина.
4. Основные положения, принципы.
5. Способы, методы осуществления.
6. Руководство, управление, командование.
Господь Иисус Христос (Сын Божий, Слово Божие, Дух Божий) - Начало всего и всему:
1. Первый момент какого-нибудь действия или явления (Начало работы):
Первое, что совершил Бог (Дух), это явил Себя в образе:
- «Он есть прежде всего» /Кол. 1: 17/;
- «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» /Иоан. 1: 1/.
2. Исходный пункт, точка (Начало улицы. Вести свое начало от чего-нибудь).
Восстав из мертвых, Иисус Христос, как второй Адам, положил начало новому миру:
- «Он - начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство» /Кол. 1: 18/;
- «Итак, кто во Христе, тот новая тварь» /2 Кор. 5: 17/.
Воскресив Иисуса, Бог воздвиг нового первенца второго Адама, и положил краеугольный камень в сотворение нового мира /Еф. 2: 20; Иоан. 1: 12; Евр. 12: 2; Иов. 38: 6, 7/.
3. Первоисточник, основная причина (Некультурность - начало многих недостатков).
Сын Божий (слово Божие, Дух Божий) есть первопричина возникновения всего, что возникло:
- «Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть» /Иоан. 1: 3/;
- «Ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано» /Кол. 1: 16/;
- «с терпением будем проходить предлежащие нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры, Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест» /Евр. 12: 1, 2/.
Слово «начальник», на английском написано, как «author»[2] /Heb. 12: 2/, что в переводе означает «автор», «виновник», «инициатор». То есть, Он Автор всего, что явилось по Его слову (в том числе и веры в Него), поэтому, всякий, лишающий Его «авторского права» верой в других богов (или в самостоятельную созидательную силу природы, или в свойства материи, и т. д.), будет наказан по закону:
- «Я Господь, - это Мое имя, и не дам славы Моей иному и хвалы Моей истуканам» /Ис. 42: 8/;
- «Тогда обратятся вспять и великим стыдом покроются надеющиеся на идолов, говорящие истуканам: «вы наши боги» /Ис. 42: 17/.
4. Основные положения, принципы (Начала химии).
Господь Иисус Христос - единственная основа спасения:
- «я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на нем; но каждый смотри, как строит. Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос» /1 Кор. 3: 10, 11/; «на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святой храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом» /Еф. 2: 21, 22/.
5. Способы, методы осуществления (Организовать дело на новых началах).
«Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое. Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом» /2 Кор. 5: 17, 18, 21/.
«Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих с ними. Иначе перестали бы приносить их, потому что приносящие жертву, бывши очищены однажды, не имели бы уже никакого сознания грехов. Но жертвами каждогодно напоминается о грехах; ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи.
Посему Христос, входя в мир, говорит: «жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне. Всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе. Тогда Я сказал: вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже».
Сказав прежде, что ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни жертвы за грех, - которые приносятся по закону, - Ты не восхотел и не благоизволил, потом прибавил: «вот, иду исполнить волю Твою, Боже». По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа.
И всякий священник ежедневно стоит в служении и многократно приносит одни и те же жертвы, которые никогда не могут истребить грехов. Он же, принесши одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога, ожидая затем, доколе враги Его будут положены в подножие ног Его. Ибо одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых» /Евр. 10: 1 - 14/.
6. Руководство, управление, командование (Под началом чьим или у кого).
Иисус Христос - Владыка (Господин) всего сотворенного пространства, Церкви и каждого отдельного человека:
- «И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле» /Мат. 28: 18/;
- «И все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть тело Его, полнота Наполняющего все во всем» /Еф. 1: 22, 23/;
- «Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос» /1 Кор. 11:3/;
- «На одежде и на бедре Его написано имя: Царь царей и Господь господствующих» /Отк. 19: 16/.
[1] С.И. Ожегов «Словарь русского языка». Советская энциклопедия. Москва, 1973.
[2] На греческом слово «начальник» написано, как «αρχηγος», что означает основатель, первопричина.
"Кто-то со стороны" - это верующие в Него, желающие понять, что же открыто (в Библии), что можно знать о Нем?
Так вот, безначальность - одна из характеристик Бога (Духа) для умножения знания о Нем.
Но, был не творивший Бог.
2. Вспомните, Безначальный в дни Иисуса - Тот, в чьем чреве Он был до начала дел, не пребывал в ничегонеделании, т.е. не был "нетворящим":
- "И стали Иудеи гнать Иисуса и искали убить Его за то, что Он делал такие дела в субботу. Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю" /Иоан.5:16,17/.
...в рождении Слова, безначалие становится началом творения
в творении Сущий и становится постижим как Творец Бог Троица
ипостаси Бога являются сущностью Бога Творца и подразумевают Его бытийность, т.е. Его действия Творца
действия творческие, потому и человеческие, поскольку лишь образ человеческий образ Творца
Какое-то витийствование:
- Слово не рождается, рождается Сын;
- Безначалие/безначальность - одна из характеристик Бога (Духа), данная для Его познания; характеристика не может быть началом;
- Когда Сущий успел стать Троицей?
- ипостась (естество, природа Бога) одна; может, под словом ипостась вы подразумеваете Его откровения/явления?
- в последнем утверждении нет логики и взаимосвязи между началом фразы и ее окончанием (о незнании вами определения слова "творение" уже говорил).Комментарий
-
ничего нету и самого понятия ничего тоже нету ., если в этом не сойдемся, нам и говорить не о чем ..
дух, это уже есть характеристика, безначального же Бога мы охарактеризовать не можем принципиально, ни духом, ни кем либо другим, поскольку таков непостижим в самой Своей несотворенности, яко Сущий ..
1. Нет не творящего Бога.
Но, был не творивший Бог.
о безначальном или нетворящем Боге говорим, как о самой возможности Бога не творить
Ни одной фразы не понял.
Какое-то витийствование:
- Слово не рождается, рождается Сын;
- Безначалие/безначальность - одна из характеристик Бога (Духа), данная для Его познания; характеристика не может быть началом;
- Когда Сущий успел стать Троицей?
- ипостась (естество, природа Бога) одна; может, под словом ипостась вы подразумеваете Его откровения/явления?
- в последнем утверждении нет логики и взаимосвязи между началом фразы и ее окончанием (о незнании вами определения слова "творение" уже говорил).
2 - вовсе не духа !, как можете характеризовать тем термином, которому не можете дать определение ?.
3 - рождение Сына(или Бога Слово, как вам будет удобно) знаменует собою начало творения и Сущий т.е. безначальный/нетворящий Бог становится Творцом; Творец же, Он и Есть бог Троица
4 - нет, ипостаси это сущность Бога Творца, нельзя творить не будучи Отцом Сыном и Святым Духом, без этого не существует логики творения
5 - понятие творение, довольно таки сложное, поскольку в богословском понимании, это некая вещественная трансформация информации, когда несотворенным Словом(информативным) происходит сотворенное(вещественное)
это наиболее сложный вопрос, уже не столько связанный с пониманием Троицы, как с крайним субъективным идеализмом
где единственной реальностью представляется собственное осознание, иными словами то, что человек чувствует, таким и является его существующий мир
поэтому и само творение, - оно и физическое, оно и духовное в разных его проявлениях, поскольку все, что не физическое, для нас духовное
однако как и небеса бывают разные, так и само духовное разное ..Комментарий
-
Да, до начала не было никого и ничего, кроме одного Бога, Который в ипостаси Своей (по природе Своей) есть дух.
Но когда появились люди на земле, то те из них, которые стали верующими, стали и познавать Бога, в том числе и то, что Он один и един во всех Своих откровениях/явлениях.
Ну, я, как бы, не против.
Объясню почему.
Вопросы, которые мы обсуждаем, духовно очень трудоемкие, если так можно выразиться.
К тому же налицо инертность вашего мышления и скованность доктринальными установками, которые вам мешают думать именно над Библией.
Так что, если действительно необходимо, можно сделать паузу для приведения мыслей в порядок.
Характеристика ипостаси, естества, природы Бога.
Только надо понимать, что кроме характеристики ипостаси/естества/природы Бога, есть и другие Его характеристики.
Достаточно вспомнить, что в Нем жизнь и свет человеков, что Он есть любовь, что Он есть путь и истина, и т.д.
С именами в переводе с иврита вы не дружите.
Заметно.
Там где Альфа, у Бога будет и Омега.
Он, коли взялся за гуж, не скажет, что не дюж.
Трое (не написано, что Троица) свидетельствуют на небе.
Значит, до образования неба Творец не мог стать Троицей.
5 - понятие творение, довольно таки сложное, поскольку в богословском понимании, это некая вещественная трансформация информации, когда несотворенным Словом(информативным) происходит сотворенное(вещественное)
это наиболее сложный вопрос, уже не столько связанный с пониманием Троицы, как с крайним субъективным идеализмом
где единственной реальностью представляется собственное осознание, иными словами то, что человек чувствует, таким и является его существующий мир
Может, вы перед сообщением подняли пару бокалов за торжество идеализма?Комментарий
-
Неужели вам трудно осознать, что, как только появились верующие в Бога, начался и процесс Богопознания.
Да, до начала не было никого и ничего, кроме одного Бога, Который в ипостаси Своей (по природе Своей) есть дух.
Но когда появились люди на земле, то те из них, которые стали верующими, стали и познавать Бога, в том числе и то, что Он один и един во всех Своих откровениях/явлениях.
Вы не первый раз намекаете, что пора прекратить обсуждение.
Ну, я, как бы, не против.
Объясню почему.
Вопросы, которые мы обсуждаем, духовно очень трудоемкие, если так можно выразиться.
К тому же налицо инертность вашего мышления и скованность доктринальными установками, которые вам мешают думать именно над Библией.
Так что, если действительно необходимо, можно сделать паузу для приведения мыслей в порядок.
и некий скепцитизм мой основан на мне самом, поскольку сам к этому годами шел, можете не верить, можете посмеяться, но говорю так как есть
Меня больше беспокоит несовпадение значения слов, определений.
Характеристика ипостаси, естества, природы Бога.
существует такое выражение - Бог прост, поинтересуйтесь
Почему не можем? - Он всегда и во веки Тот же.
Только надо понимать, что кроме характеристики ипостаси/естества/природы Бога, есть и другие Его характеристики.
Достаточно вспомнить, что в Нем жизнь и свет человеков, что Он есть любовь, что Он есть путь и истина, и т.д.
Творца можем охарактеризовать, нЕтворца - нет, потому и говорим Тот кто Есть
С именами в переводе с иврита вы не дружите.
Заметно.
Ну, конечно - Бог мог отказаться от своего замысла и не творить!
Там где Альфа, у Бога будет и Омега.
Он, коли взялся за гуж, не скажет, что не дюж.
Бог - Сын - Творец - Троица?
нетворящий(безначальный) Бог - просто Сущий, Тот кто Есть
Трое (не написано, что Троица) свидетельствуют на небе.
Значит, до образования неба Творец не мог стать Троицей.
а если Бог не творит о таком и говорить не о чем, поскольку для нас сотворенных нетворящего Бога не существует
понимаете, мы, те которые сотворенные познаем Бога, познаем именно Творца, при этом учитываем саму возможность не творить
уж действительно, без бокала не обойтись ..
Вам осталось сказать, что с исчезновением сознания исчезает все реально существующие, и продолжить: вместе с исчезновением сознания исчезает и Троица, и Слово...
Может, вы перед сообщением подняли пару бокалов за торжество идеализма?
нету сознания - нету определения и что тогда есть ??.
ответьтеКомментарий
-
Вроде, я говорил, что до начала Бог был один в том смысле, что не было Начала - образа ипостаси/естества/природы Его, т.е. образа духа.
И в начале, когда Началом производил, созидал и творил - Он оставался один, потому что Он и в Начале Тот же.
Сын Божий, Дух Божий, Который производил, созидал и творил - это Тот же Бог, только явивший Себя и в некоем размере и образе с определенными целями.
2. Одного определяющего слова, например, Бог - Элохим, было бы достаточно, если бы верующие смогли об этом договориться.
Потому что в 3Цар.8:27 Соломон именно так называл Того, Кого не вмещает небо и небо небес (потому что Он вмещает их, ведь Он - беспредельный дух).
И если бы договоренность об этом определении работала, то говоря или читая слово Бог/Элохим, сразу бы понимали, что речь о Том, Кто превыше небес, действующем в созданном Им пространстве.
Например: Элохим Иегова - Бог Осуществляющий: осуществляющий в пространстве замысел по произведению, созиданию и творению, осуществляющий обетования, благодать, наказание, прощение, спасение и т.д..
Или еще примеры, уже из книг Нового завета: Бог не пощадил природных ветвей, Бог силен привить их, и вы некогда были не послушны Богу, Бог, сидящий на престоле, Богу поклонись...
3. Просто Сущим называть Того, Кто был до появления Сущего нельзя - это раз, и два - потому что имя Сущий, как часть речи - глагол, и означает действие - осуществление. А до начала не было действий по осуществлению.
Слово "ничего", понятное дело, к Богу не относится. Поэтому можно и говорить о Нем, и познавать из того, что о Нем написано.
Ведь Он всегда и во веки Тот же.
"Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава вовеки, аминь" /Рим.11:36/.
(вы как читаете, только как хвалу? а я "из Него" читаю, как о Том, каким Он был до начала, "Им и к Нему" - как об Осуществляющем)
Если так, опишите, как понимаете этот процесс.
Быт.2:19,20 "Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел их к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей. И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым...".
Есть Адам, достаточно сознательный, есть животные, но нет определений, что это за животные.
Бог поручил человеку, и дал определения/названия животным.
Радиация существовала до ее открытия и получения определения, магнитное поле существовало до его открытия и получения определения, даже земному притяжению, и тому не сразу дали определение, а оно существовало ранее необходимости дать ему определение.
Сознание на то и сознание, чтобы дать определение тому, что есть (даже если для этого потребуется исследовать и открыть/найти то, что есть).
А еще есть проекты, прогнозы, новые материалы и пр. Теоретики дают название даже тому, чего еще нет.Комментарий
-
Ничего - это отсутствие всего, что стало быть, после того, как Осуществляющий стал осуществлять.
не было и нету ничего, что есть это ничего ?, и есть ли оно вообще ..
"в творении" - это в процессе творения?
Если так, опишите, как понимаете этот процесс.
это и является самой действенностью(действовать, творить) Творца т.е. Его бытийностью
проблема в том, что вы очевидно представляете это как некий энергетический процесс, а представлние обязательно должно быть логическое(словесное)
Быт.2:19,20 "Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел их к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей. И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым...".
Есть Адам, достаточно сознательный, есть животные, но нет определений, что это за животные.
Бог поручил человеку, и дал определения/названия животным.
Радиация существовала до ее открытия и получения определения, магнитное поле существовало до его открытия и получения определения, даже земному притяжению, и тому не сразу дали определение, а оно существовало ранее необходимости дать ему определение.
Сознание на то и сознание, чтобы дать определение тому, что есть (даже если для этого потребуется исследовать и открыть/найти то, что есть).
А еще есть проекты, прогнозы, новые материалы и пр. Теоретики дают название даже тому, чего еще нет.
но вернемся к вопросу: нету сознания - нету определения и что тогда есть ?.
ответа вы так и не подали, ведь само наличие чего-то требует его определения, что именно(имя) вы определяете
и если нету имени(названия) этому чего-то, поскольку имя подает сознание, которого нету, получается и ничего существующего нету, без сознания то ..
ну вот представим себе булижник - твердый-серый-увесистый, таковы его определения этого булыжника
но если определять некому(сознание отсутствует) и соответсатвенно определений твердый серый увесистый не существует, о чем говорить тогда ?..
---------
к цитатам мы обязательно придем, но для начала надо опредилиться с доначалием, это слово вы таки употребили в начале нашей беседы, и здесь уже должно быть задействовано философское мышление, пускай будет любомудрствование, что бы не звучало так официально сухо, в любом случае нужно преодолеть некий мысленный барьерКомментарий
-
вообще-то имя прилагательное, хотя происходит от существовать, что есть действие, в данном случае слово сущий употребляется как имя существительное, поэтому и заменяю его определением Тот кто Есть, как саму необратимую возможность существования такого безначального/доначального/нетворящего Бога, исходя из логики, что таков может быть вне начала и не творить
- "Корень Этого Имени в сущности означает не столько «Бытие» (как часто понимается), сколько «Становление».
Слово это поставлено в особой языковой модели, указывающей на интенсивное переходное действие.
Это глагол, который стоит в будущем времени, но в таком будущем времени, которое обозначает переход к будущему.
В первом приближении значение Имени: Осуществляющий и Дающий новое Бытие...".
).
2. Есть Бог и есть то, что стало быть.
Если нет того, что стало быть, значит ли это, что нет ничего, или, все-таки, есть Бог?
Чево это, процес творения, што ля?
2. А как вы понимаете фразу из Евр.1:3 "производя все словом силы Своей"?
Даже без определений.
Потому что человек делает свои определения только для себя.
А Бог, что-то делая без человека, имеет Свои определения для дел Своих.
1. Если есть сознание, но еще нет для него определения, значит ли это, что сознания нет?
2. Сознание - способность мыслить, рассуждать и пр. принадлежащие человеку.
До появления человека и человеческого сознания, Бог назвал твердь небом, но только после того, как появилось небо, Бог назвал собрание вод морями, но только после того, как собрал воды, Бог назвал сушу землею, но только после того, как появилась суша.
Что это значит? - это значит, что до определения существует то, что требует определения, и ждет, пока сработает сознание, чтобы появилось определение.
Если напомните, когда я такое сказал, буду благодарен (и поправлю/уточню слово).Комментарий
-
Прокомментируйте и поправьте Б.Бермана, пожалуйста:
- "Корень Этого Имени в сущности означает не столько «Бытие» (как часто понимается), сколько «Становление».
Слово это поставлено в особой языковой модели, указывающей на интенсивное переходное действие.
Это глагол, который стоит в будущем времени, но в таком будущем времени, которое обозначает переход к будущему.
В первом приближении значение Имени: Осуществляющий и Дающий новое Бытие...".
т.е. из небытия, отсутствия самого времени, которое бы указывало на будущее(во времени)
такому Богу вообще дать определения не предоставляется возможным, для нас это полнейший мозговой ступор
и уже когда начинаем о нем думать - о таком, как говорит автор
1. Если есть/существует отсутствие, значит, есть/существует и ничего (а говорите, что сейчас не пьете).
)
2. Есть Бог и есть то, что стало быть.
Если нет того, что стало быть, значит ли это, что нет ничего, или, все-таки, есть Бог?
потому и прост, поскольку к Нему приенимо лишь то, что Таков Есть и больше ничего
Чево это, процес творения, што ля?
к этому можно будет вернуться потом и поговорить о пузырьке в пузыре или в пузырище
1. Вы опять о творении? Так я, упоминая об энергии, говорил не о творении, а о возникновении материи.
2. А как вы понимаете фразу из Евр.1:3 "производя все словом силы Своей"?
в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил.
Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную (престола) величия на высоте (Евр.1:2,3)
и следуя из контекста, сила Слова, как сила Творца, тогда как Отца, это уже воля
Сын исполняет волю Отца во всем: и в творении, и в спасении
и хоть вы не любите Катехизис приведу параграф, хотя бы для того, что это не мои послебокальные фантазии
-280- 288, 1043
Сотворение есть основа «всех спасительных планов Божиих», «начало истории спасения»1, вершина которой Христос. И, наоборот, тайна Христа решающий свет, пролитый на тайну сотворения; она открывает цель, ради которой «в начале сотворил Бог небо и землю» (Быт 1, 1): Бог изначально предвидел славу нового сотворения во Христе2.
1DCG 51;2Ср. Рим 8, 18-23
1. Если есть сознание, но еще нет для него определения, значит ли это, что сознания нет?
2. Сознание - способность мыслить, рассуждать и пр. принадлежащие человеку.
До появления человека и человеческого сознания, Бог назвал твердь небом, но только после того, как появилось небо, Бог назвал собрание вод морями, но только после того, как собрал воды, Бог назвал сушу землею, но только после того, как появилась суша.
Что это значит? - это значит, что до определения существует то, что требует определения, и ждет, пока сработает сознание, чтобы появилось определение.
Хорошо, что на голову Ньютона упало яблоко, а не булыжник, тогда Ньютон потерял бы сознание, и многих его определений мы просто не дождались.
будь-то булыжник, вызывало бы сомнения ..
Не помню такого. Может, вы так восприняли?
Если напомните, когда я такое сказал, буду благодарен (и поправлю/уточню слово).До начала был только Бог - дух бескрайний и безначальный.
хотя, как помнится, потом уже вы использовали это мое словоКомментарий
-
2. Если для вас это ступор, то для меня повод и призыв к размышлениям.
В моем понимании это то же самое, что варить воду.
Но, может,я еще не понял ваш замысел и смысл вашего поиска определений?
2. У меня на даче много сортов винограда, но винный сорт один.
Уже несколько лет никак не выйдет из состояния саженца.
Если выйдет, а потом еще и заплодоносит, придется, наверное, сделать вино.
Налью себе, и тогда ховайтесь- такого наговорю... еще несуразнее, чем вы сейчас.
Соломон уже говорит сложнее - небо и небо небес не вмещают Его (это вызывает удивление: ничего себе, какой "объемный" дух - можно сказать не измеримый!).
Иисус и Соломон описывают Бога с одной стороны - со стороны Его ипостаси (естества, природы).
А каков Он есть с другой - можно узнать по делам Его и именам Его, в которых раскрывается то, что Он делает на том или ином этапе Своих дел.
Если написано, что все из Него и все от Него, значит, взирая на дела Его, размышляя над делами Его, начинаешь понимать, каков Он есть.
И до начала Он был таким же, только все еще было в Нем (сейчас говорю о замысле, который осуществился в делах).
Он Тот же.
Все просто.
2. Если держит, значит, то, что держит, смирено, покорено, действует, согласно Его воле (энергия усмирена).
3. Греческий перевод дает вариант "производя".
6. На иврите Бог - Элохим, что можно перевести, как силы. Не одна силы, а силы.
Но прежде чем являются силы, есть любовь, мудрость, воля, изречение... и пр.
имеется ввиду сам "механизм" творения,
а то, как Бог творит, описано в начальных строках Бытия...
-280- 288, 1043
Сотворение есть основа «всех спасительных планов Божиих», «начало истории спасения»1, вершина которой Христос. И, наоборот, тайна Христа решающий свет, пролитый на тайну сотворения; она открывает цель, ради которой «в начале сотворил Бог небо и землю» (Быт 1, 1): Бог изначально предвидел славу нового сотворения во Христе2.
1DCG 51;2Ср. Рим 8, 18-23
Когда разберетесь, дадите оценку чему учит вас катехизис.
Это ваше (не)понимание.
Сравните стихи о сотворении человека, и увидите, что Бог знал, что творил, и дал название тому, что сотворил, только когда завершился процесс творения. А до этого были процессы образования и созидания:
- Бога образовал человека из праха земного (Быт.2:7);
- потом Бог сказал о создании человека (Быт.1:26)
- и только после этого, уже когда появилась Ева (и возникла любовь между ними), Бог сотворил человека, и только в день сотворения человека Бог назвал человека человеком (Быт.1:27; Быт.5:2).Комментарий
-
и тут окромя Библии, должно быть задействовано любомудрствование
которое, в принципе и заканчивается на том, что Бог непостижим в своем безначалии, в этом и все размышления
1, Не знаю зачем вы определяемое возвели в ранг не определяемого и на этом не верном основании формулируете новые апории?
В моем понимании это то же самое, что варить воду.
поскольку материалистическое/энергетическое бессилие разума выпихивает его в сферу вне эмпирического познания
Но, может,я еще не понял ваш замысел и смысл вашего поиска определений?
2. У меня на даче много сортов винограда, но винный сорт один.
Уже несколько лет никак не выйдет из состояния саженца.
Если выйдет, а потом еще и заплодоносит, придется, наверное, сделать вино.
Налью себе, и тогда ховайтесь- такого наговорю... еще несуразнее, чем вы сейчас.
немного пристрастился к оному и сразу ответка от Слоломона прилетела:
Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно:
впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид; (Прит.23:31,32)
меру надо знать, да и здоровье вовремя беречь ..
Проще, чем Иисус Христос не скажешь - Бог есть дух.
Соломон уже говорит сложнее - небо и небо небес не вмещают Его (это вызывает удивление: ничего себе, какой "объемный" дух - можно сказать не измеримый!).
Иисус и Соломон описывают Бога с одной стороны - со стороны Его ипостаси (естества, природы).
А каков Он есть с другой - можно узнать по делам Его и именам Его, в которых раскрывается то, что Он делает на том или ином этапе Своих дел.
Если написано, что все из Него и все от Него, значит, взирая на дела Его, размышляя над делами Его, начинаешь понимать, каков Он есть.
И до начала Он был таким же, только все еще было в Нем (сейчас говорю о замысле, который осуществился в делах).
Он Тот же.
Все просто.
поэтому и смешивается все, тогда как у вас должна быть некая точка опоры и это никак не дух - понятие осязаемое
В начальных строках Бытия написано уже о третьем дне, когда было завершено созидание земли после образования.
Когда разберетесь, дадите оценку чему учит вас катехизис.
однако то же самое можно сказать и о последующих днях, которые определяют Сотворение как целостность
об этом собственно и Катехизис
Это ваше (не)понимание.
Сравните стихи о сотворении человека, и увидите, что Бог знал, что творил, и дал название тому, что сотворил, только когда завершился процесс творения. А до этого были процессы образования и созидания:
- Бога образовал человека из праха земного (Быт.2:7);
- потом Бог сказал о создании человека (Быт.1:26)
- и только после этого, уже когда появилась Ева (и возникла любовь между ними), Бог сотворил человека, и только в день сотворения человека Бог назвал человека человеком (Быт.1:27; Быт.5:2).
при том не знать, что творишь, это уже не творчество, а хаос
та же самая будет хлестаковщина, если говорить самому не понимая о чем ..Комментарий
-
- "Мои мысли не ваши мысли... говорит Господь. Но как небо выше земли, так... и мысли Мои выше мыслей ваших" /Ис.55;8,9/.
Отсюда вывод: чтобы понять мысли Господа, требуется исследывание Писаний.
Погрузился в философию, начал любомудрствовать, и что - осуетился в умствованиях. Результат - уперся в непостижимость.
Меня чего-то коробит о слова "безначальный".
Так происходит разделение Бога и уход в троебожие (многобожие).
Почему бы не сказать иначе: до начала у Бога не было дел.
Или: до начала Бог ничего не делал.
Но, вот, замысел Его, в результате задействования мудрости и разума Его, это, если не дело, то, уверен, действование Его, имеющее конкретную цель.
Итак, до начала Бог ничего не делал, но не бездействовал.
2. Не смешивается, а узнается по делам.
Все, как в Рим.1:19,20 (по крайней мере, как я читаю):
- Потому что доступное познание Бога явно/открыто/известно среди них (из Писаний?), Бог же им явил/открыл/показал.
Так как невидимое Его (могущество и божественность?) от созидания человечества (из) произведений, постигаемое мысленно, через обдумывание,
видится эта вечная сила Его и божественность...
Подробнее мое понимание:
а) невидимое Его - вечная сила Его и Божественность, постигается мысленно, через обдумывание;
б) постижение начинается во время созидания человека.
Что это значит?
Если обратиться к Быт.2:7, то можно увидеть, что Адам был образован, произведен (ййацар) из праха земного, т.е. был сначала, как все мы, перстным, и, соответственно, неверующим.
Как же пришла вера?
Как всегда - вера от слышания, а слышание от слова Божия.
Господь Бог(Иегова Элохим) явился Адаму в образе, который смог бы воспринять перстный Адам, проповедал Адаму, и Адам обонял благоухание познания о Боге.
От пришествия веры до покорения себя слову Божию происходит созидание человека, бывшего прежде произведением/образованием Божиим.
В процессе созидания, и после созидания человека, идет процесс мысленного постижения человеком вечной силы и божественности Христа - Духа Божия, действующего в созданном Им пространстве.
(творение - это более высокий уровень духовности, где человек способен стать сотрудником Бога)
Ведь, общение святых и пророков с Богом было, когда Он являлся в том или ином образе.
Это порождало искаженное мнение о Его ипостаси.
2. Сотврение не цель, а этап на пути к совершенству от замысла (замысел, образование, созидание, сотворение, совершенство).
3. Катехизис - сказка с элементами правды. Польза от веры катехизису такая же, как от веры Деду Морозу - пришел Новый год, поставили ёлку, под ёлкой подарки. Кто принес? - Дед Мороз добрый.
Кто вас (или любого другого) назовет умным, если вы, и достигнув совершеннолетия, будете продолжать верить в Деда Мороза?
Польза от катехизиса может быть только на начальном этапе веры, пока человек привыкнет к языку Библии, но потом, если оставаться в рамках катехизиса, человек останавливается в своем духовном развитии.
Некоторое отступление.
Каждый день имеет основные циклы: вечер, ночь, утро и день.
Вечер - явление света слова о начатом деле.
Ночь (тьма) - покров несовершенства над начатым делом.
Утро - явление дела, достигшего некоторого совершенства.
День - достижение расцвета начатого дела.
Примерно так.
Теперь о князе тьмы.
О нем написано, что он был помазанным херувимом, чтобы осенять/покрывать.
Т.е. его задачей было сокрытие несовершенства человека до достижения человеком нового духовного уровня (допустим, от образования и созидания до сотворения).
И когда человек достиг уровня творения, то вышел из тьмы (и из под кажущейся власти помазанного херувима).
Тому стало обидно... и нашелся способ вернуть творение на уровень перстного человека и во власть тьмы (утрирую до безобразия).
Так вот, ваш катехизис делает почти то же самое - держит верующих на начальном уровне, где тьма, и не дает продвигаться к свету ("святую" инквизицию никто не отменял!).
Надо будет подсказать.Комментарий
-
Да я, вроде, тоже что-то говорил... ну, о том, что надо придерживаться Библии:
- "Мои мысли не ваши мысли... говорит Господь. Но как небо выше земли, так... и мысли Мои выше мыслей ваших" /Ис.55;8,9/.
Отсюда вывод: чтобы понять мысли Господа, требуется исследывание Писаний.
Погрузился в философию, начал любомудрствовать, и что - осуетился в умствованиях. Результат - уперся в непостижимость.
Меня чего-то коробит о слова "безначальный".
Так происходит разделение Бога и уход в троебожие (многобожие).
Почему бы не сказать иначе: до начала у Бога не было дел.
Или: до начала Бог ничего не делал.
безначальный Бог или нетворящий Бог, это гипотетический для нашего восприятия Бог, ну как же объяснить ..
для нас сотовренных, нетворящего Бог не существует, однако мы учитываем такую возможность(не творить)
и уже в это нетворение не входим, потому как не можем, ввиду своей сотворенности(ведь разборчиво же пишу)
1. Да, до начала и без Начала Бог ничего не делал из тех дел, в результате которых стало быть то, что стало быть.
Но, вот, замысел Его, в результате задействования мудрости и разума Его, это, если не дело, то, уверен, действование Его, имеющее конкретную цель.
вот и говорить о таком Боге, вне всякой среды, не о чем, но как о самой возможности такого обособленного Бога
Иисус достаточно просто объяснил слова Соломона, почему Бога не вмещает небо и небо небес.
Ведь, общение святых и пророков с Богом было, когда Он являлся в том или ином образе.
Это порождало искаженное мнение о Его ипостаси.
1. Нельзя считать, что первый и второй дни входят в третий, потому что у каждого дня свои заботы (и циклы).
2. Сотврение не цель, а этап на пути к совершенству от замысла (замысел, образование, созидание, сотворение, совершенство).
3. Катехизис - сказка с элементами правды. Польза от веры катехизису такая же, как от веры Деду Морозу - пришел Новый год, поставили ёлку, под ёлкой подарки. Кто принес? - Дед Мороз добрый.
Кто вас (или любого другого) назовет умным, если вы, и достигнув совершеннолетия, будете продолжать верить в Деда Мороза?
Так вот, ваш катехизис делает почти то же самое - держит верующих на начальном уровне, где тьма, и не дает продвигаться к свету ("святую" инквизицию никто не отменял!).
и хотя бы ради интересу стоит постараться в это вникать
Чего-то первоклашки не обличают в хлестаковщине студентов - трындят что-то несусветное.
Надо будет подсказать.https://www.youtube.com/watch?v=c-6vgH8DZVc
Комментарий
Комментарий