Древо познания добра и зла
Свернуть
X
-
И какой толк был Йову от тех жертв? Может только свиней , кроликов , собак не ел...ещё добавьте?
и Богу молился,
и праведность соблюдал....
Но делал это не потому, что выгоду искал, а потому что был непорочный в роде своем.
А сатане везде выгода мерещится.Комментарий
-
Мы от нисших они высшие, что хотят то и творят.
Захотят кость бросят, захотят пинка дадут.
Человек себя слишком переоценивает..Комментарий
-
Дело не в "стыдиться" или "не стыдиться".
Дело в том, что Богу в принципе не нужно никого проверять, чтобы узнать результат, потому что этот результат Бог знает еще до того как человек родился: в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было. (Пс.138)
Так что не было никакой нужды проверять Иова - результат уже давным давно был Богу известен.
И уж совсем смешно думать, что Бога может "взять на слабо" какой-нибудь "мелкий бес", который "под кобылу залез": потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого (Иак,1:12)
А вот учить людей Бог вполне может.
Например, Авраам - всё метался, кого он больше любит, Бога или единственного сына, единственного сына или Бога. Как Бог его научил? Вот тебе "домашнее задание": принеси сына в жертву - выбери один раз и навсегда кого ты больше любишь и уже успокойся и не мечись туда-сюда.
А почему не мечись туда-сюда? А потому, что никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия (Лк,9:62).
А Иова чему учил? Иова учил состраданию.
Иов был человеком чрезвычайно щедрым:
16 Отказывал ли я нуждающимся в их просьбе, и томил ли глаза вдовы?17 Один ли я съедал кусок мой, и не ел ли от него и сирота?18 Ибо с детства он рос со мною, как с отцом, и от чрева матери моей я руководил вдову.19 Если я видел кого погибавшим без одежды и бедного без покрова: 20 не благословляли ли меня чресла его, и не был ли он согрет шерстью овец моих? (Иов,31).
Просто замечательно.
Да вот одна беда:
3 ... если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. (1 Кор,13).
Иов самым щедрым образом раздавал от своего достатка, но нет ни слова о том, что сострадал людям - молился за них. Типо "голоден? дайте ему еды и пусть идет и не мешается под ногами - дел полно".
А нет любви (нет, не христианского лицемерного ля-ля языком "я тебя так люблю, так люблю"), а настоящей, которая есть действенное сострадание к человеку, - нет и никакой пользы Иову в том, что он раздавал своё имение.
А как научить человека состраданию? А поставить этого человека на место страдающего. Человек как сам начнет страдать - так сразу и поймет, каково оно, быть страдающим, и что страдающим нужно кроме материальной помощи.
Иов по итогу прекрасно понял, что надо не просто благотворить, но еще и сострадать тем, кому благотворишь, в т.ч. молиться за них. И не только за них, но и за врагов, и за людей которые тебя унижают и обижают.
И как только Иов урок усвоил и помолился за своих друзей, которые "опускали" его "по самое немогу", так Бог сразу страдания Иова и прекратил - незачем и нечему больше Иова учить, он прекрасно всё понял и урок на будущее усвоил.
10 И возвратил Господь потерю Иова, когда он помолился за друзей своих; (Иов,42)Комментарий
-
И как только Иов урок усвоил и помолился за своих друзей, которые "опускали" его "по самое немогу", так Бог сразу страдания Иова и прекратил - незачем и нечему больше Иова учить, он прекрасно всё понял и урок на будущее усвоил.
10 И возвратил Господь потерю Иова, когда он помолился за друзей своих; (Иов,42)
он перестал спорить, и помолился... тогда и возвратил Господь потерю.
- - - Добавлено - - -
- есть другое мнение.. и ни разу не видела комментария, что Иов не умел сострадать...
" Необходимо добавить, что страдания посылаются не только в качестве наказания. Страдания Иова были нужны для того, чтобы ослабить его связь с материальным и таким образом дать ему возможность ещё больше приблизиться к духовному. Кроме того, Иов, который сравнивал себя с Авраамом, теперь получил возможность выдержать испытания и «доказать себя» на деле, как Авраам, выдержавший десять тяжелейших испытаний.По мнению средневекового мудреца Авраама Ибн-Эзры, Иов получил пророческий дар только благодаря страданиям, которые выпали на его долю." (с)мнс. кандидат наук... специалист по ядовитым змеям.
Задумайся кто ты, а потом рассуждай обо мне.
Комментарий
-
А перестал спорить когда понял, что ничего не понял; и помолился за друзей, которые не поняли даже этого. Кто-то на форуме, по-моему Бригс, дал замечательное определение ереси: ересь начинается там, где человек продолжает говорить когда нужно промолчать...Комментарий
-
- нет...
страдания на Иова обрушились, вовсе не по этой причине...
и не по причине того, что он типа, не умел сострадать другим, и не имел к ним любви...
напротив, человек он был праведный, и об этом ясно сказано, в самом начале книги... праведник, умеет и любить, и сострадать, это его неотъемлемое качество...
а страдания обрушились на него, для того, чтобы он увидел Б-га по-иному, не так, как он раньше себе представлял...и через страдания свои, поднялся еще, на более высокий уровень духовного развития...
3 Кто сей, омрачающий Провидение, ничего не разумея? Так, я говорил о том, чего не разумел, о делах чудных для меня, которых я не знал.
4 Выслушай, взывал я, и я буду говорить, и что буду спрашивать у Тебя, объясни мне.
5 Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя;
6 поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле.мнс. кандидат наук... специалист по ядовитым змеям.
Задумайся кто ты, а потом рассуждай обо мне.
Комментарий
-
А что по вашему Бог не был с Иовом?Комментарий
-
- читают в Писаниях, что Иов раздавал самой щедрой рукой, не скупясь - и на голубом глазу рассказывают "страдания Иова были нужны для того, чтобы ослабить его связь с материальным".
Серьезно?
Так Иову было возвращено его богатство и многократно приумножено для того, чтобы ослабить его связь с материальным?
- видят, что в Писаниях нет не то, что слова, а даже намека на то, что Иов молился за кого-то или кому-то сострадал, - и на голубом глазу рассказывают, что так сострадал, что аж кушать не мог.Комментарий
-
Дело не в "стыдиться" или "не стыдиться".
Дело в том, что Богу в принципе не нужно никого проверять, чтобы узнать результат, потому что этот результат Бог знает еще до того как человек родился: в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было. (Пс.138)
Так что не было никакой нужды проверять Иова - результат уже давным давно был Богу известен.
И уж совсем смешно думать, что Бога может "взять на слабо" какой-нибудь "мелкий бес", который "под кобылу залез": потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого (Иак,1:12)
А вот учить людей Бог вполне может.
Например, Авраам - всё метался, кого он больше любит, Бога или единственного сына, единственного сына или Бога. Как Бог его научил? Вот тебе "домашнее задание": принеси сына в жертву - выбери один раз и навсегда кого ты больше любишь и уже успокойся и не мечись туда-сюда.
А почему не мечись туда-сюда? А потому, что никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия (Лк,9:62).
А Иова чему учил? Иова учил состраданию.
Иов был человеком чрезвычайно щедрым:
16 Отказывал ли я нуждающимся в их просьбе, и томил ли глаза вдовы?17 Один ли я съедал кусок мой, и не ел ли от него и сирота?18 Ибо с детства он рос со мною, как с отцом, и от чрева матери моей я руководил вдову.19 Если я видел кого погибавшим без одежды и бедного без покрова: 20 не благословляли ли меня чресла его, и не был ли он согрет шерстью овец моих? (Иов,31).
Просто замечательно.
Да вот одна беда:
3 ... если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. (1 Кор,13).
Иов самым щедрым образом раздавал от своего достатка, но нет ни слова о том, что сострадал людям - молился за них. Типо "голоден? дайте ему еды и пусть идет и не мешается под ногами - дел полно".
А нет любви (нет, не христианского лицемерного ля-ля языком "я тебя так люблю, так люблю"), а настоящей, которая есть действенное сострадание к человеку, - нет и никакой пользы Иову в том, что он раздавал своё имение.
А как научить человека состраданию? А поставить этого человека на место страдающего. Человек как сам начнет страдать - так сразу и поймет, каково оно, быть страдающим, и что страдающим нужно кроме материальной помощи.
Иов по итогу прекрасно понял, что надо не просто благотворить, но еще и сострадать тем, кому благотворишь, в т.ч. молиться за них. И не только за них, но и за врагов, и за людей которые тебя унижают и обижают.
И как только Иов урок усвоил и помолился за своих друзей, которые "опускали" его "по самое немогу", так Бог сразу страдания Иова и прекратил - незачем и нечему больше Иова учить, он прекрасно всё понял и урок на будущее усвоил.
10 И возвратил Господь потерю Иова, когда он помолился за друзей своих; (Иов,42)чайок.. мир, гармония и любовь..
Комментарий
-
Это только язычники=христиане мнят, что если имеют мысельки, что Бог - "троица", то от этого все из себя спасены и пойдут в рай, а кто не думает, что Бог - "троица", - те пропащие и пойдут в адЪ.Комментарий
-
- а зачем ты от Его имени говоришь, и ставишь себя на Его место?...
- - - Добавлено - - -
- это здесь, каким боком вообще?... какие " троицы" и причём они?...
- - - Добавлено - - -
- да, я уже привыкла, что ты комментаторов Торы " ослами" обзываешь!...
- - - Добавлено - - -
это нужно какое-то очень извращённое понимание о праведности иметь, чтобы приписать такое праведнику...
и на голубом глазу (с) утверждать, что праведник не умеет сострадать другим...мнс. кандидат наук... специалист по ядовитым змеям.
Задумайся кто ты, а потом рассуждай обо мне.
Комментарий
-
Ты меня с кем-то сильно путаешь.
И еще очень слабо понимаешь: если бы Богу было важно, как Его какая-нибудь тварь себе представляет, то Бог всенепременно бы это сказал прямым текстом: "Представляйте Меня таким-то, а состою Я из стольких-то экземпляров, а воль у Меня столько-то, а Мой физико-химический состав такой-то. А кто представляет Меня иначе - в адЪ".
Но в Писаниях о таком нет ни слова, в Писаниях указания только на прямые действия - делать, как Он сказал.
Всё остальное - бог-ослов-ие.
- - - Добавлено - - -
Забей.
Не сообразила - значит оно тебе и не нужно.Комментарий
-
Книжники и фарисеи могут выполнять заповеди и Закон соблюдать, а сострадания и любви не иметь. Любовь это совокупность совершенства ибо.чайок.. мир, гармония и любовь..
Комментарий
-
- нет...
страдания на Иова обрушились, вовсе не по этой причине...
и не по причине того, что он типа, не умел сострадать другим, и не имел к ним любви...
напротив, человек он был праведный, и об этом ясно сказано, в самом начале книги... праведник, умеет и любить, и сострадать, это его неотъемлемое качество...
а страдания обрушились на него, для того, чтобы он увидел Б-га по-иному, не так, как он раньше себе представлял...и через страдания свои, поднялся еще, на более высокий уровень духовного развития...
3 Кто сей, омрачающий Провидение, ничего не разумея? Так, я говорил о том, чего не разумел, о делах чудных для меня, которых я не знал.
4 Выслушай, взывал я, и я буду говорить, и что буду спрашивать у Тебя, объясни мне.
5 Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя;
6 поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле.Комментарий
Комментарий