Тысячелетнее Царство: было, есть или будет?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Vladilen
    Ветеран

    • 09 November 2006
    • 71293

    #1396
    3. Возрождение

    Устами пророка Иезекииля, Благословенный обещает как Он помилует рассеянный народ после мрачных дней скорби. Соберёт остаток:

    "вот, Я Сам отыщу овец Моих и осмотрю их и высвобожу их из всех мест, в которые они были рассеяны ("куда их забросило в день бури и мглы" [Л.2]) в день облачный и мрачный ("в тёмные мрачные дни" [Л.7]).

    И выведу их из народов и соберу их из
    (разных) стран, и приведу их (назад) в землю их и (Я) буду пасти их на горах Израилевых" (Иез.34:11-13).

    Сам Господь окропит сухие кости живой водой, очистит от грехов глухих, у слепых заменит необрезанное сердце, из хромых изгонит неверный Богу дух. Как обещано.

    "Бог сказал: "Я вселю в вас новый дух и изменю ваш разум. Я отберу у вас каменные сердца и взамен их дам нежные человеческие сердца. И вселю в вас Мой Дух, изменю вас так, что вы подчинитесь законам Моим и будете слушать все Мои повеления (Синод. пер. - "уставы Мои будете соблюдать и выполнять").

    И тогда вы будете жить на земле, которую Я дал вашим предкам ("отцам вашим"), будете Моими людьми ("народом"), и Я буду вашим Богом" (Иез.36:26-28, пер.
    [Л.7]). Дух Божий вселится в уцелевших, для заключения нового завета. Ибо не имея Духа Его человеческий дух существовать не может, он угасает без дыхания Создателя своего.

    Собирание домов Иуды, Иосифа, Ефрема (Ос.11:9-11, Зах.10:6-10, Иез.37:16-23), возвращение Господом остатка Своего из всех стран, "от четырёх концов земли" (Ис.11:11, 12; 43:5-7) произойдёт в дни катастрофических природных явлений.

    Тогда горы сдвинутся и холмы поколеблются (Ис.54:10), высохнет залив моря Египетского, пересохнут полноводные знаменитые реки Евфрат (11:15) да Нил (19:5) из-за глобального бедствия.

    "И пройдёт бедствие по морю и поразит (в Масоретском тексте «вздыбит») волны морские, и иссякнут все глубины реки (Нил) " (Зах.10:11).

    Люди же временно ослепнут да оглохнут (Ис.43:8,
    [Л.3]). По окончании дней сорби все народы соберутся вместе, сойдутся племена (ст. 9). Господь укрепит народ Свой, они станут жить во имя Его (Зах.10:12), как предсказано.

    "В скорби своей они с раннего утра будут искать Меня и говорить: (Давайте) пойдём и возвратимся к Господу! ибо Он уязвил (растерзал) - и Он исцелит нас, поразил (изранил) - и перевяжет наши раны ... и мы будем жить пред лицем Его" (Ос.6:1, 2).
    - Библейские пророчества о Втором пришествии

    Комментарий

    • Vladilen
      Ветеран

      • 09 November 2006
      • 71293

      #1397
      4. Будущее израильского народа

      Какое же благо Израилю принесёт Яхве Элохим? Когда взыщет с него за все беззакония его (Ам.3:2), исцелит непокорность мятежных детей Своих (Иер.3:22). Когда "глухие услышат слова книги, и прозрят из тьмы и мрака глаза слепых" (Ис.29:18). Когда отрастут бороды да усы у жестоковыйных людей, сердца которых в день Свой обрезал Бог.

      В Книге пророка Исаии содержится удивительное для его времени пророчество. "В будущем Господь снова покажет Свою любовь к Иакову, снова изберёт народ Израиля и отдаст им их землю, и тогда к Иудее присоединятся неиудейские народы (иноземцы), и станут семьёй Иакова и те, и другие" (Ис.14:1, пер.
      [Л.7]).

      Размеры территории для новой семьи народов мало отличаются от обещанных Моисею (Числ.34:1-12). Однако всё Заиорданье в пределы Израиля не войдёт (Иез. 47:13-23).

      За наказанием Вседержителя "Я навёл на народ сей всё это великое зло (несчастья)" (Иер.32:42), пророку Иеремии открывается такое будущее народа завета (32:37-41).


      ● Господь соберёт их, возвратит на прежнее место, даст мирную жизнь (ст.37; 23:3; Иез. 36:24-28);

      ● все евреи верят Творцу. "Они будут Моим народом, а Я буду им Богом" (ст.38; Зах.13:9, Иез.11:20);
      ● все получат одно сердце и одну цель, чтобы поклонялись Всемогущему "ко благу своему и благу детей своих после них" (ст.39; Иез.11:19);
      ● будет заключён вечный завет (ст.40; Иез.37:26, Ис.61:8);

      ● благоговейный страх Божий пребудет в сердцах их, чтобы никогда больше не отвернулись от Него (ст.40, б; Ис.33:6);
      ● люди принесут радость Богу, творящему для них добро (ст.41; Ис.65:19).

      Ибо Отец милосердия посеял семя, выйдет из земли оно. После того как в тот день "постигнут его многие бедствия и скорби" твердолобый народ иудейский наконец поймёт, нет Бога среди него (Втор.31:17; Ин.19:15, Мт.23:38).

      "Тогда признаются они в беззаконии своём ("признают свою вину" [Л.2]) и в беззаконии отцов своих" (Лев.26:40, а). Признавшись, почувствуют отвращение к самим себе (Иез.36:31).

      Пре*терпевшие физические мучения да скорби, в страданиях души своей, переменят мышление. Бедные из овец взыщут Адоная, узнают о Посланнике Его, уверуют в Пастыря своего Иисуса Христа. "И Он избавит Израиля от всех беззаконий (грехов) его" (Пс.129:8).

      Оттого возрадуются страждущие, несчастные люди восторжествуют, так как обрели Бога своего. Получили украшения, вместо пепла, елей радости вместго слёз. Теперь в полной мере
      сбудется богодухновенное эсхатологическое пророчество Азарии.

      "Господь с вами, когда
      (пока) вы с Ним; и если будете искать Его, Он будет найден вами (откроется вам); если же оставите (отвергнете) Его, Он (тоже) оставит вас.
      Многие дни Израиль будет без Бога истинного и без священника учащего, и без закона;

      Но когда он (Израиль) обратится в тесноте (беде) своей к Господу, Богу Израилеву, и взыщет (будет искать) Его, Он даст (позволит) им найти Себя" (2Пар.15:1-4; в скобках, уточнения из иных переводов).
      - Библейские пророчества о Втором пришествии

      Комментарий

      • Vladilen
        Ветеран

        • 09 November 2006
        • 71293

        #1398

        5. Ветхозаветные пророчества о пришествии Мессии

        Пророк Осия предсказывает тоже самое, что Азария. На долгое время израильтяне останутся без государственности, без религиозных храмовых ритуалов (Ос.3:4). Затем наступят времена скорби (6:1), сравнимые со смертью и оживлением (ст. 2), возникнет желание возвратиться к Яхве Элохим (ст. 1, б).

        После чего.
        "Но придёт время, когда они снова станут искать Гопода, Бога своего, и царя своего, Давида. И в последние дни, исполненные страха и благоговения, они поспешат вернуться к Господу, уповая на доброту Его"(Ос.3:5, пер. [Л.8]).

        Потому что Благословенный восстановит гармонию между небом да землёй, помилует Непомилованную (2:20-23). Перед заключением завета мира (Иез.34:25) Бог обещает спасённым овцам Своим (ст.22)."Я поставлю над ними одного пастыря, раба Моего Давида, который будет ихпасти" (ст.23, пер.
        [Л.7]).

        Люди Израиля и Иудеи,
        живущие безопасно (Иер.23:6), не только обретут Царя (ст. 5). "Но будут служить Господу Богу своему, и Давиду, царю своему, которого Я восстановлю (пошлю) им" (30:9; Иез.20:40).

        После заключения вечного завета с Богом (Ис.55:3) также другие народы станут послушны Ему, как предсказано. "Я обещал Давиду, что он возглавит народы мира" (ст. 4, пер.
        [Л.7]). Пророки Ошэйа, Йирмейа, Йехэзкэйл, Йешайа, говоря о Давиде, конечно же имели в виду не самого царя Давида или человеческих наследников его рода.

        Так
        Йешайа спрашивает,"но род Его кто изъяснит?", подразумевая ответ "никто" (Ис.53:8, б). Сам Господь устами Йехэзкэйла утверждает "раб Мой Давид будет князем (властителем) у них вечно" (Иез.37:25, в).

        Несомненно, ветхозаветные пророки предвидели пришествие Мессии
        - Иеhoшуа ха Машиах бен Давид, Иисуса Христа (Деян.2:29-32). Йешайа называет Его "Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира" (Ис.9:6), "Царь" (32:1).

        Всемогущий сделает Его "заветом", предназначенным для того, "чтобы восстановить землю (разрушенную страну), чтобы возвратить наследникам наследия опустошённые" (49:8, в), подарить "дожди благословения" (Иез.34:26).

        Другой пророк, Малахи, именует Мессию "Ангелом завета" (Мал.3:1), предсказывая Его внезапное пришествие. Йирмейа же называет Его "Отраслью праведной", вырощенной из рода Давида, чтобы вершить суд и правду (Иер.23:5, 33:15).

        Йешайа использует тот же термин "отрасль Господа" как титул (Ис.4:2), связывая его опять же с родом Давида (11:1, Иессей был его отцом).
        - Библейские пророчества о Втором пришествии

        Комментарий

        • Vladilen
          Ветеран

          • 09 November 2006
          • 71293

          #1399
          6. Царь, Пастырь, Судья


          Истинно так. Иисус Христос как небесный корень да потомок Давида (Отк.22:16) "будет Царём над ними и Пастырем всех их" (Иез.37:24, а).

          Именно Он "будет князем у них вечно" (ст.25, в). Станет царствовать не только в Израиле (Пс.2:6, Иер.23:5), но во всём мире (Отк.11:15, Мих.4:3). Утверждая правосудие, справедливость, закон (Ис.11:1-4, 42:4).

          Если это так, почему иудеи не только предали Иисуса на позорную казнь (Деян.2:23), но почти 2 000 лет, в подавляющем большинстве, отвергают Христа? как предсказанного своими же пророками Мессию (Лк.1:67-70). Высокообразованный еврей Шауль даёт исчерпывающий ответ.

          "Но умы их ослеплены ("закрыты до сих пор"
          [Л.9]): ибо то же самое покрывало (Моисея) доныне остаётся неснятым при чтении Ветхого Завета Но когда обращаются к Господу (например, как «Мессианские евреи»), тогда это покрывало снимается" (2Кор.3:14-16, "пелена спадает" [Л.7]).

          Такое ожесточение и упрямство обременённого грехом Израиля, попавшего под проклятие по закону (Втор.27:26), будет длиться до тех пор пока не достигнет спасения полное число язычников (Рим.11:25).

          После чего наступит день Господень. Придёт время великих бедствий (Втор.28:15-45, [Л.3, 10]), гибели богоборческой цивилизации (Лк.17:26-30, 2Пет.3:6, 7, Соф.1:2, 3, 18), духовного очищения остатка (Зах.13:1, Соф.3:8-13, Ис.10:20-23).

          Народ израильский признает свою вину перед
          Иеhoшуа ха Машиах, пребывая в скорби, начнёт искать лица Его. Как предсказано пророком Ошэйа. "Я уйду и не вернусь до тех пор, пока народ не признает, что виновен, и пока ("в беде своей" [Л.8])не придёт Меня искать ..." (Ос.5:15, пер. [Л.7]; Лк.13:35).

          Ам Йисраэль найдёт Бога, остаток познает Господа своего. Он помилует непомилованную, обручит её Себе навек (Ос.2:19-23). Ведь свидетельство об Иисусе это сущность пророчества (Отк.19:10). Господь есть Царь израильского народа, Он будет царствовать над всей землёй (11:15).

          - Библейские пророчества о Втором пришествии

          Комментарий

          • Vladilen
            Ветеран

            • 09 November 2006
            • 71293

            #1400
            7. Покаяние народа израильского

            В день Свой Господь станет крестить Израиль огнём (Мт.3:11), очистит его "духом суда и духом огня" (Ис.4:4).

            Именно тогда "откроется источник дому Давидову и жителям Иерусалима для омытия греха и нечистоты" (Зах.13:1).

            Переплавленный в горниле страданий народ (13:8, 9), в том числе левиты (Мал.3:3), вспомнит о злых путях да недобрых делах своих, почувствует отвращение к себе, восплачет и возрыдает (рис.5).

            Восскорбит, посыпая головы пеплом; в знак покаяния разорвёт одежды свои; обреет бороды, назначит пост, оденется во вретища. Чтобы Машиах простил злодеяния рук его, покрыл грехи его, смыл кровь Свою с уцелевшего остатка сего (Мт.27:25, Дан.9:24).

            "Они будут сожалеть о своём отвержении Мессии и рыдать о том, что они Его пронзили" [Л.27, стр. 262]. Полностью и окончательно исполнится пророчество Моше.

            "Тогда признаются они в беззаконии своём ("признают свою вину" [Л.2]) и беззаконии отцов своих ... тогда покорится (смирится) необрезанное сердце их ... И Я вспомню завет Мой" (Лев.26:40-42).

            Пророк Эйлийя возвестит искупление сынов израилевых, обратив сердца отцов иудеев к детям христианам, а сердца детей к отцам их. Непокорных вернёт на путь праведности, приготовит людей к приходу Адоная (Мал.4:5, 6).

            Йерушалаим начнёт подниматься из развалин после глобального землетрясения. Но ещё долгое время его жители будут ютиться в палатках, как предсказано. "Я заставлю тебя снова жить в шатрах (кущах), как в дни праздника Шалашей (Кущей)" (Ос.12:9; пер.
            [Л.9]).

            Затем утешится многострадальный народ израильский. Простится вина покаявшегося Иерусалима, "он от руки Господней принял вдвое (двойное воздаянье) за все грехи свои" (Ис.40:1, 2).
            - Библейские пророчества о Втором пришествии

            Комментарий

            • Vladilen
              Ветеран

              • 09 November 2006
              • 71293

              #1401
              8. Иерусалим земной и небесный

              В земном Иерусалиме, тусклом отражении Небесного города (Отк.21:10-27), Господь утешит Израиль. Как мать радует расстроенное дитя своё (Ис.66:13).

              Он восстановит священный город, сделает его славой на земле (62:7). В северной части восточного хребта, на горе Мория построится да освятится храм (Агг.2:6-9). Как обещает Яхве Элохим:

              "сейчас этот город просто холм, покрытый развалинами
              (смотрите эсхатологическое пророчество Мих.3:12), но будет он вновь построен ("поднимется город из руин" [Л.9]), и царский дворец(в Масоре, «храм») поднимется на прежнем месте" (Иер.30:18, пер. [Л.7]).
              "Я потрясу (сотрясу) небо и землю, море и сушу, И потрясу (сотрясу) все народы,- и придёт Желаемый всеми народами, и наполню Дом ("этот Храм" [Л.2, 8]) сей славою ..." (Агг.2:6-9).

              Эти обещания Благословенного опровергают популярное мнение о том, что небесный Иерусалим, в котором отсутствует храм (Отк.21:22) спустится с третьего неба на новую землю. Или зависнет над ней, как звезда (город-спутник).

              Например, "лишь исчезновение прежней земли освобождает место для нисходящего от Бога на новую землю Небесного Иерусалима"
              [Л.1, стр. 625]. "По прошествии тысячи лет новый Иерусалим, вероятно, будет удалён от земли, обречённой на уничтожение, а затем, по сотворении новой земли, опустится на неё" [Л.11, стр. 587; Л.12, стр. 332-336]. "Заметьте, что Новый Иерусалим, который был на Небе, опустится с Небес от Бога. Куда? На новую Землю" [Л.13, стр. 48].

              Некоторые верующие считают, в тысячелетнем царстве над землёй зависнет не новый город, а Церковь - невеста Агнца. Но зачем ей зависать?

              Нет. По Библии, небесное (евр. "олам габа") принадлежит небесам -
              святый Иерусалим (Отк.3:12, великая и высокая гора в 21:10 равнозначна небу). Именно в нём растёт "древо жизни" (22:2), а оно находится "посреди рая Божия" (2:7).

              Тайновидец описывает новый для него таинственный небесный Иерусалим (в т.ч. его улицу), как созданный из не существующих на Земле строительных материалов (21:18-21). Город,
              "сходящий от Бога с неба" (ст.2). Невероятных по земным меркам размеров: длина, ширина и высотапо 2 200 километров! в форме цельной геометрической фигуры. Вероятно куба, как Святое Святых в иерусалимском храме (3Цар.6:20).

              Пребывая в Духе на небесах (21:10), Иоанн видел святой Иерусалим (в 3:12 Иисус называет его "градом Бога Моего") нисходящим не на землю (зачем?). А с одного неба спускающимся на другое небо. В древности евреи разделяли небо на 7 небесных сфер [Л.1, стр. 626]. Апостол Павел "восхищён был до третьего неба" (2Кор.12:2).

              Земное же (евр. "олам газе") принадлежит земле: новый, восстановленный после землетрясения город Йерушалаим, его новый храм (Бейт Адонай), измерить который было предложено пророку (11:1).
              - Библейские пророчества о Втором пришествии

              Комментарий

              • Vladilen
                Ветеран

                • 09 November 2006
                • 71293

                #1402
                9. Строительство и освящение храма

                Многие христиане не видят смысла в строительстве третьего иерусалимского Дома Господа. Обоснованно считая, собрание верующих и есть "храм Бога живого" (2Кор.6:16; 1Кор.3:16), а их тела - храм живущего в них Духа Святого (6:19).

                Однократным принесением в жертву Себя (Евр.7:27) Иисус Христос "сделал совершенными освящаемых" (10:10-14), оттого надобность в ветхозаветных жертвах, в частности убийстве животных, отпала.

                Всё верно. Однако как скиния, так храм строились не для жертвоприношений и
                ритуальных служений. "Храм был не помещением для общего богослужения, а местом пребывания Бога среди Своего народа ... Пребывание Бога было важнейшей особенностью храма" [Л.14, стр. 109, 587].

                Такой особенностью нового Бейт Элохим станет пребывание в нём Бога Иеhoшуа ха Машиах. Пророки Йирмейа и Зехарйа называют Его "ОТРАСЛЬ" (Иер.23:5, Зах.6:12).

                "Это Он построит Господень храм, это Он облачится в великолепие и воссядет, и будет править со Своего престола ..." (Зах.6:13, пер.
                [Л.9]).

                Истинно, "выдающуюся роль в будущем Царстве станет играть храм, сооружённый на Сионе ... отсюда миром станет править Сам Иисус Христос"
                [Л.15, стр. 490]. Как в ветхозаветные времена по воле Господа для Него была возведена скиния (Исх. гл. 25-40), так в последние дни поставится новое жилище Его, для Нового завета. Как обещано.

                "И заключу с ними завет мира, завет вечный будет с ними. И устрою их и размножу их и поставлю среди них святилище Моё на веки. И будет у них (святое) жилище Моё ("Там Я буду пребывать с ними" [Л.2])" (Иез.37:26-28).

                Святилище построится в соответствии с видениями Иезекииля (гл.40-43). В то время, "когда святыня (т.е. Храмовая гора) и воинство (небесное) будут попираемы" (Дан.8:13). Продолжительность строительных работ составит «2 300 вечеров утр» (8:14, всего 1 150 суток).

                По завершении строительства, при всеобщем ликовании множества
                возвратившихся из Заиорданья людей, священники освятят Бейт а-Микдаш (символ национального возрождения) как во времена второго храма (Ездр.6:16).

                Будет также освящено его главное помещение Двир, т.е. святая святых (Дан.9:24, в Синод. пер., «Святый святых», "Святое Святых"
                [Л.7]), "тогда святилище очистится" (8:14). В других переводах: "святилище будет объявлено чистым" [Л.7], "будет освящено заново" [Л.9], "Святилище будет возрождено" [Л.2].

                Бескровное освящение Дома святости (1Цар.15:22, Евр.9:11-14) очевидно начнётся на Праздник Труб (Рош-Га Шана) и продлится 16 дней. Восемь дней уйдёт на освящение территории, 8 дней - на освящение самого здания храма
                [Л.14, стр. 510]. Тогда в дом Свой может придти Господь (Зах.1:16), но ещё нечист народ Его.
                - Библейские пророчества о Втором пришествии

                Комментарий

                • Vladilen
                  Ветеран

                  • 09 November 2006
                  • 71293

                  #1403
                  10. День очищения

                  В четвертый год от начала дня Господня, на 10-й день освящения иерусалимского храма для уцелевших евреев наступит День очищения. Он же «Йом-Киппур», точнее "Йом га-Киппурим", День искуплений или "День покрытия", так как покрытие грехов относились ко всем участникам народа завета.

                  Наступит "день очищения (Искупления), дабы очистить вас пред лицем Господа, Бога вашего" (Лев.23:28, б). Очистить от личных грехов [Л.16], а также грехов народа, совершённых по неведению [Л.17, стр. 146].

                  Наконец Израиль прекратит бороться с Яхве Элохим, перестанет отвергать заповеди Его. Дети мятежных отцов своих признают себя виновными (Ос.5:15), вспомнят о словах Благословенного (Мт.17:5), о пророчестве Моше (Втор.18:15). Произойдёт массовое покаяние людей:

                  " и они воззрят на Него (в оригинале "на Меня"), Которого пронзили, и будут рыдать о Нём, как рыдают об единородном (единственном) сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце. В тот день поднимется большой плач в Иерусалиме " (Зах.12:10-14; Иер.50:4,5, Отк.1:7).

                  Смирив души свои полным постом и молитвой, одетые во вретища, посыпая головы пеплом, бия себя в грудь евреи станут взывать к Иисусу Христу. Восклицая "благословен Грядый(Идущий)во имя Господне!", так как пришло время (Лк.13:35, Ос.5:15).

                  В день примирения с Богом, возвращения к Нему затрубят священники в трубы, объявят торжественное собрание. В соответствии с ясно выраженной волей Яхве (Ос.6:6) принесут иные жертвы да всесожжения Богу едино*му (Евр.10:4, 9-11, 18). Уже не станут возлагать грехов народа на козлов.

                  Вознесут хвалу Отцу, Творцу вселенной; поклонятся Сы*ну, Первосвященнику и Царю своему; прославят Духа Святого, Духа утешения да истины. Окропят собравшихся чистой святой водой, текущей из под храма, и осыпят солью. Главный священник Дома молитвы войдёт в святая святых, помолится за народ завета.
                  - Библейские пророчества о Втором пришествии

                  Комментарий

                  • Vladilen
                    Ветеран

                    • 09 November 2006
                    • 71293

                    #1404
                    11. Прощение

                    Тогда Адонай отменит приговор, Милующий помилует мятежный дом, "возревнует Господь о земле Своей и пощадит народ Свой" (Иоил.2:17, 18; Ис.30:19).

                    Бог Авраама, Ицхака, Йаакова простит людей Своих, как они прощали друг друга в юбилейный год. Не поставит в вину все беззакония, преступления, все грехи тех, кто выживет. Ибо так написано.

                    "В те дни и в то время, говорит Господь, будут искать неправды (преступленье, вину) Израилевой, и не будет (найдено) её, и грехов Иуды, и не найдётся их; ибо прощу тех, которых (кого) оставлю в живых" (Иер.50:20, "кто в Иудее выжил" [Л.7]).

                    После того как Всемогущий в день Свой, день гнева, скорби, тесноты (Соф.1:14-16) восстанет для опустошения и огонь ревности Его пожрёт всю землю (3:8), Он совершит следующее.

                    Отменит приговор, прогонит врага, станет Царём посреди Израиля, который более не увидит зла (ст.15). Но наследует землю, весь (!) станет праведным (Ис.60:21), потому что священники Господа (61:6), искупленные Им (62:12).

                    Иоиль, подобно Софонии, также описывает великий страшный день Адоная (Иоил.2:1-11), побуждающий народ вернуться к Господу (ст.12-14).

                    Пророк призывает потомков к покаянию (2:15-17). Он провидит прощение своего племени (ст.18), благословения Благословляющего (ст.19-27). "И будет после того ("А после наступит время" [Л.2]), излию Духа Моего на всякую плоть ("на всех людей"
                    [Л.9])" (2:28, а).

                    Истинно так. Бог уже не скрывает лица Своего, но изольёт Дух Святой на дом Израилев (Иез.39:29), на племя его (Ис.44:3). "Ибо созиждет (восстановит) Господь Сион, и явится в славе Своей" (Пс.101:17, "отстроит заново Сион, и удивит всех Его слава" [Л.7]).

                    Слава, евр. "кавод", один из таинственных обликов, в них Бог является людям, она подобна ярко сияющему свету [Л.7, стр. 696]). Этот Источник света пророк Малахия называет "Солнце правды", в лучах Его исцеление (Мал.4:2).

                    Более трёх лет уцелевшие будут жить в круглосуточном полумраке дней Великой скорби
                    [Л.3, 4]. Пока не вернётся в храм Господь, не появится Великий Свет, как предсказано.

                    "Ныне те люди живут во тьме, но великий свет увидят они. Там, где они живут, темно, как в стране смерти, но "Великий Свет" воссияет для них" (Ис.9:2, пер.
                    [Л.7]).

                    В ожидании пришествия Спасителя нави Исаия советует жителям Иерусалима широко открыть ворота. Ровнять разрушенную землетрясениями дорогу, убирать камни, освобождая путь народам (62:10-12), спешащим на Праздник кущей (Зах.14:16-18).
                    - Библейские пророчества о Втором пришествии

                    Комментарий

                    • Raw Stone
                      Участник

                      • 09 October 2017
                      • 294

                      #1405
                      Сообщение от Vladilen
                      Какова христианская доктрина о возвращении Христа и Его тысячелетнем царстве на земле?
                      Посмотрите семиминутное видео о тысячелетнем царстве.

                      Комментарий

                      • Vladilen
                        Ветеран

                        • 09 November 2006
                        • 71293

                        #1406
                        Сообщение от Alone Drk
                        Посмотрите семиминутное видео о тысячелетнем царстве.
                        Спасибо ...
                        но с таким толкованием я не могу согласиться.
                        - Библейские пророчества о Втором пришествии

                        Комментарий

                        • Vladilen
                          Ветеран

                          • 09 November 2006
                          • 71293

                          #1407
                          12. Явление славы Иисуса Христа

                          Господь так говорит о Своём возвращении на землю. "Ибо приидет Сын Человеческий во славе (в сиянии славы) Отца Своего ..." (Мт.16:27; Лк.21:27). Тогда христиане возрадуются и восторжествуют "в явление славы Его" (1Пет.4:13).

                          "Слава- сотворённое сияние, окружающе Бога, когда Он являет Себя"
                          [Л.18, стр.1410]. Как во времена Моше (Исх.40:34, 35), а также во дни Шеломо (3Цар.8:10, 11) удивительная слава Божия в Праздник кущей (евр. "Хаг ха Суккот") наполнит вновь построенный иерусалимский храм. Это чудо указывает на присутствие Бога [Л.19, стр. 1397].

                          П
                          ророку Иезекиилю открыто следующее видение теофании. "И слава Господа вошла (пришла) в храм путём ворот, обращённых лицом к востоку".

                          Эти т.н. "Золотые ворота" или "ворота Милосердия" в ограждающей стене сейчас замурованы, но будут открыты. " и вот слава Господа наполнила весь храм" (Иез.43:1-5).


                          "Итак, по всему видно, что слава Божья вернётся в Тысячелетний храм и установит в Нём Свой престол, выполняя функции царя и священника"
                          [Л.27, стр. 378].

                          По окончании великой скорби устыдятся иудеи ненавидевшие братьев, преследовавшие их за имя Господа Иисуса Христа, насмехавшиеся над возможностью явления Его в славе (Ис.66:5, Мт.27:29-43).


                          Исполнится также обещание, данное пророку Захарии. Господь будет славой посреди Иерусалима, "огненною стеною вокруг него" (Зах.2:5). "Это обетование определённо связано с личным присутствием Господа - в лице Мессии - в земном Иерусалиме, столице Тысячелетнего царства"
                          [Л.15, стр. 561].

                          Слава, увиденная Иезекиилем и Захарией, является славой Желаемого всеми народами. Он возвратится, когда Бог потрясёт небо, землю, море да сушу (Агг.2:6, 7). Это слава Ангела завета, Он явится после того как посланник приготовит Ему путь.

                          "А затем внезапно придёт в Свой храм Господь, которого вы ищете. Да, Посланец завета нового, которого вы жаждете ("с нетерпением ждёте" [Л.2]), придёт к вам!"
                          (Мал.3:1, пер. [Л.7]).
                          - Библейские пророчества о Втором пришествии

                          Комментарий

                          • Vladilen
                            Ветеран

                            • 09 November 2006
                            • 71293

                            #1408
                            13. Посланник завета

                            Пророк Малахия, Посланцем завета (Искупитель в Ис.59:20) называет Господа Иисуса Христа, посланного Отцом. Он заключит завет с Израилем, как об этом пророчествуют Иезекииль, Иеремия, Исаия.

                            "А раб Мой Давид будет царём над ними и
                            (единственным) Пастырем всех их будет князем (вождём) у них вечно. И (Я) заключу с ними завет мира, завет вечный будет с ними И будет у них жилище Моё" (Иез.37:24-28; Иер.31:31-34, Ис.61:8).

                            Этот завет с Израилем (Рим.11:27) написан не на каменных скрижалях, а на живых сердцах, вложен не в ковчег, но в людей Духом Божьим (
                            Ис.59:21, Иер.31:33). Отныне знаком Нового завета явится Сам Господь, а не позабытый ветхозаветный ковчег (3:16, 17).

                            После дней скорби (Лк.21:25, 26), окутанный загадочным облаком грядет Христос. "И тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаке ("идущего в облаке" [Л.20]) с силою и славою великою" (ст.27). Наступит Царство Божие (ст.31).

                            Об этом же возвращении Спасителя говорит Иоанн. "И вот, Он придёт, окружённый облаками, и все увидят Его собственными глазами, включая и тех, которые Его пронзили, и все народы земли будут рыдать перед Ним. Это действительно будет так, аминь!" (Отк.1:7, пер. [Л.20]; Зах.12:10).

                            Многие христиане буквально воспринимают вышеприведенные стихи (см. также Деян.1:11, Ис.33:17). Они считают [Л.18, 21-24 и др.], Сын Божий Иисус Христос и теперь явится как Сын Человеческий, т.е. в физическом теле. Например, "Христос вновь въедет в Иерусалим на ослёнке ... Он войдёт в храм"
                            [Л.27, стр. 231]. Однако в Библии ясно написано, это невозможно.

                            Так Бог говорит Моисею "лица Моего не можно тебе увидеть; потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых" (Исх.33:20). Можно видеть только славу (шехину) Его (33:19-23).

                            То же самое утверждается в Новом Завете.
                            "Бога никто никогда не видел" ( 1Ин.4:12; Ин.1:18), "никто (из людей)никогда не видел Его и не сможет увидеть" (1Тим.6:16, пер. [Л.7]). Потому что на небесах "воскресший Христос есть Дух" [Л.19, стр. 261]. Он уже не уничижённый Сын Человеческий, но во всей полноте Сын Божий.

                            Ибо написано "Бог есть Дух" (Ин.4:24), Его Сын "Господь есть Дух" (2Кор.3:17), а также "Свет" (Ин.1:7-10). Оттого при возвращении Господа можно увидеть только "великий свет с неба", как Савл и бывшие с ним (Деян.22:6-8). Можно узреть шехину Божьего Сына (Мт.17:2), грядущего в сияющем облаке с силой да славой великой.
                            - Библейские пророчества о Втором пришествии

                            Комментарий

                            • Vladilen
                              Ветеран

                              • 09 November 2006
                              • 71293

                              #1409
                              4. Знак шехины
                              В работе [Л.25] утверждается. "Сияющее облако - это знак шехины, то есть Божьего присутствия, Его славы. Ведь человек не может видеть Бога, и облако одновременно и скрывает Его, и возвещает Его присутствие" (стр.156).

                              Действительно, Второе пришествие Иисуса Христа напоминает времена Шемот. "Господь же шёл пред ними днём в стопе облачном , а ночью в столпе огненном, светя им" (Исх.13:21, 14:24).

                              Всё произойдёт как после постройки скинии (евр. "мишкан"), священного шатра завета (40:34-38). "Так было и всегда: облако покрывало её днём, и подобие огня ночью ("словно бы огонь горел над скинией" [Л.2])" (Числ.9:15-17).

                              Пророк Исаия провидит время, когда Яхве смоет кровь с народа Своего, очистив его духом суда да огня (Ис.4:4). Он "днём сотворит облако дыма, а ночью ярко пылающий огонь, и будут в небе эти доказательства над каждым домом и над каждой группой людей, пришедших на Сион" (4:5, пер. [Л.7]).

                              Теперь не нужны естественное освещение от солнца да луны земного Иерусалима (24:23), как не имеет в них нужды город небесный (Отк.21:23). Ибо написано.

                              "Не будет уже солнце служить тебе светом дневным, и сияние луны светить тебе; но (Сам) Господь будет тебе вечным светом, и Бог твой славою твоею и окончатся дни сетования (скорби, плача) твоего" (Ис.60:19, 20).

                              Оттого пророк, вглядываясь в далёкое будущее, восклицает. "Свет мой, Иерусалим, поднимись (из развалин)! Твой свет (т.е. Бог) пришёл! И слава Господа будет над тобою сиять. Земля ещё покрыта тьмою, во мраке народы, но воссияет над тобой Господь, и слава Его над тобою взойдёт. Придут народы к свету твоему, придут цари к сиянию восходящему" (Ис.60:1-3, пер. [Л.7]).



                              Шехина означает "слава пребывания" [Л.19, стр. 1179]. Она есть обещанное знамение (рис.6), которое Благословенный поставит среди иудеев.

                              Спасённых из них Он пошлёт во все концы земли с Благой вестью, во все народы (66:19) "и они придут и увидя славу Мою" (ст.18).

                              Истинно, многие народы придут
                              в Иерусалим на поклонение (Зах.2:11). Ибо там "взойдёт Солнце правды (в Масоре "спасения") и исцеление в лучах Его" (Мал.4:2, б).

                              Во времена Исхода появление славы Господа, яркого сверкающего света
                              [Л.7], избавило Навина и Халева от смерти (Числ.14:6-10).

                              Во Второе пришествие слава Иеhошуа ха Машиах станет светом для всех народов, чтобы спасение Его простёрлось до концов земли (Ис.49:6).

                              Планета же "наполнится познанием славы Господа, как воды наполняют море" (Авв.2:14, "Тогда люди по всей земле узнают о славе Господа. И новость эта разнесётся, как растекается впадающая в море вода"
                              [Л.7]). "В конце истории вся земля будет наполнена Его славой" [Л.19, стр. 1180].
                              - Библейские пророчества о Втором пришествии

                              Комментарий

                              • Vladilen
                                Ветеран

                                • 09 November 2006
                                • 71293

                                #1410
                                15. Место престола Господа


                                Итак через 42 месяца от начала дня Господня очистится иерусалимский храм и народ израильский. В Праздник кущей (евр. «Суккот»), начинающийся через 5 дней после Йом-Кипура, к живущим в шалашах, ожидающим Гостя явится Спаситель.

                                Правоверные иудеи всегда верили "в мессианском веке они снова станут жить в шалашах и Бог будет жить вместе с ними" [Л.17, стр. 234]. Как обещано:

                                "придёт Искупитель (Спаситель) Сиона и сынов Иакова, обратившихся от нечестия, говорит Господь" (Ис.59:20, "которые грешили, но возвратились к Богу" [Л.7]). Спаситель не только придёт, но даже поселится (!) среди народа Своего.

                                "Ликуй и веселись, дщерь
                                (дочь) Сиона! Ибо вот, Я приду и поселюсь посреди тебя
                                ("Я приду и буду жить в твоём городе" [Л.7]), говорит Господь" (Зах. 2:10-12),"будет Слава обитать в стране нашей ..."(Пс.84:10, пер. [Л.2]).

                                Явит Себя в славе Всемогущий. Тогда ненавидящие детей Его увидят как возникнет страна в один день, из сухих костей сразу рождается новый народ (Ис.66:5-8, Иез.37:14).

                                Ветхозаветные пророки указывают где именно поселится Бог. В городе истины Йерушалаиме, на горе святыни, в храме; "это место (для) престола Моего и место стопам ног Моих, где (Здесь) Я буду жить среди сынов Израи*левых во веки" (Иез.43:7; 37:27, 28), "и буду жить в Иерусалиме" (Зах.8:3, б).

                                Исаия уточняет, это собственно развалины города. Они ликуют да поют вместе со стражей, "ибо своими глазами видят, что Господь возвращается в (на) Сион" (Ис.52:7-9).

                                Благословенный восстановит Иерусалим, сделает его славой на земле (62:7). Потому что не вечно гневается Бог, Который живёт не только на высоте, но "также с сокрушёнными и смиренными духом" (57:15, 16).

                                Оттого Йешайа призывает будущее население Йерушалаима веселиться (ликовать) да радоваться (петь), ибо велик Господь посреди города (12:6). Впредь Иерусалим называют "Господь там" (Иез.48:35).

                                Возрадуются и восторжествуют не только жители столицы мира, но все, кто участвовал в страданиях Христовых, прошёл испытание огнём (1Пет.4:12, 13). Предсказание апостола Петра о явлении славы Господа совпадает с пророчествами Йешайа, Йехэзкэйла, Хаваккука.

                                Пророк Йоэйл, после описания пылающего дня Его (Иоил.2:1-11, 3:14-16), передаёт следующие слова Адоная. "Тогда узнаете, что Я Господь Бог ваш, обитающий (живущий) на Сионе, на святой горе моей " (3:17; Соф.3:15, б).

                                Отныне Сам Господь (!) пребывает на Сионе, т.е. в Иерусалиме, на святой горе Своей (гора Мория), в храме. Облаком и дымом во время дня, блистанием пылающего огня в часы ночи. Теперь каждый житель земли узнает, где сможет найти Сына Бога живого: Царя, Первосвященника, Пророка.
                                Там в святая святых, Премудрость будет открываться главному священнику, возглавляющему богослужения в Храме. От него услышат народы волю Господа, как её получил Савл (Деян.26:12-18).
                                "Тогда блуждающие духом (кто заблуждался) познают мудрость, и непокорные научатся послушанию" (Ис.29:24).
                                - Библейские пророчества о Втором пришествии

                                Комментарий

                                Обработка...