Orly
Так может быть страх смерти и есть сама смерть?
А разве Христос не испытал это животный страх перед смертью? Есть разные точки зрения. Говорят, например, что страх у Христа был "духовный", "возвышенный", "благоговейный", страх перед тем, что Он где-то нагрешил, не выполнил задания Отца и т.д. и т. п. Так говорят люди, пытающиеся стать "святее" самого Господа Бога.
Страх парализует волю. В страхе есть мучение. В Гефсимании Бог испытывал самый настоящий животный ужас и страх перед смертью. Но Христос с Божьей помощью преодолел Свой страх.
Нет, вряд ли страх можно назвать смертью!
Совершенный Бог не мог не преодолеть Свой страх.
Вы, наверное, смотрели, фильм Мэла Гибсона "Страсти Христовы". Довольно натуралистическая картина распятия Христа, перекошенное страхом и болью лицо Господа... А ведь очень многих этот фильм заставил задуматься и пересмотреть свое отношение к Богу.
Смерть, на мой взгляд, глубже. Она не так страшна и отвратительна, она скорее манит, завораживает... В притче о "Любящем Отце" о блудном сыне сказано Отцом:
"ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся." (Лук. 15:24)
А ведь сынок делал все в свое удовольствие, "брал от жизни все, что мог".
Конечно же - "ДА".
Написано же - "блаженные НИЩИЕ ДУХОМ"!
Именно там в ДУХЕ следует искать то, что мы называем "смертью".
Смерть физическую Христос и смертью не называл, а сном только. Все, что не воспринято Христом, не может быть исправлено. А что не воспринято, если во Христе была природа и Бога и человека? Только одно - сама личность человека. Все остальное Богом было на Себе испытано и проверено. Иначе, что же это за "любовь" - приносить в жертву собственного сына? Если бы Авраам был язычником, то он бы не задумываясь зарезал бы своего сыночка для Бога. Но в том то и дело, что Авраам не был язычником, и сердце его чуть не разорвалось от переживаний. А что же тогда испытывал Бог на кресте?
Для Бога никаких "чуть" и "бы" не существует.
Бог умер, но и воскрес.
VladK, я не знаю, что такое смерть. Может быть, это то, что в стихах автора песен Наутилуса, предвидевшего свою смерть,-представь себе, что ты умер, и оказалось, что это совсем не больно, напротив, кайф такой, как от черного маррокканского гашиша, только в тысячу раз круче.
Страшен страх смерти.
Смерть ведь есть последствие неповиновения Адама воле Божьей в раю, последствие греха. Христос, приняв крестную смерть, разделил с человечеством последствие греха.
Страшен страх смерти.
Смерть ведь есть последствие неповиновения Адама воле Божьей в раю, последствие греха. Христос, приняв крестную смерть, разделил с человечеством последствие греха.
А разве Христос не испытал это животный страх перед смертью? Есть разные точки зрения. Говорят, например, что страх у Христа был "духовный", "возвышенный", "благоговейный", страх перед тем, что Он где-то нагрешил, не выполнил задания Отца и т.д. и т. п. Так говорят люди, пытающиеся стать "святее" самого Господа Бога.
Страх парализует волю. В страхе есть мучение. В Гефсимании Бог испытывал самый настоящий животный ужас и страх перед смертью. Но Христос с Божьей помощью преодолел Свой страх.
Нет, вряд ли страх можно назвать смертью!
Совершенный Бог не мог не преодолеть Свой страх.
Вы, наверное, смотрели, фильм Мэла Гибсона "Страсти Христовы". Довольно натуралистическая картина распятия Христа, перекошенное страхом и болью лицо Господа... А ведь очень многих этот фильм заставил задуматься и пересмотреть свое отношение к Богу.
Смерть, на мой взгляд, глубже. Она не так страшна и отвратительна, она скорее манит, завораживает... В притче о "Любящем Отце" о блудном сыне сказано Отцом:
"ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся." (Лук. 15:24)
А ведь сынок делал все в свое удовольствие, "брал от жизни все, что мог".
Sewenstar, а духом, значит, нет? Всемогущий и Всесильный Творец миров не уничижил Свой дух до снисхождения на уровень простого смертного,-даже не до уровня царя, Арджнуны или Кришны, а до уровня назира плотника?
Написано же - "блаженные НИЩИЕ ДУХОМ"!
Именно там в ДУХЕ следует искать то, что мы называем "смертью".
Смерть физическую Христос и смертью не называл, а сном только. Все, что не воспринято Христом, не может быть исправлено. А что не воспринято, если во Христе была природа и Бога и человека? Только одно - сама личность человека. Все остальное Богом было на Себе испытано и проверено. Иначе, что же это за "любовь" - приносить в жертву собственного сына? Если бы Авраам был язычником, то он бы не задумываясь зарезал бы своего сыночка для Бога. Но в том то и дело, что Авраам не был язычником, и сердце его чуть не разорвалось от переживаний. А что же тогда испытывал Бог на кресте?
Для Бога никаких "чуть" и "бы" не существует.
Бог умер, но и воскрес.
Комментарий