Вопросы о Личности Иисуса Христа

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Viktor 8
    ушел с форума

    • 03 June 2010
    • 11745

    #556
    Сообщение от Renev
    Павел, если вас не затруднит, раскройте кратко свою мысль. Как бы ухватываю, но не до конца.
    Для этого нужно дать понятию личности четкое определение,которое хорошо дано митрополитом Сурожским:
    ЧЕЛОВЕК ПЕРЕД БОГОМ

    Вот выдержка из его книги:

    Богословие открывает нам образ совершенной личности и совершенной природы в одном только Боге; однако наше человеческое призвание именно в том, чтобы Крестом Господним, подвигом, восхождением, которое постепенно превращает нас в живые и совершенные члены Тела Христова и в живые, оживотворенные Святым Духом храмы, стяжать реальность личности и природы, преодолев и победив противоположение и разделенность, к которой приводит обособленность.

    Комментарий

    • Дмитрий брат
      христианин

      • 08 November 2011
      • 13221

      #557
      Сообщение от Renev
      Как я понял Павла, понятие личность применимо к человеку, а не к Божеству. У Божества Три Лица или Ипостаси, а вот истинная Личность действительно одна явленная в человеке Иисусе Христе.
      Понимаете, что получается:
      Вы вроде бы православные... должны держаться одного учения, переданного вам от отцов церкви - а вы "каждый в свою дуду"...
      Не поймешь - кого из вас слушать... и чему на самом деле учит православие в таком важном фундаментальном вопросе ЛИЧНОСТИ ....
      Прескорбно.

      Прескорбно еще и то, что многие из вас набираются дерзости (наглости) утвержать от имени всего православия свои личные мнения по фундаментальным вопросам.
      Последний раз редактировалось Дмитрий брат; 08 December 2012, 02:22 AM.

      Комментарий

      • Viktor 8
        ушел с форума

        • 03 June 2010
        • 11745

        #558
        Сообщение от Renev
        Как я понял Павла, понятие личность применимо к человеку, а не к Божеству. У Божества Три Лица или Ипостаси, а вот истинная Личность действительно одна явленная в человеке Иисусе Христе.
        Да,конечно, Личность одна в нашей вселенной -это Иисус Христос.

        - - - Добавлено - - -

        Сообщение от Дмитрий брат
        Поинмаете, что получается:
        Вы вроде бы православные... должны держаться одного учения, переданного вам от отцов церкви - а вы "каждый в свою дуду"...
        Не поймешь - кого из вас слушать... и чему на самом деле учит православие в таком важном фундаментальном вопросе ЛИЧНОСТИ ....
        Прескорбно.
        Нет ничего проще,Дмитрий,не нужно слушать всех подряд, слушайте свою совесть в Духе Святом и она Вам точно подскажет.

        Комментарий

        • Виталич
          мирянин

          • 19 March 2011
          • 27409

          #559
          Есть предложение : примите это определение личности - споров будет меньше.
          ..............а мож вообще - не будет.
          "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
          ......чьё?

          Комментарий

          • zenko
            Участник

            • 24 September 2012
            • 55

            #560
            Несколько работ о

            БОЖЕСТВЕННОЙ ЛИЧНОСТИ
            (+ ее соотнесение с личностью человеческой)


            -- Василий Великий. К Григорию брату [О различении сущности и ипостаси] // Его же. Творения. Т. 3. СПб., 1911, с.51-58 (Письмо 38).

            -- Зенько Ю. М. Христианское определение понятия и феномена личности // Служба практической психологии в системе образования. Вып. 10. СПб.: СПбАППО, 2006, с.108-112.

            -- Ианнуарий (Ивлиев) архим. Концепция личности в Ветхом и Новом Завете // Конспект доклада, прочитанного 15 декабря 2000 года в СПб государственном университете педагогического мастерства в рамках Знаменских образовательных чтениий.

            -- Каллист еп. Диоклийский. Святая Троица парадигма человеческой личности. Пер. с англ. А. Кырлежева // Альфа и Омега. 2002, № 2 (32), с. 110-123.


            И может быть я чего-то не понимаю в ходе полемики, но греческое слово "ипостась" как раз и соответствует русскому слову "личность".
            Точно также, как "просопон" = "лицо", "усия" = "сущность", "фюзис" = "природа" и т. д.
            Кому интересно,
            моя персональная страница

            Комментарий

            • Мишель21
              Отключен

              • 30 April 2012
              • 2710

              #561
              Сообщение от zenko
              И может быть я чего-то не понимаю в ходе полемики, но греческое слово "ипостась" как раз и соответствует русскому слову "личность".
              Не думаю, что соответствует. Личность - это цельность. Лицо - одна из сторон, сущностей чего-либо (в т.ч. и личности). Ипостась - это лицо, одно из лиц личности.

              Комментарий

              • Сергей Ортодокс
                Участник

                • 24 March 2011
                • 288

                #562
                Сообщение от Дмитрий брат
                Понимаете, что получается:
                Вы вроде бы православные... утвержать от имени всего православия свои личные мнения по фундаментальным вопросам.
                Мир вам!
                Нужно учитывать, что в этом мире есть : " мы теперь дети Божии", тот в ком есть Любовь Отца, "свои Богу", рождённые свыше. Им и дано :" говорит ли кто, говори как слова Божьи." Любящий Сына знает Отца и возвещает о совершенстве Призвавшего нас из тьмы в Свой чудный Свет Христа.
                Говорил же Он всем: если кто хочет за Мною идти, да отречется от самого себя и да берет крест свой всякий день, и следует за Мною.(Лк 9:23)

                Комментарий

                • zenko
                  Участник

                  • 24 September 2012
                  • 55

                  #563
                  Не думаю, что соответствует. Личность - это цельность. Лицо - одна из сторон, сущностей чего-либо (в т.ч. и личности). Ипостась - это лицо, одно из лиц личности.
                  Так в том то все и дело, что "ипостась" это не лицо, лицо - это "просопон". А как говорится в пословице: "как назовешь корабль, так он и поплывет". Просопон-лицо и в самом деле чаще является маской, ролью, чем истинным лицом (ликом).
                  Кстати, наверняка уже писали, что слово "просопон" произошло от греческого названия маски, используемой в древнегреческом театре - где актеры делились по типам персонажей на трагические и комические и имели соответствующие типы масок.
                  Кому интересно,
                  моя персональная страница

                  Комментарий

                  • Мишель21
                    Отключен

                    • 30 April 2012
                    • 2710

                    #564
                    Сообщение от zenko
                    Так в том то все и дело, что "ипостась" это не лицо, лицо - это "просопон". А как говорится в пословице: "как назовешь корабль, так он и поплывет". Просопон-лицо и в самом деле чаще является маской, ролью, чем истинным лицом (ликом).
                    Кстати, наверняка уже писали, что слово "просопон" произошло от греческого названия маски, используемой в древнегреческом театре - где актеры делились по типам персонажей на трагические и комические и имели соответствующие типы масок.
                    Не могу с вами согласиться. Маску надевает тот, кто желает скрыть лицо. Лицо же - не маска.

                    Комментарий

                    • lubow.fedorowa
                      Ветеран

                      • 06 May 2011
                      • 14484

                      #565
                      Сообщение от Мишель21
                      Не думаю, что соответствует. Личность - это цельность. Лицо - одна из сторон, сущностей чего-либо (в т.ч. и личности). Ипостась - это лицо, одно из лиц личности.
                      Совсем как у индусов?

                      «Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
                      (Второе послание к Тимофею 2:19)

                      «Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
                      (Псалтирь 18:15)

                      «...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
                      (Псалтирь 49:21)

                      Комментарий

                      • zenko
                        Участник

                        • 24 September 2012
                        • 55

                        #566
                        В древнегреческой культуре для обозначения лица, субъекта использовали понятие 'просопон' (προσωπον). В Новом Завете именно это греческое слово находится там, где в русском переводе стоят слова, связанные с лицом: 'лицо', 'лицемерие', 'лицеприятие', 'лично', 'личном' и т. д. В частности, в греческом оригинале стоит просопон и в том единственном евангельском месте, где в русском синодальном переводе говорится собственно о личности: "на личность ли смотрите?" (2 Кор. 10, 7). Церковнославянский перевод в этом отношении более точен, используя не термин "личность", а "лицо": "Яже ли пред лицем, зрите".

                        При этом во многих евангельских местах данное словоупотребление имеет достаточно негативный оттенок. Это связано и с самим словом 'просопон', и с историей его появления. Дело в том, что это слово было первоначально заимствовано из театрального быта, где оно обозначало не столько собственно 'лицо', сколько 'личину' маску, театральную роль, характер персонажа. Интересно, что театральные, карнавальные, обрядовые маски восходят к единому древнегреческому прототипу маске участников дионисических мистерий (Жюльен. 1999, с. 239). Таким образом, слово "просопон" указывало не на самостоятельную личность, а на образ, личину, меняющихся в зависимости от возникающих нужд (Рассказовский. 1993, с. 103).
                        Жюльен Н. Словарь символов. Челябинск: Урал LTD, 1999.
                        Рассказовский С. свящ. Основы православного вероучения. Часть 1. СПб.: Изд-во ВГК, 1993.

                        Поэтому, неудивительно, что когда в христианском богословии встал вопрос о выборе термина для обозначения Божественной Личности, слово 'просопон' не было избрано в качестве такового (хотя за ним и до сих пор осталось значение лица человеческого и, даже, Лица божественного). Древнехристианская богословская мысль обратилась к другому, до этого не столь широко употребляемому, понятию 'ипостась' (ύπόστασις), которое первоначально не имело личностно-персонологический характер: "Название "ипостась", υποστασις происходит от υφεσταναι, стоять в основании чего-либо" (Иоанн Дамаскин. 2002, с. 91). То есть личность, первична по отношению к лицу и природе, и лежит в их основании.
                        Иоанн Дамаскин. Источник знания. М.: Индрик, 2002.

                        И в этом был достаточный момент новизны, который надо было специально обговаривать и иногда, даже, отстаивать. Но эта новизна не страшна для христианства этого нового учения по признанию как самих евреев (Мк. 1, 27), так и эпикурейских и стоических философов (Деян. 17, 19). И таким образом и появилось новое, никогда раньше не бывшее учение о личности-ипостаси, которое христианство применяет не только к Богу, но и человеку, поскольку он сотворен по образу Божьему.
                        Кому интересно,
                        моя персональная страница

                        Комментарий

                        • Alek
                          Завсегдатай

                          • 23 April 2013
                          • 603

                          #567
                          Сообщение от Семёнов Алексей
                          Ну истолкуйте Вы, как Отец, который соединён с Сыном и Святым Духом неразлучно мог с Сыном разделиться? Желаю учдачи. )))
                          а вы когда "черная полоса" в жизни что чувствуете?

                          - - - Добавлено - - -

                          Сообщение от Дмитрий брат

                          Православие явно "плавает" в познании Личности Господа Иисуса Христа и Его крестных страданий.
                          Даже в своем катехизисе - они умудряются стороной обходить тот факт, что на Христа были возложены грехи всего мира, ...так как понимают, что это может подорвать доктрину Триединства.
                          поподробнее если можно

                          Комментарий

                          • timur123456789
                            Ветеран

                            • 07 September 2010
                            • 3437

                            #568
                            Что значит на Иисуса Христа были возложены грехи Мира ?

                            Как это взяли грехи у людей и посыпали их на на спину Христа ?

                            `

                            Вот так буквально ?
                            Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.(Иоан.14:15)...заповеди Его нетяжки.(1Иоан.5:3)
                            Google "Swedenborg"

                            Комментарий

                            • Alek
                              Завсегдатай

                              • 23 April 2013
                              • 603

                              #569
                              Сообщение от Дмитрий брат
                              Были ли возложены грехи всех людей на Личность Бога-Сына?
                              Если ДА, то был ли Отец един с Сыном на Кресте или Бог-Отец оставил на кресте Бога-Сына?
                              Если НЕТ, то на Кого (на какую Личность) тогда были возложены грехи всего мира?
                              были возложены на богочеловека
                              грехи присущи человеку, а не Богу
                              Бог-Дух Святой, природа всего сущего - он везде и во всем и всегда. Но не всегда человек может это чувствовать

                              - - - Добавлено - - -

                              Сообщение от Дмитрий брат
                              Вы не признаете авторитет Апостолов Божьих, утверждавших, что Иисус взял на Себя грехи всего мира?
                              взять, это не значит забрать
                              Последний раз редактировалось Alek; 12 May 2013, 01:28 AM.

                              Комментарий

                              • Alek
                                Завсегдатай

                                • 23 April 2013
                                • 603

                                #570
                                Сообщение от Дмитрий брат
                                Вы не верите словам Писания? Слово Божие утверждает, что грехи наши были возложены на Сына Божьего:

                                Исайя 53: 6 Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь ВОЗЛОЖИЛ НА НЕГО на Него грехи всех нас.
                                Иоанн 1:29 На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который БЕРЕТ НА СЕБЯ ГРЕХ мира.
                                1 Иоанна 3:5 И вы знаете, что Он явился для того, чтобы ВЗЯТЬ ГРЕХИ НАШИ, и что в Нем нет греха.
                                1 Петра 2:24 Он ГРЕХИ НАШИ САМ ВОЗНЕС ТЕЛОМ СВОИМ НА ДРЕВО, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились.

                                взял, не значит что забрал
                                и автоматом мы не избавились

                                - - - Добавлено - - -

                                Сообщение от Atlans
                                Я верую в то, что Дух Святой плоти и костей не имеет!
                                дух творит себе форму

                                - - - Добавлено - - -

                                Сообщение от Дмитрий брат
                                Хороший ответ, Алексей!
                                Но вот вопрос:
                                Человек Иисус, Который вопиёт об оставленности Богом - это Личность, Которого оставила Другая Личность (Бога-Сына)? ДА? НЕТ?
                                По-вашему выходит: страдал на Кресте не Бог-Сын-Слово... а Человек Иисус Христос?
                                что такое личность?

                                Комментарий

                                Обработка...