Что такое вера

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Apollos1978
    Завсегдатай

    • 14 July 2011
    • 787

    #151
    Сообщение от VladK
    Что разномыслия должны быть написано Павлом. Что эти разномыслия не могут не затрагивать самую суть христианства стало понятным уже после реформации. А единство как было возможным так и есть только в духе, а не в толкованиях. "В главном - единство, во второстепенном свобод, во всем - любовь" - так по моему еще Августин писал. Вопрос в том можно ли главным считать доктрины, или единство должно быть в духе?
    Мы знаем, как выражаеться единство духа:

    Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания, один Господь, одна вера, одно крещение,
    (Еф.4:4,5) один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба (1Кор.10:17)

    А мы с вами не в одном теле (Церкви), не имеем одной веры, у нас разное крещение и разный хлеб.

    Комментарий

    • Читатель
      Читаю

      • 24 December 2008
      • 527

      #152
      Дело ведь не только в доктринах и толкованиях. Есть ведь и мистическая сторона переданной веры. Та, о которой сказано в церковнославянском переводе: "вещей обличение невидимых". (Евр. 11-1). Гляньте подстрочник в этом месте. Стоит ли от этого просто так отмахиваться?

      Комментарий

      • VladK
        Ветеран

        • 12 August 2005
        • 6229

        #153
        Сообщение от Читатель
        Дело ведь не только в доктринах и толкованиях. Есть ведь и мистическая сторона переданной веры. Та, о которой сказано в церковнославянском переводе: "вещей обличение невидимых". (Евр. 11-1). Гляньте подстрочник в этом месте. Стоит ли от этого просто так отмахиваться?
        Так а я об чем? Я и говорю о мистике, т.е. о духовном. Но вы посмотрите, что и как понимает об этом Apollos1978. Сплошной догматизм и младенчество в вере (надеюсь, что вера все же есть)
        "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

        Комментарий

        • Читатель
          Читаю

          • 24 December 2008
          • 527

          #154
          Сообщение от VladK
          Так а я об чем? Я и говорю о мистике, т.е. о духовном. Но вы посмотрите, что и как понимает об этом Apollos1978. Сплошной догматизм и младенчество в вере (надеюсь, что вера все же есть)
          Опять не о том. Кроме вероучения, были переданы Таинства. Овергающие Таинства отвергают часть того "главного, в котором единство", Apollos1978 Вам говорит именно об этом.

          Комментарий

          • VladK
            Ветеран

            • 12 August 2005
            • 6229

            #155
            Сообщение от Читатель
            Опять не о том. Кроме вероучения, были переданы Таинства. Овергающие Таинства отвергают часть того "главного, в котором единство", Apollos1978 Вам говорит именно об этом.
            Таинства в предании - это же не сам обряд евхаристии о котором он (и похоже и вы) говорит, а его духовное осознание. Единство духа возникает не от того, что сходил в церковь и причастился, а от другого таинства (невидимого), которое сугубо лично воспринимается в отношениях с Духом Святым. Первичны отношения с Духом Святым, а не совершение обряда. Совершение обряда - только видимый символ перед другими, а таинства - в Духе. Нет единого духа и никакие "таинства" не помогут!
            "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

            Комментарий

            • Читатель
              Читаю

              • 24 December 2008
              • 527

              #156
              Сообщение от VladK
              Таинства в предании - это же не сам обряд евхаристии о котором он (и похоже и вы) говорит, а его духовное осознание. Единство духа возникает не от того, что сходил в церковь и причастился, а от другого таинства (невидимого), которое сугубо лично воспринимается в отношениях с Духом Святым. Первичны отношения с Духом Святым, а не совершение обряда. Совершение обряда - только видимый символ перед другими, а таинства - в Духе. Нет единого духа и никакие "таинства" не помогут!
              Таинства суть невидимы. И обряды не Таинства. (похоже Вы несколько путаете). Причащаются не "в церкви", а в Церкви. Суть спора здесь в том что мы говорим "нам были переданы спасительные Таиства и мы едины ибо причащаемся одного хлеба", а вы говорите "нам Таинства переданы не были, но в духе мы едины, ибо понимаем как причащаться лучше чем вы". Я правильно понимаю?

              Комментарий

              • dolg
                Ветеран

                • 14 August 2011
                • 3049

                #157
                Сообщение от VladK
                dolg Ну, что же "показаться глупцом" ради Христа меня не смущает. Как же мне не спорить с вами о знаниях, если я именно это и пытаюсь вам объяснить: нет "знания Духа", есть ПОЗНАНИЕ. Это только корень слова тот же, а смысл совершенно иной. Любое знание надмевает, а "жить по духу" - значит не получать какие-то знания, а ЖИТЬ в общении с Духом Святым. "Познание" имеет тот же образ, что и "Адам познал Еву, жену свою; и она зачала..." (Быт. 4:1) Говорить "духовные знания" - это антропоморфизм. Все человеческое знание - ничто и имеет смысл только для приспосабливания к миру сему. Любое человеческое знание ненадежно и достаточно склероза, или амнезии, чтобы оно исчезло. Христос не говорил "приобретайте духовные знания", а говорил: "...но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут". Я вообще не вижу связи между грехом и жизнью по духу. Если я грешен, то всегда буду искать виновного, вместо того, чтобы жить и радоваться. Грех побуждает меня искать объяснение, причину моей неудовлетворенности, но она не в логических умозаключениях, и не в теориях, а в отсутствии веры. Знания не спасают от незнания! И я вам о духовном. Почему же тогда нет понимания? Общаться с идолами, с "деревяшками" - это уже диагноз. Это возможно только если Живого Бога не видеть. Вот именно! Если говорить о науке, то она как раз дает необходимые знания не только постичь логику нашего мира, а даже управлять им. Совершенство можно найти в любом материальном объекте. Все создано для человека, чтобы мы могли жить и радоваться и этим прославлять Бога. Но этого часто не происходит. А вы говорите: "работает совершенно". Вы хотите сказать, что видите то, чего я грешный человек увидеть не в состоянии? Может вы тогда Ангел? Я же вам сказал, что совершенно не вижу связи между жизнью по плоти (куда отношу и человеческую логику и знания) и жизнью по духу (под чем понимаю познание, а не знание). Не говоря уже о грехе. Я о нем вообще не упоминал и это ваша теория о том, что грех вам не дает жить по духу. Вы говорите с человеческой точки зрения. Я с вами согласен, я не Ангел, чтобы понимать иначе, но это уж никак не "точка зрения совершенства".
                Бог создал материальный мир по определенным законам? Законы вселенной работают по определенным правилам установленным Свыше? Человек нарушил закон совершенства, сделав свой выбор в сторону разрушения и хаоса, но установленные правила были изначально вписаны в этот закон, так как человеческий выбор мог бы стать неожиданностью? Все это предопределено в совершенных законах Бога, которые работают не смотря и на отклонения от абсолюта. Но в этом и есть великий Разум сотворения, что все давно известно в этом мире. Все логично. Нарушил, погибнешь, исполнил закон любви, будешь жить.

                Комментарий

                • VladK
                  Ветеран

                  • 12 August 2005
                  • 6229

                  #158
                  Сообщение от Читатель
                  Таинства суть невидимы. И обряды не Таинства. (похоже Вы несколько путаете). Причащаются не "в церкви", а в Церкви. Суть спора здесь в том что мы говорим "нам были переданы спасительные Таиства и мы едины ибо причащаемся одного хлеба", а вы говорите "нам Таинства переданы не были, но в духе мы едины, ибо понимаем как причащаться лучше чем вы". Я правильно понимаю?
                  Нет, не правильно и ваши слова "лучше чем вы" - об этом говорят наглядно.
                  Не "нам", и не "вам" а таинства переданы всем, желающим эти таинства узнать. Если мы едины, то уже нет ни "нам", ни "вам" , а только "праведность и мир и радость во Святом Духе"
                  Единство Церкви - не единство конфессиональное, а духовное.
                  "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

                  Комментарий

                  • VladK
                    Ветеран

                    • 12 August 2005
                    • 6229

                    #159
                    Сообщение от dolg
                    Бог создал материальный мир по определенным законам? Законы вселенной работают по определенным правилам установленным Свыше? Человек нарушил закон совершенства, сделав свой выбор в сторону разрушения и хаоса, но установленные правила были изначально вписаны в этот закон, так как человеческий выбор мог бы стать неожиданностью? Все это предопределено в совершенных законах Бога, которые работают не смотря и на отклонения от абсолюта. Но в этом и есть великий Разум сотворения, что все давно известно в этом мире. Все логично. Нарушил, погибнешь, исполнил закон любви, будешь жить.
                    Нет, не так. Христос не нарушил, а был распят и умер. Человек нарушил, но не умер. Где здесь логика?
                    "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

                    Комментарий

                    • Читатель
                      Читаю

                      • 24 December 2008
                      • 527

                      #160
                      Влад, желающие знать Таинства и исповедующие Символ Веры, это - члены Церкви. Знать о Таинствах и отвергать их - верх нерассудительности. А конфессия - это политкорректный термин из темы "о свободе совести". Возразите?

                      Комментарий

                      • Читатель
                        Читаю

                        • 24 December 2008
                        • 527

                        #161
                        Сообщение от VladK
                        Нет, не так. Христос не нарушил, а был распят и умер. Человек нарушил, но не умер. Где здесь логика?
                        А что означает "умер"?

                        Комментарий

                        • dolg
                          Ветеран

                          • 14 August 2011
                          • 3049

                          #162
                          Сообщение от VladK
                          Нет, не так. Христос не нарушил, а был распят и умер. Человек нарушил, но не умер. Где здесь логика?
                          Христос пришел для того, что бы умереть от рук законников, или Он этого не знал?
                          Покажите хотя бы одного человека, нарушающего и при этом имеющего способность жить вечно?

                          Комментарий

                          • VladK
                            Ветеран

                            • 12 August 2005
                            • 6229

                            #163
                            Сообщение от Читатель
                            Влад, желающие знать Таинства и исповедующие Символ Веры, это - члены Церкви. Знать о Таинствах и отвергать их - верх нерассудительности. А конфессия - это политкорректный термин из темы "о свободе совести". Возразите?
                            А кто их отвергает?
                            "Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына. " (1Иоан. 2:22)
                            С чего вы вдруг решили, что я отвергаю таинство и символ веры? Я в символах веры исповедую одно таинство - таинство веры.
                            О конфессиях нет в евангелиях ничего. Принцип деления на конфессии - догматический, условный, ничего не говорящий о вере членов церкви. Да и о членах церкви Павлом сказано, что они не есть Церковь. Церковь образуется, созидается Духом Святым, а не раздает Его с вином и хлебом на причастии. А Дух Святой дышит, где хочет, хоть в иудаизме, хоть в исламе, хоть в атеизме.

                            Помните слова Христа к избранным Богом? -
                            "Поистине говорю вам: много вдов было в Израиле во дни Илии, когда заключено было небо три года и шесть месяцев, так что сделался большой голод по всей земле, 26 и ни к одной из них не был послан Илия, а только ко вдове в Сарепту Сидонскую; 27 много также было прокаженных в Израиле при пророке Елисее, и ни один из них не очистился, кроме Неемана Сириянина." (Лук. 4:25-27)

                            И что потом последовало за этим от "рассудительных"?
                            А что означает "умер"?
                            Вопрос достойный отдельной темы.
                            Последний раз редактировалось VladK; 13 September 2011, 11:53 AM.
                            "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

                            Комментарий

                            • VladK
                              Ветеран

                              • 12 August 2005
                              • 6229

                              #164
                              Сообщение от dolg
                              Христос пришел для того, что бы умереть от рук законников, или Он этого не знал?
                              Покажите хотя бы одного человека, нарушающего и при этом имеющего способность жить вечно?
                              Вечен только Бог. Ни один человек не вечен, даже самый праведный, т.к. обладает природой твари, а не Творца.
                              Христос пришел показать Отца, а Всеведение - это свойство природы Бога, недоступное для понимания твари. Милость превозносится над судом по закону и это тоже вне логики. В чем логика "милости"? Ведь только благодаря милости Бога человек может жить вечно и называться сыном Божием. Какая логика может быть в несправедливых страданиях и смерти?
                              "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

                              Комментарий

                              • dolg
                                Ветеран

                                • 14 August 2011
                                • 3049

                                #165
                                Сообщение от VladK
                                Вечен только Бог. Ни один человек не вечен, даже самый праведный, т.к. обладает природой твари, а не Творца.
                                Христос пришел показать Отца, а Всеведение - это свойство природы Бога, недоступное для понимания твари. Милость превозносится над судом по закону и это тоже вне логики. В чем логика "милости"? Ведь только благодаря милости Бога человек может жить вечно и называться сыном Божием. Какая логика может быть в несправедливых страданиях и смерти?
                                Железная логика, что посеял человек, то и пожнет.
                                Милость не опровергает логичность, Бог милостив, но никто и не оспаривает Его выбор милости. Но в этом нет и хаоса. Все имеет здравый смысл, все живет и движется законами определенными Богом.

                                Комментарий

                                Обработка...