Что такое вера

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Ilia Krohmal
    Отключен

    • 21 August 2011
    • 11596

    #196
    Дорогой Юрист!
    Мне очень понравилось сообщение участника Неизвестный,так как оно зацепилось за суть веры.
    Я хочу дополнить его для Вас, так как совсем недавно вопрос о вере разбирался в теме Новый человек.

    Пребывающий в вере и Новый человек - это одно и то же.
    Пребывающий в вере - это пребывающий в Духе.
    Ведь вера есть плод Духа, но Дух не есть плод веры.
    Как же тут всё происходит?
    "Вера есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом"
    Вера она чему верит?
    Тут мало сказать Слову Божию.
    Надо сказать: Слову Божию, утверждающему нас в Иисусе Христе.
    Потому что словом Божиим называют всю Библию. Это полезно для увещевания, но не полезно для исполнения Нового завета в себе, когда у христианина размыто представление о вере Божией.
    Новый завет - это Христос во мне, Дух животворящий.
    И слово Божие, обращённое к христианину, утверждает Иисуса Христа в нас.
    И какое же это Слово?
    Прежде всего, это слово Обетования. Оно даёт портрет Нового человека.
    И наша задача - превратить с Господом этот портрет в наше состояние. То есть отобразить этот образ в себе.
    Так вот вера - она для этого и дана и этим занимается.
    "Вера есть осуществление ожидаемого"
    Что человек ждёт? Он много чего ждёт, так как просит у Бога и видимые нужды, и невидимые.
    Но по правде Божией, всё уже давно ЕСТЬ, и человеку предлагается проявить это из невидимого в видимое.
    Другими словами, осуществить.
    Дальше говорится: верою познаём, что из невидимого произошло видимое. Как познаём?
    Самими собою познаём, потому что проявляем слово обетования из невидимое в видимое - то есть в себя и собою.
    Итак осуществление ожидаемого - это осознание Слова, утверждающего нас в Иисусе Христе.
    Осознание - это когда Слово из невидимого проявилось в видимое: в разумение, в понимание, в чувствах, в ощущениях, в устремлениях, в побуждениях, в воле - то есть вошло в осознание.
    Всё, оно осуществилось. Явление Бога во плоти - произошло.
    Раз человек осознал - он вошёл в веру Божию. Его уверенность в невидимом имет живое основание.
    Однако чаще всего, основания в виде осуществления - т.е. осознания - нет.
    Есть убеждение, согласие. Это только начальное, первый шаг. Ведь если Слово не осуществилось, то когда подуют ветры, т.е. разговоры противников, человека можно переубедить и его согласие превратится в несогласие.
    Поэтому предлагается царство Божие усилием брать - то есть исповедовать, обЪявлять Слово Божие, утверждающее нас в Иисусе Христе.
    Заниматься этим неуклонно, упорно. Потому что войти в осознание трудно. Фактически, человек должен переродиться в своём сознании так, чтобы не просто считать себя Новым человеком умозрительно, а прямо жить этим как новой жизнью.
    Для этого даются и уроки, и испытания - чтобы Новая тварь взяла силу от противного, превращая в себе негодную воду в вино радости Духа.
    Когда человек нарабатывает навыки чувствований Христовых, Слово Божие растворяется в нём живой - т.е. осознающей верою сразу.
    Он услышал Слово - и оно тут же существляется верою, действующей любовью. Он ходит в вере и верою свободно, так как уже живёт ею. Фактически, осуществляющая вера - это действие Духа Святого, его плод, так как осуществление происходит тогда, когда человек пребывает в Духе.
    Если он не в Духе - у веры осуществления нет.
    Есть убеждение, понятие, согласие, умозрительное знание - одним словом, головная вера.
    А головная вера - это бесовская вера.
    Бесы знают О Боге, но не знают Бога.
    Религиозный человек имеет веру бесовскую: он верует головою и потому трепещет.
    Ибо страх движет им.
    Страх от того, что не знает живого Бога, Который есть любовь, не пребывает в Духе, а боится заповедей, боится судных и грозных мест в Библии,
    при этом греша и каясь непрестанно.
    Итак вера осуществляющая есть плод Святого Духа.
    Пребывающий в Духе имеет веру Божию, осуществляющую.
    Не пребывающий в Духе имеет головную веру, мирскую веру.
    Такой верой Богу не угодишь и не познаешь Его,ибо она неспособна проявить из невидимого - в видимое сердцу нашему.
    Последний раз редактировалось Ilia Krohmal; 08 November 2011, 04:58 AM.

    Комментарий

    • Николай Лагин
      Участник

      • 22 February 2002
      • 408

      #197
      Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?




      Тема веры широка и многообразна. При нашем сегодняшнем ее понимании. И дело здесь доходит даже до парадоксов. Так на одном из христианских форумов по этому поводу была даже тема "Почему верующих у нас все больше и больше, а любви все меньше и меньше".

      Думаю, нам здесь нет необходимости утверждать взаимосвязь и взаимозависимость веры и любви.
      Наличие веры предполагает, прежде всего, наличие любви.
      И именно наличие в человеке любви говорит о нем как о человеке веры.
      Но сейчас верующих христиан миллионы, сотни миллионов. А Христос, говоря о Своем будущем Приходе, пророчествовал:
      Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?
      Как же так, мы видим сегодня сотни миллионов верующих христиан и вдруг "Сын Человеческий, придя, не найдет веру на земле?" Среди миллионов-то?
      Явное противоречие между Словом Христа и существующей реальностью.
      Противоречие неразрешимое даже при том условии, ежели каждая конфессия будет бить себя в грудь и кричать о правоте и истинности именно их веры.
      И здесь мы отдаем себе отчет, что Он не мог ошибиться в этом пророчестве, ибо Он Истина.
      А если мы признаем правоту Христа, то будучи последовательны в своих рассуждениях, нам ничего не остается как признать, что наше сегодняшнее понимание веры имеет мало общего с тем, как понимал веру Сам Христос.
      Наше общепризнанное понятие веры несет в себе, прежде всего, момент доверия, а не веры.
      Значение же слова вера кроется в самом этом слове. Слово это имеет древнейшую этимологию и тесно связано с древней историей русского языка русского народа (подробно об истории народа русского см. "В.Макаренко "Откуда пошла Русь?").
      Слово вера состоит из двух слов: ве = ведание, знание и Ра = Египетский Бог-Солнце.
      В целом оно означает ведание или видение, знание Бога или Божественного, т. е. того, что от Бога.
      Можно сказать, что вера в человеке означает способность видения Бога, Того, Что или Кто от Бога, Божественного.
      Органом такого весьма тонкого зрения является наше сердце.

      В таком случае, сказанная Христом фраза звучит совершенно по-новому: Но Сын Человеческий, придя, найдет ли на земле способных видеть сердцем Того, Кто от Бога?

      Ученые богословы, ценящие чистоту перевода, обратили внимание, что слово верить в лучших кодексах древнего греческого Евангелия от Марка имеет несколько необычно странное склонение.
      На это обратил внимание проф. Лопухин А.П. в своем комментарии к стихам Мк.1.14-15 Евангелия от Марка:
      "После же того, как предан был Иоанн, пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие". (Мк.1.14-15)

      В частности проф. Лопухин А.П. пишет: "По-гречески здесь стоит веруйте в Евангелии. Выражение это необычно в Новом Завете глагол верить везде употребляется с предлогом винительного падежа. Поэтому лучше с некоторыми древними кодексами (напр., с Оригеном) читать выражение в Евангелии без всякого предлога и переводить: веруйте Евангелию".
      Здесь проф. Лопухин А.П. сказал А, но не сказал Б. То есть, он обнаружил несоответствие перевода, но до конца устранить это несоответствие не смог.
      Ведь если греческий глагол требует после себя винительный падеж (кого?, что? или где?), то такое управление следовало бы оставить и в русском, а не подменять его дательным (кому?, чему?).
      Но вся беда, похоже, была в том, что употребление глагола верить с винит. падежом (кого?, что? или где?) никоим образом не согласовывалось с уже устоявшимся пониманием этого слова. Менять устоявшееся очень трудно. Даже, если ты выходишь из тумана к ясности.

      "В психологической литературе я однажды встретил неожиданный для меня материал. В клинике для слепых отобрали группу больных, которым можно было при помощи операции вернуть зрение. Далее автор описывает поведение людей после операции. Некоторые из них настолько испугались нового восприятия мира, что тут же закрыли глаза. С закрытыми глазами они чувствовали себя спокойнее и увереннее. И только некоторое время спустя позволили себе робко приоткрыть глаза, чтобы посмотреть на движение своих рук. Другие же, впервые увидев свет, закрыли глаза и решили никогда больше не открывать их. Они даже отказались от тренировок глубинного восприятия окружающего их мира". (П.Г. Зорин, Между ложью и истиной. СПб.: "Невская перспектива", 2006, стр.45)

      Так что же получается со словом верить, если его перевести так, как того требует греческий текст лучших древних кодексов Евангелия от Марка (винительный падеж с предлогом)?

      При таком подходе многое встает на свои места. Когда под словом верить мы начинаем понимать определенную способность видеть, зреть (кого?, что?).
      То есть верить означает ведать, видеть, зреть Божественное.
      И только в этом случае мы имеем полное согласование с исходным текстом греческого Евангелия от Марка, где сказанное "веруйте в Евангелии", означает зрите Бога в Благой Вести.

      Теперь, о слове доверие. В свете вышеизложенного мы видим, что слово это говорит само за себя: до-верие. Оно означает то, что при отсутствии у человека способности верить, т. е. видеть Бога, Божественное, ему приходится полагаться в этом вопросе на человека другого, по его мнению, обладающего такой способностью. Полная аналогия слепого и поводыря, когда слепой находится в положении до-верия относительно поводыря.
      Итак, вера это определенное видение, а доверие это отсутствие такой способности и вследствие этого, вверение себя в вопросах видения Божественного человеку, обладающего такой способностью.

      Ну, и почему, - скажете вы - верующих у нас все больше и больше, а любви все меньше и меньше? Как все это связано вера и любовь?

      Вера это видение Бога-Отца.
      Орган такого видения сердце.
      Отец Наш Небесный есть Дух и Дух этот - Дух Любви.
      Узрят Отца лишь чистые сердцем ("Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят").
      И только в чистые сердца снисходит Дух Любви Отца Нашего Небесного. И таковые есть истинно верующие.

      В мире же этом все не так. Люди часто называют себя верующими часто лишь по неким формальным, внешним признакам, не имея на то того истинного внутреннего содержания, Духа Любви Отца Небесного.

      Итак, можно считать себя верующим, а к вере в истинном ее смысле не иметь ни малейшего отношения. И стать таковым не так уж сложно. Поэтому таковых много.
      Стать чистым сердцем, в которое войдет Дух Любви, непросто в этом мире. А жить еще трудней. Чистый сердцем в мире становится белой вороной, чужаком. Заповеди блаженства его заповеди. Поэтому таковых немного.

      Вот так, "верующих" может быть много, а любви мало.

      С Любовью, Николай Лагин.
      "Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко" (Ис.55.6)

      Комментарий

      • Двора
        Ветеран

        • 19 November 2005
        • 55136

        #198
        От Исайи 7 глава 9 стих вторая часть стиха,
        если вы не будете верить, то потому что не будете научены Богом.
        Т.е. говорящие что они верят в Новый Завет, в нем по сути не пребывают.
        Новый завет открывает как все будут научены Богом.
        Но мало кто с этим процессом соглашается.

        Комментарий

        • Истомин Саша
          Ветеран

          • 02 September 2010
          • 2350

          #199
          вера Божия когда яжелаю исполнить волю Божию

          1 Немощного в вере принимайте без споров о мнениях.
          2 Ибо иной уверен, [что можно] есть все, а немощный ест овощи.
          3 Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его.
          4 Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его.
          5 Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне [равно]. Всякий [поступай] по удостоверению своего ума.
          6 Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога.
          7 Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя;
          8 а живем ли - для Господа живем; умираем ли - для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, - [всегда] Господни.
          9 Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми.
          10 А ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов.
          (Рим.14:1-10)
          -да ну?
          -ну да!


          -болельщики, болейте с нами!

          Комментарий

          • Двора
            Ветеран

            • 19 November 2005
            • 55136

            #200
            Не желаете а исполняете и не вы а Христос в вас, вас нет, вы умерли.
            И так же я и любой другой, а пока мы чего то желаем, то мы живы и так далее.

            Комментарий

            • yurist
              Ветеран

              • 21 May 2011
              • 1674

              #201
              То есть получается, что настоящих верующих (=видящих Бога, знающих) единицы, а большинство просто доверяют Библии?

              Причем, большинство гонит меньшинство. Да все верно, так и есть.

              Комментарий

              • Николай Лагин
                Участник

                • 22 February 2002
                • 408

                #202

                По капле судят об океане



                Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим (Мф.7.11)

                К кому обращается Иисус с подобного рода обвинительной характеристикой: "вы злы"?
                К толпе, стоящей перед Ним, к капле из океана человечества.
                Вот так, через одну лишь эту каплю, как по некоей произвольной выборке, Он дает характеристику всему человечеству: "вы злы".
                Это главная и основная беда человека и всего человечества, которое за две тысячи лет в этом отношении мало изменилось.
                Любовь Божья не может быть принята злым сердцем. Никак. Тут или или.
                Но самое печальное здесь то, что ни отдельно взятый человек, ни человечество в целом не осознают и не видят в себе этого "вы злы".
                Многие люди и многие отдельно взятые человеческие сообщества прекрасно могут видеть зло вне себя, но совершенно не замечать его проявления в себе.
                И при этом наивно считать себя настоящими верующими. Живя и умирая в полнейшем неведении, что заблуждались.
                Малая толика Света Божьего пробивается к нам через детские, еще не испорченные, души.
                У того человека не все потеряно, кто еще не потерял способность видеть Свет этот, льющийся из них, и будет стремиться гармонично соответствовать ему.
                Когда он не станет тушить этот огонек малый, как это делают многие, а будет способствовать его росту.
                Можно сказать, что дети мерило нашей веры.
                Если вы видите в них Свет с вами все в порядке.
                Если не видите с вами беда. Только эта беда малая.
                А беда большая в том, что в этом случае вам также не увидеть и Свет Христов, при Его Пришествии.
                "Чистые сердцем" узрят через Свет Божественный Самого Христа, как бы кто Его не называл. Эти не ошибутся.
                Остальные же, а это большинство, пройдут мимо.
                Вот и проявится здесь истинная Вера, которая суть ведение Божественного.
                В этом ведь, собственно, и состоит Суд Божий.
                Который идет. Уже

                С Любовью, Николай Лагин.
                "Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко" (Ис.55.6)

                Комментарий

                • solly
                  Участник

                  • 08 July 2012
                  • 375

                  #203
                  Сообщение от yurist
                  Объясните мне пожалуйста что такое настоящая вера, если Иисус говорит о ней так:20 Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: "перейди отсюда туда", и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас;(Матф.17:20)Что это за вера для которой нет ничего невозможного?????????
                  Человеку возможно проверить- имеет он веру или нет, менее сложным способом.
                  5 Когда же вошел Иисус в Капернаум, к Нему подошел сотник и просил Его:
                  6 Господи! слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает.
                  7 Иисус говорит ему: Я приду и исцелю его.
                  8 Сотник же, отвечая, сказал: Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой;
                  9 ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает.
                  10 Услышав сие, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры. Матф. 8:8-10



                  - - - Добавлено - - -

                  Николай Лагин
                  Вот так, через одну лишь эту каплю, как по некоей произвольной выборке, Он дает характеристику всему человечеству: "вы злы".
                  Вот так, Он объясняет, от чего злы
                  45 Кто же верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами своими, чтобы давать им пищу во время?
                  46 Блажен тот раб, которого господин его, придя, найдет поступающим так;
                  47 истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его.
                  48 Если же раб тот, будучи зол, скажет в сердце своем: не скоро придет господин мой,
                  49 и начнет бить товарищей своих и есть и пить с пьяницами, -
                  50 то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает,
                  51 и рассечет его, и подвергнет его одной участи с лицемерами; там будет плач и скрежет зубов. Матф. 24:45-51
                  Верный человек, тот, кто употребляет пищу в определённые часы.
                  Последний раз редактировалось solly; 29 April 2013, 08:37 AM.

                  Комментарий

                  • timur123456789
                    Ветеран

                    • 07 September 2010
                    • 3437

                    #204
                    Сообщение от yurist
                    Объясните мне пожалуйста что такое настоящая вера, если Иисус говорит о ней так:20 Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: "перейди отсюда туда", и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас;(Матф.17:20)Что это за вера для которой нет ничего невозможного?????????
                    Вера это искренняя любовь к Господу и ближнему.
                    Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.(Иоан.14:15)...заповеди Его нетяжки.(1Иоан.5:3)
                    Google "Swedenborg"

                    Комментарий

                    • Мишель21
                      Отключен

                      • 30 April 2012
                      • 2710

                      #205
                      Полное доверие слову, как у малых детей, если только кто сохранился таковым. Обычно же, это надежда не обмануться в слове (доверие с сомнением). Уверенность же, о которой говорил Павел является знанием и Павел его имел (личный контакт с Иисусом).

                      Комментарий

                      • alexey957
                        Ветеран

                        • 22 November 2009
                        • 20289

                        #206
                        Сообщение от yurist
                        Объясните мне пожалуйста что такое настоящая вера
                        Объяснение веры есть в послании к Евреям
                        1 Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.
                        2 В ней свидетельствованы древние.
                        3 Верою познаем, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое.
                        4 Верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин; ею получил свидетельство, что он праведен, как засвидетельствовал Бог о дарах его; ею он и по смерти говорит еще.
                        5 Верою Енох переселен был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил его. Ибо прежде переселения своего получил он свидетельство, что угодил Богу.
                        6 А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает.
                        (Евр.11:1-6)
                        ..У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым..

                        Комментарий

                        • piroma
                          👁️

                          • 13 January 2013
                          • 47993

                          #207
                          Сообщение от yurist
                          Объясните мне пожалуйста что такое настоящая вера, если Иисус говорит о ней так:20 Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: "перейди отсюда туда", и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас;(Матф.17:20)Что это за вера для которой нет ничего невозможного?????????
                          вера Божья есть власть для изменения окружающего мира силой от энергии Божьей

                          вера Божья - это взаимодействие с Богом для осущетвления ожидаемого

                          но надо ее иметь и быть в вере или сохранять ее

                          как только грех или плотское помышление - вон из веры и никакого действия от Бога

                          нету веры потому что беззаконие умножилось
                          *****

                          Комментарий

                          • ДмитрийВладимир
                            Отключен

                            • 05 June 2019
                            • 20301

                            #208
                            Сообщение от yurist
                            Объясните мне пожалуйста что такое настоящая вера, если Иисус говорит о ней так:20 Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: "перейди отсюда туда", и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас;(Матф.17:20)Что это за вера для которой нет ничего невозможного?????????
                            Точно так же как верное рассуждение приводит к верному результату, а неверное к заблуждению.

                            Комментарий

                            Обработка...