Учение о Боге
Свернуть
X
-
Он как человек, произошел от Авраама, но как Бог, произвел Адама
И все вообще держит словом могущества Своего
Он же, совершил Собою очищение грехов наших.
Видите?
А где был Мухамед?👍 3Комментарий
-
Есть Бог, и есть посредник, Иисус Христос
Единственный посредник, необходимый и достаточный, в Нем стоим и хвалимся Им же!
А чем хвалитесь вы?
Не дай Бог, самим собой?👍 2Комментарий
-
То, что тогда основное? Если мусульмане не верят в Иисуса и гибнут, а христиане, по-вашему не имеют Бога, и пошли за "самозванцем" и гибнут. Что тогда основное?Комментарий
-
Будет преувеличением и неправдой сказать, что мусульмане не верят в Иисуса, а христиане пошли за «самозванцем». Обе стороны находятся на правильном пути. Но для вознесения нужно большее.Комментарий
-
Моисей и Илья говорили о Его исходе.
вы знаете, что это за исход?
Коран утерждает, что такого не было, но Моисей и Илия говорили об " исходе" Христа, то есть о Его смерти и последующем триумфе, который Ему предстояло совершить в Иерусалиме.Комментарий
-
К сожалению, это не так. Не достаточно просто верить, что -"Да был когда-то такой пророк Иса, как и Ибрагим, как Муса". Этого не достаточно. Не это правильный путь. Это погибель.👍 1Комментарий
-
Комментарий
-
Знать, что Иисус когда-то был, эта не та вера, которая спасает. Вера в Иисуса, это Его реальное присутствие внутри вас, личные взаимоотношения с Ним. Вы должны стать Божье дитя, которое рождено от Бога.Комментарий
-
Согласен с зависимостью от контекста. Если вы определяетесь с контекстом, то и продолжайте в нём. А что у вас?Два Закона не могут работать одновременно, как и два Завета. Но сначала был один, потом пришло время другому.
Вот слова завета, который Господь повелел Моисею поставить с сынами Израилевыми в земле Моавитской,кроме завета, который Господь поставил с ними на Хориве.
(Втор.29:1)
Налицо два завета, которые действуют одновременно. Кроме того, вы использовали цитату из второго завета со специфическим набором заповедей по отношению к Синайскому завету о священстве Левия:
. Он сам говорит - "Проклят всякий человек, который не исполняет ВСЕХ слов Закона и не поступает по ним".
Он при любых обстоятельствах должен быть неизменным-вечное постановление.
Обратите внимание на пары заповедей, противоположные по инструкциям из-за смены обстоятельств.
В Шмот 12 заповедана пасхальная жертва в Египте и далее ежегодно в Нисане.
Но в Бемидбар 9 появляется закон о Песах шени: если человек был ритуально нечист или в дальней дороге и не смог принести жертву вовремя, то он приносит её месяц спустя.
Одна заповедь (корбан Песах), но в зависимости от обстоятельств (чистота/нахождение) время исполнения меняется.
В Шмот 20:10 запрещена всякая работа в Шабат.
Но при освящении Мишкана (например, Бемидбар 9, во время жертвоприношений) есть разрешения, связанные с жертвами общины, которые приносятся даже в Шабат (см. Ваикра 23:8, Бемидбар 28).
Заповедь жертв общины отменяет запрет работы в субботу, когда эти жертвы необходимы.
В пустыне израильтяне могли есть мясо только как жертву шламим (жертву мирную), то есть мясо разрешалось лишь после принесения в Мишкан и жертвоприношения.
Всякий человек… который заколет быка или овцу… и не приведет ко входу шатра собрания, чтобы принести в жертву Господу, кровь тому человеку вменится (Ваикра 17:3–4).
В книге Дварим появляется новое разрешение: Когда распространит Господь, Бог твой, пределы твои… и скажешь ты: „Хочу есть мясо“ — по влечению души твоей ешь мясо по всему желанию души твоей (Дварим 12:20–22).
Здесь мясо можно есть и вне жертвы, просто как «мясо вожделенное»
Таким образом, одна и та же ситуация — желание мяса:
В пустыне — только через жертвоприношение.
В Земле Израиля — свободно, по желанию, при условии ритуальной правильности забоя.
Вывод: Тора – правильное направление жизни в существующих обстоятельствах.
Обстоятельства изменились - пользуемся Жертвой, назначенной Богом.
Это невозможно. Жертва Христа может начать работать только при одном условии, при отмене этого Закона и установлении другого.
Ибо в Моисеевом законе написано: не заграждай рта у вола молотящего. О волах ли печется Бог? (1Кор.9:9)
С подачи Павла вы можете увидеть в заповеди о воле заботу о достойно служащем пресвитере церкви? Можете.
Точно так же вы можете увидеть в заповеди о жертвоприношении тельцов и козлов указание на принятие жертвы Машиаха:
потому что душа тела в крови, и Я назначил ее вам для жертвенника, чтобы очищать души ваши, ибо кровь сия душу очищает; (Лев.17:11)
На сегодня есть очень определённая Кровь, которую Бог назначил для очищения душ. Следовательно эта конкретная заповедь не потеряла своей актуальности. Да. можно сказать, что её применение несколько изменилось. Но не из-за отмены одного закона и установления другого закона, а из-за замены завета священства Аарона на завет священства Иешуа.
И ещё такой момент, раз мы подняли этот вопрос - по Торе Господу было мерзостью принесение в жертву человеческой крови, а теперь оказалось не мерзость вовсе?Комментарий
-
А чем оно другое, вот есть на незнакомом языке и согласен что сокровище, а не знаешь о чем, то как воспользоваться этим сокровищем?
Иногда и гугл перевод помощь, хотя он часто на английский а потом на просимый.
Я помню то время, когда массово привозили и Библии и Новые заветы разных форматов, и тогда же радовались что растет число языков на которые переводились эти священные книги.
Подобно этому и боговдохновение. Не очень продуктивно развивать двузначное представление (плюс или минус). И перспективно вписать все известные примеры в схему более и менее насыщенного боговдохновения.
Комментарий
-
- Исторический контекст:
Танах формировался до эллинистической эпохи. Даже поздние книги (Даниил, Ездра, Неемия) были написаны до активного влияния греческой культуры на Ближний Восток. - Мировоззрение Библии:
- Бог — это Личность, заключающая завет, действующая в истории.
- Человек — не «разумное животное» (как у Аристотеля), а образ Божий, существующий для общения с Ним.
- Познание — не философское умозрение, а откровение и послушание.
- Отсутствуют категории: субстанция, материя/форма, душа как «форма тела», четыре причины, идеи Платона.
Вместо них — библейские образы: завет, святость, грех, искупление, мудрость, пророчество.
👉 Вывод: Библия говорит языком истории и откровения, а не метафизики.
2. Присутствие греческой философии в христианской теологии- Первые апологеты (II–III вв.) использовали философский язык, чтобы объяснить веру в культуре, насыщенной эллинизмом.
- Иустин Мученик называл Христа «Логосом» в платоническом смысле.
- Климент Александрийский и Ориген интерпретировали Писание через категории Платона и стоиков.
- Вселенские соборы:
- Никея (325): формула «единосущный» (ὁμοούσιος) — чисто философский термин о «сущности».
- Халкидон (451): определения природы и ипостаси Христа опираются на аристотелевскую категориальную схему (сущность, свойства, ипостась).
- Августин: активно использовал неоплатонизм для учения о Боге, времени и душе.
- Фома Аквинский: построил систему богословия на базе аристотелевской метафизики.
👉 Вывод: христианская догматика формировалась именно в греческой философской матрице — через понятия «сущность», «природа», «ипостась», «акциденция», «материя–форма», которых нет в библейском языке.
3. Обоснованный тезис- Библия (Танах + Новый Завет) не использует философские категории: она мыслит в рамках завета, пророчества и истории спасения.
- Христианская теология, особенно догматика и систематическое богословие, оформлена именно в категориях греческой философии — от терминологии соборов до схоластики.
Комментарий
- Исторический контекст:
Комментарий