kLeonid
Я не отвергаю вашу мысль о том, что "обвинение или оправдание" являются "делом закона". В вашей интерпретации это самостоятельное явление. Но по мысли Павла "дело закона" является неделимым комплексом из действия человека и его внутренней реакции на это действие.
Например. Вы попали под дождь. Промокли и простудились. Вас спросят: "Что такое попасть под дождь?" Вы ответите: "Это значит простудиться", и вроде бы это правда. Но первичным в этом вопросе все-таки будет повествование о том, что вы промокли. Если бы вы не промокли, то не простудились.
Так и Павел пишет про "дело закона". Это прежде всего действие человека, сопровождаемое внутренними чувствами. Если быть точным, то именно совесть с последующими мыслями свидетельствуют человеку, обвиняя его или оправдывая в совершенном действии.
Посмотрите окончание первой главы послания к римлянам. Именно там у Павла начинается мысль о делах закона в сердце.
Я не отвергаю вашу мысль о том, что "обвинение или оправдание" являются "делом закона". В вашей интерпретации это самостоятельное явление. Но по мысли Павла "дело закона" является неделимым комплексом из действия человека и его внутренней реакции на это действие.
Например. Вы попали под дождь. Промокли и простудились. Вас спросят: "Что такое попасть под дождь?" Вы ответите: "Это значит простудиться", и вроде бы это правда. Но первичным в этом вопросе все-таки будет повествование о том, что вы промокли. Если бы вы не промокли, то не простудились.
Так и Павел пишет про "дело закона". Это прежде всего действие человека, сопровождаемое внутренними чувствами. Если быть точным, то именно совесть с последующими мыслями свидетельствуют человеку, обвиняя его или оправдывая в совершенном действии.
Посмотрите окончание первой главы послания к римлянам. Именно там у Павла начинается мысль о делах закона в сердце.
Комментарий