Мне очень хочется сказать вам -- и вы хотите сказать мне, -- какая из
этих ошибок опаснее. Но это дьявол морочит нас. Он всегда посылает в мир
ошибки парами, состоящими из двух противоположностей, и побуждает нас
тратить как можно больше времени, размышляя о том, какая хуже. Вы, конечно,
понимаете, почему? Он полагается на нашу неприязнь к одной из ошибок, чтобы
постоянно привлекать нас к противоположной. Но мы не должны потакать ему. Мы
должны с широко открытыми глазами идти к своей цели, следуя между соблазнами
той и другой ошибки и стараясь не впасть ни в одну. К.С. Льюис Просто христианство.
Полностью принимаю вашу позицию. И всё же хочу прояснить для вас и свою, как имеющую место.
Существует разработанное учение как о инициативе снизу, так и о инициативе сверху. Вы говорите о инициативе сверху, и, надеюсь, что не исключаете и инициативу снизу.
Да, в Библии показаны и корявые примеры такого действия, однако имеются и положительные - т.е. кто-то таки смог этому научиться делать правильно, что Бог такое действие принимает и одобряет.
Например, история. как Менделеев увидел свою таблицу во сне. Ясно, что это Бог подарил это откровение. Причём, почти одновременно ещё- кому-то. Вроде это Его инициатива сверху. Но с другой стороны, когда пришло время этого открытия Он дал его подготовленному человеку. Тому, кто искал эту закономерность. Исследовательская работа учёного (сама по себе) не может привести к открытию. Но она является работой по подготовке сосуда, куда это открытие Бог может поместить.
Так же и с заповедями. Можно стать в позу, и заявить, что пока не получу на это помазания, то не буду и пытаться "лицемерить", делая вид, что исполняю.
А можно - ну как с водным погружением - я соглашаюсь с волей Бога по этому вопросу, принимаю омовение и верю, что совлёкся ветхого человека.
Опять же - совсем не хочу делать из этого доктрину и надевать её на кого-то другого. Да, у другого это может и не работать.
этих ошибок опаснее. Но это дьявол морочит нас. Он всегда посылает в мир
ошибки парами, состоящими из двух противоположностей, и побуждает нас
тратить как можно больше времени, размышляя о том, какая хуже. Вы, конечно,
понимаете, почему? Он полагается на нашу неприязнь к одной из ошибок, чтобы
постоянно привлекать нас к противоположной. Но мы не должны потакать ему. Мы
должны с широко открытыми глазами идти к своей цели, следуя между соблазнами
той и другой ошибки и стараясь не впасть ни в одну. К.С. Льюис Просто христианство.
Полностью принимаю вашу позицию. И всё же хочу прояснить для вас и свою, как имеющую место.
Существует разработанное учение как о инициативе снизу, так и о инициативе сверху. Вы говорите о инициативе сверху, и, надеюсь, что не исключаете и инициативу снизу.
Да, в Библии показаны и корявые примеры такого действия, однако имеются и положительные - т.е. кто-то таки смог этому научиться делать правильно, что Бог такое действие принимает и одобряет.
Например, история. как Менделеев увидел свою таблицу во сне. Ясно, что это Бог подарил это откровение. Причём, почти одновременно ещё- кому-то. Вроде это Его инициатива сверху. Но с другой стороны, когда пришло время этого открытия Он дал его подготовленному человеку. Тому, кто искал эту закономерность. Исследовательская работа учёного (сама по себе) не может привести к открытию. Но она является работой по подготовке сосуда, куда это открытие Бог может поместить.
Так же и с заповедями. Можно стать в позу, и заявить, что пока не получу на это помазания, то не буду и пытаться "лицемерить", делая вид, что исполняю.
А можно - ну как с водным погружением - я соглашаюсь с волей Бога по этому вопросу, принимаю омовение и верю, что совлёкся ветхого человека.
Опять же - совсем не хочу делать из этого доктрину и надевать её на кого-то другого. Да, у другого это может и не работать.
Комментарий