В кои то веки сэм1 привел хорошую статью, грамотно обоснованную словами из Писания, и все равно много недовольных. Граждане несогласные, вы спорите с Богом. Все ваши доводы основаны на мирских взглядах на семью.
М и Ж не творились Богом изначально равноправными
Свернуть
X
-
Вы, видимо, не понимаете. Авторитетное учение изложено в Библии. Все остальное - людские мнения, которые могут соответствовать или не соответствовать Истине. Либо частично соответствовать. Но эталон в Библии. Я не собираюсь изучать очередное человеческое мнение ради нашего сегодняшнего вопроса.Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
1 А о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины.
2 Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа.
(1Коринф.7:1,2)
8 Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я.
9 Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться.
(1Коринф.7:8,9)
У меня на это счет есть большие сомнения. Христианство не особо ревновало упразднить даже крепостное право. А это вопросы одного уровня. Перемена мышления в мире шла параллельно истории Христианства. Думаю, что именно Дух Святой действовал за пределами Христианства, уязвленного многими предрассудками и забубонами, так что нехристиане часто делали работу христиан.
Ну это уже зависит от духовного уровня развития человека. В детстве я знал одну далекую родственницу, которая приходила к нам в гости каждый раз с новым хахалем и трепещуще заявляла: "Я наконец нашла свое счастье! Это можчина моей мечты! Мы так любим друг друга!" Через полгода она приводила нового и повторяла те же слова. Я хоть был и ребенком тогда, но помню иронию и улыбки моих родных, которые уже знали ее тексты наизусть. Она так приходила к нам раз 10. Официально замужем была раз 6, а просто сожительствовала с десятками. Но всех она любила! Для нее то все была любовь. И другой пример. У мужа умерла жена во время родов вместе с ребенком. Он больше не смог жениться, потому что не мог более полюбить другую. Два разных человека, оба говорят о любви. Но она у них разная. Читал и о другой любви, когда парень полюбил девушку-инвалида, с которой у них не могло быть интимных отношений. Но он ее полюбил! (Апостол Павел о такой любви скорее всего и не знал никогда). Не тело ее полюбил для самоудовлетворения страсти, а душу, так что хотел быть с ней вместе. Есть ведь разные виды любви. Есть любовь до гроба, когда верность хранят до смерти второй половинки, а после тут же находят новую любовь. Есть обычное гормональное влечение мужчины и женщины друг к другу, которое не многим отличается от влечения у животных, когда приходит время для паровки у них. А есть любовь, которую именуют в народе "вечною любовью", которая не прекращается между мужчиной и женщиной после того, когда одного из них Господь забирает в Вечность, так что оставшаяся половинка более не ищет новой любви.
Я же указал на тот момент, что в Писании Апостолы ничего не говорят о вступлении в брак по любви, когда между разнополыми людьми имеет место хотя бы некая симпатия друг к другу. И для себя я открыл, что в древности очень часто (не всегда, но очень часто, так что то является скорее нормой, чем исключением из правил) в браки вступали вообще без какой-либо любви. А там уже кому как повезет. Кому-то повезло, вторая половинка понравилась чисто по плоти. А другому - нет, не повезло. Лоторея! Многие своих невест и женихов в-первые видели лишь в день свадьбы. И представьте себе реакцию парубка:
- Батя, а че это такое?
- Это твоя невеста и теперь жена! За нее 10 баранов дали! Теперь в люди выбьемся...
- Батя, а почему у нее усы и борода?
- А какая тебе разница, сынок? Ночью ведь не видно! Но зато каких шикарных баранов привели!
- Бать, чето меня терзают смутные сомнения... Как-то стремно мне оставаться с этим наедине....
А с другой стороны другой диалог:
- Мама, у него из рта воняет, как из выгребной ямы!
- Ничего страшного, доченька. Стерпится, слюбится. Господь терпел, и нам велел. Совет вам да любовь, молодые!
Я, конечно, с иронией и утрируя описал эти диалоги. Но где-то так это часто было. И любовь у таких пар обычно происходила чисто на гормональном уровне. Муж с женой могли не иметь никакой симпатии друг к другу. Но они должны были хранить верность и общечеловеческое уважение друг к другу. И тогда этот брак признавался успешым. Да, были и другие пары, кому больше повезло. Да, в некоторых народах молодые могли и до свадьбы познакомиться и между ними могла появиться некая симпатия друг к другу, которую люди также именуют любовью. Но это было далеко не у всех. И самое главное, Апостолы ничего о браке по любви не писали. Это данность, нравится она кому-то или нет. Говорили о другой любви - тождественной любви к ближнему. И такой любовью мужья должны были любить своих жен.
Что касается 18 века, как и любого века... Именно Христианство и принесло понимание в языческий мир, что Бог - это Отец, который любит всех людей и страдает от всякого зла на земле. Европейская цивилизация базируется на этих предпосылках в своем развитии. Именно после проповеди евангелия и прочтения Библии, у людей изменилось отношение к рабам, женщинам и обездоленным людям. И именно Христианство всегда давало толчок этим идеям и движениям.
В индуизме, например, можно легко пройти мимо любой нужды страждущего("что поделать - карма").
Но именно Христианская мораль возымела действие на умы даже неверующих людей в нашей культуре.
Даже упорные атеисты, предъявляя к Богу претензии, всегда напирают на то, что мол, "если бы Бог был, то такой несправедливости бы не было!!!". Откуда они взяли, что Бог справедлив и милостив? У язычников этого нет. Там боги непредсказуемы, их можно лишь задобрить дарами, а вообще им и дела порой до людей нет.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Но это не серьезно.
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Комментарий
-
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
И Адама и Еву Бог любил еще несотворенными, и продолжил любить после их создания.Пишите по теме, пожалуйста.Комментарий
-
То к христианскому смирению не имеет никакого отношения. Кстати, той верующей знакомой о том говорил не только я, но и ее духовник, к которому она позже начала ходить. Мы с тем батюшкой вразумляли ту мою знакомую одинаково. Она делилась со мной теми вразумлениями. У женщины должно быть и достоинство. Христос не просто терпел, но и вопрошал: "За что бьешь Меня? Если Я сделал худо, то покажи!" А если просто молчать - то превращаешься с половую тряпку, а человек тот не меняется и не поменяется. Потому что бьющего человека нужно пытаться привести в разум, а не просто потакать его беснованиям. И женщина должна иметь достоинство и сразу расставить точки над и: "Поднимешь еще раз руку - до свидания! Больше мы с тобой вместе не будем. И детей не позволю тебе травмировать. Либо меняйся, либо иди ищи себе другую дурочку!" Потому что з брак должны бороться ОБА, а не кто-то один становиться мазохистом.
Тут важно как на эту ситуацию посмотрит Иисус, даже не духовник.эта тема близка к уничтожениию.Комментарий
-
Пишите по теме, пожалуйста.Комментарий
-
То, что Вы сейчас описали, не есть командование. Это убеждение человека. А при убеждении внешне-административный фактор управления не влияет. Словом мудрости убеждают всех, а не только жену. И в этом случае жена слушает не столько мужа, сколько Мудрость в муже.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
Комментарий