Если же мы не выполняем Его Волю, идём в обратную от Него сторону то обрекаем себя на страдания. Эти страдания "награда" за непослушание.
И первое, что мы можем сделать, чтобы избавиться от них, это покаяться.
Но новички в религии, для которых Бог пока ещё не Живая Реальность, а лишь абстракция, вполне естественно могут спросить: а как каяться?
В католицизме и русском православии, например, настаивают на том, что каяться можно именно и только перед священником. И что именно через него "отпускаются грехи".
Но истина состоит в том, что никакого "отпущения грехов" на самом деле не происходит вообще: это просто неправильная постановка вопроса. Обсуждение проблемы покаяния должно вестись на гораздо более серьёзном языке в терминах избавления от пороков, а не выпрашивания прощения. Соответственно, и механизмы истинного покаяния иные. Упомянутый же церковный обряд годится лишь для детей, новичков и малоумных взрослых.
В некоторых протестантских церквах покаянная работа поставлена уже на порядок лучше: верующие после соответствующей подготовки каются непосредственно перед Богом Живым, без посредников. При этом торжественность обстановки и молитвы всей собравшейся общины благоприятствуют накалу эмоций раскаяния.
Но не все люди имеют доступ к таким общинам или к действительно мудрым духовным наставникам, способным объяснить то, в чём каяться и как каяться.
Поэтому давай рассмотрим сейчас принципиальную схему самостоятельной покаянной работы.
Первое, это надо разобраться в некоторых принципиальных вопросах религиозной философии: что такое Бог, Эволюция, смысл жизни нас и всех воплощаемых существ. Отсюда становится видным и то, зачем вообще работать над собой, к какому идеалу стремиться, что взращивать в себе, от чего избавляться, что есть действительно порок, грех, а что таковыми называют только люди, но не Бог. Для этого целесообразно изучать, прежде всего, слова Самого Иисуса Христа, а не фантазии людей на тему христианства. "... Научитесь от Меня..." (Мф 11:29), говорил Иисус.
Обращу внимание: приходится слышать в проповедях православных священников слова о том, что "10 заповедей", данных Богом через Моисея, это и есть "заповеди Христа". Если и вам встретится такой проповедник отойдите от него: он сам совершенно ничего не понял, но пытается учить других. На самом деле, ведь Иисус оставил Учение о Боге и о Пути к Нему, которое несравненно богаче, чем весь Ветхий Завет. И оно состоит из десятков советов-заповедей.
И ещё: если кому-то кажется, что он и так хорош, и незачем себя менять, то это означает, что такой человек столь далёк от духовной работы, что даже не имеет представления о ней. Ибо в Учении Иисуса найдёт себе возможность стать лучше любой человек: от начинающего до уже высоко продвинувшегося на религиозном Пути.
Теперь поговорим о самоанализе. То, что люди называют грехами, это не главное. Грехи это всего лишь конкретные проявления наших пороков черт характера, свойств души. Грехи позволяют увидеть пороки, но бороться надо не с грехами, а именно с пороками. И это работа вовсе не на один вечер... Переделать свою душу, избавив её от одних качеств и наделив другими, можно лишь за годы напряжённых усилий.
Для того, чтобы четче разглядеть в себе тот или иной порок, целесообразно попытаться проследить все его проявления, все грехи этой линии, за всю жизнь, вплоть до детства. А когда эта работа будет сделана, Бог, возможно, даст заглянуть и в прошлые воплощения чтобы увидеть корни своих пороков, имевшие место ещё там.
В процессе выявления в себе пороков и вспоминания конкретных грехов должно наступать эмоциональное раскаяние.
Но если вы при этом эмоционально страдаете из-за жалости к себе в связи со страхом перед грядущим наказанием то вы на абсолютно ложном пути.
Сострадать надо не себе, а своим жертвам всем тем, кому причинили из-за своей порочности боль физическую или просто эмоциональную. А затем пережить сознанием каждую такую ситуацию заново но теперь уже верно.
Если можно как-то хотя бы частично загладить свою вину перед своими жертвами это надо обязательно сделать. Если не сделать этого, но просить о прощении у Бога, нелепо рассчитывать на положительный результат: ведь такое покаяние не выглядит искренним.
Покаянной работе нет и не может быть замены. Упование на то, что очиститься от пороков можно через лишь медитативные практики и различные "катарсические" приёмы, ошибка. И даже если дать человеку возможность побывать в Обителях Святого Духа и даже соприкоснуться с Отцом всё равно от этого пороки не "сгорают", а остаются и проявляют себя. Это не домыслы, а факты.
Поэтому советую остеречься и таких "новаций", как метод "выкрикивания" своих пороков (для этого надо просто очень громко, долго и грубо орать, лучше в компании единомышленников), и таких "смурных" приёмов "избавления от пороков", как изобретение одного "постперестроечного" "духовного пастыря" (до Перестройки инструктора райкома КПСС); он проповедовал: "Убивайте пауков! За каждого убитого паука 40 грехов снимается!". Лучше отойти от таких глупцов, чтобы не стать слепыми, ведомыми другими слепыми (Мф 15:14).
Главный вывод: В ад неземной люди попадают не за конкретные проступки, а за привычку к адским состояниям сознания, выработанную на Земле; а соответствующими поступками, нарушающими принцип непричинения напрасно вреда другим существам, предопределяется ад земной.
Первым и незаменимым способом избавления себя от грядущего ада является покаяние отслеживание в себе пороков, вызывающих конкретные этические ошибки (грехи), а зате раскаяние, основа которого есть сопереживание жертвам своих грехов. Цель покаяния не выпрашивание прощения, а избавление себя от пороков.
И первое, что мы можем сделать, чтобы избавиться от них, это покаяться.
Но новички в религии, для которых Бог пока ещё не Живая Реальность, а лишь абстракция, вполне естественно могут спросить: а как каяться?
В католицизме и русском православии, например, настаивают на том, что каяться можно именно и только перед священником. И что именно через него "отпускаются грехи".
Но истина состоит в том, что никакого "отпущения грехов" на самом деле не происходит вообще: это просто неправильная постановка вопроса. Обсуждение проблемы покаяния должно вестись на гораздо более серьёзном языке в терминах избавления от пороков, а не выпрашивания прощения. Соответственно, и механизмы истинного покаяния иные. Упомянутый же церковный обряд годится лишь для детей, новичков и малоумных взрослых.
В некоторых протестантских церквах покаянная работа поставлена уже на порядок лучше: верующие после соответствующей подготовки каются непосредственно перед Богом Живым, без посредников. При этом торжественность обстановки и молитвы всей собравшейся общины благоприятствуют накалу эмоций раскаяния.
Но не все люди имеют доступ к таким общинам или к действительно мудрым духовным наставникам, способным объяснить то, в чём каяться и как каяться.
Поэтому давай рассмотрим сейчас принципиальную схему самостоятельной покаянной работы.
Первое, это надо разобраться в некоторых принципиальных вопросах религиозной философии: что такое Бог, Эволюция, смысл жизни нас и всех воплощаемых существ. Отсюда становится видным и то, зачем вообще работать над собой, к какому идеалу стремиться, что взращивать в себе, от чего избавляться, что есть действительно порок, грех, а что таковыми называют только люди, но не Бог. Для этого целесообразно изучать, прежде всего, слова Самого Иисуса Христа, а не фантазии людей на тему христианства. "... Научитесь от Меня..." (Мф 11:29), говорил Иисус.
Обращу внимание: приходится слышать в проповедях православных священников слова о том, что "10 заповедей", данных Богом через Моисея, это и есть "заповеди Христа". Если и вам встретится такой проповедник отойдите от него: он сам совершенно ничего не понял, но пытается учить других. На самом деле, ведь Иисус оставил Учение о Боге и о Пути к Нему, которое несравненно богаче, чем весь Ветхий Завет. И оно состоит из десятков советов-заповедей.
И ещё: если кому-то кажется, что он и так хорош, и незачем себя менять, то это означает, что такой человек столь далёк от духовной работы, что даже не имеет представления о ней. Ибо в Учении Иисуса найдёт себе возможность стать лучше любой человек: от начинающего до уже высоко продвинувшегося на религиозном Пути.
Теперь поговорим о самоанализе. То, что люди называют грехами, это не главное. Грехи это всего лишь конкретные проявления наших пороков черт характера, свойств души. Грехи позволяют увидеть пороки, но бороться надо не с грехами, а именно с пороками. И это работа вовсе не на один вечер... Переделать свою душу, избавив её от одних качеств и наделив другими, можно лишь за годы напряжённых усилий.
Для того, чтобы четче разглядеть в себе тот или иной порок, целесообразно попытаться проследить все его проявления, все грехи этой линии, за всю жизнь, вплоть до детства. А когда эта работа будет сделана, Бог, возможно, даст заглянуть и в прошлые воплощения чтобы увидеть корни своих пороков, имевшие место ещё там.
В процессе выявления в себе пороков и вспоминания конкретных грехов должно наступать эмоциональное раскаяние.
Но если вы при этом эмоционально страдаете из-за жалости к себе в связи со страхом перед грядущим наказанием то вы на абсолютно ложном пути.
Сострадать надо не себе, а своим жертвам всем тем, кому причинили из-за своей порочности боль физическую или просто эмоциональную. А затем пережить сознанием каждую такую ситуацию заново но теперь уже верно.
Если можно как-то хотя бы частично загладить свою вину перед своими жертвами это надо обязательно сделать. Если не сделать этого, но просить о прощении у Бога, нелепо рассчитывать на положительный результат: ведь такое покаяние не выглядит искренним.
Покаянной работе нет и не может быть замены. Упование на то, что очиститься от пороков можно через лишь медитативные практики и различные "катарсические" приёмы, ошибка. И даже если дать человеку возможность побывать в Обителях Святого Духа и даже соприкоснуться с Отцом всё равно от этого пороки не "сгорают", а остаются и проявляют себя. Это не домыслы, а факты.
Поэтому советую остеречься и таких "новаций", как метод "выкрикивания" своих пороков (для этого надо просто очень громко, долго и грубо орать, лучше в компании единомышленников), и таких "смурных" приёмов "избавления от пороков", как изобретение одного "постперестроечного" "духовного пастыря" (до Перестройки инструктора райкома КПСС); он проповедовал: "Убивайте пауков! За каждого убитого паука 40 грехов снимается!". Лучше отойти от таких глупцов, чтобы не стать слепыми, ведомыми другими слепыми (Мф 15:14).
Главный вывод: В ад неземной люди попадают не за конкретные проступки, а за привычку к адским состояниям сознания, выработанную на Земле; а соответствующими поступками, нарушающими принцип непричинения напрасно вреда другим существам, предопределяется ад земной.
Первым и незаменимым способом избавления себя от грядущего ада является покаяние отслеживание в себе пороков, вызывающих конкретные этические ошибки (грехи), а зате раскаяние, основа которого есть сопереживание жертвам своих грехов. Цель покаяния не выпрашивание прощения, а избавление себя от пороков.
Комментарий