потому что это название верующих во Христа ещё не было широко распространено. сам апостол Павел называет в своих посланиях христиан "святыми"; это название верующих во Христа тогда, очевидно, и было распространено.
почему Павел не назвал себя на суде последователем Христа(почему обязательно словом "христианин"?), я уже написал. почему это вдруг моё мнение не исходит из Писания? вы просто поступаете как фарисей: упираете на букву Писания, а не на его дух. "раз Павел назвал себя на суде фарисеем - значит, он не считал себя христианином, а считал фарисеем!". а то, что в посланиях сотни раз Павел объявляет себя последователем Христа, даже готовым умереть за Христа - это ничего не значит?
фарисей это не национальность. а одна из иудейских сект. поэтому Павел вполне мог отрезать себя от фарисейства
с какой это стати ТОЛЬКО фарисеи составили оппозицию эллинистам и победили? натяжка. оппозицию составляли и другие иудейские секты. праздник обновления был отнюдь не чисто фарисейским праздником. а общеиудейский праздник.
Христос никак не был солидарен с ДЕЛОМ фарисеев. здесь уже ВЫ не исходите из Писания. Христос советует иудеям: "По делам их(фарисеев) не поступайте"(Мф, 23:4). и ещё раз: Христос столько раз обличал фарисеев, что говорить о том, будто он был их последователем, натяжка из натяжек. учитывая, что фарисеи были среди тех, кто осудил Христа на смерть. и учитывая, что от фарисеев берет своё начало соврем.иудаизм, который считает Христа лже-Мессией
ничего подобного. никаких запросов общин к Павлу не было. Павел писал свои послания по своей инициативе. это были образцы миссионерского творчества, а не творчества того рода, когда учитель отвечает своим ученикам. поэтому послания Павла связаны именно со Христом, Который и дал апостолам миссию проповеди: "Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа"(Мф 28:19). активное миссионерство замерло у последователей фарисеев и продолжается у последователей Христа. так что послания Павла написаны именно в христианском духе - духе активного миссионерства
вы опять, как фарисей, упираете на букву текста: "написано "Я фарисей" - значит, Павел исповедовал себя фарисеем. А если он сказал неправду - значит, совершил лжесвидетельство"
Павел не мог считать суд фарисейско-саддукейского синедриона, который вынес смертный приговор Христу, за истинный суд. у Павла была миссия, данная ему Христом: проповедь учения Христа среди язычников. поэтому он не мог объявить себя последователем учения Христа перед враждебным Христу судом - это могло закончится его гибелью и неисполнением воли Христа. потому-то Павел и объявил себя фарисеем, чтобы склонить на свою сторону фарисейскую часть суда и добиться освобождения. точно так же он в дальнейшем объявил себя римским гражданином, чтобы избегнуть скорой расправы со стороны римского наместника. в итоге он попал в сердцевину языческого мира - в Рим, где продолжил активную проповедь христианства
то есть Павел объявил себя во враждебном окружении фарисеем именно с той же целью, с какой находящийся во враждебном окружении Штирлиц объявил себя сторонником Гитлера: чтобы не погибнуть и исполнить порученную миссию. с т.зр. христиан Павел совершил мудрый поступок, а не лжесвидетельство. с т.зр. врагов христианства и фарисеев Павел лжесвидетельстовал
Комментарий