Я бы попробовал ответить на вопрос " о точках пересечения" поставив его сам под сомнение.
Речь ведь не идет о двух линиях идущих рядом у которых время от времени обнаруживаются пересечения.
Христианство из иудаизма возникло, как известно
На мой взгляд оно возникает интересным способом.
Этот способ - отрицание идей..... и создание новых своих.
В одной из бесед я пробовал составить список того, от чего отказались.
Например:
- отказались от идеи , что человек способен и напрявляем Богом к Творению Добра и это позволяет ему господствовать над Злом ( беседа с Каином) .
- отказались от идеи невозможности человеческой жертвы Богу
- отказались от Идеи, что Бог и есть Спаситель и Искупитель.
- отказалисьот идеи присоединения иноплеменников через "субботу и заповеди".
Можно добавить еще с десяток.... если их из иудаизма убрать , то все.
Почва для христианства Павла подготовлена.
Что примечательно, удаление этих идей тоже сделал Павел.
Но Он об этом не написал ни одного слова.
Но когда начинаешь читать его письма способом, о котором написал Пенкрафт, т.е. "выявляя Божью Волю", ее то и не оказывается.
Идей знакомых всем по Торе нет, они исчезли.
И мы видим появление новых , причем , прямо противоположных:
- Необходимость жертвы человеческим, и что Бог ее не только принимает, но и инициирует.
- Беспомошность проданного Злу человека
- Необходимость перерождения человека "созданного по образу и подобию Бога"
- Отказ от пути Бога в Исайе
- идея - Дела не спасают
- закон "не нужен" , со всякими оговорками.
Таким образом , на идейном уровне мы имеем дело совсем не с точками пересечения,
А с редуцированием идейного базиса Торы ( созданного Богом) и введением других идей, часто противоположных.
Причем, обоснование подразумевает, что это отрицание самого себя ( своих идей) Бог выполнил сам, с помощью Сына.
И новые идеи принадлежат совсем не Павлу.
И даже ,что на основании уничтоженных старых идей и возникших новых, заключен Союз с Новыми, рожденными заново людьми.
Текст написан так, что у читателя остается впечатление, что только отказались от ненужного Закона Бога и все.
Но как только начинаешь искать остальные идеи Бога их тоже не обнаруживаешь.
Они бессловно и беззвучно удалены
Речь ведь не идет о двух линиях идущих рядом у которых время от времени обнаруживаются пересечения.
Христианство из иудаизма возникло, как известно
На мой взгляд оно возникает интересным способом.
Этот способ - отрицание идей..... и создание новых своих.
В одной из бесед я пробовал составить список того, от чего отказались.
Например:
- отказались от идеи , что человек способен и напрявляем Богом к Творению Добра и это позволяет ему господствовать над Злом ( беседа с Каином) .
- отказались от идеи невозможности человеческой жертвы Богу
- отказались от Идеи, что Бог и есть Спаситель и Искупитель.
- отказалисьот идеи присоединения иноплеменников через "субботу и заповеди".
Можно добавить еще с десяток.... если их из иудаизма убрать , то все.
Почва для христианства Павла подготовлена.
Что примечательно, удаление этих идей тоже сделал Павел.
Но Он об этом не написал ни одного слова.
Но когда начинаешь читать его письма способом, о котором написал Пенкрафт, т.е. "выявляя Божью Волю", ее то и не оказывается.
Идей знакомых всем по Торе нет, они исчезли.
И мы видим появление новых , причем , прямо противоположных:
- Необходимость жертвы человеческим, и что Бог ее не только принимает, но и инициирует.
- Беспомошность проданного Злу человека
- Необходимость перерождения человека "созданного по образу и подобию Бога"
- Отказ от пути Бога в Исайе
- идея - Дела не спасают
- закон "не нужен" , со всякими оговорками.
Таким образом , на идейном уровне мы имеем дело совсем не с точками пересечения,
А с редуцированием идейного базиса Торы ( созданного Богом) и введением других идей, часто противоположных.
Причем, обоснование подразумевает, что это отрицание самого себя ( своих идей) Бог выполнил сам, с помощью Сына.
И новые идеи принадлежат совсем не Павлу.
И даже ,что на основании уничтоженных старых идей и возникших новых, заключен Союз с Новыми, рожденными заново людьми.
Текст написан так, что у читателя остается впечатление, что только отказались от ненужного Закона Бога и все.
Но как только начинаешь искать остальные идеи Бога их тоже не обнаруживаешь.
Они бессловно и беззвучно удалены
Комментарий