Гностики

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Metropolis
    гностическая хрестианка

    • 04 February 2012
    • 436

    #691
    Сообщение от Бондарькофф
    Чем они хуже гностических ? Всяк своих разводит. Дело вкуса..
    Все той же непоследовательностью как и у кафоликов - смешением бога и закона Моисея с идеями об Абсолюте, Едином и ну т.д. по списку
    Ув. Carbeas, мы с Вами говорим о Едином.. Но можем пользоваться для этого многоразличными символами. Гностический миф - лишь ОДИН ИЗ возможных вариантов. Многим он сердца не согреет. Полагаю, согласно ему для "Абсолюта" "грехопадение Софии и её "сына" и "внучат" - также не сюрприз.
    Ну не согреет тем, кто не в состоянии понять, чем отличается Бог-Творец, непосредственно САМ создавший несовершенство от Божественной Плеромы, эманировавшей в творческом акте до дна возможной ситуации (не исключено, что в следующем акте эманаций София породит прекрасных детей или не появится вовсе). Идея Творца и его отношения с несовершенством всегда детерминированы - Творец всегда в ответе за это, в то время как несовершенство, появившееся в результате действий одного из эонов (а не Бога) и понимаемое как результат самопознания этого эона - совсем другое. "Грехопадение" Софии - это условный термин для акта самопознания и в гност.писаниях разнится трактовка этого события (умный человек все же не станет понимать буквально)

    Комментарий

    • Metropolis
      гностическая хрестианка

      • 04 February 2012
      • 436

      #692
      Ain soph
      Да, согласна, смысла спорить нет, я вполне приемлю, что ваше понятие Абсолюта отлично от философского мэйнстрима - имеете право. Только хотела уточнить:
      и я не сторонник эманаций или пантеизма,))
      Давайте опять не будем смешивать несмешиваемое...пантеизм=многобожие, тогда как в системе эманаций имеют место порождения (чада) Божьи - у гностиков эоны. А никак не боги.

      Комментарий

      • Ain soph
        Участник

        • 29 August 2010
        • 169

        #693
        Ну пусть так на самом деле пришли к 2 основным выводам у вас:Рано или поздно всё достижимо всё познаваемо
        У меня:Всё тоже самое кроме 1 категории которая нереализуема в принципе.Вот и вся разница если кратко
        Ps Пантеизм это не многобожие, а всебожие те всё есть Бог
        VIA NEGATIVA:Divina Tenebras ,Deus Absconditus,Deus Incognitus

        Комментарий

        • Metropolis
          гностическая хрестианка

          • 04 February 2012
          • 436

          #694
          Сообщение от Ain soph
          Ну пусть так на самом деле пришли к 2 основным выводам у вас:Рано или поздно всё достижимо всё познаваемо
          У меня:Всё тоже самое кроме 1 категории которая нереализуема в принципе.Вот и вся разница если кратко
          Ps Пантеизм это не многобожие, а всебожие те всё есть Бог
          То есть у вас - достижимо, но не познаваемо? Правильно понимаю?

          Комментарий

          • Ain soph
            Участник

            • 29 August 2010
            • 169

            #695
            Нет в слове нереализуемо я имел ввиду вообще не реализуемо, те всегда запредельно
            VIA NEGATIVA:Divina Tenebras ,Deus Absconditus,Deus Incognitus

            Комментарий

            • Metropolis
              гностическая хрестианка

              • 04 February 2012
              • 436

              #696
              Сообщение от Ain soph
              Нет в слове нереализуемо я имел ввиду вообще не реализуемо, те всегда запредельно
              То есть вы можете сказать, что познание Бога точно невозможно, а насчет достижимости - как бы без комментариев ибо все очень запредельно?

              Комментарий

              • Ain soph
                Участник

                • 29 August 2010
                • 169

                #697
                Я считаю что любое существо не может даже надеяться приблизиться к Абсолюту тк он безмерно выше всего сущего и совершенно не сопоставим с ним) и тут дело не только в познании а вообще в любой возможности бытия, в любом переживании так скажем,а переживание может быть разное это не обязательно познание.
                VIA NEGATIVA:Divina Tenebras ,Deus Absconditus,Deus Incognitus

                Комментарий

                • Metropolis
                  гностическая хрестианка

                  • 04 February 2012
                  • 436

                  #698
                  Сообщение от Ain soph
                  Я считаю что любое существо не может даже надеяться приблизиться к Абсолюту тк он безмерно выше всего сущего и совершенно не сопоставим с ним) и тут дело не только в познании а вообще в любой возможности бытия, в любом переживании так скажем,а переживание может быть разное это не обязательно познание.
                  Печальная картина. То есть по-вашему Абсолют - не Исток всего, а некая непричастная и независимая от всего категория. Правильно?

                  Комментарий

                  • Ain soph
                    Участник

                    • 29 August 2010
                    • 169

                    #699
                    Ну почему же он исток всего, но не в эманационном смысле, именно поэтому не смотря на то что он начало всего он совершенно не причастен всему сущему
                    VIA NEGATIVA:Divina Tenebras ,Deus Absconditus,Deus Incognitus

                    Комментарий

                    • Ориэль
                      Отключен

                      • 06 February 2012
                      • 228

                      #700
                      Сообщение от Metropolis
                      Ну да, здесь речь идет о создании человека из праха архонтами. Если вы помните, архонты увидев образ Софии (а по некоторым версиям зная о Небесном Адаме) и думая, что она Бог решили по этому образу создать человека из праха. Но он не стал живым, он ползал и мучался долгое время пока София не сжалилась и не подарила ему частичку своего Света (вдохнула жизнь) и тем самым он перестал быть только творением архонтов, а благодаря Софии причастился Божественному. Ну и дальше идут хвалебные песни Адама Богу и Софии, как благодарность. Только не путайте земного Адама с Небесным Адамом(эманацией Божественного), его еще иногда называют Небесным Человеком.
                      p.s. вот тут, кстати и коренится главное отличие отношений с Абсолютом, Богом у Эйн софа и у нас: Эйн считает себя творением (логично что поэтому и не в состоянии познать Абсолют, Бога), а гностики считают себя сопричастными Богу, его частью, детьми - что естессно расширяет их возможности.
                      Вот и славненько, что стало понятно о каком Творце шла речь.

                      Комментарий

                      • Metropolis
                        гностическая хрестианка

                        • 04 February 2012
                        • 436

                        #701
                        Сообщение от Ain soph
                        Ну почему же он исток всего, но не в эманационном смысле, именно поэтому не смотря на то что он начало всего он совершенно не причастен всему сущему
                        Я вот хоть убейте не пойму как можно быть началом для всего и быть непричастным Если ваш Абсолют ничего не творит, то начало будет пониматься именно как эманационный Исток. Или Он таки творит?

                        Комментарий

                        • Ain soph
                          Участник

                          • 29 August 2010
                          • 169

                          #702
                          Начало можно понимать не как эманационный исток, ))) вы же умный человек как я посмотрю, почитайте разные концепции возникновения мира ,но не только через призму гностицизма а по разному
                          Ps Абсолют может всё, быть начало и не причастным тоже запросто
                          VIA NEGATIVA:Divina Tenebras ,Deus Absconditus,Deus Incognitus

                          Комментарий

                          • Metropolis
                            гностическая хрестианка

                            • 04 February 2012
                            • 436

                            #703
                            Сообщение от Ain soph
                            Начало можно понимать не как эманационный исток, ))) вы же умный человек как я посмотрю, почитайте разные концепции возникновения мира ,но не только через призму гностицизма а по разному
                            Ps Абсолют может всё, быть начало и не причастным тоже запросто
                            В том-то и дело, что Начало, а уж тем более Исток несет зачастую эманационный смысловой оттенок "истекать" "начинаться" "происходить", а вот Творец, к-й может быть непричастным к творению - это вполне понятно. Определитесь - ваш Абсолют все же Творец или Начало с Истоком?

                            Комментарий

                            • Ain soph
                              Участник

                              • 29 August 2010
                              • 169

                              #704
                              #642 (3496530) | Ответ на # 3496511 почитайте вот это моё сообщение,и вообще я вроде бы через строчку писал о том что я придерживаюсь Креационистской концепции, классчической причем,те не гностической, где дуализм духа и материи материю создал демиург(творец) несовершенный, а дух породил Отец эонов, а именно классического креационизма как например в исламе или христианстве
                              Зы Про то что Абсолют может всё я не зря написал, именно поэтому он может быть запросто началом всего сущего и быть не причастным всему при этом)
                              VIA NEGATIVA:Divina Tenebras ,Deus Absconditus,Deus Incognitus

                              Комментарий

                              • Metropolis
                                гностическая хрестианка

                                • 04 February 2012
                                • 436

                                #705
                                Сообщение от Ain soph
                                #642 (3496530) | Ответ на # 3496511 почитайте вот это моё сообщение,и вообще я вроде бы через строчку писал о том что я придерживаюсь Креационистской концепции, классчической причем,те не гностической, где дуализм духа и материи материю создал демиург(творец) несовершенный, а дух породил Отец эонов, а именно классического креационизма как например в исламе или христианстве
                                Зы Про то что Абсолют может всё я не зря написал, именно поэтому он может быть запросто началом всего сущего и быть не причастным всему при этом)
                                То что вы - креационист я давно поняла И именно поэтому беседую с вами в общефилософском, а не гностическом ключе, я задаю вам философские вопросы, зачем меня попрекаете конфессиональностью? Поэтому я и настаиваю чтобы вы, будучи креационистом (от лат. creatio, род. п. creationis творение) были последовательны и именовали свой Абсолют Творцом. Начало, Исток - это категории НЕ вашей парадигмы. Категории "Начала начал" и "Истока" были введены греческими философами и связывались не с креационистской идеей, а с эманационной. Почитайте Платона, Аристотеля, Плотина - они уж явно не гностики, однако сотериология у них эманационная.

                                Комментарий

                                Обработка...