Гностики
Свернуть
X
-
А может Абсолют включает в себя и всё, и ничто, и всё что между ними? Т.е. всё на своём месте - абсолютно такое, какое оно есть, и к нему ничего уже не прибавишь и не убавишь. Например, червяк может быть абсолютным червяком, и червячнее его уже ничего нету. И камень может быть абсолютным, что каменнее камня нет. И так - всё что есть.Комментарий
-
Да, если определить абсолютные критерии, то в рамках этих критериев, будут находиться абсолютные вещи, такие как абсолютный червяк... однако, когда речь идет об Абсолюте, то тут с абсолютными критериями получается логическая проблемма, т.к они не доступны не только для понимания, но даже до осознания... мы можем сказать "Абсолют включает в себя и всё, и ничто, и всё что между ними", но ощутить полноту смысла сказанного не способен даже произносящий эти слова... это некий предел для логики и существующих методик познания... далее требуются другие инструменты.Комментарий
-
Про какую гибель в данном случае идет речь я не понял... если о гибели физической, от насилия, то этот момент я выше пояснял... если о гибели духовной, о которой говорил Христос, то тут скорее речь идет о личностном выборе человека, т.е. как сам человек оценивает происходящее внутри него... нацеливает ли он себя на духовное совершенствование или выбирает этот мир как предел всех возможностей и посвящает свою жизнь совершенствованию плоти... сказать что тот или иной выбор "зло" было бы тоже не правильно, т.к. если бы небыло тех кто выбирает "зло" как нам кажется, то у нас небыло бы примера как делать нельзя и следовательно, погубив себя они дают нам надежду на Жизнь, а значит творят этим добро нам... так неужели допустится гибель их души? никак... т.к. сказано: Ин.15:13 Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.Комментарий
-
Далее видимо требуется живая практика. Даже если в книгах много что прочитал, и умом много что поразмыслил, но если не ощутил всё, о чём проинформирован, то даже если всё это есть, всё равно лично для теоретика, всё это будет - мёртвая теория. Вот, когда живёшь этим, видишь, осознаёшь и пользуешься, тогда - другое дело. Пусть даже если не всем этим живёшь и пользуешься, всё равно это лучше, чем уйти далеко в теорию, рассеяться в ней, раствориться и потерять даже то что имеешь - индивидуальность, имеющую жизнь в самой себе.
Стать практиком, это тяжелый выбор и лично мне он пока не по силамКомментарий
-
Про какую гибель в данном случае идет речь я не понял... если о гибели физической, от насилия, то этот момент я выше пояснял... если о гибели духовной, о которой говорил Христос, то тут скорее речь идет о личностном выборе человека, т.е. как сам человек оценивает происходящее внутри него... нацеливает ли он себя на духовное совершенствование или выбирает этот мир как предел всех возможностей и посвящает свою жизнь совершенствованию плоти... сказать что тот или иной выбор "зло" было бы тоже не правильно, т.к. если бы небыло тех кто выбирает "зло" как нам кажется, то у нас небыло бы примера как делать нельзя и следовательно, погубив себя они дают нам надежду на Жизнь, а значит творят этим добро нам... так неужели допустится гибель их души? никак... т.к. сказано: Ин.15:13 Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.Комментарий
-
Примерно так.Комментарий
-
"Зло", как человеческая категория, безусловно есть, н эта категория оценочная (субъективная), а не абсолютная... поэтому то что я оцениваю как "Зло", таковым не является допустим для Вас... или то что мне не нравиться в себе, могут очень устраивать других и т.д. и т.п. у человека нет критериев по которым он мог бы четко сказать вот это "зло" а вот это "добро", т.к. любая оценка будет всегда относительной... например тепло и холод, разве можно сказать, что из них "зло", а что "добро"? очевидно, что и то и другое может как тешить наше Эго, так и его расстраивать, в результате чего мы расставим свои ничтожные оценки, которые к объективности не будут иметь ну никакого отношения... мне так видится...Комментарий
-
Почему думаете что не по силам? Там ничего особенного делать и не надо даже. Просто не уходить от себя - живого: следить за тем чтобы не увлечься вслед за мыслями, желаниями. своими мнениями и выводами, а быть всегда в себе - в живом сознании. Находясь в безмолвии ума, просто наблюдать всё, что несёт в себе каждый миг жизни как внутри себя, так и снаружи. А постепенно узрите и самого наблюдателя - Сознание, которым Вы сами и являетесь, и которым осознаёте всё, с чем сталкиваетесь живьём. Пока мы подключены к всеобщему сознанию, но когда индивидуальность себя откроет - живьём, тогда и сознание индивидуализируется.
Примерно так.
увы, это не возможно без отречения от многих вещей... я всегда подхожу к границе, которую пока не могу перешагнутьКомментарий
-
Можно в гуще вещей и в гуще событий всё это делать. Иначе, если от всего что мешает, отрекаться, то в итоге останется - ноль. Единственное что мешает, это - само увлечение. Коли любите мыслить, то мыслите и наблюдайте - что и как мыслите. Себя наблюдайте, что бы ни делали.Комментарий
-
KIKBOXER отвечаю вам.Ничто не может существовать, вы понимайте что определение ничто вот такое ничто- то чего не существует,несуществование.Поэтому Абсолют творит из ничего и это не какая то материя или энергия или особый вид чего то там, это просто то чего нет и всё
Ps Абсолют не есть ничто, он запределен как сущему так и не сущему( те ничто тоже) он сотворят бытие из небытия сам при этом не являясь ни тем ни другим и при этом запредельным обоим данным сферам( бытие и небытие) и логика и разум тут не причем, о Абсолюте нельзя ничего не помыслить ни сказать, ибо он вне возможностей бытия, а бытие это по определение всё ( мысли познание возможности etc)VIA NEGATIVA:Divina Tenebras ,Deus Absconditus,Deus IncognitusКомментарий
-
KIKBOXER отвечаю вам.Ничто не может существовать, вы понимайте что определение ничто вот такое ничто- то чего не существует,несуществование.Поэтому Абсолют творит из ничего и это не какая то материя или энергия или особый вид чего то там, это просто то чего нет и всё
Ps Абсолют не есть ничто, он запределен как сущему так и не сущему( те ничто тоже) он сотворят бытие из небытия сам при этом не являясь ни тем ни другим и при этом запредельным обоим данным сферам( бытие и небытие) и логика и разум тут не причем, о Абсолюте нельзя ничего не помыслить ни сказать, ибо он вне возможностей бытия, а бытие это по определение всё ( мысли познание возможности etc)Комментарий
Комментарий