Гностики
Свернуть
X
-
-
Слушьте, это оч долгий разговор, а я итак уже тут не знаю сколько..извините, отложим на другой раз, хорошо?Комментарий
-
Всё сущее вообще всё т.е Абсолют за пределами любой сферы и понимания и ангелов тоже, те ни 1 существо бытия не имеет никакого шанса познать Абсолют,ангелы относятся к духовной реальности, но она тоже сотворенная, те она когда то имела начало, но Абсолют вообще не реальность, он всегда вне всего и не имеет ни с чем общей меры,если быть честным крайне тяжело и даже не возможно говорить о том что вне любой возможности и мысли тк любое мнение о нем ошибка и заблуждение тк "мнение" по определению часть бытия.Поэтому сам дискурс крайне образен и то что говорю о нем я все ещё не то, все таки я тоже часть сущегоКомментарий
-
Комментарий
-
Богов много, но Непознаваемый Один. Это как в мире. Царь один на престоле, а слуг для разных работ у него множество и каждый отвечает за то, над чем он поставлен. Даже начальник в мире, и тот считает себя Богом, ведь у него в подчинении онное количество людей и он как хочет, так и поступает, согласно своей власти данной ему.Комментарий
-
Говорить, что Совершенство сотворило несовершенство - как минимум некорректно для гностика.
Комментарий
-
Я боюсь у вас весьма превратное представление о гностическом хрестианстве. Никаких слуг и Царя в принципе не может быть в нашей парадигме, они именуются архонтами, властями и силами - причем все это далеко не положительные категории.Комментарий
-
Да не сотворило Совершенство такое несовершенство, о чем вы говорите - вообще никто никого не творит в гностицизме, а порождает, как дитя. От Совершенства до архонта Я. протянулась ТАКАЯ цепочка творческих актов других эонов, что ни в сказке сказать, ни пером...короче говоря картина эманаций с возможностью деградации до материи и все (как там говорит наш Кикбоксер - саморегулирующаяся система по ЛейбницуГоворить, что Совершенство сотворило несовершенство - как минимум некорректно для гностика.
Сообщение от Metropolis;p.s. А о каком Творце речь?Комментарий
-
Комментарий
-
Да я вижу вас впервые, поэтому и уточняю, не могу же в голову вам залезть. Сотворенный Адам - вы имеете в виду архонтами сотворенного или что-то другое? Источник приведите пожалуйста - я прокомментирую завтра обязательно.Комментарий
-
... И он (Иалдабаоф) сказал властям, которые были с ним: "Пойдем, создадим человека по образу Бога и по нашему подобию, дабы его образ мог стать светом для нас". .....Комментарий
-
...христианство явление сложное и до конца не изученное...
...библия одна, но это никому не мешает...
...не уверен, что заблуждаюсь...
...бытует мнение...
...IMHO default...Комментарий
-
Речь о людях-судьях или всё же о боге? Человеческое знание - ограничено. А Богу, который якобы знает и настоящее и будущее, нету никакой потребности что-то измерять и выяснять.
Всезнающий Бог должен был знать об этом заранее, еще до того, как приступил к акту творения (если в его отношении вообще позволительно говорить о времени). Никаких "сюрпризов" для всеведущего Бога быть не может по определению.
и в Библии нигде не написано о том, что-де "грехопадение" жены и адама(Каина, допотопного человечества) было "сюрпризом" для Бога....христианство явление сложное и до конца не изученное...
...библия одна, но это никому не мешает...
...не уверен, что заблуждаюсь...
...бытует мнение...
...IMHO default...Комментарий
-
p.s. вот тут, кстати и коренится главное отличие отношений с Абсолютом, Богом у Эйн софа и у нас: Эйн считает себя творением (логично что поэтому и не в состоянии познать Абсолют, Бога), а гностики считают себя сопричастными Богу, его частью, детьми - что естессно расширяет их возможности.Комментарий
-
Ну да у меня в отличие от вас мирокартина креационистская, и я не сторонник эманаций или пантеизма,)) поэтому конечно если кому то удобнее рассматривать Бога(Абсолют) со стороны теории эманации то пожалуйста, но это уже не совсем Абсолют тк метафизически разная градация не имеет значения если все есть именно порождение Абсолюта( ну кроме материи тк она помоему творение Иалдабаофа ), как вы думайте, то всё есть Абсолют и вы тоже, просто как капля воды и океан(свойста одинаковые ), я же считаю что природа Абсолюта и природа всего сущего совершенно не сопоставимы вот и вся разница.Мы просто изначально о разном построении метафизики и мировоззрения говорим.Как то так.Я бы много чего в пример привел ну что я имею ввиду и в чём разница в понимании Абсолюта таком и таком как у Метрополис, но право во первых лень писать,во вторых смысла в этом мало,всё равно каждый при своём мнении,особенно при учете что и то и то мнение уже было высказанноVIA NEGATIVA:Divina Tenebras ,Deus Absconditus,Deus IncognitusКомментарий
Комментарий