Ага, так вы, стало быть, несторианин?!
Да еще и круче самого Нестория? Я не обвиняю, это шутка.
Но тут вот какая вещь. Евангелие несет нам такую тайну. Иисус действует иногда, как Бог, иногда, как человек. Поэтому мы признаем две Его природы.
Но при этом Он никогда не делится на два Лица. Его Я у Него одно.
Кто делит себя на два лица? Бесноватые и шизофреники. Это тяжкое душевное заболевание, которое приписывать Иисусу нет оснований.
Поэтому две природы, но одно лицо.
С несторианством, вообще, особый долгий разговор, если Вы в этой теме, но лучше его отложить.
Да, человеческая природа Иисуса обожена в высшей степени. Но этого мало. Вот фраза:
"Иерусалим, сколько раз я хотел собрать детей твоих, как птица под крылья..."
С учетом ясных сравнений во второзаконии, где Бог - это орел, а Израиль - птенцы под его крыльями, - с учетом этого так сказать, ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА мог только тот, Кто Бог!
И подобных мест у Иисуса не мало. Например, прощать грехи - это может только Бог, а не обоженный человек.
Так что Личность и Ипостась Слова, Которое было в начале у Бога - это и есть Личность Иисуса.
В Православии с 6-го века привилось такое пояснение: человечество Христа, человеческая природа пребывает во ипостаси Слова.

Но тут вот какая вещь. Евангелие несет нам такую тайну. Иисус действует иногда, как Бог, иногда, как человек. Поэтому мы признаем две Его природы.
Но при этом Он никогда не делится на два Лица. Его Я у Него одно.
Кто делит себя на два лица? Бесноватые и шизофреники. Это тяжкое душевное заболевание, которое приписывать Иисусу нет оснований.
Поэтому две природы, но одно лицо.
С несторианством, вообще, особый долгий разговор, если Вы в этой теме, но лучше его отложить.
Да, человеческая природа Иисуса обожена в высшей степени. Но этого мало. Вот фраза:
"Иерусалим, сколько раз я хотел собрать детей твоих, как птица под крылья..."
С учетом ясных сравнений во второзаконии, где Бог - это орел, а Израиль - птенцы под его крыльями, - с учетом этого так сказать, ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА мог только тот, Кто Бог!
И подобных мест у Иисуса не мало. Например, прощать грехи - это может только Бог, а не обоженный человек.
Так что Личность и Ипостась Слова, Которое было в начале у Бога - это и есть Личность Иисуса.
В Православии с 6-го века привилось такое пояснение: человечество Христа, человеческая природа пребывает во ипостаси Слова.
Комментарий