слова Посланника Аллаха:
"Нет среди вас такого, о ком не известно было бы, какое место он займет в раю или в огне".Люди спросили: "О Посланник Аллаха, так зачем же нам стараться делать благие дела? Не лучше ли положиться на это?". Он сказал: "Нет, действуйте, ибо каждому облегчается совершение того, ради чего он был создан". После этих слов он прочитал следующие аяты:
"Что касается того, кто отдавал (1), и был богобоязненным и признавал наилучшее (2), то Мы облегчим ему путь к легчайшему (3). А тому, кто скупился и обходился (4) и считал ложью наилучшее, Мы облегчим путь к тягчайшему (5)" (92 : 5-10)
Абдуллах бин Амр (да будет доволен им Аллах) сказал:
"Однаждык нам вышел Посланник Аллаха (мир ему и благословение), державший в своих руках две книги, и спросил: "Знаете ли вы, что это за книги?" Мы ответили: "Нет, о Посланник Аллаха, если только ты не поведаешь нам".Тогда о той Книге, что была у него в правой руке, он сказал: "Это -Книга от Господа миров, в которую были занесены имена обитателей Рая, и имена их отцов и названия их племен, и были они перечислены там до последнего и теперь уже никогда количество их не увеличится и не уменьшится". А потом он сказал о той Книге, что была у него в левой руке: "Это - Книга от Господа миров, в которую были занесены имена обитателей Ада, и имена их отцов и названия их племен, и были они перечислены там до последнего и теперь уже никогда количество их не увеличится и не уменьшится". Услышав эти слова, его сподвижники спросили: "О Посланник Аллаха, если все уже решено, зачем же тогда стараться совершать благие дела?!" Он сказал: "Старайтесь придерживаться правильного и приближайтесь, ибо поистине тот, кто попадет в Рай, в конце концов станет совершать дела обитателей Рая, чтобы он ни делал раньше, а тот, кто окажется в Аду, в конце концов,станет совершать дела обитателей Ада, что бы он ни делал раньше". А потом Посланник Аллаха сделал знак руками и отбросил их (т.е.книги,отправив их из мира этого в мир сокрытого), после чего сказал: "Господь ваш уже решил судьбы рабов своих: часть их попадет в Рай, а часть в Ад". (Хадис приводит Ат-Тирмизи).
"Нет среди вас такого, о ком не известно было бы, какое место он займет в раю или в огне".Люди спросили: "О Посланник Аллаха, так зачем же нам стараться делать благие дела? Не лучше ли положиться на это?". Он сказал: "Нет, действуйте, ибо каждому облегчается совершение того, ради чего он был создан". После этих слов он прочитал следующие аяты:
"Что касается того, кто отдавал (1), и был богобоязненным и признавал наилучшее (2), то Мы облегчим ему путь к легчайшему (3). А тому, кто скупился и обходился (4) и считал ложью наилучшее, Мы облегчим путь к тягчайшему (5)" (92 : 5-10)
Абдуллах бин Амр (да будет доволен им Аллах) сказал:
"Однаждык нам вышел Посланник Аллаха (мир ему и благословение), державший в своих руках две книги, и спросил: "Знаете ли вы, что это за книги?" Мы ответили: "Нет, о Посланник Аллаха, если только ты не поведаешь нам".Тогда о той Книге, что была у него в правой руке, он сказал: "Это -Книга от Господа миров, в которую были занесены имена обитателей Рая, и имена их отцов и названия их племен, и были они перечислены там до последнего и теперь уже никогда количество их не увеличится и не уменьшится". А потом он сказал о той Книге, что была у него в левой руке: "Это - Книга от Господа миров, в которую были занесены имена обитателей Ада, и имена их отцов и названия их племен, и были они перечислены там до последнего и теперь уже никогда количество их не увеличится и не уменьшится". Услышав эти слова, его сподвижники спросили: "О Посланник Аллаха, если все уже решено, зачем же тогда стараться совершать благие дела?!" Он сказал: "Старайтесь придерживаться правильного и приближайтесь, ибо поистине тот, кто попадет в Рай, в конце концов станет совершать дела обитателей Рая, чтобы он ни делал раньше, а тот, кто окажется в Аду, в конце концов,станет совершать дела обитателей Ада, что бы он ни делал раньше". А потом Посланник Аллаха сделал знак руками и отбросил их (т.е.книги,отправив их из мира этого в мир сокрытого), после чего сказал: "Господь ваш уже решил судьбы рабов своих: часть их попадет в Рай, а часть в Ад". (Хадис приводит Ат-Тирмизи).
Комментарий