Возможность такая у него была - по мусульманским же сказаниям с ним регулярно встречались представители христианских арабских племён и он с удовольствием беседовал с ними о вере. На протяжении жизни основателю ислама приходилось сражаться с четырьмя иудейскими племенами - канук, надир, курайз и хайбар, но никогда он не вступал в бой с племенами христианскими. В 632 году - году его смерти, известно, что Мухаммед имел спор с христианами из Наджрана относительно стихов Корана об Иисусе Христе(3)...
Всё это приобретает особое звучание, если вспомнить, что согласно преданию мусульманской секты каррамитов, до своего "избранничества" Мухаммед "следовал религиозному закону Иисуса"(4), т.е. был христианином. В таком случае речь может идти даже не об обращении, а о возвращении в христианство. Интересно также, что двоюродный брат первой жены Мухаммеда Хадиджи Варака б. Нуафаль, оказавший немалое влияние на религиозную самоидентификацию Мухаммеда, согласно мусульманскому же преданию, восходящему к Айше (одной из жён "пророка"), остался и умер христианином(5), т.е. исповедающим Христа Богом.
Смерть самого Мухаммеда обставленна весьма странными обстоятельствами. Согласно одному из хадисов, восходящему к Ибн Аббасу, "когда предсмертные страдания пророка усилились, он сказал: "Принесите мне принадлежности для письма, и я запишу для вас то, благодаря чему вы не сойдёте с правильного пути". Видя состояние пророка, Омар ал-Хаттаб сказал присутствующим из числа сподвижников: "Пророк испытывает сильные страдания, а у вас есть Коран, и этого нам достаточно". Но мнения собравшихся разделились, поднялся шум и тогда пророк сказал: "Удалитесь, не следует спорить в моём присутствии""(6). Согласно другому хадису, "передают, что Абу Хурайра сказал: "Из слов посланника Аллаха я запомнил столько, что будь всё это записано, оно могло бы наполнить целых два сосуда. Что касается содержимого одного из них, то я передал его людям, а если бы я передал содержимое и второго, то мою глотку непременно бы перерезали""(7).Что могло быть таким, чего испугался позволить написать умирающему "пророку" "второй праведный халиф" Омар и о чём всю жизнь боялся говорить Абу Хурайра? Ничто не мешает предположить, что это было покаяние уже больного пророка и его искреннее обращение ко Христу Богу, тщательно скрываемое ближайшими соратниками.
Всё это приобретает особое звучание, если вспомнить, что согласно преданию мусульманской секты каррамитов, до своего "избранничества" Мухаммед "следовал религиозному закону Иисуса"(4), т.е. был христианином. В таком случае речь может идти даже не об обращении, а о возвращении в христианство. Интересно также, что двоюродный брат первой жены Мухаммеда Хадиджи Варака б. Нуафаль, оказавший немалое влияние на религиозную самоидентификацию Мухаммеда, согласно мусульманскому же преданию, восходящему к Айше (одной из жён "пророка"), остался и умер христианином(5), т.е. исповедающим Христа Богом.
Смерть самого Мухаммеда обставленна весьма странными обстоятельствами. Согласно одному из хадисов, восходящему к Ибн Аббасу, "когда предсмертные страдания пророка усилились, он сказал: "Принесите мне принадлежности для письма, и я запишу для вас то, благодаря чему вы не сойдёте с правильного пути". Видя состояние пророка, Омар ал-Хаттаб сказал присутствующим из числа сподвижников: "Пророк испытывает сильные страдания, а у вас есть Коран, и этого нам достаточно". Но мнения собравшихся разделились, поднялся шум и тогда пророк сказал: "Удалитесь, не следует спорить в моём присутствии""(6). Согласно другому хадису, "передают, что Абу Хурайра сказал: "Из слов посланника Аллаха я запомнил столько, что будь всё это записано, оно могло бы наполнить целых два сосуда. Что касается содержимого одного из них, то я передал его людям, а если бы я передал содержимое и второго, то мою глотку непременно бы перерезали""(7).Что могло быть таким, чего испугался позволить написать умирающему "пророку" "второй праведный халиф" Омар и о чём всю жизнь боялся говорить Абу Хурайра? Ничто не мешает предположить, что это было покаяние уже больного пророка и его искреннее обращение ко Христу Богу, тщательно скрываемое ближайшими соратниками.
Комментарий