[quote=СергейНик;2002981]
Сергей мне честно говоря непонятно,что Вы этим хотели сказать.Тем болие сами же приводите теории различных людей живших за долго Мухаммеда. То есть Вы,а вернее не даже Вы, а идеологи Ислама, теории данных людей ставят на второй план и утверждая,что это были лишь- вымышленные представления, была исключительной и не принималась всерьёз,и всё это являлось плодами философствования а не наблюдением. -Сергей я понимаю конечно же людей заинтресованных в том дабы возвеличить коран.
Но на основе "сегодняшнего" дня учёными данные теории -подтвердились! Так мне не понятно почему люди выставляют выдвигаемые умозаключения древних лишь теориями ,а коран возвышают??? Более того глупость выдвинутая, по поводу философствования ,меня просто рассмешила, а именно конечная фраза-а не наблюдениями. От туда вернёмся к айатам корана которые вы привели.
Сергей я ещё раз повторяю-Что здесь принципиально новое ,то го о чём не ведал человек? То что от дождя польза? То что без воды ,влаги не нет жизни?
Об данном ,что не знали предки? Вы сами писали о теориях. И именно благодаря знаниями и теориями людей за долго до Мухаммеда люди и стали применять такие сооружения посредством которых извлекалась вода из недр земли. Сергей как Вы думаете когда появился первый колодец на земле? И с чего это человек вдруг выкапывал колодец не зная ни теории ни филосовской мысли, то есть просто так взял с "дуру"начал копать от нечего делать ,и о эврика- вода то под землёю!!!???
Но это изве6стный религиозный ход.
Об этом людям ничего не известно было.
Не знали бедолаги что бы такое сделать дабы вырастить пальмы,виноградники,и песочком посыпали,и каменьями обкладывали,и от лучей солнечных покрывали и вдруг опять о эврика-оказывается нужна вода!И без воды и ни туды и не сюды!
Если мы последовательно прочитаем Аяты Корана, касающиеся роли воды для жизнедеятельности людей, то вряд ли сможем найти идеи, не сообразующиеся с очевидной реальностью. Мы, живущие в современную эпоху, более или менее осведомлены о таком явлении, как круговорот воды в природе. Если, однако, мы взглянем на различные теории об этом, распространенные в древности, то увидим: данные Корана не имеют ничего общего с теми вымышленными представлениями, которые бытовали в эпоху Мухаммада и были плодами философствования, а не наблюдения за явлениями природы. Хотя, безусловно, в те времена можно было эмпирическим путем накопить скромные, но все же полезные практические знания, необходимые для совершенствования методов ирригации. Тем не менее, существовавшие тогда представления о круговороте воды как о явлении природы, едва ли могут восприниматься серьезно в наши дни.
Например, в те времена несложно было представить, что подземные воды это результат проникновения в почву выпадающих осадков. Однако, в древнюю эпоху подобная мысль, отстаивавшаяся в Риме Витрувием Полием Маркусом в первом веке до н.э., приводилась как исключительная и не принималась всерьез. Так что в течение многих веков до и какое-то время после ниспослания Корана представления людей о характере круговорота воды полностью противоречили реальности.
Два специалиста в этой области Г.Гастани и Б.Блаву в разделе Всеобщей энциклопедии, озаглавленном "Гидрогеология", приводят поучительную историю данной проблемы.
В седьмом веке до н.э. Фалес Милетский отстаивал теорию, согласно которой океанические воды в виде пара под воздействием ветров перемещались в воздушные пространства над внутренними областями континентов, опадали на Землю и проникали в почву. Эти представления разделял и Платон, считавший, что воды возвращались обратно в океан, протекая по огромной пропасти под названием "Тартар". Эта теория вплоть до восемнадцатого века находила много сторонников, в числе которых был Декарт.
А с точки зрения Аристотеля, водяной пар из почвы конденсировался в прохладных горных пещерах, образовывая подземные озера, питающие родники. Его точка зрения была поддержана Сенекой (1 век н.э.) и многими другими, просуществовав до 1877 года. Среди ее сторонников был и О.Вольжер.
Первая четко сформулированная концепция круговорота воды в природе была выдвинута Бернаром Палисси в 1580 году. Он утверждал, что подземные воды образуются в результате просачивания в почву дождевых вод. Эта теория была подтверждена в семнадцатом веке Мариоттом и Перро.
В нижеприведенных отрывках из Корана отсутствует даже намек на ошибочные представления, господствовавшие до Мухаммада :
Например, в те времена несложно было представить, что подземные воды это результат проникновения в почву выпадающих осадков. Однако, в древнюю эпоху подобная мысль, отстаивавшаяся в Риме Витрувием Полием Маркусом в первом веке до н.э., приводилась как исключительная и не принималась всерьез. Так что в течение многих веков до и какое-то время после ниспослания Корана представления людей о характере круговорота воды полностью противоречили реальности.
Два специалиста в этой области Г.Гастани и Б.Блаву в разделе Всеобщей энциклопедии, озаглавленном "Гидрогеология", приводят поучительную историю данной проблемы.
В седьмом веке до н.э. Фалес Милетский отстаивал теорию, согласно которой океанические воды в виде пара под воздействием ветров перемещались в воздушные пространства над внутренними областями континентов, опадали на Землю и проникали в почву. Эти представления разделял и Платон, считавший, что воды возвращались обратно в океан, протекая по огромной пропасти под названием "Тартар". Эта теория вплоть до восемнадцатого века находила много сторонников, в числе которых был Декарт.
А с точки зрения Аристотеля, водяной пар из почвы конденсировался в прохладных горных пещерах, образовывая подземные озера, питающие родники. Его точка зрения была поддержана Сенекой (1 век н.э.) и многими другими, просуществовав до 1877 года. Среди ее сторонников был и О.Вольжер.
Первая четко сформулированная концепция круговорота воды в природе была выдвинута Бернаром Палисси в 1580 году. Он утверждал, что подземные воды образуются в результате просачивания в почву дождевых вод. Эта теория была подтверждена в семнадцатом веке Мариоттом и Перро.
В нижеприведенных отрывках из Корана отсутствует даже намек на ошибочные представления, господствовавшие до Мухаммада :

Сура 50 КАФ50:9. И с неба Мы низвели дождевую воду, приносящую много добра и благодати, которой Мы произрастили сады с деревьями, цветами и плодами и злаки,
50:10. и пальмы, которые поднимаются высоко в небо, и чьи грозди рядами несут обильные плоды.
50:11. Мы их произрастили для пропитания Нашим рабам, и этой водой Мы оживляем землю после того, как высохли на ней растения. Таким образом будет и исход мёртвых из могил, когда они будут воскрешены
50:10. и пальмы, которые поднимаются высоко в небо, и чьи грозди рядами несут обильные плоды.
50:11. Мы их произрастили для пропитания Нашим рабам, и этой водой Мы оживляем землю после того, как высохли на ней растения. Таким образом будет и исход мёртвых из могил, когда они будут воскрешены
Сура 23 АЛЬ-МУ'МИНУН "ВЕРУЮЩИЕ"23:18. Мы низвели с неба воду соразмерно по количеству и составу, чтобы было легко пользоваться ею. Мы поместили её на поверхности и в недрах земли,
но в Наших силах вывести её оттуда так, что ею нельзя будет пользоваться. Мы пощадили вас и не сделали этого. Так уверуйте в Творца и будьте Ему благодарны!
23:19. Мы вырастили вам с помощью этой воды пальмовые, виноградные и другие сады, в которых для вас много плодов и фруктов, чтобы вы питались ими.

Комментарий