Устаная Тора

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Мойше
    Участник

    • 04 November 2007
    • 273

    #121
    Сообщение от Дмитрий Резник
    Допустим, мы нехорошие и делаем что-то неправильно из свойственной нам зловредности. Допустим.
    А что делаете вы? Вам кажется неприличным являться в, скажем, офис химической компании в Москве в виде деда Мазая. Что же Вы делаете? Вы выдумываете объяснение, что-де опасной бритвой нельзя, а вот ножницами можно. Я понимаю, что не лично Вы это придумали, а мудрецы, однако это не важно. Важно, что не с Синая это сошло, а взято с потолка, дабы удобнее нарушить Тору Б-жию. Как это происходит, например, с фиктивной продажей хамеца в Песах. Если я проявляю, допустим, слабость и не иду работать ночным сторожем, а работаю программистом и для этого стригу бороду, то я по крайней мере не подменяю и не искажую Тору, как это делаете Вы.
    Как можете, Вы Дмитрий так говорить? Мы нарушаем Тору? Трактат Макот был записал 1800 лет назад! И он был записан Раби Иехудой а Наси, которого поддержали все мудрецы того времени! Но даже все мнения мудрецов, которые с ним не были согласны, были внесены в Мишну. В отношении же бороды, это было мнение раби Элиезера, считавшего, что бороду, нельзя ничем трогать, и я будучи хасидом Хабада, следую его мнению и не трогаю свою бороду ничем, лишь подвязывая ее и смазывая гелем. Но не стригу ее, не брею ее, и не ровняю ее. Спасибо, что ответили честно, я был поражен честностью Вашего ответа.

    Касательно же "Мехират хамец", мне кажется, что Вы просто не достаточно осведомлены о процедуре. С точки зрения ЛЮБОГО права в мире, есть понятие передачи имущества в ограниченное во времени, но абсолютную собственность. Например, в законах о завещаниях любого государства может быть такой случай. "А завещает Д, всё свое движимое и недвижимое имущество и Д в праве делать с ним все что захочет в течении одного месяца. Д может его продать, заложить, уничтожить, или оставить в прежнем состоянии. Однако, если в течении одного месяца Д не продаст, не заложит, не подарит и не переведет на другого человека всё полученное по этому завещанию движимое и недвижимое имущество, то все это имущество автоматически переходит к Б."

    Такое завещание легитимное и законное. Является ли Д хозяином завещанного ему имущества или нет? Де юре является. Так же и нееврей, которому продан хомец на 8 дней Песаха, абсолютный хозяин всего хамеца на 8 дней. И были случаи, когда гоим забирали себе весь хлеб и продавали его. И евреи не имеют права ничего сделать. Где же обман?
    "Но если не совершит всего того, что Мессия должен совершить, или был убит, то известно, что это не тот, о ком, обещала Тора..." Маймонид, Мишне Тора, книга Шофтим, законы царей и войн, 11:4.

    Комментарий

    • Дмитрий Резник
      Ветеран

      • 14 February 2001
      • 15303

      #122
      Сообщение от Мойше
      Как можете, Вы Дмитрий так говорить? Мы нарушаем Тору? Трактат Макот был записал 1800 лет назад! И он был записан Раби Иехудой а Наси, которого поддержали все мудрецы того времени! Но даже все мнения мудрецов, которые с ним не были согласны, были внесены в Мишну. В отношении же бороды, это было мнение раби Элиезера, считавшего, что бороду, нельзя ничем трогать, и я будучи хасидом Хабада, следую его мнению и не трогаю свою бороду ничем, лишь подвязывая ее и смазывая гелем. Но не стригу ее, не брею ее, и не ровняю ее. Спасибо, что ответили честно, я был поражен честностью Вашего ответа.
      Вы предпочитаете, как обычно, сделать вид, что не поняли моего сообщения. Кстати, мудрецы, которые не были согласны с мнением большинства, сошедшим, конечно, с Синая, были злостные, надо полагать, хулители и апикоросы, раз не соглашались с Синайским откровением. Это и Вас с Вашим движением касается. Или, что скорее, никто тогда не претендовал на то, что то или иное мнение сошло с Синая, а просто люди высказывали свои суждения о том, что мог значить текст Письменной Торы, и принимали решение большинством голосов. Так что никакая это не УТ, что и следовало доказать.
      Сообщение от Мойше
      Касательно же "Мехират хамец", мне кажется, что Вы просто не достаточно осведомлены о процедуре. С точки зрения ЛЮБОГО права в мире, есть понятие передачи имущества в ограниченное во времени, но абсолютную собственность. Например, в законах о завещаниях любого государства может быть такой случай. "А завещает Д, всё свое движимое и недвижимое имущество и Д в праве делать с ним все что захочет в течении одного месяца. Д может его продать, заложить, уничтожить, или оставить в прежнем состоянии. Однако, если в течении одного месяца Д не продаст, не заложит, не подарит и не переведет на другого человека всё полученное по этому завещанию движимое и недвижимое имущество, то все это имущество автоматически переходит к Б."

      Такое завещание легитимное и законное. Является ли Д хозяином завещанного ему имущества или нет? Де юре является. Так же и нееврей, которому продан хомец на 8 дней Песаха, абсолютный хозяин всего хамеца на 8 дней. И были случаи, когда гоим забирали себе весь хлеб и продавали его. И евреи не имеют права ничего сделать. Где же обман?
      Обман в том, что эта продажа фиктивная. Продающий нееврею хамец собирается по прошествию праздника выкупить его обратно. То, что нееврей может отказаться это сделать, ничего не меняет. Это как фиктивный брак. Юридически это самый настоящий брак, но обе стороны знают, что это только пустая формальная уловка, и что, как только будет можно, они тут же оформят развод. Да, один супруг может передумать и не оформлять развода, но брак все равно фиктивный, ибо изначально была договоренность о том, что это просто формальность.
      С уважением,
      Дмитрий

      Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

      Комментарий

      • Мойше
        Участник

        • 04 November 2007
        • 273

        #123
        Сообщение от Дмитрий Резник
        Вы предпочитаете, как обычно, сделать вид, что не поняли моего сообщения. Кстати, мудрецы, которые не были согласны с мнением большинства, сошедшим, конечно, с Синая, были злостные, надо полагать, хулители и апикоросы, раз не соглашались с Синайским откровением. Это и Вас с Вашим движением касается. Или, что скорее, никто тогда не претендовал на то, что то или иное мнение сошло с Синая, а просто люди высказывали свои суждения о том, что мог значить текст Письменной Торы, и принимали решение большинством голосов. Так что никакая это не УТ, что и следовало доказать.

        Обман в том, что эта продажа фиктивная. Продающий нееврею хамец собирается по прошествию праздника выкупить его обратно. То, что нееврей может отказаться это сделать, ничего не меняет. Это как фиктивный брак. Юридически это самый настоящий брак, но обе стороны знают, что это только пустая формальная уловка, и что, как только будет можно, они тут же оформят развод. Да, один супруг может передумать и не оформлять развода, но брак все равно фиктивный, ибо изначально была договоренность о том, что это просто формальность.
        Если Вы на самом деле захотите найти объективный, непредвятый и истинный ответ на вопрос о том, о ЧЕМ же спорили наши мудрецы, то Вам нужно проучить какую-либо серьезную сугью Геморы от начала и до конца. Тот же трактат Макот хороший трактат для этой цели.

        Трактат начинается с попытки понять концепцию "Эйдим зоймимин" - лжесвидетелей. Далее начинаются мнения мудрецов. О чем спорят мудрецы в этой или любой другой масехте Талмуда? Средняя фраза звучит так: "Омар раби Элиезер, омар раби Ханина, мишмей де раби Йоси" т.е. "Сказал раби Элиезер, от имени раби Ханины, от имени раби Йоси". Мнение всегда высказывается учеником, от имени учителя, который выучил от своего учителя. Весь Tалмуд это прецидентное право. Мы всегда оглядываемся назад, на практику предидущих поколений и самым авторитетным для нас является Моисей. Все талмудические дискуссии, это попытки вернуться назад к Моисею.

        Почему во время Раби Иехуды аНаси были такие споры? Ответ прост. Александр Янай, саддукей, убил огромное количество мудрецов. А потом римляне убили огромное количество мудрецов. А все комментарии к Торе у нас были устные. Поэтому "многие знания ушли" от нашего народа.

        Переведу специально для Вас один кусочек из Геморы. Откроем Вавилонский Талмуд, трактат Бава Басра 73б-74а. Раба бар бар Хана однажды путешествовал через пустыню. Его проводником был араб. Араб показал ему захоронения людей поколения пустыни, т.е. вышедших из Египта. Раба бар бар Хана захотел срезать цицис с одного покойного, для того чтобы привести этот цицис в Бейт Медраш (дом учения) и мудрецы установили бы раз и навсегда каким именно должен быть цицис, и каким он был во времена Моисея. Но его усилия не увечались успехом. Он не смог отрезать и захватить с собой цицис. Когда же он вернулся, то его коллеги начали подшучивать над ним, говоря: "Если ты хотел понять кто прав Хилель или Шамай в вопросе цициса, то тебе нужно было просто посмотреть на цицис покойного, и ты бы знал сколько нитей должно быть на цицисе. Ты бы сообщил об этом мудрецам и не нужен бы был образец."

        Отсюда видно, что мудрецы наши спорили не друг с другом, а о том, как делал Моисей и его поколение тот или иной закон. И каждый из них отстаивал не свое мнение, а свое мнение, выученное от учителя, который тоже выучит от учителя, который был ранее убит, и часть информации стерлась. Именно поэтому после всех бед, обрушившихся на наш народ, Вс-вышним и был определен принцип "Тора ло башамаим хи" - "Тора не на небесах", а решение мудрецов и судей земных и будyт пост фактум, волей Б-га, Бава Меция 59б.
        "Но если не совершит всего того, что Мессия должен совершить, или был убит, то известно, что это не тот, о ком, обещала Тора..." Маймонид, Мишне Тора, книга Шофтим, законы царей и войн, 11:4.

        Комментарий

        • Дмитрий Резник
          Ветеран

          • 14 February 2001
          • 15303

          #124
          Сообщение от Мойше
          Почему во время Раби Иехуды аНаси были такие споры? Ответ прост. Александр Янай, саддукей, убил огромное количество мудрецов. А потом римляне убили огромное количество мудрецов. А все комментарии к Торе у нас были устные. Поэтому "многие знания ушли" от нашего народа.

          Спасибо за откровенность. Итак, Вы сами признали, что многие знания ушли, и примером таких ушедших знаний является вопрос о бороде. Таким образом, если (допустим) что-то по этому вопросу было дано на Синае, то уже ко времени Мишны это знание исчезло. Другими словами, мудрецы знали не больше, чем любой исследователь текста Письменной Торы. И потому Вы не можете с победоносным видом предъявлять мне вопрос о бороде. Равно как и другие вопросы, ответы на которые якобы дает УТ.
          Сообщение от Мойше
          Отсюда видно, что мудрецы наши спорили не друг с другом, а о том, как делал Моисей и его поколение тот или иной закон. И каждый из них отстаивал не свое мнение, а свое мнение, выученное от учителя, который тоже выучит от учителя, который был ранее убит, и часть информации стерлась. Именно поэтому после всех бед, обрушившихся на наш народ, Вс-вышним и был определен принцип "Тора ло башамаим хи" - "Тора не на небесах", а решение мудрецов и судей земных и будyт пост фактум, волей Б-га, Бава Меция 59б.
          В этом хоть есть какой-то смысл. В отличие от приписывания галахи Синайскому откровению.
          С уважением,
          Дмитрий

          Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

          Комментарий

          • Йицхак
            R.I.P.

            • 22 February 2007
            • 57437

            #125
            Сообщение от Дмитрий Резник
            Если я проявляю, допустим, слабость и не иду работать ночным сторожем, а работаю программистом и для этого стригу бороду, то я по крайней мере не подменяю и не искажую Тору, как это делаете Вы.
            Дмитрий, да и Вы и будучи программистом Тору не нарушаете. Наш дорогой Мойше немножко забыл привести пример из иврита и ТаНаХа, когда слово "портить" является синонимом слова "стричь".

            Края бороды - однозначно не порти, а где написано не стриги края бороды? Ах, по-мнению раби Элиезера...

            - Вы знаете, наш рав каждую субботу беседует с самим Господом Богом.
            - Откуда Вы это взяли?
            - Это он сам нам сказал.
            - С чего Вы решили, что Ваш рав говорит правду?
            - Ах, ну как Вы можете! Разве может обманывать человек, который каждую субботу беседует с самим Господом Богом?! (с)

            Комментарий

            • Мойше
              Участник

              • 04 November 2007
              • 273

              #126
              Сообщение от Йицхак
              Дмитрий, да и Вы и будучи программистом Тору не нарушаете. Наш дорогой Мойше немножко забыл привести пример из иврита и ТаНаХа, когда слово "портить" является синонимом слова "стричь".

              Края бороды - однозначно не порти, а где написано не стриги края бороды? Ах, по-мнению раби Элиезера...

              - Вы знаете, наш рав каждую субботу беседует с самим Господом Богом.
              - Откуда Вы это взяли?
              - Это он сам нам сказал.
              - С чего Вы решили, что Ваш рав говорит правду?
              - Ах, ну как Вы можете! Разве может обманывать человек, который каждую субботу беседует с самим Господом Богом?! (с)
              О, Йицхак!

              Вы уже нашли разрешение из Торы, на основании которого еврею можно жить с гойкой?

              Вы уже нашли ответы на стихи Ездры 10:3 и Нехемии 13:23-25?

              Я не собираюсь для Вас пересказывать трактат Макот. Вы даже не способны сдержать обещание и ответить на давно заданный вопрос. И знаю, не ответите, у Вас нет никакого ответа, кроме того, что Иисус разрешил вам все запрещенное Б-гом Израиля. Поэтому христиане из евреев и едят свинину, нарушают субботу и праздники, и живут с гойками.

              О еврее, живущем с гойкой сказал Нехемья: "Я сделал за это выговор и проклинал их, и некоторых из мужей бил, рвал у них волоса" Нехемья 13:23-25. А Ездра сказал о таком еврее: "стыжусь и боюсь поднять лице мое к Тебе, Боже мой, потому что беззакония наши стали выше головы, и вина наша возросла до небес." Ездра 9:6.
              "Но если не совершит всего того, что Мессия должен совершить, или был убит, то известно, что это не тот, о ком, обещала Тора..." Маймонид, Мишне Тора, книга Шофтим, законы царей и войн, 11:4.

              Комментарий

              • Kimkor
                Завсегдатай

                • 11 November 2004
                • 562

                #127
                я если честно не понимаю, что глупенький "рэб мойша" пытается здесь выдоить? что мы, христиане, не живем по законам еврейских мудрецов, которые высасывались из Торы и пальца на протяжении веков? так слава Богу за это. я больше не верю в байки про то, что моя борода, или мой цицит, или наложение тфилина обеспечивают какой-то там "олам а-ба". я хочу реальной жизни с реальным Богом, и даже после физической смерти. а все эти мойшевские потуги на доказание того, что мы нарушаем алаху... да пошел он, этот мойша, со своей алахой. какого хрена я должен слушать аки баран какого-то йосефа каро, или даже рамбама, которые говорят, что не можно мужчине сидеть или идти между двух свиней, псов, или женщин. вот в этом вся суть религиозного иудаизма - стремление к "наилучшему исполнению заповедей". только вот Бога там нет, чему мойша живой пример. даже принимая в расчет, что сам по себе мойша субчик далеко не подлежащий уважению, в силу своей глупости и лживости, весь иудаизм сводится сегодня к этому - изучение, что сказал рав такой-то и рав такой-то. изучение баба кама, баба батра, баба мециа, масехет брахот, масехет-шмасехет, мишна, гмара, пиркей авот, шульхан арух, и т.д. и т.п. весь день - изучение. на общение с Богом времени просто не отводится, потому что для них Бога - нет. и вот этот самый мойша целыми днями (допустим) может цитировать, спорить, доказывать. это он умеет. это они все умеют. и чем чернее у них лапсердак и длиннее пейсы - тем лучше они это делают. чем больше штраймел - тем больше уважения бородатых баранов вокруг. только Бога у них нет. и никогда не было.

                слава Иисусу, что ОН вытащил меня из этой дряни.

                Комментарий

                • Йицхак
                  R.I.P.

                  • 22 February 2007
                  • 57437

                  #128
                  Сообщение от Мойше
                  О, Йицхак!

                  Вы уже нашли разрешение из Торы, на основании которого еврею можно жить с гойкой?

                  Вы уже нашли ответы на стихи Ездры 10:3 и Нехемии 13:23-25?

                  Я не собираюсь для Вас пересказывать трактат Макот. Вы даже не способны сдержать обещание и ответить на давно заданный вопрос. И знаю, не ответите, у Вас нет никакого ответа, кроме того, что Иисус разрешил вам все запрещенное Б-гом Израиля. Поэтому христиане из евреев и едят свинину, нарушают субботу и праздники, и живут с гойками.

                  О еврее, живущем с гойкой сказал Нехемья: "Я сделал за это выговор и проклинал их, и некоторых из мужей бил, рвал у них волоса" Нехемья 13:23-25. А Ездра сказал о таком еврее: "стыжусь и боюсь поднять лице мое к Тебе, Боже мой, потому что беззакония наши стали выше головы, и вина наша возросла до небес." Ездра 9:6.
                  Дорогой Мойше, придется мне немножко прозрить Вас в отношении Писаний, не смотря на то, что Вы - целый рав почти со смихой
                  Я это уже делал вот тут 50 , но Вы как то не "увидели".
                  Но ничего, не только "свежее дыхание облегчает понимание" (с), но и копир
                  Итак, повторение-мать учения:
                  (цитат из Мойше любимого, ранее написавшего)Гойских жен изгнал из Израиля и Эзра и Нехемья ...
                  Кстати Азотянки - пример неевреек, НЕ хананейского происхождения, не из семи народов. Напомню Вам семь ханайских народов это только: Хетты, Гергесеи, Аморреи, Хананеи, Ферезеи, Евеи и Иевусеи. Второзаконие 7:1.
                  (цитата из меня, любимого, ранее уже написавшего) Дорогой Мойше, я, конечно, не мудрец из иешивы, но позвольте мне Вас прозрить, почему Нехемья так ругался на взявших в жены азотянок, хоть они и не из 7-ми хананейских народов.
                  Итак:
                  3 Аммонитянин и Моавитянин не может войти в общество Господне, и десятое поколение их не может войти в общество Господне во веки, (Втор,23:3)
                  Не может аммонитянин и моавитянин войти в общество Господне во веки. Т.е. НИКОГДА. Это Нехемья хорошо знал.
                  А азотянки это и есть моавитяне.
                  1 И отложился Моав от Израиля по смерти Ахава.
                  2 Охозия же упал чрез решетку с горницы своей, что в Самарии, и занемог. И послал послов, и сказал им: пойдите, спросите у Веельзевула, божества Аккаронского: выздоровею ли я от сей болезни? [И пошли они спрашивать.](4 Цар., 1:1-2)
                  17 Золотые эти наросты, которые принесли Филистимляне в жертву повинности Господу, были: один за Азот, один за Газу, один за Аскалон, один за Геф, один за Аккарон; (1 Цар.,6:17)
                  А почему мудрецы такие выкрутасы устроили, притянув за уши 7 ханаанских народов, когда есть прямые тексты, которыми руководствовался Нехемья? А по простой причине. Зовут эту причину Рут и потомок её царь Давид и прочие от него.
                  Поэтому и выкрутасы типа «моавитянин, но не моавитянка», и 7 хананских народов сюда же.
                  Ладно, пофантазируем, что говоря "моавитянин" Бог имел ввиду не народ, а половую принадлежность и моавитянин не моавитянка (мужчина не женщина). Только ведь слово Божие говорит: и десятое поколение их не может войти в общество Господне (с). И давно для мудрецов моавитянка перестала быть поколением моавитянина?
                  (конец цитаты)

                  Итак, дорогой Мойше, Вы обратили внимание почему Неемия ругался и рвал бороды евреям, которые так неосмотрительно слушали равов, а не слово Божие? Не потому, что они взяли в жены неевреек, а потому, что они взялти в жёны моавитянок, и десятое поколение которых не может войти в общество Господне во веки.
                  С нетерпением жду цитаты, где рассказывается, что Неемия рвал бороды и ругался за хетеянок, например

                  ПС Кстати, Вы, как рав почти со смихой, мне так и не ответили на уже заданный мною вопрос: как давно для мудрецов из иешивы моавитянка Рут перестала быть поколением моавитянина, которое НЕ может войти в общество Господне никогда?
                  Вы же не будете меня уверять, что это Иисус дал разрешение еврею взять её замуж? Ой, простите, двум евреям дал разрешение взять её замуж.
                  Или на тот момент запрета евреям брать в жены неевреек ещё не было?

                  ППС И, умоляю Вас, не делайте мне смешно, пересказывая трактат Макот. Я понимаю, что его писали люди, лично разговаривашие с Богом каждую субботу. Но Вы, пожалуйста, придерживайтесь исключительно слова Божия, а не их рассказов.

                  Комментарий

                  • Мойше
                    Участник

                    • 04 November 2007
                    • 273

                    #129
                    Йицхак, насчет Руфи вопрос старый, написано в Торе моавотянин, а не любой человек из Моава. Такой же принцип дисквалифицирует женское свидетельство в суде. Написано "по слову двух или трех свидетелей будет установлено дело", и т.к. написано в мужском роде, то свидетельницы исключены.

                    А как насчет египтянок, упомянутых Ездрой? О египтянах написано, что они не войдут лишь "до третьего поколения" с момента исхода. А ко времени Ездры, уже много поколений прошло. Почему ж еон называет мерзостью брак с египтянкой?

                    "По окончании сего, подошли ко мне начальствующие и сказали: народ Израилев и священники и левиты не отделились от народов иноплеменных с мерзостями их, от Хананеев, Хеттеев, Ферезеев, Иевусеев, Аммонитян, Моавитян, Египтян и Аморреев, Потому что взяли дочерей их за себя и за сыновей своих, и смешалось семя святое с народами иноплеменными, и притом рука знатнейших и главнейших была в сем беззаконии первою." Ездра 9:1-2.

                    Тора нигде не запрещает жениться на египтянах, в отличии от хананейских народов, выделенных отдельно. И три поколения уже завершились. Но Ездра говорит, что мерзость это жениться на них. Это он наверное от себя приписал?
                    "Но если не совершит всего того, что Мессия должен совершить, или был убит, то известно, что это не тот, о ком, обещала Тора..." Маймонид, Мишне Тора, книга Шофтим, законы царей и войн, 11:4.

                    Комментарий

                    • Дмитрий Резник
                      Ветеран

                      • 14 February 2001
                      • 15303

                      #130
                      Сообщение от Мойше
                      Йицхак, насчет Руфи вопрос старый, написано в Торе моавотянин, а не любой человек из Моава. Такой же принцип дисквалифицирует женское свидетельство в суде. Написано "по слову двух или трех свидетелей будет установлено дело", и т.к. написано в мужском роде, то свидетельницы исключены.
                      Бредовое утверждение с целью оправдать Боаза. Любой человек с мозгами, которому не нужно во что бы то ни стало выгородить Боаза, понимает, что "моавитянин" включает моавитянина любого пола. Про "двух или трех свидетелей" еще несерьезнее, ибо множественное число в иврите использует мужской род, если хоть один мужчина присутствует или может присутствовать.
                      С уважением,
                      Дмитрий

                      Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                      Комментарий

                      • Дмитрий Резник
                        Ветеран

                        • 14 February 2001
                        • 15303

                        #131
                        Сообщение от Йицхак
                        Дмитрий, да и Вы и будучи программистом Тору не нарушаете.
                        Я ж сказал "допустим". Есть вполне научное мнение, что там речь вообще идет о порче бороды в честь умершего. Тому есть достаточно подтверждений. Хотя меня это не вполне оправдывает, ибо узнал я об этом раньше, чем стал стричь бороду, хотя и не портить.
                        С уважением,
                        Дмитрий

                        Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                        Комментарий

                        • Мойше
                          Участник

                          • 04 November 2007
                          • 273

                          #132
                          Сообщение от Kimkor
                          я если честно не понимаю, что глупенький "рэб мойша" пытается здесь выдоить? что мы, христиане, не живем по законам еврейских мудрецов, которые высасывались из Торы и пальца на протяжении веков? так слава Богу за это. я больше не верю в байки про то, что моя борода, или мой цицит, или наложение тфилина обеспечивают какой-то там "олам а-ба". я хочу реальной жизни с реальным Богом, и даже после физической смерти. а все эти мойшевские потуги на доказание того, что мы нарушаем алаху... да пошел он, этот мойша, со своей алахой. какого хрена я должен слушать аки баран какого-то йосефа каро, или даже рамбама, которые говорят, что не можно мужчине сидеть или идти между двух свиней, псов, или женщин. вот в этом вся суть религиозного иудаизма - стремление к "наилучшему исполнению заповедей". только вот Бога там нет, чему мойша живой пример. даже принимая в расчет, что сам по себе мойша субчик далеко не подлежащий уважению, в силу своей глупости и лживости, весь иудаизм сводится сегодня к этому - изучение, что сказал рав такой-то и рав такой-то. изучение баба кама, баба батра, баба мециа, масехет брахот, масехет-шмасехет, мишна, гмара, пиркей авот, шульхан арух, и т.д. и т.п. весь день - изучение. на общение с Богом времени просто не отводится, потому что для них Бога - нет. и вот этот самый мойша целыми днями (допустим) может цитировать, спорить, доказывать. это он умеет. это они все умеют. и чем чернее у них лапсердак и длиннее пейсы - тем лучше они это делают. чем больше штраймел - тем больше уважения бородатых баранов вокруг. только Бога у них нет. и никогда не было.

                          слава Иисусу, что ОН вытащил меня из этой дряни.
                          Только человек не открывавший святых книг может так писать. Открывал ли ты Сефер аБехир, Зохар, Танию, Ликутей аМоран, Ноам Элимелех, Ховойс алевовойс, Ликутей Тойро, Тойро Ор, Майморим, Сихойс, Кад аКемх рабейну Бахьи, Меам Лоэз, Сипурей Цадиким...

                          Б-г мой...Какая липкая, мерзкая, подлая, классическая христианская ложь...

                          Ты сделал свой выбор и не злись на народ наш. Возьми себе покойника. Нам оставь Б-га живого. Тебе распятого сына "духа святого". Нам живого мудрого и успешного во всех своих войнах мессию сына Давида. Тебе ни одной заповеди. Нам - много заповедей. Тебе идолопоклонство и язычество. Нам - монотеизм. Как счастлив я. Будь же тоже счастлив.

                          Каждому по вере своей!
                          "Но если не совершит всего того, что Мессия должен совершить, или был убит, то известно, что это не тот, о ком, обещала Тора..." Маймонид, Мишне Тора, книга Шофтим, законы царей и войн, 11:4.

                          Комментарий

                          • Дмитрий Резник
                            Ветеран

                            • 14 February 2001
                            • 15303

                            #133
                            Сообщение от Мойше
                            Ты сделал свой выбор и не злись на народ наш. Возьми себе покойника. Нам оставь Б-га живого. Тебе распятого сына "духа святого".
                            Вы все-таки продолжаете свои оскорбления. Я так понял, это сознательно выбранная линия поведения на этом форуме, да?
                            Сообщение от Мойше
                            Б-г мой...Какая липкая, мерзкая, подлая, классическая христианская ложь...
                            Нет, друг мой, это не христианская ложь в данном случае, это то, что может посторонний человек вынести из общения с такими, как Вы.
                            С уважением,
                            Дмитрий

                            Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                            Комментарий

                            • Мойше
                              Участник

                              • 04 November 2007
                              • 273

                              #134
                              Дмитрий, вот Вы верите Евангелиям и как историческому источнику и как святым книгам. Они же, по-Вашему, были написаны в первом веке н.э. Т.е. более чем за 100 лет до записания Мишны.

                              А в Евангелии уже упоминается тфилин. А Вы говорили до этого, что Тфилин, де выучивается только на основании толкований мудрецов Мишны и Талмуда. Т.е. по-Вашему тфилин, который у нас есть сейчас появился либо в 200 году н.э., либо в 400.

                              А как же вот это? "Все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди; расширяют хранилища* свои" Матфея 23:5. Читаем, что написано в сноске: "*Повязки на лбу и на руках со словами из закона." Это еще откуда?

                              Вы же не верите, в то, что тфилин как у нас были до записания Мишны и Талмуда, и что Мишна и талмуд лишь логически идут назад к Моисею, пытаясь понять практику заповедей. По-Вашему, они поспорили от себя, определили, и давай людям втирать, что тфилин это черные кожанные коробочки, а цицис именно такие нити, а убой именно шхита, а мезуза, именно мезуза.

                              Выходит и Евангелие опровергает Вас?
                              "Но если не совершит всего того, что Мессия должен совершить, или был убит, то известно, что это не тот, о ком, обещала Тора..." Маймонид, Мишне Тора, книга Шофтим, законы царей и войн, 11:4.

                              Комментарий

                              • Дмитрий Резник
                                Ветеран

                                • 14 February 2001
                                • 15303

                                #135
                                Сообщение от Мойше
                                Дмитрий, вот Вы верите Евангелиям и как историческому источнику и как святым книгам. Они же, по-Вашему, были написаны в первом веке н.э. Т.е. более чем за 100 лет до записания Мишны.

                                А в Евангелии уже упоминается тфилин. А Вы говорили до этого, что Тфилин, де выучивается только на основании толкований мудрецов Мишны и Талмуда. Т.е. по-Вашему тфилин, который у нас есть сейчас появился либо в 200 году н.э., либо в 400.

                                А как же вот это? "Все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди; расширяют хранилища* свои" Матфея 23:5. Читаем, что написано в сноске: "*Повязки на лбу и на руках со словами из закона." Это еще откуда?

                                Вы же не верите, в то, что тфилин как у нас были до записания Мишны и Талмуда, и что Мишна и талмуд лишь логически идут назад к Моисею, пытаясь понять практику заповедей. По-Вашему, они поспорили от себя, определили, и давай людям втирать, что тфилин это черные кожанные коробочки, а цицис именно такие нити, а убой именно шхита, а мезуза, именно мезуза.

                                Выходит и Евангелие опровергает Вас?
                                Вы, наверное, не так меня поняли. Я вовсе не считаю, что все эти традиции были выдуманы, начиная с записи Мишны. Нет, конечно, Мишна содержит и запись ранее существовавшей фарисейской традиции. Но традиция эта не идет от Синая. Как и фарисеев не существовало при Синае, как Яаков не учился в йешиве, как и Давид не сидел, всматриваясь в пятна крови. Все это анахронизмы.
                                С уважением,
                                Дмитрий

                                Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                                Комментарий

                                Обработка...